И вот я снова не заметила, как пролетело несколько месяцев... вынуждена признаться, что КдШ еще ни разу не находилась в столь глубоком кризисе. Одна из причин моего молчания — чрезмерное вовлечение в другой творческий проект (и нет, речь не о Велиате, там все тоже скверно), но это как раз дело обычное. Главная беда в том, что, открывая КдШ в поисках необходимого для продолжения работы резонанса, я всякий раз испытываю разочарование и с головой погружаюсь в море черной тоски. Даже если смотрю самые последние (сиречь лучшие) страницы. То, что рисовка КдШ быстро устаревает на фоне моего естественного творческого роста — не новость, я постоянно сталкиваюсь с отвращением к собственному детищу, но всякий раз сравнительно легко его преодолеваю, а сейчас не могу. Чувство абсолютной бессмысленности. Даже не знаю, что думать. В данный момент я плачу. То, что я вынашивала в своей душе годами, кажется сейчас совершенно пустым и ненужным. Господи, как же мне плохо... три сраных года работы... еще не так давно я называла КдШ своей миссией... Прошу прощения у всех, кто увидел обнову и обрадовался, а получил только заряд боли. Автор в отчаянии. Может, после всей внутренней борьбы все же стоит начать заново? Попробовать другой формат, сценарий выправить заодно. ГОСПОДИ, Я НЕ ЗНАЮ!!! Я бы давно решилась на передел в дидже, но есть большое НО: я отвратный фоновик. Да и в этом ли основная проблема? Наверное, всю эту срань надо делить на 16, ибо я болею и спала 3 часа, но сейчас я вижу только безысходность.Проголосовать#1289108A-O=129535056Так, спокойно, не нужно паниковать. Да, со временем Вы развиваетесь, но это не плохо, а хорошо. Плохо, что Вы на свои старые работы смотрите с отвращением. Они не позор, а свидетельство Вашего роста. Вы же не отчаивайтесь, когда смотрите на свои детские рисунки, верно? Да и не только свои - мало гениев, у которых не страдал бы изначально рисунок, а впрочем, часто и сценарий. Я, наоборот, люблю наблюдать чужой рост и смотреть старые рисунки и черновики. Мне в этом плане очень нравится Двор Ганнеркригг - там прогресс налицо. Да и много других комиксов, где начиналось очень лениво, а потом выросло в такое. В общем, жаль, конечно, что Вы делаете такие перерывы, но главное - что вы его так и не бросили, продолжаете через преграды все эти годы. Это важно, и ради этого стоит продолжать.
Отдельно выскажусь против перезапуска. Вы до сих пор не закончили эту историю, а ведь тут уже более 300 страниц. Если перезагрузите, то это снова годы(? если в прежнем темпе или около того) работы. А потом Вы опять вырастите (что замечательно), Вам снова разонравится - и всё по новой? И когда Вы его, в таком случае, закончите? Брошенные, годами строящиеся и при этом недописанные никогда проекты - это всегда грустно. Предлагаю: закончить этот, и, если душа всё ещё жаждет перезапуска, создать на его основе другой, отдельный комикс.
Не сдавайтесь, всё будет хорошо.#1289113MollyTheMoleАвтор=129533828#1289108 все это я повторяла себе сотни раз — не помогает Т_Т
Наверно, если бы проблема была только в рисовке, было бы проще (нет), но мне реально кажется, что сценарий очень не в порядке, а это несколько другой разговор.
Я не знаю. Для начала, мне надо выспаться... А для этого надо прекратить рыдать... #1289115scor=129533513Не нужно плакать! Невозможно сохранять творческий уровень постоянным: вспомните, как возникают споры о том, что лучше - ранний Пикассо или поздний, ранний Кипелов или поздний, ранний Мисима или поздний. Ранний художник не хуже, чем поздний художник, они просто разные. Искусствоведы любят "помусолить", вот Ван Гог в хорошем периоде, влюблен, у него картины желтые, зеленые, мазки порывистые, а вот он тоскует и картины синие, мрачные, мазки длинные и тд. Эти картины разные и все они хорошие и крутые и радуют или хотя бы находят эмоциональный отклик у зрителя.
Каждая глава КдШ находит у меня эмоциональный отклик независимо от Вашего уровня, потому что это не альбом с открытками, а "комплексный продукт" с историей, графикой, чувствами и тд.
Творчество - это самовыражение и тут от процесса никуда не деться. #1289116scor=129533451Вам будет легче увидеть решение проблемы, если Вы отдохнете. Выздоравливайте скорее!#1289128CountessRichter=129532080Подписываюсь под каждым словом комментаторов выше. Не плачьте и не корите себя, а лучше отдохните, выспитесь, развейтесь :) КдШ совершенно замечательна именно в этом виде. Даже если со временем вы вдруг отмечаете, как автор и художник, что какие-то места с нынешним количеством опыта можете улучшить, все эти страницы ценны как отражение вашего творческого пути и личностного роста. Спасибо вам за то, что делитесь с нами КдШ :)#1289129MollyTheMoleАвтор=129531964#1289116, #1289128, спасибо вам большое.
На самом деле, я ощущаю, что, выбросив свою боль в мир (в очередной раз), я через что-то в себе перешагнула. Это всегда противно, но совершенно необходимо...
Возможно, когда поправлюсь, смогу наконец-то двигаться дальше.
#1289133NekoiMonster=129531289Присоединяюсь к предыдущим комментаторам. Кип кальм энд кэрри он.
(っ´ω`)ノ(╥ω╥)#1289139Faelnirva1=129530314Держитесь, у вас отличный комикс и сценарий, не нужно ничего переделывать) Если умеете лучше - делайте лучше, но не возвращайтесь назад. С нетерпением буду ждать обновлений)#1289199Severin101=129522073Не надо паники. Посмотрите в поиске на другие комиксы и на свой, затем снова на другие и на свой. Чувствуете, как этот сайт переполняется комиксами по андертейл?) Вы отлично рисуете, да, не MARVEL, да не DC, но хоспади боже мой, furryguys тоже не ахти какой по технике рисования, зато какой интересный! Там тоже задники кривые-косые, но их достаточно! Здесь есть комиксы, которые вообще не знают, что такое задники. А у Вас всё есть! Сюжет, продуманные герои и стиль который (ну надо же!) обожают 418 человек! Не сдавайтесь, всё получится, это просто очередной скачок развития художника)#1289216Severin101=129519861Кстати, если хотите задники хорошие рисовать, качайте SAI2. Есть там великолепный инструмент перспектива. Легкий в понимании. И все здания будут ровненькие, как на подбор. #1289262MollyTheMoleАвтор=129515781Большое всем спасибо за слова поддержки. Я чувствую себя опустошенной, но, вроде, меня отпустило. Как я писала выше, мне было необходимо выпустить пар...#1289379pteryx=129497227MollyTheMole, у вас есть очень классный собственный стиль. Посмотрите на тот же Ганнеркригг в начале и в конце, как там всё изменилось. Причём половина комментаторов ноет, что кривенькие угловатые персонажи были лучше.#1289455Xenija=129486320Может, отпуск? А там решите, хотите ли Вы вообще продолжать комикс. Желаю удачи и вдохновения, и сил! #1289627TayaGreen=129438730Дорогой автор! Вам следует хорошенько выспаться по возможности, порадовать себя чем-нибудь простым и отложить комикс. В таком состоянии нужно думать только о себе. Поправляйтесь. Даже если вы не будете продолжать комикс, ничего страшного. Главное, это вы.#1290076Mimocrocodile=129343883Тут все высказывают слова поддержки, и не зря, так как видно, что к комиксу подход довольно серьезный и потенциал у него большой. Но если вдруг автору потребуется незамыленный взгляд со стороны (если не нужен, то и хрен с ним, не читайте и не расстраивайте себя =D) - по началу комикс вызывал намного больше симпатий, как и главная его героиня. Сейчас все немного ушло в "сумеречные" традиции, как будто автор сильно влюбился в своих героев и потерял к ним критичность. Хотелось бы большей проработки окружающего мира и меньшей зацикленности на главной парочке. Плюс - в нынешнем мире феминистки делают все, чтобы абьюзеры растеряли свою привлекательность. Проникнуться эмпатией к Карши лично мне крайне сложно, первая сцена его отравления зашла больше всех.
Что же до рисовки - с фонами грешат очень многие, кто с детства привык рисовать персонажей, тут нужна многолетняя практика, может даже попытки в 3д, анализ контента по теме. Меня лично фоны не особо смущают, больше всего бросаются в глаза персонажи и их лица - они конечно очень характерные, что плюс, но при проблемах с анатомией (пропорциями лица и тела, к примеру) это иногда выходит боком, герои становятся страшненькие.#1290099MollyTheMoleАвтор=129337593Поясните "сумеречные традиции", пожалуйста. По поводу зацикленности на персонажах — не спорю, есть такое. Это я и имею ввиду, говоря о недостатках сценария: мне кажется, что, начни я заново (а я вряд ли это сделаю раньше, чем доведу все это безобразие до конца), я многое раскрыла бы по-другому. Я крайне далеко от феминизма (и это заметно), так что чхать хотела =Р с другой стороны, Карши не нужна эмпатия, я сознательно рисую его без положительных черт. Это не тот тип злрдея, который раскрывается и показывает нам сложный внутренний мир. Он именно таков, каким кажется, суть в причинах, почему я изображаю его таким.
Говоря о фонах я имела ввиду сложности потенциального перехода на цифровой вормат, потому что я хорошо рисую персов в дидже, а вот фоны — это жопа. На бумаге проще.
Анатомию стараюсь выравнивать, надеюсь, она становится лучше. #1290230Mimocrocodile=129312788Вообще, люди бесконечно учатся, совершают неудачные попытки, набираются опыта, главное, не слишком убиваться перфекционизмом, и там, и сям нужна мера. Только вот один автор знает, насколько весомо для него само произведение.
Под сумеречными традициями я подразумеваю первые же вспомнившееся "Сумерки" и прочие вампирские романы. Ни в коем случае полностью не сравниваю, но есть у многих авторов наклонность превращать женских персонажей в иррационально желанный для всех окружающих мужчин, но совершенно пассивный предмет и источник "энергии", особенно когда в сюжете существуют агрессоры разных мастей. Понимаю, что у Эйлем особенные способности чаротворца, и здесь эта тема вплетена куда более хитро, но все же это она. Именно поэтому в начале она меня привлекла своей решительностью, а в конце стала отталкивать, (все же на читателя чары не действуют).
И мне, со своими постфеминистическими предпочтениями в сюжетах, наверное, стоило свалить пораньше, т.к. любой жанр имеет право существовать без тонн критики в его адрес, но отмечу только, что Карши по ощущениям от прочтения комикса - представляется, как отрицательный, но в то же время притягательный и желанный манипулятор. Увы, и его магией в наше время не каждая поддастся.
Я бы на вашем месте продолжала в традишке. У вас очень приятные и органичные страницы в начале, сейчас же видно, что вы пытаетесь "ломать" себя, что очень долгий процесс, не каждый художник выдержит. Миура своего "Берсерка" и вовсе изувечил переходом на цифру, лучше б дальше вручную рисовал, сканер есть, бумагу никто не отменял.
В анатомии проблемы больше с профилем героев, крупными пропорциями средней и нижней половины лица, строением скул, губ + голова в целом иногда слишком большая. Очень помогает в этом деле полепить череп в глине или муторно рисовать со всех сторон с реального образца. Знаю по себе, иногда стоит иметь стороннего человека за спиной, который нагло ткнет в недостатки, но если я вам уже надоела, извиняюсь, я ухожу).#1290235MollyTheMoleАвтор=129311940#1290230 немного странно привязывать такой тип женских персонажей к "Сумеркам", ибо он стар как мир... Лично я думаю о Гюго, хотя можно зарыться и в мифологию. #1290299Olgertinno=129298016А я очень люблю ваш комикс! Читала его до переделок и после, ну круто же! Такая графика крутая! И история! Не отчаивайтесь и дайте нам уже дочитать:))))) #1290488Mimocrocodile=129249714MollyTheMole, я имею в виду именно иррациональное влечение, когда читателя не до конца убеждают (именно убеждают, а не объясняют), почему гг влюбляет в себя толпы мужчин. У вампирских романов такие отношения - один из столпов сюжета, а чаще и вовсе один единственный.
Что же до Гюго, его Эсмеральда - образец добродетели, невинности и прекрасной наружности, к ней вопросов нет).