ТЫ решил пойти в лес без оружия? А давай пойдем вместе без оружия?
Самое время скопировать информацию об этой фреске, которую уже выкладывала в группе по комиксу. С небольшими изменениями.
Эти два дракона наверху и внизу - Хадраэн и Кереад. Существа, поместившие себя в Сон Хиил (или это Хиил поместила их образы в свой сон, как это обычно бывает у сновидцев) и создавшие там целую живую вселенную вместе с Ней.
Сразу внесу ясность. У этих двух божеств вообще нет телесной оболочки, они являются разумной космической энергией, загадочными сущностями, образами в сознании смертных. Их настоящие тела остались за границей Сна, в неподвластном воображению смертных мире Хиил, и никто не знает, как они выглядят. Однако, драконы Онрана осмеливаются изображать их в виде драконов. Хадраэна - как большого и благородного дракона с короной из огненных языков, а Кереада - бледным, стройным и невероятно грациозным Луном. Боги еще не разгневались на присвоение им конкретных образов, значит, они не против. "Путь так и будет" - решили драконы, ведь всем смертным нужно опираться на какой-нибудь конкретный образ, у каждого он свой.
Хадраэн держит в своих лапах солнце, которому он дал имя Хадр (оттого "Долина Хадра" так и переводится "Долина солнца" или "Солнечная долина"), свое творение. Кереад, дракон внизу, поднимает в небо свою дочь, Луну по имени Нуннар (или Нун), светило, которое он создал, желая затмить творение Хадраэна. Создание Кереада два раза в год затмевает Хадр: в середине зимы и в середине лета. В темные века у драконидов и людей это явление ассоциировалось с битвой Добра и Зла. Однако, драконы считали, что Нуннар и Хадр любили друг друга, и только два раза в год им позволялось быть вместе, на мгновение сливаясь и забывая о своих обязанностях - светить миру. В нынешнее время в затмению относятся как к обычному астрономическому явлению.
Здесь, на фреске, изображен круговорот Жизни (Хадраэна) и Смерти (Кереада), Круговорот Душ в мире, или НиррадАн.
Согласно Онранской мифологии, смертные души явились из крови Далларан, первой сущности, которая примирила Нир и Авер. Она дала начало Ниррадану (ударение на последнюю А), создав обитель духов, чтобы эти две силы никогда не соперничали и жили в мире. Смертные - единственные существа, которые переходят от бессмертных душ к смертным оболочкам и способны меняться и двигаться по дыханию мира, оттого Боги порой им завидуют.
Каждая душа, рождающаяся из крови Далларан, имеет Имя, которое в начале ничего не значит. Для того, чтобы наполнить Имя Смыслом, душа должна прожить жизнь, совершая Поступки и набираясь определенного опыта. Так Душа обретает свое Я. По одному этому Имени можно узнать о душе все, позвать ее с любого конца вселенной, и она услышит. В конце времен, когда Хиил решит проснуться и завершить этим существование Вселенной, души соберутся перед Хадраэном и Кереадом и назовут свои Имена. Те, кто будет достоин, пройдут в мир Хиил, на вторую ступень жизни, в иное изменение, чей смысл не умещается в сознании обычного смертного. Те, кто в течение бесконечных перерождений очернил свое Имя, подвергнутся забвению. Здесь как нельзя четко подходит простая мудрость: "судить по поступкам, а не по словам".
А пока души живут смертными жизнями, умирают, возвращаются в Обитель, где нет ни времени, ни пространства, отдыхают и снова возвращаются в мир смертных, где их ждет много испытаний и где так легко свернуть с Пути.
О самом мире духов, о тонкостях перерождения и использовании Имен я расскажу как-нибудь в следующий раз, если у вас появится желание охнакомиться. Иначе тут будет еще одна такая же скатерть текста.