Green-Woodpecker Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Спаскома – Выпуск №93: ВАК-2017
>Значит ГГ должен быть чем-то средним, умником что ли.
Какой-нибудь младший офицер, получивший патент из-за высшего образования. Ну или военный инженер, действительно. Ритхеи-чернильная душа, бледнеет от вида крови и страдает от припадков натужно вежливости.
Какой-нибудь младший офицер, получивший патент из-за высшего образования. Ну или военный инженер, действительно. Ритхеи-чернильная душа, бледнеет от вида крови и страдает от припадков натужно вежливости.
Что-то я не понял, этот Чирах будет глюком Ма-Ры или риальне каким-то выбравшимся из ада опиумом для народа?
"Шел по воде Иисус, смотрит - крест на горе. Влез на него и повис." Давненько я отзывов не писал, но ради такого дела надо расстараться.
Чем меня с самого начала заинтересовал этот комикс? Заявленным в диздоке (на дайри) реализмом. Реализм в наше время редкость, и речь даже не об отсутствии магии, космобластеров и тому подобного антуража фантастики. Реализм писать очень тяжело - ведь постоянно требуется наличие вменяемых (пусть и не обязательно заявленных открыто) причинно-следственных связей, логической поверяемости и прочей кочерги. Многие предпочитают вместо этого клепать постмодернистский психодел про мир огненный, "нет рта" и вообще всяческую рефлексию. Это куда проще, веселее и быстрее, да и ценностью для читателя можно не заморачиваться. И ответственности никакой.Тогда как на писателе (или художнике), претендующем на реализм, ответственность лежит весьма серьезная. Здесь можно провести аналогию с пейзажистом, рисующим с натуры, и импрессионистом, "изображающим" пейзаж в виде кучи закорючек по краям и какахи в середине.
Понимает ли Октан, что такое реализм? Безусловно, понимает (уверяю - не было бы этого понимания, я бы тут не один срач развел и даже не два). Если реалистичен мир - его история должна быть поверяема диаматом. Если реалистичен миф - то он должен представлять из себя именно проекцию действительных событий (а не сраную фэнтезю) и тоже должен быть поверяем. В мифе Зевс не может победить Саваофа, Кецалькоатль - опиздюлить самозванца Кортеса, а Сакулин - вернуться в мир. Просто не было (и не могло быть) событий, способных таким образом спроецироваться.
Именно так дело обстоит с "Легендой": заявленная как пересказ мифа пьяным балбесом, она и выглядит именно как пересказ пьяным балбесом именно мифа. Как следует проанализировав ее, можно даже попробовать выстроить реальную подоплеку описываемых событий - т. е. оставленный за кадром кусочек бударанской истории (я этим даже пытался заниматься какое-то время, но дела, дела). Конечно, не все моменты достаточно ясны, некоторые довольно спорны, но на то он и миф, чтобы обфусцировать реальные события. Концовка, правда, слегка слита, как по мне, но именно что слегка и не особо выдаваясь из общего ряда.
Ну и чем еще мне очень импонирует творчество товарища Октан, так это умением вовремя остановиться. Не каждый может, срсли.
В дальней перспективе я еще не раз буду перечитывать эту историю. В ближней же - как только порешаю свои финансовые проблемы и переоформлю зарплатную карту, постараюсь встать на патреон. Такое творчество надо всячески поощрять.
Чем меня с самого начала заинтересовал этот комикс? Заявленным в диздоке (на дайри) реализмом. Реализм в наше время редкость, и речь даже не об отсутствии магии, космобластеров и тому подобного антуража фантастики. Реализм писать очень тяжело - ведь постоянно требуется наличие вменяемых (пусть и не обязательно заявленных открыто) причинно-следственных связей, логической поверяемости и прочей кочерги. Многие предпочитают вместо этого клепать постмодернистский психодел про мир огненный, "нет рта" и вообще всяческую рефлексию. Это куда проще, веселее и быстрее, да и ценностью для читателя можно не заморачиваться. И ответственности никакой.Тогда как на писателе (или художнике), претендующем на реализм, ответственность лежит весьма серьезная. Здесь можно провести аналогию с пейзажистом, рисующим с натуры, и импрессионистом, "изображающим" пейзаж в виде кучи закорючек по краям и какахи в середине.
Понимает ли Октан, что такое реализм? Безусловно, понимает (уверяю - не было бы этого понимания, я бы тут не один срач развел и даже не два). Если реалистичен мир - его история должна быть поверяема диаматом. Если реалистичен миф - то он должен представлять из себя именно проекцию действительных событий (а не сраную фэнтезю) и тоже должен быть поверяем. В мифе Зевс не может победить Саваофа, Кецалькоатль - опиздюлить самозванца Кортеса, а Сакулин - вернуться в мир. Просто не было (и не могло быть) событий, способных таким образом спроецироваться.
Именно так дело обстоит с "Легендой": заявленная как пересказ мифа пьяным балбесом, она и выглядит именно как пересказ пьяным балбесом именно мифа. Как следует проанализировав ее, можно даже попробовать выстроить реальную подоплеку описываемых событий - т. е. оставленный за кадром кусочек бударанской истории (я этим даже пытался заниматься какое-то время, но дела, дела). Конечно, не все моменты достаточно ясны, некоторые довольно спорны, но на то он и миф, чтобы обфусцировать реальные события. Концовка, правда, слегка слита, как по мне, но именно что слегка и не особо выдаваясь из общего ряда.
Ну и чем еще мне очень импонирует творчество товарища Октан, так это умением вовремя остановиться. Не каждый может, срсли.
В дальней перспективе я еще не раз буду перечитывать эту историю. В ближней же - как только порешаю свои финансовые проблемы и переоформлю зарплатную карту, постараюсь встать на патреон. Такое творчество надо всячески поощрять.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 13.06.2017 05:16:40
Psykir, с языка сняли.
Странный обычай с костями. Это же, по сути, даже не башку отрубить, а целого врага освежевать надо. Или даже товарища. Особенно если это куски ребер, как мне кажется.
Странный обычай с костями. Это же, по сути, даже не башку отрубить, а целого врага освежевать надо. Или даже товарища. Особенно если это куски ребер, как мне кажется.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 12.06.2017 02:01:15
Yandere-with-knife,
>у каждого свой взгляд на всё и вся
Я и говорю, субъективный идеализм идет во все поля. Плавно переходя от солипсизма через Ларошфуко к штирнеровщине.
>у каждого свой взгляд на всё и вся
Я и говорю, субъективный идеализм идет во все поля. Плавно переходя от солипсизма через Ларошфуко к штирнеровщине.