ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CIV. Женские проблемы
Шеймус Янг:
Наибольшее напряжение в истории возникает тогда, когда персонаж делает что-то вопреки желаниям аудитории. В РПГ такое провернуть не особо получается, потому что персонажи это И ЕСТЬ аудитория.
То есть, по большому счёту, просто нельзя создать такой момент, как здесь (вернее, в книгах) показано: Эовин умоляет Арагорна взять её с собой на битву, а тот отказывается, потому что не имеет права принять её просьбу. Если это попробовать провернуть в игре, получится бред вроде такого, как в комиксе, потому что 90% игроков просто согласятся принять её в отряд без задней мысли. Оставшиеся 10% сначала попробуют раскрутить её на секс.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → CI. И поскакал
Шеймус Янг:
Насчёт того, выдавать ли игрокам добычу просто так или заставлять их «заслужить» её:
Дай игроку рыбу, и он, возможно, попытается продать её НИПу-рыбаку.
Научи игрока ловить рыбу, и на следующей неделе он принесёт тебе книгу «Полный справочник приключенца-рыболова». После этого он начнёт искать какого-нибудь левиафана, чтобы поймать и подчинить, и будет использовать по удочке в каждой руке.
ДМ Колец - Ремастер [DM of the Rings Remaster] → C. А рельсы вдаль и вдаль ведут
Шеймус Янг:
Создавая игровой мир, всегда держите в уме, что вне зависимости от ваших действий игроки будут пытаться обойти те его части, которые вы проработали больше всего и которые наполнили самыми интересными персонажами. Проигнорировав их, игроки будут настаивать на изучении пустых частей карты.
После чего начнут жаловаться вам на скудность контента в кампании.
А если не дать им этого сделать, то вас обвинят в попытке вести игроков по рельсам.