faustos Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Critical Miss – Выпуск №338: ИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВОИСКУССТВО
Хм, я понял позицию переводчика(ов) по определнию искуства. Но все же, вот пожалуй еще один вопрос, возьмем совсем тонкую грань. Мультипликация. Возьмем на рассмотрение 2 ситуации.
К примеру компания N выпускает мультфильм о том, как котик спер сосиску. Сложность сюжета зависит от сценариста, саундтрек - от композитора, но так же в создании учавствовало и куча других людей, о которых, кроме разве что руководителя студии, мы не особо то и знаем.
Второй вариант. Компания M выпускает видеоигру. Да-да, про то как котик спер сосиску. Сюжет - все на том же сценаристе, музыка - на композиторе, разве что ещё веская человеческая величина отвечает за геймплей. Ну и директора студии мы тоже знаем. И также мы имеем кучу людей за кадром.
Но грань между искусством и неискусством не должна пролегать на том, что зритель вовлечен в процесс. Взять к примеру жанр квестов - тот же мультфильм, но в котором нам нужно как-то напрягаться для достижения заранее заложенного сценария, а не просто его просмотреть.
К примеру компания N выпускает мультфильм о том, как котик спер сосиску. Сложность сюжета зависит от сценариста, саундтрек - от композитора, но так же в создании учавствовало и куча других людей, о которых, кроме разве что руководителя студии, мы не особо то и знаем.
Второй вариант. Компания M выпускает видеоигру. Да-да, про то как котик спер сосиску. Сюжет - все на том же сценаристе, музыка - на композиторе, разве что ещё веская человеческая величина отвечает за геймплей. Ну и директора студии мы тоже знаем. И также мы имеем кучу людей за кадром.
Но грань между искусством и неискусством не должна пролегать на том, что зритель вовлечен в процесс. Взять к примеру жанр квестов - тот же мультфильм, но в котором нам нужно как-то напрягаться для достижения заранее заложенного сценария, а не просто его просмотреть.
Ну тут можно проложить и другое сравнение видеоигр - современный кинематограф. Взять хотя бы Marvel. Тот же продукт множества в основном обезличенных людей, и лишь мнение некоторых из них как-то влияет на конечный продукт. Также у основной массы зрителей ассоциируется с брендом производителя, а не с какими либо конкретными персонами. Но тут стоит ответить на важный вопрос - а современный кинематограф, является ли он искусством?
Прикажет выпустить на улицы специальный отряд КТК - иллитидов, которые определяют мозговую активность людей. Так как душа лича в филактерии, у тела бомжа мозг не работает, соответственно иллитиды таким образом могут определить даже замаскировавшегося мертвяка. Ну и к каждому иллитиду прилагается несколько солдат, и пара сотрудников в гражданском где-нибудь рядом отираются.
Да кор вообще много чего не по паладински делает. Есть мысль что он ровестник меткости и потому легально является LN, а следовательно такое поведение для него уже более-менее логично выглядит. Но насколько помню тогда паладином мог быть только хуман. Либо он из 4 редакции, и так же легально может быть не LG.