Tenekost Профиль Публикации Комментарии Подписки

Комиксы CME_T — дополнительные материалы → CME_T - вопросы и ответы
В начале недели CME_T сообщил, что вернулся из отпуска и снова взялся за работу над комиксами, а также совершенно внезапно устроил на реддите сессию вопросов и ответов. Их перевод, собственно, я и выкладываю ниже (а заодно, кстати, можете оценить достоверность автопортретов автора на этой, этой или этой странице). Вопросы приведены приблизительно в том порядке, в котором они были заданы; часть из них не относится к комиксам напрямую, но я не вижу смысла их оставлять без внимания, разве что не буду дублировать повторяющиеся вопросы.



TexasJedi-705: Что вас вдохновило на создание «Еженедельного броска»? И с кем из членов отряда вы соотносите себя больше всего?
CME_T: По сути, я просто хотел нарисовать страничку комикса и на тот момент увлекался D&D, поэтому я слепил отряд из двух персонажей, которых нарисовал до этого, и добавил к ним придуманного тут же паладина. Народу это понравилось, и я нарисовал ещё одну страничку. А потом ещё одну. И всё покатилось как снежный ком!
Насчёт персонажей — наверное, Ведер; я пытаюсь быть настолько честным и искренним, насколько это возможно. Ну, может быть, здесь мне не хватает склонности к насилию и жуткой предыстории.


CotswoldP: Учитывая ситуации, которые мы уже видели, типа случая с рукой Ведера — есть ли черта, за которую вы не готовы будете переступить? И не приходилось ли уже менять из-за этого выпуск комикса?
CME_T: Я стараюсь излагать историю так, как всё могло бы произойти, если бы это действительно была партия в D&D, которую я веду в качестве мастера, поэтому все ограничения достаточно условны. Смерть и увечья тоже к этому относятся, так что я не исключаю, например, вероятности убить главных героев, если к этому приведёт сюжет или если это покажется мне по настоящему смешным. Единственное ограничение (помимо совсем уж бессмысленных), которое приходит на ум — я не буду развивать тему с пробиванием четвёртой стены. Это забавная фишка Тревора, но не более того.


MyLittleDreadnought: в D&D нередко в какой-то момент партия решает завести/воспитать странное существо или разумный предмет. Что-нибудь подобное здесь планируется? Может, есть какие-нибудь идеи на этот счёт?
CME_T: Может быть!


IsaacTheBound: Тревор способен разрушать четвёртую стену из-за того, что его дикая магия дала ему что-то типа сверх-разумности или просто потому что потому?
CME_T: Регулярное употребление грибов, выращенных в волшебной сумке, не может обойтись без последствий.


_Comrade_Wombat_: Для ваших грибней уже есть листы персонажей? Прим. пер.: речь про расу разумных гуманоидных грибов.
CME_T: Не-а!


Bindelt389: «Еженедельный бросок» основан на какой-то реальной кампании, в которой вы играли?
CME_T: Нет, но отдельные шутки, страницы или сюжетные арки вдохновлены событиями из настоящих игр. Например, в основе почти всего сюжета первого сезона «Кондотьеров и колдовства» лежит первая кампания, которую я придумал и провёл сам.


MobofDucks:
1. Долго ли ещё нам ждать развязку в текущих отношениях между Ведером и Кларой?
2. Какую сумму налогов наш любимый некромант задолжал к моменту бала в особняке родителей Клары?
3. Нежить, которую поднимает Торвальд, считается низкооплачиваемыми работниками (то есть он ещё и занимается мошенничеством со страховкой) или материальными активами? Во втором случае — они будут обесцениваться или амортизировать?
CME_T:
1. О, вы это точно не пропустите.
2. В Прихоти Гримдаля у него долгов уже нет, всё благополучно погашено, базы для начисления новых налогов под их юрисдикцией у него давно не было. В Элрадианской империи сейчас формируется специальная группа для выяснения подробного ответа на этот вопрос.
3. К вопросу о нежити я ещё вернусь позднее, но пока небольшой спойлер: при поднятии нежити есть небольшой шанс того, что нежить сохранит или получит какую-то часть самосознания — как, например, те, кто организовал профсоюз и начал переговоры об условиях коллективного договора. Соответственно, они считаются работниками, а те, у кого нет самосознания — просто материальными активами. А ещё пока я писал ответ на вопрос про обесценивание/амортизацию, меня накрыло флешбеками про изучение налогообложения в универе, так что нафиг-нафиг.

MobofDucks: Продолжая тему: Торвальд опустился бы до того, чтобы нанять каких-нибудь жрецов-детективов, чтобы те «совершенно случайно» кастанули изгнание нежити рядом с теми, кто организовал профсоюз (потому что, видите ли, они очень сильно боятся вампира, который совершенно точно где-то тут рядом прячется), или у него есть профессиональное достоинство и он хотел бы решать этот вопрос лично?
CME_T: Торвальд, конечно, недолюбливает профсоюзы, потому что они мешают ему делами заниматься, но он не настолько злой, чтобы их вот так разгонять.


Groveste505: Что вы можете посоветовать начинающим авторам комиксов, у которых возникли трудности с тем, чтобы, собственно, начать?
CME_T: Просто действуйте! Я очень долго всё откладывал вместо того, чтобы просто начать; да, начало не обязательно будет успешным, но большей части вещей вы научитесь только если действительно будете что-то делать.


KrilleL92Swe: Связан ли кирпич-на-верёвке Ведера с половинкой-кирпича-в-носке Ринсвинда? 
CME_T: Это просто совпадение, хотя с Плоским миром я знаком очень давно.


random_pirate_68: Насколько сильно отвлекает вести несколько комиксов параллельно?
CME_T: Это одновременно и отвлекает, и помогает не перегореть к какой-то одной истории. Если надоедает рисовать «Бросок», всегда можно переключиться на работу над чем-нибудь другим.


Shrike66: Что самое странное случалось с вами или вашими персонажами на играх?
CME_T: В деревне на каком-то острове меня вдруг объявили Избранным. Я решил, что тут что-то не так и просто ушёл оттуда и никогда не возвращался. Понятия не имею, что это было; возможно, надо было поступить как-нибудь по-другому :b


dinklezoidberd: Помимо D&D, какие ещё системы правил для настолок вам нравятся и почему? А просто настолки или видеоигры?
CME_T: Я буквально ни во что кроме D&D ни разу не играл :Ь Но скоро опробую Wrath & Glory Warhammer — пожелайте мне удачи!
Мне очень понравились Age of Sigmar: Spearhead. Компьютерная версия Rogue Trader была неплохой, Helldivers тоже, а открытая бета Battlefield 6 понравилась мне настолько, что я купил игру сразу после релиза.


KislevBearer: Насколько большая часть истории распланирована на будущее? Вы придумываете всё на ходу или всё подготовлено заранее?
CME_T: К началу сюжетной арки она у меня уже частично подготовлена, а также набросаны ещё пара следующих и примерный порядок событий. Раньше я гораздо больше выдумывал на ходу, но это стало слишком утомительным, особенно когда я перешёл от самостоятельных одностраничных эпизодов к полноценным сюжетным аркам.


Magicspook: Что означает ваш никнейм?
CME_T: Когда-то это были мои полные инициалы: Карл Малкольм Эрик Тулин (Carl Malcolm Erik Thulin). После свадьбы в конце добавилась фамилия моей жены, Карпентер (Carpenter).


Barkermaniac: Мы узнаем, как Тревор и Ведер познакомились и решили искать приключения вместе?
CME_T: Честно, не думаю, что это случится в ближайшее время. Пожалуй, для такого понадобится что-то побольше, чем обычный флешбек на три фрейма, а у меня ничего такого ещё не было.


JohnnyBuilder: Есть ли у вас любимый фрейм, который вы нарисовали? И как появились почтовые кунг-фу монахи?
CME_T: На самом деле нет (да, это скучный ответ). Насчёт монахов — я хотел вставить шутку про гонцов из Скайрима (просто подумал, что раз уж они могут залезть на любую гору и вообще найти вас где угодно, то они должны быть весьма крутыми), ну и в результате получился орден монахов :Ь


Chewbaxter: Что ещё, помимо D&D, стало источником вдохновения для Бес'Панятии? Могу предположить, что Плоский мир, но я не уверен до конца.
CME_T: Плоский мир — да, совершенно точно! (ГНУ Терри Пратчетт!) Ещё, наверное, сеттинг Warhammer Fantasy и, пожалуй, «Властелин Колец»; по крайней мере, первый помог мне осознать, что не обязательно быть совершенно оригинальным и я могу просто набрать деталей нашего мира, которые мне нравятся, и засунуть в свой мир, прилепив сверху ярлык с новым именем.


Puzzle_12: Любимый класс и подкласс в D&D?
CME_T: Наверное, колдун как один из наиболее гибких в плане нарратива и с огромным потенциалом. Подкласс — ведьмовской клинок, если не брать в расчёт всяких унылых эджлордов с Тёмными Мечами Скорбной Тени.


db-47: Увидим ли мы лицо Ведера?
CME_T: Да.


Cranksmen: Вы бы хотели выпустить что-то вроде энциклопедии или руководства по своему сеттингу?
CME_T: Да! А с того момента, как я начал делать «выдержки из путеводителя» — тем более.


Raxephin: Вы не думали о каком-нибудь комиксе в научно-фантастическом сеттинге, с инопланетянами, ме́хами и инопланетянами, пилотирующими ме́хов?
CME_T: Я хотел сделать какой-нибудь комикс в сеттинге Вархаммера 40К про имперских рыцарей (большие ме́хи), но передумал.


Lord_piskot: Узнаем ли мы побольше о предыстории Ведера?
CME_T: Совершенно точно да!


rollsandroles: Что послужило вдохновением для вашего художественного стиля? Я могу отметить значительное влияние «обычных» иллюстраций к D&D, но, может быть, вы можете назвать каких-то конкретных художников?
CME_T: Когда я только искал свой визуальный стиль, то сильно вдохновлялся работами Мэтта Роудса (художник серии игр Dragon Age), но, начав рисовать комиксы, скорее, назвал бы Майка Миньолу и его комиксы про Хеллбоя — я дохрена их прочитал, пока учился в универе.


ike225: Ведер когда-нибудь снова возьмёт в руки свой перекованный меч?
CME_T: Нет, он давным давно окончательно сломался и его выкинули.


Ragnaroks-AOAA: Вы не думали о том, чтобы добавить в отряд ещё одного участника? Пять это прекрасное число, в том числе для партии, но идея ввести нового персонажа могла бы быть интересной.
CME_T: Шестой член отряда может стать хорошим способом добавить в историю больше динамики и сюжета после того, как мы всё узнаем про тех, кто уже с нами, но я не хочу запихивать всех шестерых придурков на один фрейм — у меня и с пятью-то возникают проблемы!


IlCelli: 1. Как прошла кампания на кикстартере? Были ли какие-то проблемы или, например, готовится ли что-нибудь ещё такое?
2. Увидим ли мы продолжение истории лича? Мне понравилась первая глава и я хочу ещё. CME_T:
1. Большей частью вопросов занимается издатель, так что для меня всё прошло легко — по крайней мере, пока я не понял, что совсем забыл нарисовать карточки с предметами и дополнительные заказы :Ь (не беспокойтесь, я уже всё это сделал).
2. Да, но продолжение будет публиковаться только на Patreon. Меня уже спрашивали, не буду ли я выкладывать его и на другие сайты-читалки типа Royal Road и, хоть это и был бы неплохой способ привлечь больше читателей, я чувствую, что подписчики на Patreon давно заслужили получить что-то уникальное.


h8monster0: Какой ваш любимый динозавр?
CME_T: Меня ещё никогда об этом не спрашивали... Пахицефалозавр офигенный и про него слишком редко вспоминают.


Vj_vici09: Есть ли у вас любимые существа из мифов, легенд или фольклора?
CME_T: Дварфы и томте/ниссе (в скандинавском фольклоре это духи-хранители, оберегающие самые разные объекты от домов и ферм до кораблей и деревьев).


the_count_of_carcosa: Помимо Ведера (как главного героя) кто ваш любимый член отряда?
CME_T: Тревор, мне нравится хаос, который он привносит.


MrValdemar: есть ли художники-комиксисты (например, из сабреддита r/comics), с которыми вы хотели бы сотрудничать?
CME_T:
merrivius — обожаю комиксы про эльфийскую ненависть.
YoffeePop (The Immortal Think Tank) — коллега по цеху D&D-комиксов, мне нравится визуальный стиль и юмор!
adamtots_remastered (Adam Tots) — в полном восторге от его стиля рисунка.
shenanigansen (Shen Comix) — возможно, его я читаю дольше, чем всех остальных.
neilkohney (The Other End) — пока этот человек на свободе, мы все в опасности.


CantBelieveImHereRn: Как давно вы играете в D&D и когда начали рисовать что-то связанное с этим? Когда отдельные рисунки превратились в полноценные комиксы?
CME_T: Я начал играть где-то в 2018, рисовать по D&D примерно тогда же, а к комиксам перешёл к концу 2019 года.


sailormikey: С кем из авторов фэнтези (не важно, живых или мёртвых) вы бы больше всего хотели пообсуждать идеи и шутки?
CME_T: Наверное, с Терри Пратчеттом, но, думаю, я был бы слишком взволнован и смущен, чтобы выдавить из себя хоть слово.


pSYCHeVAL-FAIL: Про «Еженедельный бросок» уже написали выше, а продолжатся ли ваши остальные комиксы?
CME_T: Я уже работаю над вторым сезоном «Кондотьеров и колдовства», а Николя Джакондино скоро вернётся к «Хроникам Поч'Тала» (он тоже был в отпуске и пока у него много другой работы).


IAmTheGreybeardy: Кто из главных персонажей даётся сложнее всего при написании сценария?
CME_T: Клара, было очень сложно дать ей достаточно личных черт, чтобы отойти от клише «новенькая-и-не-совсем-уж-поехавшая».


TavrinCallas_: Что подтолкнуло вас к романтической линии между Кларой и Ведром? Она была запланирована с самого начала?
CME_T: Нет, мне просто понравилось, как читатели почти сразу начали воспринимать их как парочку и, в конце концов, я тоже к этому присоединился.


Giltiti:
1. У вас есть время на то, чтобы ИГРАТЬ в D&D, или вы навеки прикованы к креслу мастера?
2. Повлияло ли на вас взаимодействие с комьюнити и, если да, то каким образом?
3. Как давно вы в числе фанатов пейринга между Кларой и Ведером?
CME_T:
1. В последнее время я, наоборот, обычно как раз-таки играю. Мне нравится водить, но одновременно быть мастером и заниматься комиксами очень выматывает. Но я точно хотел бы в скором времени провести ещё несколько игр, может, просто в виде ваншотов. 
2. Взаимодействие с D&D-комьюнити и с моими читателями — это очень круто и это помогло мне понять, насколько то, что я делаю, важно для других (а ещё мне это помогло справиться с давним синдромом самозванца).
3. Этого не было в планах, когда я только ввёл нового персонажа, но со временем, глядя на все эти обсуждения в комментариях, я решил, что мне это тоже нравится. ВСЕ НА БОРТ, HMS BEСKLARA ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПЛАВАНИЕ!


kash1406: Чем Торвальд так умудрился достать королеву-под-горой? И как его семья относится к тому, что отец берёт и куда-то сваливает на долгие месяцы?
CME_T: Ничем конкретным, она просто паскуда и считает его недостойным. Его жена знала, за кого выходит замуж, к тому же дварфы живут долго, так что пара месяцев или даже лет отсутствия для них это не настолько уж много (а ещё он постоянно с ними общается при помощи магии).


Veryan_Anduren: Сценарий для всей истории (или для бо́льшей её части) уже написан или вы придумываете его по мере развития сюжета?
CME_T: У меня накидан примерный сценарий для событий, но обычно я его расписываю подробнее по мере приближения к каждой последующей сюжетной арке.


BlightspreaderGames: Кого из персонажей рисовать сложнее всего (детали, позы и т.д.)?
CME_T: Честно говоря, Клару, в основном из-за её рогов и черт лица. К остальным я как-то отношусь попроще, но с ней хочется, чтобы всё выглядело хорошо.


Finn__MacCool: Есть ли в планах или просто в мыслях анимационный сериал по «Еженедельному броску»?
CME_T: Пока только в мыслях. Я бы с удовольствием этим всем занялся, но чувствую, что это кратно увеличит количество требуемой работы с моей стороны, а сейчас у меня на это нет сил. Даже просто отправить заявку на питчинг для анимационной студии кажется чем-то выматывающим и пугающим. А если они согласятся?!


JoshThePosh13: Как вам удаётся выдержать баланс между глобальным сюжетом и шутками в каждом отдельном эпизоде? Я вижу, что чем дальше, тем больше мы понимаем, что вообще в этом мире происходит, но теперь меньше страниц как-то особенно выделяются на фоне остальных.
CME_T: Это на самом деле очень сложно. В начале большинство страниц просто содержали самостоятельные шутки и в них почти не было сквозного сюжета, но, когда этот сюжет появился, выдерживать упомянутый баланс стало сложнее. Наверное, самым честным ответом будет: «я пытаюсь :Ь». Иногда я скучаю по тому времени, когда каждая страница была отдельной шуткой — казалось, что так у комикса больше читателей, потому что их в этом случае проще привлечь. С появлением цельной истории читателей, возможно, стало меньше, ЗАТО сейчас они больше заинтересованы в комиксе — а это я бы не променял ни на что на свете!


Daier_Mune: Кто сделал первый шаг в отношениях, Грогна или Тревор?
CME_T: Узнаете позже!


Bobo-2077: Что вы как опытный ДМ и автор можете посоветовать тем, кто только начинает? И какая у вас любимая ксенораса в вахе 40К?
CME_T: Не обязательно, чтобы всё было идеальным с самого начала. Особенно если мы говорим про имена собственные и всё такое — это всё бывает очень СЛОЖНЫМ, поэтому проще забить и просто использовать костыли. Мой сеттинг называется «Бес'Панятия» потому что я был БЕЗ ПОНЯТИЯ, как его назвать. Названия кланов Кофотен, Солшисста, Гульдланд — это просто шведские слова/словосочетания, означающие «лом», «поцелованные солнцем», «золотая земля». Ну и будьте готовы придумывать всякое на ходу, игроки спросят вас о том, о чём вы даже не задумывались и к чему не готовились (но не забудьте записать ту фигню, которую вы им сказали). Насчёт ксенорас: waaagh.


Yuri-theThief: Лопата Торвальда это на самом деле легендарное оружие?
CME_T: Нет, но да.


ArtworkByJack: Сколько времени обычно уходит на рисование комикса?
CME_T: Уфф, сложно сказать, потому что теперь я наделал набросков заранее, расписывая сюжет. Но обычно на один эпизод требуется от 6 до 8 часов, хотя значительная часть этого времени уходит на то, что я сижу, тупо пялюсь на страницу и думаю: «Да ПОЧЕМУ оно мне не нравится?» А потом замечаю, что я нарисовал Ведеру две левые руки.


V8_Hellfire: Вы не думали о том, чтобы сделать броню персонажей более исторически достоверной?
CME_T: Да, и не раз, особенно с Ведером. Но, кажется, в конечном счёте я нашёл более-менее вменяемый вариант (или хотя бы приблизился к нему), который при этом одновременно оставляет мне достаточно свободы для всяких занятных штук, и это даже не наплечники в духе Вархаммера.


NurgleMinion: Мы когда-нибудь увидим Войско Ведра в цвете?
CME_T: Честно говоря, скорее всего, нет. Мне не очень удаётся работа с цветом (поэтому для «Кондотьеров и колдовства» я нанял колориста :Ь), и если я когда-нибудь использую цвет, то всё, он станет ОФИЦИАЛЬНЫМ, а я не хочу с этим всем возиться. Так что всё остаётся на откуп читателей (кроме того, что доспехи Торвальда красные, эта фигня теперь канон).


irvitzer: Будет ли у нас шанс увидеть автора вживую, например, на каком-нибудь крупном конвенте? Скажем, в Москве?
CME_T: Я точно хотел бы побывать на конвентах или фестивалях; можно сказать, что это один из пунктов в моём списке «что должен делать автор комиксов». Скорее всего, не в этом году, а в следующем, когда у меня на руках будут мерч и печатные книги. Но в Россию я вряд ли приеду, пока текущая политическая ситуация не закончится (надеюсь, это произойдёт сравнительно скоро).



Голосовалки у дополнительных материалов нет. Если хотите, можете проголосовать за основной комикс.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXXIV. Врача!
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
НеМонстроКафе "У Рю" → Выпуск №121

Продолжаем серию доп. эпизодов

Еще допконтент есть в телеграме и бусти


5 комментариев =304003 Рейтинг: PG-13
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXXIII. Вперёд, девочка
Шеймус Янг:
Тут, в общем-то нечего добавить, но мне пришлось достаточно сильно урезать возможные варианты. Эовин и назгул могли сказать друг другу много разных весёлых вещей, но проблема в том, что здесь они оба — неписи, которыми управляет наш бедный ДМ, а он относится ко всему очень серьёзно. Может быть потом, когда всё закончится, я сюда ещё вернусь и сделаю отдельную пародию на эту сцену.

11 июня 2007 г., среда
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXXII. Экстремальные движения
Шеймус Янг:
(у меня нет под рукой книг с правилами, так что я уверен, что сейчас кто-нибудь придёт и объяснит, что «Приручение животных» так не работает)

Получается, что как-то так игроки и должны сражаться с эпически огромными противниками: стоять перед ними и тыкать в пятку, пока те не сдохнут. Да, конечно, можно воспользоваться парой черт, чтобы забраться на противника верхом как в «Shadow of the Colossus», но это не даст никакого преимущества. Это будет сложно, надо будет пройти с десяток проверок, а в результате — вы просто продолжите точно так же наносить урон, только теперь стоя повыше.

9 июня 2007 г., понедельник
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
НеМонстроКафе "У Рю" → НеМонстроВбоквел №1

Бонусные страницы в исполнении нашего прекрасного O-nce!

6 комментариев =911517 Рейтинг: PG-13
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXXI. Богохульство!
Шеймус Янг:
У всех свои представления о достоверности. Меня часто впечатляют рассказы других игроков, которые оказывались в безумных мирах, под завязку набитых странными созданиями. Они не видят ничего ненормального в подземелье, в котором огр сидит в пещере вместе с чёрной слизью, а в соседней комнате живут лютый медведь и земляной элементаль. Мне это кажется смешным, потому что я не могу отделаться от мыслей о том, как все эти существа уживаются вместе, как они просто сидят на месте и ждут, когда к ним придут искатели приключений. Получается какой-то сериал в духе фильма «Странная парочка». Но вообще это неплохая идея для комикса: ситком про кучку разных монстров, которые живут в классическом подземелье с ловушками и сокровищами и учатся любить и наслаждаться жизнью вместе.

6 июля 2007 г., пятница
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Комиксы CME_T — дополнительные материалы → Фрагменты истории V.IV: Гульдланд
Ещё один фрагмент информации об авторском сеттинге и роли дварфов в нём. Из упомянутых ранее дварфийских королевств осталось ещё одно, Солшисста, и, вероятно, автор также расскажет про пятое, павшее королевство. После этого он планирует также выложить информацию про краболюдей брак'хиюра, культуру Эйконии, небожителей (таких, как Д'Есять и Чистая Д'Вац Цыть) и, возможно, про кованых, которые пока не фигурировали ни в одном из его комиксов.

Голосовалки у дополнительных материалов нет. Если хотите, можете проголосовать за основной комикс.

ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CXX. Вор удачи
Шеймус Янг:
Правда про двадцатигранные игральные кости:
Каждый двадцатигранник всегда содержит строго определённое конечное количество «двадцаток». Таким образом, если оно израсходовано, то, сколько бы вы ни кидали эту кость, ещё одну двадцатку вы никогда не получите. Восстановить их можно только выбросив единицу на этой же кости. Соответственно, каждый игрок обязан следить за своим запасом удачных бросков. Если ваш друг использовал ваш лайм и у него выпала двадцать — он не только украл часть вашей удачи, но ещё и должен теперь вам двадцатку, чтобы компенсировать вашу потерю.

Некоторые игроки приходят в восторг, когда им удаётся выкинуть более одной двадцатки подряд, и начинают считать, что их кости «счастливые». Не совершайте эту ошибку! Это всё равно, что проехать на машине 500 км не заправляясь и решить, что она превратилась в вечный двигатель. После нескольких удачных бросков передавайте кость кому-нибудь из ваших невольных компаньонов, чтобы те зарядили её для вас.

Статистики давно знают об этой особенности и называют её «качелями распределения». В отличие от обычной системы с кривой распределения в форме колокола, система качелей подразумевает, что шанс получить определённый результат напрямую зависит от того, что было получено ранее. Многие статистики заявляют, что это работает не так. Если статистик предлагает вам воспользоваться костью, утверждая, что «шансы получить единицу или двадцать совершенно равны», значит, он на самом деле хочет, чтобы вы зарядили разряженный двадцатигранник. Не ведитесь на эту уловку!


Теперь вы знаете правду. Используйте эти знания себе на пользу*.

* Под «пользой» я подразумеваю «получайте преимущество перед своими игроками».

2 июля 2007 г., понедельник
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Еженедельный бросок [The Weekly Roll] → 182. О, нет-нет-нет-нет-нет
Объявлений и сообщений на этот раз нет, кроме напоминания о том, что автор всё ещё в отпуске и на следующей неделе выпуска, вероятно, также не будет, зато в дополнительных материалах добавится ещё одна страница из «Бес'Панятия: Путеводитель Н.Овичка». 
Ну и хочу отметить, что топоним Ноттеншир уже упоминался в истории — в самом первом эпизоде «Хроник Поч'Тала».
24 комментария =1533029 Рейтинг: R Оригинал