Liksys Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Сэми – Выпуск №25
↓ Сэми – Выпуск №25
#428966
SR-71, сверхзвуковой стратосферный разведчик, имел крейсерскую скорость 2.8 маха.
Первая космическая скорость - это скорость, необходимая не для преодоления притяжения, а чтобы не упасть обратно на землю. Другими словами, пока мы жжем топливо, можно держаться за счет двигателей на любой высоте сколько угодно. Обычная ракета летит по крутой баллистической траектории и тратит топливо не только на разгон, но и на преодоление притяжения. Необходимость достижения космической скорости обусловлена требованием не упасть, когда закончится топливо.
Антигравитация "выключает" (или снижает) воздействие гравитационного поля планеты и для простоты можно считать, что шаттл движется в невесомости, заполненной воздухом (и его плотность с высотой уменьшается). Таким образом мощность двигателей (и кол-во топлива), необходимая для разгона до первой космической скорости, становится примерно равной той, что необходима для разгона кораблика в космосе. К тому времени, когда антиграв отключится и корабль снова начнет испытывать притяжение Земли, он уже разгонится до первой космической. Это легко подтверждается изучением формулы первой космической скорости, которая выражается через ускорение свободного падения (корень из его произведения с радиусом планеты). Антигравитация локально занижает ускорение свободного падения на взлете, поэтому топлива потребуется гораздо меньше. Вспомните взлет дропшипа Апполона с Луны - там кораблик был совсем маленьким.
Так что изначально вы были правы, а второй комментатор капитально сам себя запутал, вбив себе в голову вычисленную константу и не подумав, что в случае с антигравитацией ускорение свободного падения очень даже переменная.
SR-71, сверхзвуковой стратосферный разведчик, имел крейсерскую скорость 2.8 маха.
Первая космическая скорость - это скорость, необходимая не для преодоления притяжения, а чтобы не упасть обратно на землю. Другими словами, пока мы жжем топливо, можно держаться за счет двигателей на любой высоте сколько угодно. Обычная ракета летит по крутой баллистической траектории и тратит топливо не только на разгон, но и на преодоление притяжения. Необходимость достижения космической скорости обусловлена требованием не упасть, когда закончится топливо.
Антигравитация "выключает" (или снижает) воздействие гравитационного поля планеты и для простоты можно считать, что шаттл движется в невесомости, заполненной воздухом (и его плотность с высотой уменьшается). Таким образом мощность двигателей (и кол-во топлива), необходимая для разгона до первой космической скорости, становится примерно равной той, что необходима для разгона кораблика в космосе. К тому времени, когда антиграв отключится и корабль снова начнет испытывать притяжение Земли, он уже разгонится до первой космической. Это легко подтверждается изучением формулы первой космической скорости, которая выражается через ускорение свободного падения (корень из его произведения с радиусом планеты). Антигравитация локально занижает ускорение свободного падения на взлете, поэтому топлива потребуется гораздо меньше. Вспомните взлет дропшипа Апполона с Луны - там кораблик был совсем маленьким.
Так что изначально вы были правы, а второй комментатор капитально сам себя запутал, вбив себе в голову вычисленную константу и не подумав, что в случае с антигравитацией ускорение свободного падения очень даже переменная.
Отредактировано «Liksys» 11.05.2016 11:34:07
↓ Сэми – Выпуск №25
↓ Сэми – Выпуск №25
↓ Сэми – Выпуск №25
↓ Сэми – Выпуск №25
#428873
Препирательства - это даже хорошо. Люди заходят и начинают думать над нарисованным/написанным, и мне приятно знать, что комикс вызывает это желание. Было бы еще круто, если бы мой оппонент внимательнее читал то, что я пишу, но это уже мечты :D
Не подскажете, что за история про Солнце? Что-то уж очень знакомое, но в голове крутятся отдельно астрономические постройки, и отдельно - "Логика" Азимова.
Препирательства - это даже хорошо. Люди заходят и начинают думать над нарисованным/написанным, и мне приятно знать, что комикс вызывает это желание. Было бы еще круто, если бы мой оппонент внимательнее читал то, что я пишу, но это уже мечты :D
Не подскажете, что за история про Солнце? Что-то уж очень знакомое, но в голове крутятся отдельно астрономические постройки, и отдельно - "Логика" Азимова.
Отредактировано «Liksys» 11.05.2016 04:45:51
↓ Сэми – Выпуск №25
#428794
Опять двадцать пять. Вы вообще не читаете, что я пишу, да? И про насовский самолетик не вникали? И про направление ракетопланов, где пытаются научиться запускать оные с больших самолетов-носителей? И про то, что антигравитация может использоваться для вертикальной тяги, чтобы компенсировать слабые двигатели? И про другой вариант, когда гравитационное поле частично нейтрализуется тоже для компенсации движков? Представить взлетную траекторию, отличную от обычной баллистической, вообще не хотите?
Давайте на этом закончим. Перед тем, как выпускать эту страницу (и комикс вообще), я детально изучал концепции ракетопланов и их проблемы. И я сам прекрасно все могу прикинуть и рассчитать, потому что, сюрприз, я инженер.
Опять двадцать пять. Вы вообще не читаете, что я пишу, да? И про насовский самолетик не вникали? И про направление ракетопланов, где пытаются научиться запускать оные с больших самолетов-носителей? И про то, что антигравитация может использоваться для вертикальной тяги, чтобы компенсировать слабые двигатели? И про другой вариант, когда гравитационное поле частично нейтрализуется тоже для компенсации движков? Представить взлетную траекторию, отличную от обычной баллистической, вообще не хотите?
Давайте на этом закончим. Перед тем, как выпускать эту страницу (и комикс вообще), я детально изучал концепции ракетопланов и их проблемы. И я сам прекрасно все могу прикинуть и рассчитать, потому что, сюрприз, я инженер.
Отредактировано «Liksys» 11.05.2016 04:41:15
↓ Сэми – Выпуск №25
#428723
Я не понимаю, мы на разных языках говорим? Еще раз: шаттл - НЕ РАКЕТА. Он взлетает НЕ ПО БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ. Подъемная сила на малых высотах обеспечивается крыльями, на больших - антигравитаций. Тяга и разгон - обычными двигателями. Профит от антигравитации - возможность не везти с собой железнодорожный состав с топливом.
Я не понимаю, мы на разных языках говорим? Еще раз: шаттл - НЕ РАКЕТА. Он взлетает НЕ ПО БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ. Подъемная сила на малых высотах обеспечивается крыльями, на больших - антигравитаций. Тяга и разгон - обычными двигателями. Профит от антигравитации - возможность не везти с собой железнодорожный состав с топливом.
Отредактировано «Liksys» 10.05.2016 22:45:26
↓ Сэми – Выпуск №25
#428509
В зависимости от конфигурации. Можно регулировать градиент затухания, например. Кстати, искусственная гравитация на кораблях тоже есть и работает по тем же принципам. Остальное на вашей фантазии (и в дальнейшей истории) :-)
В зависимости от конфигурации. Можно регулировать градиент затухания, например. Кстати, искусственная гравитация на кораблях тоже есть и работает по тем же принципам. Остальное на вашей фантазии (и в дальнейшей истории) :-)
Отредактировано «Liksys» 10.05.2016 18:49:00
↓ Сэми – Выпуск №25