Публикация
Пещера Анахорета

Чемпионат по предположениям331/1807

Чемпионат по предположениям
Изображение анонимного пользователя
#1522893Anonymous=51997632
Имманентная причина же! Спинозы на вас нету...
Изображение пользователя Skink
#1522900SkinkМодератор=51994122
#1522893
Имманентная причина и "чтобы создавать сложность, нужен создатель" противоречат друг другу ведь.
Изображение анонимного пользователя
#1522945Anonymous=51958491
Не обязательно. Сложный создатель - сам себе причина, и он причина всему остальному. По крайней мере, у Спинозы оно примерно так
Изображение пользователя Skink
#1522955SkinkМодератор=51955546
#1522945
Но если сложный создатель может создать сам себя, то почему сложный мир не может создать сам себя, а требует создателя? Этот парадокс Спиноза рассматривал?
Отредактировано «Skink» 05.04.2023 12:21:41
Изображение анонимного пользователя
#1523013Anonymous=51941796
Ну, я могу попробовать вольно пересказать первую часть "Краткого трактата о Боге, человеке и его счастье" в части доказвтельств бытия Бога, но это в данном случае несколько не в тему. Потому что, с одной стороны, у Спинозы не было тезиса "миру необходим создатель", у него был тезис "создатель существует, и он сам себе причина", с другой стороны, большинство доказвтельств, которые он приводит в упомянутом трактате - а-приори, т.е. на факт существованмя мира не опираются, а с третьей стороны, в вопросе о том, что из себя представляет существование, он придерживается того, что все, что не имеет критических внутренних противоречий и, следовательно, в принципе может существовать, должно быть признано существующим. А значит, если возможна внутренне непротиворечивая концепция мира как имманентной причины, то мир, не имеющий внешнего по отношению к себе создателя, должен считаться существующим
Изображение пользователя Skink
#1523014SkinkМодератор=51941384
Тогда, как я и сказал, утверждение "чтобы создать сложность, нужен создатель" с его философией несовместимо. Или для сложности нужен создатель, или имманентная причина, но не то и другое сразу.
Изображение анонимного пользователя
#1523015Anonymous=51941028
Скажу больше, если не пытаться излагать собственно позицию Спинозы, о подойти к ней критически, то получится, что он просто словом Бог (подразумевая при этом создателя всего сущего) называет первопричину всего, обладающую свойством имманентности, и, как следствие, не нуждабщуюся в иных причинах, кроме себя. А вариант отсутствия первопричины он, как последователь Декарта и детерминист, считает имеющим неразрешимые внутренние противоречия
Изображение анонимного пользователя
#1523017Anonymous=51940704
#1523014, у Спинозы вообще нет про слржность. Но в его концепцию вполне ложится схема "создатель, будучи имманентной причиной, типа сам себя создал, а затем создал все остальное".
Т.е. концепция "все создано создателем. Но кто же создал создателя? Ну, он же создатель - вот он сам себя и создал" - это вольный вульгаризованный пересказ части его идей. И это никак не вступает в противоречие с идеей "сложности необходим создатель", хотя эту идею Спиноза не высказывал, и, если мне не изменяет память, вообще вопрос сложности мира не рассматривал
Изображение анонимного пользователя
#1523029Anonymous=51937079
Вообще, локальный всплеск сложности при всеобщем растущем уровне энтропии это занимательный парадокс.
Изображение анонимного пользователя
#1540849Anonymous=42186362
#1522893 ...! Спинозы на вас нету...

Да имя у него какое-то уж слишком мафиозное
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться