Green-Woodpecker Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Душа возвращается на землю – Выпуск №284
Jalzir, скорее одно из проявлений шедших между разными конфессиями войны. Хотя кто знает - была же у ацтеков богиня Тласольтеотль, "пожирательница грязи". Кстати, при всей одиозности имени одна из самых светлых личностей во всем ихнем пантеоне.
Octane, мама Гнаса выросла не "на", а "из" огородов. Меня с самого начала интересовало, каким образом в суровых условиях почти неосвоенного Бударана могло возникнуть такое нетипичное для этих условий божество, как Гнаса - с такой вводной ей бы вовсю головы рубить, казнить и посылать на завоевания, как ветхозаветный Яхве, а не миловать и защищать. Прежде я списывал это на преображение под влиянием изменившегося общественного бытия, поскольку с богами это сплошь и рядом происходит (да хоть того же Яхве взять). А теперь можно сделать иное предположение - что культ Гнасы является не переложением на новый лад прежних языческих верований, а прямой эволюцией еще более древнего анимистического культа плодородия.
То есть если стащить эти рассуждения из высоких эмпиреев на грешную землю, получается следующая картина: изначально существовали кочующие охотничьи племена хийш, поклонявшихся Загуру (вполне нормальное божество для такого племени), и не менее кочующие и охотничьи племена ритхеи, поклонявшихся духам природы. В некий момент ритхейские жрецы (стоит отметить, что на этом этапе религия - это эрзац-наука) сделали великое, переворачивающее народы с ног на уши наблюдение - вместо того, чтобы ломать ноги и руки, собирая эти грушевые патиссоны по скалам, можно посадить их в определенном месте и через какое-то время забрать плоды уже без головняка и риска (могу также предположить, что жреческое "копье" в оригинале не копье, а аналог мотыги). Потом кто-то уже додумался укрыть растения от ветра, удобрить почву, поливать и т. д. Разумеется, авторитет жрецов-аграриев мигом взлетел на недосягаемую прежде высоту, а окультуриваемое растение из банальной жрачки превратилось в подателя жизни и приобрело сакральный статус (культ основного источника пищи для язычества тоже дело обычное - взять хотя бы славян, почитавших хлебные злаки и сам хлеб). Мало-помалу все племя перешло с охоты - ненадежного и опасного источника пропитания - на кормление с огорода и возделывание земли, а с течением времени этот уклад распространился и на всех ритхеи. При этом для язычества характерно мифотворчество, так что постепенно анимистическое божество фиолетового помидора превратилось в опекающую народ богиню Гнасу. Обратите, к слову, внимание на то, что в "Легенде" растения она создает сама, в одиночку.
Для соседей-хийш, вероятно, со временем бросилось в глаза растущее благосостояние ритхеи, а также падение агрессивности среди них (отказ от мясной пищи в этом плане не шутка, могу даже исторический анекдот про буддийскую Японию рассказать на эту тему), так что о них составилось мнение как о "миролюбивых бударанцах" и даже слегка "мягкотелых". Потом некий умный керанг (имени не знаю, но подозреваю, что на букву "Б") подметил прямую выгоду от земледелия и, недолго думая, начал насаждать среди хийш культ Гнасы и огородничество. Но язычники относятся к богам совсем не так, как наши современники - для них боги не менее материальны и реальны, чем табуретки, поэтому нельзя просто так взять и выкинуть бога из пантеона, если не хочешь, чтобы он пришел к тебе ночью бить стекла. Следовательно, от Загура не могли просто отказаться. Он даже сохранил одно из двух главнейших мест в пантеоне, но его последователи оказались в меньшинстве и были в итоге побеждены последователями Гнасы, а сам Загур с течением времени деградировал до мерзкого дьявола (опять вспоминаем Локи, который побратим Одина, да). Подозреваю, что примерно такая же история в свое время случилась с последователями Сакулина, но более мягко и бескровно, судя по мифологии.
Так что смею предположить, что огородик - это протосвятилище Гнасы, да. А может, и не "прото-".
То есть если стащить эти рассуждения из высоких эмпиреев на грешную землю, получается следующая картина: изначально существовали кочующие охотничьи племена хийш, поклонявшихся Загуру (вполне нормальное божество для такого племени), и не менее кочующие и охотничьи племена ритхеи, поклонявшихся духам природы. В некий момент ритхейские жрецы (стоит отметить, что на этом этапе религия - это эрзац-наука) сделали великое, переворачивающее народы с ног на уши наблюдение - вместо того, чтобы ломать ноги и руки, собирая эти грушевые патиссоны по скалам, можно посадить их в определенном месте и через какое-то время забрать плоды уже без головняка и риска (могу также предположить, что жреческое "копье" в оригинале не копье, а аналог мотыги). Потом кто-то уже додумался укрыть растения от ветра, удобрить почву, поливать и т. д. Разумеется, авторитет жрецов-аграриев мигом взлетел на недосягаемую прежде высоту, а окультуриваемое растение из банальной жрачки превратилось в подателя жизни и приобрело сакральный статус (культ основного источника пищи для язычества тоже дело обычное - взять хотя бы славян, почитавших хлебные злаки и сам хлеб). Мало-помалу все племя перешло с охоты - ненадежного и опасного источника пропитания - на кормление с огорода и возделывание земли, а с течением времени этот уклад распространился и на всех ритхеи. При этом для язычества характерно мифотворчество, так что постепенно анимистическое божество фиолетового помидора превратилось в опекающую народ богиню Гнасу. Обратите, к слову, внимание на то, что в "Легенде" растения она создает сама, в одиночку.
Для соседей-хийш, вероятно, со временем бросилось в глаза растущее благосостояние ритхеи, а также падение агрессивности среди них (отказ от мясной пищи в этом плане не шутка, могу даже исторический анекдот про буддийскую Японию рассказать на эту тему), так что о них составилось мнение как о "миролюбивых бударанцах" и даже слегка "мягкотелых". Потом некий умный керанг (имени не знаю, но подозреваю, что на букву "Б") подметил прямую выгоду от земледелия и, недолго думая, начал насаждать среди хийш культ Гнасы и огородничество. Но язычники относятся к богам совсем не так, как наши современники - для них боги не менее материальны и реальны, чем табуретки, поэтому нельзя просто так взять и выкинуть бога из пантеона, если не хочешь, чтобы он пришел к тебе ночью бить стекла. Следовательно, от Загура не могли просто отказаться. Он даже сохранил одно из двух главнейших мест в пантеоне, но его последователи оказались в меньшинстве и были в итоге побеждены последователями Гнасы, а сам Загур с течением времени деградировал до мерзкого дьявола (опять вспоминаем Локи, который побратим Одина, да). Подозреваю, что примерно такая же история в свое время случилась с последователями Сакулина, но более мягко и бескровно, судя по мифологии.
Так что смею предположить, что огородик - это протосвятилище Гнасы, да. А может, и не "прото-".
Octane, прежде всего о корнях ритхейской религии и стереотипного представления о ритхеи как о "миролюбивых" бударанцах. По-видимому, из этого огородика на картинке мама Гнаса и "выросла". Также становится понятным то, почему воинственные хийш не только позаимствовали эту религию, но и приняли ритхеи в свое общество на равных правах. Если хотите, могу расписать поподробнее, но это будет довольно длинно.
Очень, очень интересно. И довольно о многом говорит.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 22.11.2017 06:14:39
А Чирах неглуп и умеет в логику. Этому Баи, судя по поведению, мешок дерьма нести доверять не стоит.
Запасайтесь, дьяволы, гробами, сейчас стрелять буду! (с)
Сравните, кстати, размеры обычных душ и Чираха на третьем фрейме. Неудивительно, что Тени их боятся.
Сравните, кстати, размеры обычных душ и Чираха на третьем фрейме. Неудивительно, что Тени их боятся.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 07.11.2017 04:43:37
Toscha, ну да. Только отмечу, что "совмещать коммунизм с капитализмом при отсутствии социализма" - это примерно как "забивать гвозди микроскопом при отсутствии трения". Капитализм там есть, причем экономически довольно агрессивный в последние годы. Коммунизмов-социализмов - нет, одна вывеска осталась.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 06.11.2017 06:37:22