CR: Вот и закончился этот комикс. Закончился обложкой книги "Человек, которого не было": книги, которая так и не случилась.
Итак, тери и иные.
Это психологическая болезнь?
Для человека странно верить, что он не человек, а животное. Но само по себе это не является заболеванием. Психологи говорят, что веру во что-то можно считать нездоровой, только если у индивида есть и другие обстоятельства, которые вместе создают пагубную ситуацию. Одним из таких случаев является убеждение, что человеческое тело индивида становится животным. В таком случае возможно, что индивид теряет связь с реальностью, перестает понимать, что правда, а что выдумка. Другим случаем может стать наличие других психологических заболеваний, которые угрожают его жизни. Сочетание таких условий может привести к плачевному диагнозу1. Но у большинства тери таких проблем нет.
Некоторые тери и иные уточняли данный вопрос у своих психологов или терапевтов. Им сообщили, что их вера не является признаком психологического заболевания2. Иметь какие-либо личные верования вполне допустимо. И допустимо, если верования весьма необычные. Вера во что-либо становится проблемой только в случае, когда кто-то из-за нее оказывается в опасности или теряет способность определять, что реально, а что нет.
1 Paul E. Keck, Harrison G. Pope, James I. Hudson, Susan L. McElroy, and Aaron R. Kulick. "Ликантропия: Жива и здорова и в двадцатом веке" ("Lycanthropy: Alive and well in the twentieth century.") Журнал Psychological Medicine 18 (1988) 113-120. Данная статья посвящена психологически больным пациентам, уверенным, что они являются животными. Актуальная официальная характеристика подобной проблемы с точки зрения медицины берет свое начало из этой статьи.
2 In Lupa, "Путеводитель по Иным" (A Field Guide to Otherkin), p. 261-262. В книге даны истории трех людей, посещающих психолога, в чьих случаях психолог каждо_й сделал вывод, что их самоопределение как "тери" или "ино_й" не является поводом для беспокойства.