DrunkTheorist Профиль Публикации Комментарии Подписки

ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → LIII. Ответственный подход
Шеймус Янг:
Не зацикливайтесь на лошадях. Да, в книгах правил описана скорость передвижения пешком, с перегрузом и верхом, но на самом деле любое путешествие займёт столько времени, сколько требуется для ДМа. Вспоминаются мудрые слова:

«Игрок никогда не опаздывает, Дейв. Как и не приходит рано. Он приходит именно тогда, когда нужно по сюжету».

Ну, или как-то так.

19 января 2007 г., пятница
Питер Т. Паркер:
Я ценю классический подход с «нет, вы не можете этого сделать, потому что сюжет», но нельзя не упомянуть также «ой, я неправильно прочитал свои заметки и этот лес больше, чем я говорил вчера» и «нет, лошади заболели. Не спрашивайте, они поправятся. Потом. Не беспокойтесь».

7 января 2024 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
Living with HipsterGirl & GamerGirl → Выпуск №996
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → LII. Следопытовские навыки
Шеймус Янг:
Если вы играете с мастером, который любит сюжетные рельсы, никогда не тратьте очки на навык поиска следов. Если следы относятся к сюжету, вы найдёте их вне зависимости от результата броска. Если они не относятся к сюжету, их нет.

17 января 2007 г., среда
Питер Т. Паркер:
Я как-то играл у такого ДМа. Ничто так не вызывает желания в ярости перепрыгнуть стол, как сообщение о том, что чистая 20 — это всё равно провал, объяснений не будет, хватит спрашивать, иди и падай в пропасть, которую точно можно было перескочить.

31 декабря 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → LI. Упорство жадности
Шеймус Янг:
Пословица гласит, что нет чести среди воров, но я думаю, что к остальным классам это тоже относится. Я даже не удивлюсь, если как-нибудь увижу паладина и жреца, спорящих, кому достанутся золотые коронки их новопреставившегося сопартийца и должны ли они его после такого воскрешать.

Изначально игроки так поступали, поскольку правила чётко привязывали получение опыта к получению сокровищ. Правила с того момента изменились, поэтому теперь всё то же самое можно делать просто из жадности.

15 января 2007 г., понедельник
Питер Т. Паркер:
Я должен признать, что мои игроки сильно отличаются от тех, с кем играл отец. Обычно выходит так, что куда бóльший интерес у них вызывают не деньги (за исключением обычных расходов на жизнь), а всякая фигня, которая им попадается моими стараниями. Как-то моим игрокам попались несколько волшебных дверей, которые вели в случайные шкафы и тумбочки по всему миру, и они забрали себе почти всё, что там нашли. Включая чьи-то ключи, приглашение на вечеринку, прошедшую две недели назад, и купон на скидку в магазин, про который они даже не слышали.

Если мне повезёт, игроки найдут этому всему хорошее применение. Если нет — ну, пусть таскают всякий хлам и дальше.

24 декабря 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → L. В зубы не смотрят
Питер Т. Паркер:
Ха! Некоторые игроки ждут не дождутся первой попавшейся возможности прицепиться к любому описанию игрового мира и сделать из этого проблему для вас обоих. Вы пытаетесь их чем-то порадовать или просто добавляете куда-то художественное описание, и внезапно кто-то пытается убедить вас в том, что он может засунуть диван в свою сумку. Против чего я не то, чтобы сильно возражал. Просто забавно наблюдать, на чтó они обращают внимание, а что напрочь игнорируют и оно их потом догоняет и кусает за жопу. Одна из многих радостей настольных игр.

17 декабря 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → XLIX. Игра в имена
Примечание переводчика: пара топонимов в авторской цитате были заменены на более узнаваемые для тех, кто не знаком в деталях с картой США.

Шеймус Янг:
Никто не хочет играть в игру, в которой будут император Фред или верховный советник Гарри, поэтому обычно все получают фэнтезийные имена типа «король Геон'э», «сэр Луа'йен-Эрадин» или «леди Элеэн Мера-Доурел». Ну, вы знаете, такие странные и фэнтезийно-вычурные. Разумеется, это означает, что имена будет сложно произнести, невозможно выговорить правильно и легко перепутать. Как-нибудь предложите своим игрокам пересказать сюжет игры после окончания модуля, я обещаю, вы услышите что-то такое:

«Драконочувак с чёрным мечом угнетал жителей этих холмов. Тогда король с очень длинной бородой договорился с тёлкой, у которой была странная причёска, и она пошла к озеру. Там на неё подействовало проклятье и она убила парней, которых мы нашли мёртвыми, у них ещё был меч +1 и сумка хранения. Когда мы сняли с неё проклятье, она рассказала нам про драконочувака и дала нам эту штуку. И карту ещё. Мы его нашли и надрали ему зад».

Как будто всё это происходит в таком мире, где вообще не существует имён собственных. Я всегда хотел сделать что-то такое:

«Тёмный лорд Уолтер, владеющий Чёрным мечом Нарубания, угнетал жителей Питтсбурга. И тогда король Джордж Вашингтон обратился за помощью к принцессе-воительнице Рапунцель. Увы, в землях Йеллоустоуна она попала под действие чар и погубила Жестильщиков, рыцарей Питтсбурга. Но герои смогли избавить принцессу от чар, прошли через королевство Беверли-Хиллс и сразились с Уолтером в землях Орегона».

Да, звучит глупо, но вы должны признать: игроки смогут запомнить, произнести и даже пересказать все важные имена и названия.

10 января 2007 г., среда
Питер Т. Паркер:
Как же забавно читать всё это, зная, сколько всего изменилось за последние шестнадцать с чем-то лет. Очень явно наметилось разделение между теми, кто использует фэнтезийные имена и теми, у кого в игре есть торговец Терри из Крутосельска (если что, он у меня прямо тут в заметках описан). Так веселее играть, а игрокам проще поверить в Терри и его проблемы со слизями в подвале вместо заучивания полной энциклопедии имён и названий просто чтобы следить за сюжетом (говорю за себя, по крайней мере; я знаю, что есть те, кто спит и видит, как получит эту условную энциклопедию).

Если честно, то, когда дело доходит до веры в созданный мир, стоит поговорить о том, насколько важно разрешать людям заниматься ерундой, а не вести их за руку по сюжетным рельсам. Если вы ещё не сталкивались с шутками по этому поводу — серьёзные кампании часто слетают с рельсов и превращаются в хаос, а игры, в которых кто-то играет за волшебника по имени Пенни Мудрый (Penny the Wise) в костюме клоуна, скорее всего, приведут к напряжённым погоням через континенты в попытке остановить войну, в пламени которой может сгореть весь мир. Чем больше вы можете управлять своим персонажем и его поступками, тем легче вам начать воспринимать его всерьёз, хотите вы того или нет.

И о других вопросах. Как вы могли заметить, эта страница не является максимально точной копией оригинала, в отличие от других. Папа не раз говорил, что ему не нравится, как вышла эта страница (я даже припоминаю, как он использовал её в качестве примера, пытаясь сделать более читабельной). Стрéлки в оригинале — костыль, временное решение для проблемы, к которой он всегда хотел вернуться и переделать. Ну и меня попросили заняться этим и сделать так, чтобы стрéлки больше не были нужны. В основном всё свелось к небольшой подгонке фреймов на странице, особо сильных проблем и не было.

Англоговорящие обычно читают слева направо, так что в общем случае наш взгляд так себя и ведёт. Вот как сейчас, вы начинаете читать слева, доходите до конца строки, опускаетесь вниз и снова начинаете слева. Исключением, пожалуй, можно назвать ситуацию, когда что-то яркое или заметное намеренно привлекает ваше внимание. Этот же принцип относится ко многим другим вещам, например, многие рекламные щиты размещают много текста слева, а если его там нет, то иногда кажется, что что-то не так, словно вы прочитали неправильно. Другое исключение — когда взгляд специально ведут по определённому маршруту, например, с помощью цепочки пузырей с текстом.

В общем, на этой странице папа просто разместил пузыри с текстом более позднего фрейма там, куда переходит взгляд после прочтения более раннего, то есть читатель инстинктивно переходил к ним и взгляд путался. Для исправления оказалось достаточно просто переставить несколько фреймов, чтобы взгляд не цеплялся за ненужные в данный момент вещи.

10 декабря 2023 г., воскресенье
Изображение в полном разрешении выложено здесь.