ChoronomageВыпуск №129=142420633
- Что ты, чёрт побери, делаешь?
Она гневно хмурится, уперев руки в бока. С козырька фуражки капает кровь. Ногу обмотала двенадцатиперстная кишка.
— Это на память, – я снимаю с шеи камеру. Объектив закрыт, но какая разница.
- Ты можешь хоть к чему-то отнестись серьёзно? – она сокрушенно качает головой.
Я пожимаю плечами.
- Этого не должно было случится, понимаешь? – она грустно вздыхает, обводя взглядом заляпанные кровищей окрестности. – То, что она взорвала этих ботов, положим, не проблема… Я могу их воскресить. Блядь, в рукаве чьи-то волосы, фууу… Но то, что она начала убивать своих, – она задумчиво бьет сапог по подошве, и из него вываливаются потроха, – означает, что она больше не может стать розовой императрицей. Это что же, теперь я должна здесь за неё рулить? А как же моя история? Что же теперь, всё пропало? – она растерянно смотрит на меня.
Я достаю пачку беломора. Удобно – не надо искать зажигалку, я могу прикурить хоть пальцем. Теоретически, я могу скастовать дым прямо себе в лёгкие и не заморачиваться – но ритуал поджигания сигареты бодрит.
- Мне кажется, из тебя льется слишком много экспозиции, – она испепеляет меня взглядом, – делай как я – положи болт.
Она хочет меня отругать, но машет рукой и начинает вещать в фотоаппарат.
- Я только начала. Как правило, в каждом сознании находится по одному представителю каждого цвета. Они отражают ролевые модели, стремления, на которые ориентируется психика, – при этих словах она снова надевает сапог. Раздаётся «чвяк», и из обувки вылетает мозговая извилина. Поправив сползшую фуражку, она создаёт возле себя учебную доску, берет указку и проецирует на доску схему.
- Тебе не кажется, что это стоило пояснить немножко раньше?
- Цыц. Конечно, это устаревшее Юнгианское говно, но у нас не было выбора. Это схема условна, и координаты различаются у разных людей. Основных для нас четыре – первые два формируются, когда ты рождаешься – жизнь и смерть, Либидо и Мортидо, Эрос и Танатос… Мы называем их Вита и Черный человек по личным причинам. Ты слышал про них много раз под разными именами. Вторые два формируются в процессе взросление – мужская и женская модель. Император и Императрица. Первый пол и второй. Сильный и слабый. В зависимости от твоей культуры отношения между ними разные. В некоторых культурах допустим третий пол. В некоторых четвертый.
Я зеваю. Господи, я слышал это уже столько раз.
- Если ты мужчина, то по умолчанию подражаешь отцу или мужчинам в твоем окружении. Если твоя семья не совсем отбитая, конечно. И у тебя формируется представление о другом поле – от матери и девочек/женщин, которых ты встречаешь в жизни. Юнг называл её Анимой. Обычно люди сталкиваются с ней только во сне. Если в процессе твоего развития что-то пошло не так, тебя может мотать по этому спектру в разных направлениях.
Она переводит дыхание и создает себе стакан воды. Я ловлю на себе её раздраженный взгляд и понимаю, что мне нужно задать насущный вопрос, хотя я и знаю ответ.
- А кто между крайними пунктами?
- Отличный вопрос! – я изо всех сил пытаюсь не засмеяться. – Эти… Сущности могут занимать разные положения у разных людей. Например, мы с Анной, занимали одно положение, но она, убив своего подданного, сместилась ниже, к черному. Если она дойдёт до него, она сместится еще ниже и тогда мы в жопе.
Она снова смотрит на меня. Куда деваться от этого взгляда.
- А кто в центре?
- Рада, что ты спросил. В центре – идеальный Наблюдатель. Лишенный страха смерти, агрессии, желания жить, гендерной принадлежности, личных привязанностей – равнодушный и абсолютно объективный. Недостижимый идеал, сферический Наблюдатель в вакууме. Всевидящее Око. У него много имен. Возможно, это Ты?
Она обращается куда-то в пространство. У каждой истории должен быть Наблюдатель, иначе её не существует, верно?
- Всё это означает, что если у Стаса не будет Императрицы, то у него тупо башка взорвётся. Или я не знаю что. Он станет сверх-Мужиком? Мне кажется, он уже достаточно всрат. Так что, мне придётся играть эту роль, – она обречённо вздыхает, – не хочу экспериментировать. У меня есть история, которую я хочу рассказать, и она трещит по швам. А ты, – она тыкает в меня указкой, – нихрена не помогаешь мне с этим.
- Тебе не кажется, что заставлять чужое сознание играть твою роль, только чтобы ты могла рассказать свою историю, негуманно?
- Я их создала! Я имею право делать с ними, что пожелаю. К тому же я обещаю, что всё будет хорошо. Мне нужно только разгрести это дерьмо.
Меня терзают смутные сомнения. Пока всё не то чтобы идёт по её плану. Я не вмешиваюсь в эту историю по простой причине – инициатива ебёт инициатора. Если всё это сгорит у меня на глазах – по крайней мере, я несу меньшую ответственность. Ведь так?