Римляне и их боги жили в Риме вместе. Храмы были домами богов, куда люди приходили, чтобы встретиться (принесение жертвы - это приглашение богов на обед и предложение еды). Было право человеческое - jus и право божеское - fas. Всё что боги сами забрали себе (например, ударив с неба молнией в какое-то место) и всё, что люди им отдали (например, построив и посвятив храм), переходило в собственность богов. Забрать что-то у богов можно было только с их разрешения, а они, как вы понимаете, такое разрешение не очень часто давали. Однако Сергий, предлагая Вибию принести оружие из храмовых приношений, не толкает его на святотатство - приношения были разные. Те, что принесли магистраты римской общины от имени народа Рима, или на празднике, или после победы, или в исполнение публичного обета, были, конечно, неприкосновенны и их защищало и божеское право, и римские законы и суды. А вот те приношения, которые приносили богам частные люди - или в благодарность за что-то, или по обету, были личным делом между этим человеком и богом. Конечно, такие приношения жрецы тоже уважали и обычно не трогали, но в целом к ним относились скорее как к обычным вещам, хранящимся в храме, иногда, когда их накапливалось слишком много, их просто убирали. Считалось, что бог в любом случае способен сам себя защитить и оградить, так что если ему что-то вот прям понадобится - он даст знать, или накажет нечестивца. Но богобоязненный Вибий боится трогать любые приношения - как можно, они же Геркулеса!