Rastjapa Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Истории Мерл – Выпуск №145
![](/upload/avatar/id697-lft5x7p1bx.jpg)
#1596597, давайте проясним!) Слово "герой" я использую в значении "персонаж". Антиперсонажа быть не может. Но рассуждать сейчас положительный егор персонаж или отрицательный я даже не возьмусь, потому что рановато судить. И обычно персонажи автора этим критериям оценки не поддаются. Какой же он "анти", чему он "против" и разве он злодей, если у него совесть в союзниках и он к ней хорошо относится? Хотя его совесть -свинтус и это чУдный каламбур))) подожду побольше вводных.
![](/upload/avatar/id697-lft5x7p1bx.jpg)
kriorea, я не вижу идеи моральных оправданий, скорее тут причины и следствия. Детям все равно какие у них родители, в момент тревоги и опасности это единственный их вариант. Инстинктивно. Цепляются за известное в мире чужих и чужого. Это - норма. Плохо, когда дети начинают нести за родителей ответственность, но хуже, когда вообще не воспринимают их за людей, считая что им должны изначально. Это потом дети становятся старше и начинают делать вид что они существуют независимо от обстоятельств в сферическом вакууме, самоценны и обособленны, и потому имеют право судить обо всем на свете походя и со стороны, отвергая все известное. Понимание контекста и понимание поступков людей начинает налипать уже с опытом последствий собственных ошибок.
Здесь Егор никак не обеляется и не романтизируется. Ему сочувствуют в предлагаемых обстоятельствах, но он не несчастный и не бедненький. Это как по мне произошедшее с ним- больше закономерность, от которой веет фатализмом и неизбежностью. Но как всегда исход еще неизвестен. Это держит интерес.
Здесь в герое идет слом "правильных" настроек. Причем слом сознательный, а не игры с совестью и подверженность чужому влиянию, плохих примеров или обстоятельств. Он четко понимает что поступает плохо. Ставит себе в этих условиях ограничения, что допустимо, что нет. И что цепляет, что не идет самооправданий в духе "все так делают" или "ради благой цели". У него есть задача. Есть "дано" и способ ее решения. Он не знает ответа, он решает важную для него задачу. И он действует, а значит уже не пассивный заложник обстоятельств который примиряется и приспосабливается к тому, что не может контролировать.
Это снова цепляет именно тем, что тени дают объем. В это верится сильнее, чем однозначное "положительный" герой вопреки или "отрицательный, гори все огнем, я право имею".
Вот ведьма тоже прошла путь трудный, но она считает, что это дает ей право искать сатисфакции, отмщения. Ее боль-оправдание. Это падение, развращение души и слабостье: со мной поступили плохо, мне больно и будет честно/легче, если я отомщу. Это простые пути, которые ничего не меняют, ничего не решают для нее.
Егор не мстит, не винит ведьму, отца, мать и всех вокруг. Принимает законы мира, без этих страдательных "за что это мне, и доколе? Почему я?". Он за своим идет. Хотя еще много неясного, может уже не идет. ))) Если по модному- я вижу в этом своего рода жесткое отстаивание своих границ. Причем не среди интеллигентных и понимающих, а в очень агрессивной среде, которой плевать на все, кроме своих взлелеянных обид и слабостей. Он не избегает трудностей, боли, не пытается менять или подменять законы мира исправлять ведьму или отца и принимает последствия своих сознательно неправильных решений. Он и ведьма не равны. Она сломана. А он из мечтательного ребенка лепит жесткий каркас. А куда это приведет-однозначно не могу сказать. И это тоже жуть как интересно.
Здесь Егор никак не обеляется и не романтизируется. Ему сочувствуют в предлагаемых обстоятельствах, но он не несчастный и не бедненький. Это как по мне произошедшее с ним- больше закономерность, от которой веет фатализмом и неизбежностью. Но как всегда исход еще неизвестен. Это держит интерес.
Здесь в герое идет слом "правильных" настроек. Причем слом сознательный, а не игры с совестью и подверженность чужому влиянию, плохих примеров или обстоятельств. Он четко понимает что поступает плохо. Ставит себе в этих условиях ограничения, что допустимо, что нет. И что цепляет, что не идет самооправданий в духе "все так делают" или "ради благой цели". У него есть задача. Есть "дано" и способ ее решения. Он не знает ответа, он решает важную для него задачу. И он действует, а значит уже не пассивный заложник обстоятельств который примиряется и приспосабливается к тому, что не может контролировать.
Это снова цепляет именно тем, что тени дают объем. В это верится сильнее, чем однозначное "положительный" герой вопреки или "отрицательный, гори все огнем, я право имею".
Вот ведьма тоже прошла путь трудный, но она считает, что это дает ей право искать сатисфакции, отмщения. Ее боль-оправдание. Это падение, развращение души и слабостье: со мной поступили плохо, мне больно и будет честно/легче, если я отомщу. Это простые пути, которые ничего не меняют, ничего не решают для нее.
Егор не мстит, не винит ведьму, отца, мать и всех вокруг. Принимает законы мира, без этих страдательных "за что это мне, и доколе? Почему я?". Он за своим идет. Хотя еще много неясного, может уже не идет. ))) Если по модному- я вижу в этом своего рода жесткое отстаивание своих границ. Причем не среди интеллигентных и понимающих, а в очень агрессивной среде, которой плевать на все, кроме своих взлелеянных обид и слабостей. Он не избегает трудностей, боли, не пытается менять или подменять законы мира исправлять ведьму или отца и принимает последствия своих сознательно неправильных решений. Он и ведьма не равны. Она сломана. А он из мечтательного ребенка лепит жесткий каркас. А куда это приведет-однозначно не могу сказать. И это тоже жуть как интересно.
![](/upload/avatar/id697-lft5x7p1bx.jpg)
Про "Короче, люди описываются не потому, что выходит плохо. А потому, что жуть слишком качественная.
Можно сказать, что это признак мастерства"
Вы так прекрасны, что глаза б мои не видели и так умны, что даже слушать не хочу.)) Нда.
Хоть ментально у меня есть такая книжечка, но даже так не могу следовать ее советам. Удивительно насколько мое сердце получается не черно... значит ли, что не все потеряно))
Горка на фоне Егорки.
Я даже не знаю что мне интереснее, что в книжечке на букву П или что там на букве Я.
Можно сказать, что это признак мастерства"
Вы так прекрасны, что глаза б мои не видели и так умны, что даже слушать не хочу.)) Нда.
Хоть ментально у меня есть такая книжечка, но даже так не могу следовать ее советам. Удивительно насколько мое сердце получается не черно... значит ли, что не все потеряно))
Горка на фоне Егорки.
Я даже не знаю что мне интереснее, что в книжечке на букву П или что там на букве Я.
![](/upload/avatar/id697-lft5x7p1bx.jpg)
#1596268, я кстати смотрю на эту историю с другой стороны совершенно. Это не вопрос стоил ли отец этого всего. Потому что дети не способны помочь родителям. Даже пожалуй будучи взрослыми.
А вот чем оборачивается такое пренебрежение взрослых- вот. Пожалста. Закономерный итог поступков взрослых и их ошибок. Стоило ли свое чувство вины и какие-то прошлые воспоминания собственного сына?
А вот чем оборачивается такое пренебрежение взрослых- вот. Пожалста. Закономерный итог поступков взрослых и их ошибок. Стоило ли свое чувство вины и какие-то прошлые воспоминания собственного сына?