Green-Woodpecker Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Душа возвращается на землю – Выпуск №275
#763193,
>Если уж совсем честно, то только в них тех. прогресс и двигался.
В вашей воображаемой вселенной - возможно. И как же попытки запрета арбалетов и тупое оружие на турнирах связаны с техническим прогрессом, интересно?
>Если уж совсем честно, то только в них тех. прогресс и двигался.
В вашей воображаемой вселенной - возможно. И как же попытки запрета арбалетов и тупое оружие на турнирах связаны с техническим прогрессом, интересно?
Jalzir, упаси меня Гнаса на что-то нехорошее вам намекать. Я просто излагаю свою позицию, никаких подтекстов тут нет.
Статей в защиту штанов мне, честно говоря, не попадалось. Вероятно, я плохо искал. Но они, штаны-то, не столько даже про то, что конкретный литературный персонаж рассекал по сеттингу с голым задом, а про строго обратное - что некоторые аспекты сеттинга могут существовать и вне прямого авторского описания.
Насчет исследований - ну так именно для того Бэкон сформулировал, а поколения ученых отточили методологию научного исследования, чтобы людей не сбивали с панталыку очешуительные истории всяких поехавших математиков. Должны быть факты, источники, должен быть изложенный и объясненный анализ. Вот и все дела.
А с техническим прогрессом вопрос довольно тонкий, не спешите здесь рубить сплеча. В церквях тоже не дураки сидят. Если религиозному учреждению становится выгодна какая-либо сторона прогресса - оно будет ее поддерживать и даже спонсировать. Так, например, испанская церковь спонсировала экспедиции Кортеса и Писарро, поскольку империю расширять требовалось, а бодаться с Европой или Ближним Востоком было ссыкотно. А тут золото, земли, рабы - халява же. Потом, правда, сами взвыли, потому что старая церковная космогония от всех этих открытий окончательно пошла прахом, но уже ничего поделать было нельзя. Материк не форточка, обратно не закроешь.
Статей в защиту штанов мне, честно говоря, не попадалось. Вероятно, я плохо искал. Но они, штаны-то, не столько даже про то, что конкретный литературный персонаж рассекал по сеттингу с голым задом, а про строго обратное - что некоторые аспекты сеттинга могут существовать и вне прямого авторского описания.
Насчет исследований - ну так именно для того Бэкон сформулировал, а поколения ученых отточили методологию научного исследования, чтобы людей не сбивали с панталыку очешуительные истории всяких поехавших математиков. Должны быть факты, источники, должен быть изложенный и объясненный анализ. Вот и все дела.
А с техническим прогрессом вопрос довольно тонкий, не спешите здесь рубить сплеча. В церквях тоже не дураки сидят. Если религиозному учреждению становится выгодна какая-либо сторона прогресса - оно будет ее поддерживать и даже спонсировать. Так, например, испанская церковь спонсировала экспедиции Кортеса и Писарро, поскольку империю расширять требовалось, а бодаться с Европой или Ближним Востоком было ссыкотно. А тут золото, земли, рабы - халява же. Потом, правда, сами взвыли, потому что старая церковная космогония от всех этих открытий окончательно пошла прахом, но уже ничего поделать было нельзя. Материк не форточка, обратно не закроешь.
Jalzir, верно, неизвестно. Но из-за таких неизвестностей мы в настоящее время имеем, например, понятие "штанов Арагорна". Я, конечно, не претендую на то, чтобы одеть всех местных Арагорнов по последней моде, но почему бы не подойти к неописанному моменту истории не как теург с кадилом, а как исследователь, если это интересно и полезно хотя бы как мозговая гимнастика? Тем более что автор вроде бы не возражает.
Можно и про православие. http://www.e-reading.by/bookreader.php/128383/Grekulov_-_Pravoslavnaya_inkviziciya_v_Rossii.html - вот вам целый труд о том, как православие на Руси проказничало. Крайне познавательное чтиво. Насчет периода - дело не столько в фанатизме, сколько в поводах, по которым этот фанатизм нагнетается в массах. Сам по себе ни прыщ не вскочит, ни фанатизм не возникнет.
Можно и про православие. http://www.e-reading.by/bookreader.php/128383/Grekulov_-_Pravoslavnaya_inkviziciya_v_Rossii.html - вот вам целый труд о том, как православие на Руси проказничало. Крайне познавательное чтиво. Насчет периода - дело не столько в фанатизме, сколько в поводах, по которым этот фанатизм нагнетается в массах. Сам по себе ни прыщ не вскочит, ни фанатизм не возникнет.
Octane, насчет прошлой кровожадности буддизма я уже отмечал эпоху Тан в Китае. Можно также упомянуть печенегов, которых некоторые исследователи считают выходцами из того самого Тибета. Но самый яркий (и недавний) пример - это гонения на христиан в Японии. Совершенно готишное было время, полное ангста, мрачняка и безнадеги. Очень хорошо описано в романе Сюсаку Эндо "Молчание", который вам к прочтению рекомендую. Вещица из тех, что в дальней перспективе укрепляют психику, а в близкой - мешают спать по ночам.
Как китайцы совмещают буддизм с коммунизмом - а вот даже и не знаю, как бы так объяснить, чтобы и понятно, и не скучно. Если вкратце, то примерно как Зюганов. Со времен реформ Дэн Сяопина коммунизмом в Китае уже и не пахнет, в настоящее время это крупная капиталистическая держава, поддерживающая видимость социализма в конъюнктурных целях. Соответственно, резко снизилось давление на потенциальных "агитаторов духа", которые могут быть полезны для обработки населения. Конфуцианству, как наиболее задолбавшему в прошлом учению, дали поменьше свободы, буддизму и даосизму - побольше, но процесс один и тот же.
Как китайцы совмещают буддизм с коммунизмом - а вот даже и не знаю, как бы так объяснить, чтобы и понятно, и не скучно. Если вкратце, то примерно как Зюганов. Со времен реформ Дэн Сяопина коммунизмом в Китае уже и не пахнет, в настоящее время это крупная капиталистическая держава, поддерживающая видимость социализма в конъюнктурных целях. Соответственно, резко снизилось давление на потенциальных "агитаторов духа", которые могут быть полезны для обработки населения. Конфуцианству, как наиболее задолбавшему в прошлом учению, дали поменьше свободы, буддизму и даосизму - побольше, но процесс один и тот же.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 05.11.2017 16:05:51
Octane, графоманствую помаленьку, но мои нынешние работы не стоят внимания. Здесь скорее сказывается привычка с раннего детства читать все, что попадалось под руку, и неизбежно как-то систематизировать полученную информацию. Ну и еще то, что мне в свое время пришлось получать несколько очень разнопрофильных профессий. А китайскую историю я просто люблю.
Насчет Китая и Тибета. Кто там был хороший, а кто плохой, я вам не скажу - во-первых, это будет ненаучный подход, а во-вторых, очень уж срачегенерирующая тема. Аналогично и с насущными политическими причинами (вот уж что воистину станет ритуалом вызова хуевой тучи диванных имперцев и мамкиных ветеранов Халхин-Гола). Поэтому давайте я опишу здесь философию обеих сторон, а желающие сами уже сделают выводы.
Начнем с китайских коммунистов. Марксизм - философия экспансивная и деятельная, предполагающая насильственное разрушение отжившего свое государственного и экономического строя (прошу рассматривать это сейчас не как что-то плохое или хорошее, а просто как информацию). Основа марксизма - диалектический материализм, диамат. Для диамата не только буддизм, но и вообще любая религия - безусловный опиум для народа, разводящий туман на месте знаний и сулящий блаженство/спокойствие в будущей жизни в обмен на социальную инертность и смирение в этой (опять та же просьба). При этом коммунисты, исходя из тезиса о пролетарском интернационализме, занимались общественными преобразованиями не только у себя дома, но и старались воздействовать на зарубежные общества дипломатическими либо силовыми методами. Это все знают.
Теперь о буддизме. Буддизм - типичная для Дальнего Востока и Индостана "религия стагнации", произошедшая в свое время от имеющего сходный идеологический базис индуизма. Основа буддизма - учение о невозможности изменить мир к лучшему, о его обманчивости и вредоносности, которую можно преодолеть только методом "деятельного недеяния", игнорирования мирских соблазнов, непричинения зла и непротивления ему (существует мнение, что христианство подцепило фишку с монашеством именно у буддистов, хотя, ИМХО, это натягивание воробья на чайник - не настолько хитра идея, чтобы не выдумать ее самостоятельно). В буддистском монастыре человек прячется от страшного мира, пытаясь достичь степени предельного равнодушия не только к нему, но и ко всему мирозданию вообще. Однако буддизм не сосредотачивается в монастырях, он распространяется на все слои общества, особенно концентрируясь в его низах. Это тоже все знают.
Исторически сложилось так, что в Тибете сформировалось общество, построенное по наиболее ненавистной китайским коммунистам схеме - общество той самой "абсолютной стагнации", которая лежит в основе буддизма. Постулаты буддистов пропитали его насквозь, полностью остановив у тибетских племен какой-либо интерес к окружающему миру, его познанию, воздействию на него за пределами удовлетворения самых необходимых своих нужд. Люди активные и деятельные, страшась своих желаний, уходили в монастыри, а мирская жизнь оставалась уделом наиболее тупых и инертных. Все время своего существования Тибетское нагорье было "прорехой на цивилизации", оно не породило ни одного знаменитого изобретателя, ученого, полководца, поэта или художника. Для марксистов подобное положение дел - кошмар, бардак и безобразие, которое следует как можно скорее прекратить. Ну, они и прекратили. К худу или к добру - пусть каждый решает сам.
Jalzir, не в обиду будь сказано, но краткость - сестра таланта. Ваш пост очень тяжело читается, особенно со всеми этими очепятками.
1. Харизма Загура меня не прельщала и прельстить не могла, поскольку, на мой взгляд, никакой харизмы у него нет и не было. Я еще в самом начале комикса отмечал, что персонаж этот мне мерзок и неприятен. Свои рассуждения и выводы я делаю на основе анализа религий нашего мира, о чем уже говорил несколько раз. Князь Владимир был в этом плане отнюдь не одинок, та же самая история (только более растянутая по времени) с христианством произошла за несколько сотен лет до этого в Риме. Или с Митрой в римской армии, которая в свое время так угорела по Быкоборцу, что своего родимого Марса уважать перестала.
2. Вот вы постоянно почему-то считаете, что я говорю о ритхейской религии в ее нынешнем виде, тогда как я говорю о ритхейской ЦЕРКВИ в прошлом. Давно ли католическая церковь у нас объявляла крестовые походы, а протестанты в Америке жгли ведьм на кострах? Сейчас этого нет, а в свое время - было. И вспоминать неловко, и забыть нельзя.
3. Ну, с Худжракией и Гураном все ясно, а про Кжи я когда-то делал предположение, что это некий древний бударанский божок, усохший со временем до мелкого и мерзкого демоненка (примерно таким же образом древний бог-кузнец Вёлунд "усох" до хромого черта Воланда). Богам вообще свойственно такое изменение. Поэтому меня и заинтересовал оставшийся неизменным облик Теней.
Насчет Китая и Тибета. Кто там был хороший, а кто плохой, я вам не скажу - во-первых, это будет ненаучный подход, а во-вторых, очень уж срачегенерирующая тема. Аналогично и с насущными политическими причинами (вот уж что воистину станет ритуалом вызова хуевой тучи диванных имперцев и мамкиных ветеранов Халхин-Гола). Поэтому давайте я опишу здесь философию обеих сторон, а желающие сами уже сделают выводы.
Начнем с китайских коммунистов. Марксизм - философия экспансивная и деятельная, предполагающая насильственное разрушение отжившего свое государственного и экономического строя (прошу рассматривать это сейчас не как что-то плохое или хорошее, а просто как информацию). Основа марксизма - диалектический материализм, диамат. Для диамата не только буддизм, но и вообще любая религия - безусловный опиум для народа, разводящий туман на месте знаний и сулящий блаженство/спокойствие в будущей жизни в обмен на социальную инертность и смирение в этой (опять та же просьба). При этом коммунисты, исходя из тезиса о пролетарском интернационализме, занимались общественными преобразованиями не только у себя дома, но и старались воздействовать на зарубежные общества дипломатическими либо силовыми методами. Это все знают.
Теперь о буддизме. Буддизм - типичная для Дальнего Востока и Индостана "религия стагнации", произошедшая в свое время от имеющего сходный идеологический базис индуизма. Основа буддизма - учение о невозможности изменить мир к лучшему, о его обманчивости и вредоносности, которую можно преодолеть только методом "деятельного недеяния", игнорирования мирских соблазнов, непричинения зла и непротивления ему (существует мнение, что христианство подцепило фишку с монашеством именно у буддистов, хотя, ИМХО, это натягивание воробья на чайник - не настолько хитра идея, чтобы не выдумать ее самостоятельно). В буддистском монастыре человек прячется от страшного мира, пытаясь достичь степени предельного равнодушия не только к нему, но и ко всему мирозданию вообще. Однако буддизм не сосредотачивается в монастырях, он распространяется на все слои общества, особенно концентрируясь в его низах. Это тоже все знают.
Исторически сложилось так, что в Тибете сформировалось общество, построенное по наиболее ненавистной китайским коммунистам схеме - общество той самой "абсолютной стагнации", которая лежит в основе буддизма. Постулаты буддистов пропитали его насквозь, полностью остановив у тибетских племен какой-либо интерес к окружающему миру, его познанию, воздействию на него за пределами удовлетворения самых необходимых своих нужд. Люди активные и деятельные, страшась своих желаний, уходили в монастыри, а мирская жизнь оставалась уделом наиболее тупых и инертных. Все время своего существования Тибетское нагорье было "прорехой на цивилизации", оно не породило ни одного знаменитого изобретателя, ученого, полководца, поэта или художника. Для марксистов подобное положение дел - кошмар, бардак и безобразие, которое следует как можно скорее прекратить. Ну, они и прекратили. К худу или к добру - пусть каждый решает сам.
Jalzir, не в обиду будь сказано, но краткость - сестра таланта. Ваш пост очень тяжело читается, особенно со всеми этими очепятками.
1. Харизма Загура меня не прельщала и прельстить не могла, поскольку, на мой взгляд, никакой харизмы у него нет и не было. Я еще в самом начале комикса отмечал, что персонаж этот мне мерзок и неприятен. Свои рассуждения и выводы я делаю на основе анализа религий нашего мира, о чем уже говорил несколько раз. Князь Владимир был в этом плане отнюдь не одинок, та же самая история (только более растянутая по времени) с христианством произошла за несколько сотен лет до этого в Риме. Или с Митрой в римской армии, которая в свое время так угорела по Быкоборцу, что своего родимого Марса уважать перестала.
2. Вот вы постоянно почему-то считаете, что я говорю о ритхейской религии в ее нынешнем виде, тогда как я говорю о ритхейской ЦЕРКВИ в прошлом. Давно ли католическая церковь у нас объявляла крестовые походы, а протестанты в Америке жгли ведьм на кострах? Сейчас этого нет, а в свое время - было. И вспоминать неловко, и забыть нельзя.
3. Ну, с Худжракией и Гураном все ясно, а про Кжи я когда-то делал предположение, что это некий древний бударанский божок, усохший со временем до мелкого и мерзкого демоненка (примерно таким же образом древний бог-кузнец Вёлунд "усох" до хромого черта Воланда). Богам вообще свойственно такое изменение. Поэтому меня и заинтересовал оставшийся неизменным облик Теней.
Octane, если под "тибетскими монахами" вы подразумеваете буддистов, то в Китае на протяжении сотен лет шла борьба за власть между буддистами, конфуцианцами и даосами, подчас довольно напряженная. Это сейчас буддизм считается религией безвредных няшек, а вы почитайте, как эти "няшки" вышивали во времена династии Тан, когда Китай под себя чуть ли не половину Средней Азии подгреб. По поводу коммунистов могу разъяснить, но боюсь, что спровоцирую этим политосрач. Если вы окей с этим, напишите. Ну или в ЛС перейдем, если желаете.
Jalzir,
1. Вообще, все это происходит немного не так. Я уже когда-то приводил пример со скандинавским Локи. В случае с Будараном можно вспомнить князя Владимира, который сперва выгнал из Киева всех христиан и молился славянским богам, а потом смекнул упускаемую выгоду от единобожия, крестил киевлян и определил прежних богов всем скопом в бесы. Для того же, чтобы изобрести некую "готовую, довольно простую религию", требуется довольно высокий уровень развития философской мысли - не менее высокий, чем для церковных реформ или научного атеизма. По сути, для этого требуется все то же умение абстрагироваться от религии и мыслить не религиозно.
2. Тут, в сущности, та же аргументация. Пресловутая миролюбивость (и самодостаточность) ритхейской церкви мне представляется поздним новоделом. В ранние периоды человеческой истории религия представляет собой эрзац-замену науке, а наука, как мы знаем, до сих пор не является полностью самодостаточной отраслью и очень сильно зависит от внешних вложений, государственных или частных. Однако просто так вкладываться никто не станет, всем нужна отдача, а лучше - прибыль. И если ученый может (хотя бы потенциально) предоставить бенефициару какие-то материальные ценности в результате своей работы, то священник - нет. Все, что он может - встать на сторону своего благодетеля и служить для него "астральным агитатором". Вот почему все религиозные учреждения рано или поздно срастаются с властью или предпринимают попытки сделать это.
По поводу Нвабадаша - ждем-с. Рано или поздно все, вроде бы, должно открыться.
3. По поводу переизданий - ну так именно подобному "переизданию" мы обязаны возникновением старообрядцев, например :D Целой куче народу не понравились эти новомодные греческие молитвы, хипстерское трехперстное знамение и прочие пижонские штучки. А с другой стороны, в Бездне все-таки есть Зунар и Си-Тшо, так что в данном случае я зря прикапываюсь, наверно.
Насчет филифьонок - ну что поделать, ассоциация у меня такая. Возникла с первого взгляда на Гнасу с Загуром и Сакулином (кстати, не у меня одного) и до сих пор стойко держится.
Jalzir,
1. Вообще, все это происходит немного не так. Я уже когда-то приводил пример со скандинавским Локи. В случае с Будараном можно вспомнить князя Владимира, который сперва выгнал из Киева всех христиан и молился славянским богам, а потом смекнул упускаемую выгоду от единобожия, крестил киевлян и определил прежних богов всем скопом в бесы. Для того же, чтобы изобрести некую "готовую, довольно простую религию", требуется довольно высокий уровень развития философской мысли - не менее высокий, чем для церковных реформ или научного атеизма. По сути, для этого требуется все то же умение абстрагироваться от религии и мыслить не религиозно.
2. Тут, в сущности, та же аргументация. Пресловутая миролюбивость (и самодостаточность) ритхейской церкви мне представляется поздним новоделом. В ранние периоды человеческой истории религия представляет собой эрзац-замену науке, а наука, как мы знаем, до сих пор не является полностью самодостаточной отраслью и очень сильно зависит от внешних вложений, государственных или частных. Однако просто так вкладываться никто не станет, всем нужна отдача, а лучше - прибыль. И если ученый может (хотя бы потенциально) предоставить бенефициару какие-то материальные ценности в результате своей работы, то священник - нет. Все, что он может - встать на сторону своего благодетеля и служить для него "астральным агитатором". Вот почему все религиозные учреждения рано или поздно срастаются с властью или предпринимают попытки сделать это.
По поводу Нвабадаша - ждем-с. Рано или поздно все, вроде бы, должно открыться.
3. По поводу переизданий - ну так именно подобному "переизданию" мы обязаны возникновением старообрядцев, например :D Целой куче народу не понравились эти новомодные греческие молитвы, хипстерское трехперстное знамение и прочие пижонские штучки. А с другой стороны, в Бездне все-таки есть Зунар и Си-Тшо, так что в данном случае я зря прикапываюсь, наверно.
Насчет филифьонок - ну что поделать, ассоциация у меня такая. Возникла с первого взгляда на Гнасу с Загуром и Сакулином (кстати, не у меня одного) и до сих пор стойко держится.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 05.11.2017 01:23:37
Jalzir, нет, не нахожу. Принципиальной, во всяком случае.
1. Хийш таки существа очень даже иного облика. Как выглядели их боги, мы не знаем (я придерживаюсь мнения, что их верховным богом был Загур), но вряд ли они имели ритхейскую внешность. Изначально, по крайней мере.
2. Судя по тому, что бударанская цивилизация в итоге пришла к воинствующему атеизму, церковь у них в более ранние периоды была не менее воинствующей. Чтобы спровоцировать народ на такое адовое мочилово, его надо очень конкретно задолбать. И отнюдь не за несколько лет или даже десятилетий. Любая церковь стремится увеличить количество своих прихожан - это банально в ее интересах.
3. Вот тут я, честно говоря, вообще не понял, что вы имеете в виду.
По поводу более впечатляющего облика - не знаю, не знаю. Лично для меня острые и кривоносые физиономии хийш выглядят куда более внушительными, чем похожие на мордочки филифьонок лица ритхеи. Хотя бударанцам, конечно, виднее.
1. Хийш таки существа очень даже иного облика. Как выглядели их боги, мы не знаем (я придерживаюсь мнения, что их верховным богом был Загур), но вряд ли они имели ритхейскую внешность. Изначально, по крайней мере.
2. Судя по тому, что бударанская цивилизация в итоге пришла к воинствующему атеизму, церковь у них в более ранние периоды была не менее воинствующей. Чтобы спровоцировать народ на такое адовое мочилово, его надо очень конкретно задолбать. И отнюдь не за несколько лет или даже десятилетий. Любая церковь стремится увеличить количество своих прихожан - это банально в ее интересах.
3. Вот тут я, честно говоря, вообще не понял, что вы имеете в виду.
По поводу более впечатляющего облика - не знаю, не знаю. Лично для меня острые и кривоносые физиономии хийш выглядят куда более внушительными, чем похожие на мордочки филифьонок лица ритхеи. Хотя бударанцам, конечно, виднее.
Jalzir, вот вам Иисус:
http://www.catholiclane.com/wp-content/uploads/Jesus-shepherd.jpg
Вот еще один Иисус, только более древнее изображение:
http://www.christusrex.org/www1/vaticano/PC1-Shepherd.jpg
И это тоже Иисус:
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0217/9998/products/black-jesus-scafa4_1024x1024.jpg?v=1492396913
Ну вы меня поняли, да?
http://www.catholiclane.com/wp-content/uploads/Jesus-shepherd.jpg
Вот еще один Иисус, только более древнее изображение:
http://www.christusrex.org/www1/vaticano/PC1-Shepherd.jpg
И это тоже Иисус:
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0217/9998/products/black-jesus-scafa4_1024x1024.jpg?v=1492396913
Ну вы меня поняли, да?
Интересно, что Тени все равно исключительно ритхейского вида, хотя обе расы давно взаимно ассимилировались.
mindcaster, ну так приходится, если люди путают христианский ад с Адом из произведения Данте, в котором часть персонажей на момент действия еще жива и на правах "тожечертей" тусуется всякая языческая херня.