Проблема с заводом была в том, что он был построен для переработки в основном тяжелой сернистой сырой нефти, которую он получал от поставщиков со всего центрального побережья Калифорнии по трубопроводам. Когда крупные нефтяные компании, типа Union, Conoco и Shell, добывали нефть в долине Санта-Мария с 1920-х по 1980-е годы, они выкачали всю легкую, выше ценившуюся, нефть из глубоких нефтеносных горизонтов. В 1980-х - 1990-х годах они свернули добычу и ушли из региона, оставив значительные объемы трудноизвлекаемой тяжелой нефти, которая, однако, могла служить отличным сырьем для производства асфальта. Поэтому главной задачей завода в Санта-Марии стала переработка тяжелой нефти в асфальт или в высококачественное сырье для дальнейшей перегонки в бензин, дизель или авиационный керосин. Когда цены на нефть были высоки, компания, владевшая заводом, продавала на открытом рынке сырую нефть или это самое сырье; когда цены падали, они использовали нефть для производства асфальта, цены на который всегда держались примерно на одном уровне.
Я пытался им это объяснить, но меня не слушали. Им нужен был бензин для их "тачанок" и мне назначили удовлетворить эту нужду. Возможно, должность "старший инженер" звучала для них, как что-то вроде "главный волшебник".