Публикация
Загадки Главного проспекта
Изображение анонимного пользователя
#1462408Anonymous=75614961
Буквально на прошлой неделе была передача на одном из познавательных каналов про Храм Святой Софии в Стамбуле. Там вот эта картинка что слева снизу и сверху купол, и там подробно объяснялось почему рухнул первый купол и почему его сделали полусферическим и что эта конструкция распирает в бока и поэтому там вокруг понастроили столько контрфорсов, что конструкция в итоге приближается к пирамиде .
Изображение пользователя merlbri
#1462384merlbriАвтор=75619651
Rhieks хых, да. Мне нравился мульт сериал "Гаргульи" :)
Изображение пользователя merlbri
#1462382merlbriАвтор=75619763
suxx-with-legs наверное нет. Эта версия в картинке, т.е. ее не отредачить. А в печатной текст другой. Там за меня переписали )))
Изображение пользователя suxx-with-legs
#1462378suxx-with-legs=75620548
У меня вопрос: если есть отредактированная версия, то тут стоит указывать на очепятки? Например, "вряд" и акрки"?
Отредактировано «suxx-with-legs» 25.12.2021 21:45:49
Изображение пользователя Rhieks
#1462348Rhieks=75624053
а современное фентези такими тонкостями явно не заморачивалось)
Изображение пользователя merlbri
#1462344merlbriАвтор=75624316
Kirito-Hara С Полозом особо не поспоришь) Мало ли, силы-то остались)
спасибо, что читаете)
Изображение пользователя merlbri
#1462340merlbriАвтор=75624502
#1459193 я думала про современную опалубку. но в Риме были именно такие. Комикс для детей и не у всех связь сработает.
спасибо за рекомендации

Yalis Как-то дискутировали на эту тему с умной подругой. Она мне подкинула интересную мысль, что давая знания в интересной форме - это как пища с дополнительным ароматизатором. Что подменяется идея знаний - как блага, если их надо впихивать интересно для усваивания. Вот уже несколько лет об этом думаю. А полезна ли в виде комиксов история) С другой стороны, я воспитана на сериале "библия для детей" Мне очень нравилась такая подача)

Изображение пользователя Kirito-Hara
#1462339Kirito-Hara=75624504
Какой Полоз умный! А остальные - терпеливые.
Спасибо автору за просвещение.
Изображение пользователя Yalis
#1461642Yalis=75795492
Если б мне историю преподавали в виде комиксов!..
Изображение пользователя merlbri
#1459566merlbriАвтор=76323311
Там колонны тоже есть :)
Изображение анонимного пользователя
#1459521Anonymous=76329391
Это не колонны. Это пилястры.
Изображение анонимного пользователя
#1459193Anonymous=76413963
1)Насчёт опалубки человеку, с ней незнакомому было бы, наверное не очень понятно. Разумеется, слайд уже нарисован, но, вероятно, более наглядным было бы подойти к практически любой стройке, сфотать из-за забора и потом перерисовать с ассета: наши современные опалубки делаются не из кирпичей, а из досок.
2)Кстати, насчёт древнерусского зодчества: огромная куча экскурсоводов и СМИ выдаёт в качестве знака качества "построено без единого гвоздя" про разные храмы и остроги. На самом деле это не какое-то высокое искусство, а обязательный стандарт качества: гвозди не способны удержать даже центнер веса, но, что важнее, очень способствуют гниению.
3)Внезапно, много интересного про деревянное зодчество можно узнать на ютубе в роликах жанра "как построить деревянный дом". Несмотря на изобилие бензопил и чисто утилитарных сведений, в них действительно хорошо даётся понимание признаков деревянного зодчества: что такое шканты и зачем они нужно (это скрепление соседних рядов брёвен, если что), как выглядит соединение "в чашу" для углов, и "в лапу" для наращивания длины, выдалбливание жёлоба в бревне и утепление межбрёвенного пространства, ну и так далее.
Изображение пользователя merlbri
#1459047merlbriАвтор=76472032
О, оказывается кармин из кошенили добывают. О___о Надо будет вообще поинтересоваться из чего еще всякие краситили бывают) а то да, индиго да пурпур на слуху. Да всякие умбры и сиены.
Изображение пользователя merlbri
#1459032merlbriАвтор=76475938
DekabristM будет, но очень кратко. Про сруб в основном. Возраст аудитории лет 10-14. Они еще не понимают, что значит распределение веса и почему это важно и интересно. Это скорее база, подготовка под следующие знания, которые будут получать дальше.
Может быть посоветуете годных лекторов или книги по древне-русскому иск-ву?
Изображение анонимного пользователя
#1459023Anonymous=76477625
Про греков не знаю, а вот в Армении красный добывали (и сейчас добывают для реставрационных целей) из кошенили. Это не то насекомое, не то членистоногое: весь год живёт под землёй, на пару недель выползает наверх на брачный сезон - тут-то его и ловят.
Краска из кошенили веками не истлевает!
Изображение пользователя DekabristM
#1459014DekabristM=76480541
Учеба вспомнилась) Школа искусств, а потом училище, универ... короче знакомо все это) Память освежить не мешает) Если будет упоминаться древне-русское искусство (- оно основано на веяниях искусства византии) то реально плюсану) Там была интересная тема про архитектуру и устройство храмов. Где как раз тоже решали вопрос распределения веса крыши и стен. Арки римлян эволюционировали) Ностальгия..
Изображение анонимного пользователя
#1458657Anonymous=76573434
>у критян было "мама роди меня обратно".
__
Очень многие древние культуры хоронили "в позе эмбриона", некоторые даже обсыпали сыпали охрой - имитируя кровь.
Изображение пользователя kto-to
#1457910kto-to=76745076
ух ты.вот про покраску то и не знала
Изображение пользователя merlbri
#1457738merlbriАвтор=76782280
Ну, для статуй использовали золото и драг камни, по крайней мере для культовых. В глаза золотые ресницы вставляли. А вот что за красители - это интересно
Хороший вопрос, попробую узнать у историков и искусствоведов.