Art-Eater Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Старая Гармония – Выпуск №445

Godshoe, судя по тому, что они нашли время и ресурсы так плотно обустроить это место своей архитектурой, они в здешних пещерах всё же живут. И выглядят вполне приемлемо для прозябающих в закате.
Насчёт их текущей численности не берусь особо судить, но вы красиво отметили ценность поддержания традиции, значительно возрастающую в глазах исчезающего народа. Я лишь рискну предположить, что будь у змеиных товарищей в норме демографические показатели, поглядеть на меч пришла бы толпа погуще) И наверняка привели бы детей, чтобы с малого возраста приобщить к основе основ.
Фантазии на облике змеев явно позволили разгуляться. Впрочем, а когда в рамках данного комикса было иначе)
Насчёт их текущей численности не берусь особо судить, но вы красиво отметили ценность поддержания традиции, значительно возрастающую в глазах исчезающего народа. Я лишь рискну предположить, что будь у змеиных товарищей в норме демографические показатели, поглядеть на меч пришла бы толпа погуще) И наверняка привели бы детей, чтобы с малого возраста приобщить к основе основ.
Фантазии на облике змеев явно позволили разгуляться. Впрочем, а когда в рамках данного комикса было иначе)

У меня крайне приятные чувства от этой сцены.
Очень нравится то, как явственно передана бережливость по отношению к сотворённому предмету. Гибкое изящество рептилий и их мысленная сплочённость в тандеме с очевидной сакральностью происходящего прекрасно сработали. Здесь будто есть в основе зерно одержимости, но оно вполне может лежать на одной плоскости с любовью к своему ремеслу – страстной, но всё же имеющей границы, раз ценному мечу было позволено попасть в чужеродные руки. Отдельно забавляет то, что даже Горроту в этот момент пришлось попридержать свой нрав и проявить хотя бы внешнюю учтивость. Пусть и не без помощи пернатой подруги.
Не могу не ухмыльнуться от реакции Бриндера. Он не в первый раз уже встречается с предметом искусства. Задаётся ли он вопросом о том, насколько любовь к своему труду бывает разной? Дебра, шьющая кукол, и змей, кующий мечи, – оба заняты делом с отдачей, но отличие между ними разительное. Что не помешало парнише дать положительную оценку результату деятельности в обоих случаях, ибо что-то общее он явно почувствовал.
Профанство, как своё, так и постороннее, порой заставляет смотреть на вещи под любопытным и неожиданным углом.
И в дополнение: "Почувствуй... всё, что в нём... для нас" – пожалуй, самая интимная реплика за весь комикс. Не всякий любимый человек о подобном попросит. И учитывая контекст... меня тронуло.
Очень нравится то, как явственно передана бережливость по отношению к сотворённому предмету. Гибкое изящество рептилий и их мысленная сплочённость в тандеме с очевидной сакральностью происходящего прекрасно сработали. Здесь будто есть в основе зерно одержимости, но оно вполне может лежать на одной плоскости с любовью к своему ремеслу – страстной, но всё же имеющей границы, раз ценному мечу было позволено попасть в чужеродные руки. Отдельно забавляет то, что даже Горроту в этот момент пришлось попридержать свой нрав и проявить хотя бы внешнюю учтивость. Пусть и не без помощи пернатой подруги.
Не могу не ухмыльнуться от реакции Бриндера. Он не в первый раз уже встречается с предметом искусства. Задаётся ли он вопросом о том, насколько любовь к своему труду бывает разной? Дебра, шьющая кукол, и змей, кующий мечи, – оба заняты делом с отдачей, но отличие между ними разительное. Что не помешало парнише дать положительную оценку результату деятельности в обоих случаях, ибо что-то общее он явно почувствовал.
Профанство, как своё, так и постороннее, порой заставляет смотреть на вещи под любопытным и неожиданным углом.
И в дополнение: "Почувствуй... всё, что в нём... для нас" – пожалуй, самая интимная реплика за весь комикс. Не всякий любимый человек о подобном попросит. И учитывая контекст... меня тронуло.

Мне очень по душе, что первыми мы видим не представителей самой цивилизации во плоти, а именно образец их созидательной деятельности. Намеренно так было сделано или нет, но такой приоритет в очерёдности определённым образом оказывает влияние на производимое впечатление – те, кого предстоит увидеть, явно чтут свою культурную идентичность и делают это с привкусом вызова.
На барельефах змеелюды переживают разные периоды или аспекты своего существования, – сюжеты пусть и подаются в весьма мифологизированном ключе, но какую-то правду в себе нести вполне могут.
Слева, судя по характеру изображения, они пережили некий упадок или обстоятельства, приведшие к утратам. Как минимум, крыльев. И проживания "под солнцем", отчего в дальнейшем были вынуждены скрыться под землю, где ручным трудом обосновали свои поселения. Змеи на втором и четвёртом изображении обрамляют телами некие строительные объекты (если я правильно понимаю их суть), и это выглядит не только как красивое композиционное решение, но и демонстрация... ревностного оберегания. Иными словами, свой труд – искусство работы с металлами и породами – они ценят, ибо на этой деятельности построено их существование.
И вот, полагаю, на третьем изображении мы видим, как змеелюдам четырёхпалые руки даруют нечто крайне значимое. Нечто, с чем они могли бы работать...
На четырёхпалости я акцентирую внимание, потому что сами змеелюды, по всей видимости, на руках имеют пять пальцев, а вот те змеи, что исторгают из себя более гуманоидных созданий, кричащих и жмурящихся как младенцы при рождении, существуют с четырьмя. То ли это более могущественные давние предки, от которых будущим поколениям досталось "то самое" с третьего барельефа, то ли они вовсе божества.
В общем, змеелюды повторили опыт 178 страницы и украли моё сердце своими сакрализованными сценами. Хочу теперь посмотреть на них вживую.
P.S. Ворона так голову на нижнем фрейме задрала, будто рассматривает эту красоту. Милая деталь.
На барельефах змеелюды переживают разные периоды или аспекты своего существования, – сюжеты пусть и подаются в весьма мифологизированном ключе, но какую-то правду в себе нести вполне могут.
Слева, судя по характеру изображения, они пережили некий упадок или обстоятельства, приведшие к утратам. Как минимум, крыльев. И проживания "под солнцем", отчего в дальнейшем были вынуждены скрыться под землю, где ручным трудом обосновали свои поселения. Змеи на втором и четвёртом изображении обрамляют телами некие строительные объекты (если я правильно понимаю их суть), и это выглядит не только как красивое композиционное решение, но и демонстрация... ревностного оберегания. Иными словами, свой труд – искусство работы с металлами и породами – они ценят, ибо на этой деятельности построено их существование.
И вот, полагаю, на третьем изображении мы видим, как змеелюдам четырёхпалые руки даруют нечто крайне значимое. Нечто, с чем они могли бы работать...
На четырёхпалости я акцентирую внимание, потому что сами змеелюды, по всей видимости, на руках имеют пять пальцев, а вот те змеи, что исторгают из себя более гуманоидных созданий, кричащих и жмурящихся как младенцы при рождении, существуют с четырьмя. То ли это более могущественные давние предки, от которых будущим поколениям досталось "то самое" с третьего барельефа, то ли они вовсе божества.
В общем, змеелюды повторили опыт 178 страницы и украли моё сердце своими сакрализованными сценами. Хочу теперь посмотреть на них вживую.
P.S. Ворона так голову на нижнем фрейме задрала, будто рассматривает эту красоту. Милая деталь.

Кошачья сущность вызывает у меня забавные чувства. По крайней мере, конкретно на этом постаменте (который выглядит как гробница на самом деле). Не похоже, что она поедает скелет, – она будто мирно держит его за шею, за "загривок" как котёнка, если угодно. Вероятно, скелет является здесь репрезентацией человеческой смерти (хотя даже не знаю, насколько антэйцы себя людьми считают), и котейка – это некий заботливый проводник бренного тела в мир иной. Он и сам не особо живым выглядит, без внутренностей-то. Оболочка – целостный человеческий образ, лежащий у его лап, – при этом остаётся нетронутой.
Нашла ворону у него на плече, и это наталкивает на связь с ещё одной похожей личностью. Раньше я думала, что в сцене "знакомства" сего явления с Аллией ворона оказалась на нём, так сказать, случайно, пусть и вполне обоснованно. Но из-за видимого антэйцами голубого цветка перед смертью я теперь вообще не уверена в случайности.
Нашла ворону у него на плече, и это наталкивает на связь с ещё одной похожей личностью. Раньше я думала, что в сцене "знакомства" сего явления с Аллией ворона оказалась на нём, так сказать, случайно, пусть и вполне обоснованно. Но из-за видимого антэйцами голубого цветка перед смертью я теперь вообще не уверена в случайности.

У Харпэнэ и Данни любопытные костюмы. Его будто шипастые стебли оплетают, а уже на подруге цветочные головы выглянули) Намеренно так было задумано или нет, но выглядит очень симпатично в комплекте. Да и настроение интересное создаётся. На колючках такое солнечное и жизнерадостное цветение.