Если честно, во многом эта часть для того, чтобы самой разобраться и уложить в голове. + выдать книжецу детям на историю искусств, чтобы сложилась общая картина. Например, тут я наконец уразумела, что такое эта стоично-балочная система)))
И что конкретно такое опалубка!)) не знаю, на сколько понятно получилось.
А еще есть "страшное" словосочетание "крыша на скаты". я всю школу и училище думала чтоооооооооо? какие скаты?
Проголосовать#1459014DekabristM=93020908Учеба вспомнилась) Школа искусств, а потом училище, универ... короче знакомо все это) Память освежить не мешает) Если будет упоминаться древне-русское искусство (- оно основано на веяниях искусства византии) то реально плюсану) Там была интересная тема про архитектуру и устройство храмов. Где как раз тоже решали вопрос распределения веса крыши и стен. Арки римлян эволюционировали) Ностальгия..#1459032merlbriАвтор=93016305DekabristM будет, но очень кратко. Про сруб в основном. Возраст аудитории лет 10-14. Они еще не понимают, что значит распределение веса и почему это важно и интересно. Это скорее база, подготовка под следующие знания, которые будут получать дальше.
Может быть посоветуете годных лекторов или книги по древне-русскому иск-ву?#1459193Anonymous=929543301)Насчёт опалубки человеку, с ней незнакомому было бы, наверное не очень понятно. Разумеется, слайд уже нарисован, но, вероятно, более наглядным было бы подойти к практически любой стройке, сфотать из-за забора и потом перерисовать с ассета: наши современные опалубки делаются не из кирпичей, а из досок.
2)Кстати, насчёт древнерусского зодчества: огромная куча экскурсоводов и СМИ выдаёт в качестве знака качества "построено без единого гвоздя" про разные храмы и остроги. На самом деле это не какое-то высокое искусство, а обязательный стандарт качества: гвозди не способны удержать даже центнер веса, но, что важнее, очень способствуют гниению.
3)Внезапно, много интересного про деревянное зодчество можно узнать на ютубе в роликах жанра "как построить деревянный дом". Несмотря на изобилие бензопил и чисто утилитарных сведений, в них действительно хорошо даётся понимание признаков деревянного зодчества: что такое шканты и зачем они нужно (это скрепление соседних рядов брёвен, если что), как выглядит соединение "в чашу" для углов, и "в лапу" для наращивания длины, выдалбливание жёлоба в бревне и утепление межбрёвенного пространства, ну и так далее. #1461642Yalis=92335859Если б мне историю преподавали в виде комиксов!..#1462340merlbriАвтор=92164869#1459193 я думала про современную опалубку. но в Риме были именно такие. Комикс для детей и не у всех связь сработает.
спасибо за рекомендации
Yalis Как-то дискутировали на эту тему с умной подругой. Она мне подкинула интересную мысль, что давая знания в интересной форме - это как пища с дополнительным ароматизатором. Что подменяется идея знаний - как блага, если их надо впихивать интересно для усваивания. Вот уже несколько лет об этом думаю. А полезна ли в виде комиксов история) С другой стороны, я воспитана на сериале "библия для детей" Мне очень нравилась такая подача)