Green-Woodpecker Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Душа возвращается на землю – Выпуск №49
Отношение ко всем, кто не принадлежит к твоему племени, как к говну - вполне типичная черта на ранних стадиях развития любого общества. Даже не так - на РАННИХ СТАДИЯХ любой СТАДИИ развития, и это не тавтология. Дабы снизить вероятность провоцирования политосрача, приведу самый безобидный пример: планета Земля уже хорошо освоена нами, чего нельзя пока сказать о космосе. Поэтому мы уже способны видеть ближнего своего в человеке другой нации или расы, но по-прежнему снимаем фильмы и пишем книги о злобных буказоидах с Альфы Центавра, жаждущих испить нашей кровушки.
Бударанцы же скорее подобны нашим скандинавам, которые тоже разбойничали больше с голодухи, а не потому, что так Один велит.
Бударанцы же скорее подобны нашим скандинавам, которые тоже разбойничали больше с голодухи, а не потому, что так Один велит.
А кто этого не любит?.. Эх, м-да.
Кстати, те будущие юциги - это мальчик и девочка или мальчик и мальчик? Или девочка и девочка? Я в том смысле, что как они по молодости друг у друга пол выясняют, когда на тело накручено несколько десятков слоев ткани, а волосяному покрову на лице расти еще не время? Есть какие-то особые опознавательные признаки? Или вопрос, как у пратчеттовских гномов, крайне деликатный и требует осторожного окольного выяснения?
Кстати, те будущие юциги - это мальчик и девочка или мальчик и мальчик? Или девочка и девочка? Я в том смысле, что как они по молодости друг у друга пол выясняют, когда на тело накручено несколько десятков слоев ткани, а волосяному покрову на лице расти еще не время? Есть какие-то особые опознавательные признаки? Или вопрос, как у пратчеттовских гномов, крайне деликатный и требует осторожного окольного выяснения?
Octane, ну чтобы официальная религия совсем не срасталась с идеологией - такого попросту не бывает, вы уж простите за размахивание своим уставом. Они обе, хотя и по-разному, выполняют в текущем обществе одну функцию, сиречь уберегают его от разрушения под действием внешних влияний или внутренних противоречий, в связи с чем так или иначе взаимодействуют между собой. При этом я вовсе не утверждаю, что они обязательно тождественны друг другу и похожи как близнецы - напротив, они могут даже в известной мере конфликтовать между собой. В том же Китае, например, в течение определенного периода официальной религией являлся даосизм, который на том этапе его развития можно было охарактеризовать как "религию карьеристов", с его утверждением индивидуализма как личного движения к бессмертию и всемогуществу. При этом "светская" политика китайских властей продолжала оставаться конфуцианской (коллективизм, иерархия, всяк сверчок знай свой шесток от рождения и до смерти). Тупо потому, что была более удобна. И в самом конфуцианстве культ предков, шэней, Неба и Земли формально как-то слабо соответствует управленческим разглагольствованиям о месте человека в мире. Да что там в Китай за примерами ходить - много ли общего было у христианского всепрощения с крестовыми походами?
Насчет правления военных - крайне рекомендую вам в свободное время почитать замечательный роман Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". Великолепнейшая вещь, хотя язык по нашему времени довольно высокопарный и местами занудный. Не пожалеете.
Вы только не подумайте, что я вам тут что-то навязывать пытаюсь. Упаси меня б-ги. Я просто отмечаю, что по ряду признаков бударанская совокупная общественная философия гораздо ближе к дальневосточной, чем к европейской. Поэтому такого активного взаимодействия богов с людьми, как в скандинавском эпосе, здесь ждать не следует. Или я не прав?
Насчет правления военных - крайне рекомендую вам в свободное время почитать замечательный роман Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". Великолепнейшая вещь, хотя язык по нашему времени довольно высокопарный и местами занудный. Не пожалеете.
Вы только не подумайте, что я вам тут что-то навязывать пытаюсь. Упаси меня б-ги. Я просто отмечаю, что по ряду признаков бударанская совокупная общественная философия гораздо ближе к дальневосточной, чем к европейской. Поэтому такого активного взаимодействия богов с людьми, как в скандинавском эпосе, здесь ждать не следует. Или я не прав?
Octane, здесь есть один момент, который стоит прояснить.
>насколько мне известно, китайская идеология предполагает коллективный разум, жесткие рамки дозволеного и такое прочее
Таки нет, вернее - не совсем. Краеугольным камнем конфуцианства является принцип "сяо" - т. н. "сыновняя почтительность". Это очень широкий спектр понятий, охватывающих отношения родителя и ребенка, мужа и жены, правителя и подданного и так далее. Суть его даже не в жестких рамках дозволенного (хотя и в них тоже), а в том, что конфуцианство явно или неявно, но неуклонно регламентировало жизнь китайцев, подчиняло ее устоявшимся законам, обрядам и традициям. Это рудимент первобытно-общинного строя, при котором жизнь человеческая вообще регламентирована и обрядизована вплоть до последнего пука. У бударанцев проявление подобной практики можно усмотреть в том, что у них до сих пор сохраняется хотя бы формальное расслоение общества на касты. Главная же общность бударанской философии с конфуцианством - в самом факте того, что они не стали заморачиваться с внедрением монотеизма, а вместо этого просто слили воедино государственную идеологию с примитивными языческими верованиями, в дальнейшем периодически апгрейдя и то, и другое. А степень интеграции - это уже нюансы.
Про "уважать керанга" я пошутил. Хотя, сдается мне, именно малая плотность населения и дискретное расселение Бударана не позволило этой выборной должности со временем превратиться в наследственную, как это произошло с шаньюями у хунну и хазарскими каганами.
>насколько мне известно, китайская идеология предполагает коллективный разум, жесткие рамки дозволеного и такое прочее
Таки нет, вернее - не совсем. Краеугольным камнем конфуцианства является принцип "сяо" - т. н. "сыновняя почтительность". Это очень широкий спектр понятий, охватывающих отношения родителя и ребенка, мужа и жены, правителя и подданного и так далее. Суть его даже не в жестких рамках дозволенного (хотя и в них тоже), а в том, что конфуцианство явно или неявно, но неуклонно регламентировало жизнь китайцев, подчиняло ее устоявшимся законам, обрядам и традициям. Это рудимент первобытно-общинного строя, при котором жизнь человеческая вообще регламентирована и обрядизована вплоть до последнего пука. У бударанцев проявление подобной практики можно усмотреть в том, что у них до сих пор сохраняется хотя бы формальное расслоение общества на касты. Главная же общность бударанской философии с конфуцианством - в самом факте того, что они не стали заморачиваться с внедрением монотеизма, а вместо этого просто слили воедино государственную идеологию с примитивными языческими верованиями, в дальнейшем периодически апгрейдя и то, и другое. А степень интеграции - это уже нюансы.
Про "уважать керанга" я пошутил. Хотя, сдается мне, именно малая плотность населения и дискретное расселение Бударана не позволило этой выборной должности со временем превратиться в наследственную, как это произошло с шаньюями у хунну и хазарскими каганами.
RaynilDralas, вы постоянно впадаете в одну и ту же ошибку, ассоциируя идеологию Бударана с идеологическими системами Европы и Ближнего Востока. В странах Европы превалировал объективный идеализм - весь мир был полным проявлением божественной воли, а общественные интересы и противоречия полностью объяснялись или нивелировались религиозным догматом, в который были интегрированы. Бударанская же идеология гораздо ближе к идеологии древнего Китая - здесь религиозные догмы были интегрированы в государственную идеологию (а не наоборот, как в Европе со товарищи) и послужили для ее закрепления. Поэтому основным местом для бударанцев, по примеру конфуцианства, являются распонятки о том, как правильно уважать керанга, соблюдать законы и презирать южных н'вахов. Боги и святые же маячат где-то на втором плане, их образы в массе своей прорисованы не слишком ярко, а влияние на человеческую жизнь весьма невелико. По сути, основная их роль сводится к тому, что они где-то есть и хотят, чтобы было "так".
Подобные персонажи в мифах на пустом месте не возникают. Либо это метафора слабовольности и любви к наслаждениям южан, либо она от него кого-то родит. Ну, или он от нее.
"В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости. Все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трех клетках. По обычаю племени четыре женщины и два
воина питали его день и ночь.Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота; синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними.
Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонта, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного
страшного мира; все радости жили только около него! Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он п
одбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель; когда же он вырывался из клетки и пожирал деревья, он становился более жестоким и диким, чем мамонты.
И вот теперь он мертв! Враг разрушил две клетки; в третьей же, уцелевшей во время бегства, огонь ослабевал, бледнел и постепенно уменьшался. Он был так слаб, что не мог поедать даже болотные травы; он дрожал, как больное животное, обратившись в небольшое насекомое красноватого цвета, и каждое дуновение ветра грозило его погасить... потом он вовсе исчез."
P.S.: даешь технический прогресс на Бударане!
воина питали его день и ночь.Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняли его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота; синеватый при свете дня и багровый ночью, он никогда не расставался с ними.
Его могучее лицо обращало в бегство львов, пещерного и серого медведей, мамонта, тигра и леопарда. Его красные зубы защищали человека от обширного
страшного мира; все радости жили только около него! Он извлекал из мяса вкусные запахи, делал твердыми концы рогатин, заставлял трескаться камни, он п
одбадривал людей в дремучих лесах, в бесконечной саванне, в глубине пещер. Это был отец, страж, спаситель; когда же он вырывался из клетки и пожирал деревья, он становился более жестоким и диким, чем мамонты.
И вот теперь он мертв! Враг разрушил две клетки; в третьей же, уцелевшей во время бегства, огонь ослабевал, бледнел и постепенно уменьшался. Он был так слаб, что не мог поедать даже болотные травы; он дрожал, как больное животное, обратившись в небольшое насекомое красноватого цвета, и каждое дуновение ветра грозило его погасить... потом он вовсе исчез."
P.S.: даешь технический прогресс на Бударане!
Отредактировано «Green-Woodpecker» 12.08.2016 06:23:20