Публикация
ВЖНВП

ВЖНВП-205205/500

ВЖНВП-205
Изображение анонимного пользователя
#669244Anonymous=237525937
Нет.
Изображение пользователя mormyshka
#669246mormyshkaАвтор=237525853
#669244 - Да.
Изображение анонимного пользователя
#669248Anonymous=237525660
Да. А еще дают объяснения что как и почему тот или иной человек так себя повел. И сразу становится легче общаться, ведь знаешь как себя со всеми вести. Особенно с женщинами, чтобы потом не жаловаться на рубку/колку/пилку мозгов.
Изображение анонимного пользователя
#669251Anonymous=237525417
«Как я счастлив… что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану» - из письма Толстого Фету.
Изображение пользователя dieKultur
#669254dieKultur=237525169
Русская классика вредна для духовного здоровья.
Изображение пользователя petez
#669263petez=237523670
#669251 - Я вот тоже, гениальный исследователь, знаменитый ученый - считаю свои исследования дребеденью.
Изображение пользователя mormyshka
#669274mormyshkaАвтор=237522469
Друзья, у меня есть замечательная цитата для вас!

"Его худое темное лицо оживилось, насмешка в глазах исчезла, и они стали
чуть ли не мечтательными.
- Это прекрасно -- уничтожать слова. Главный мусор скопился, конечно
в глаголах и прилагательных, но и среди существительных -- сотни и сотни
лишних. Не только синонимов; есть ведь и антонимы. Ну скажите, для чего
нужно слово, которое есть полная противоположность другому? Слово само
содержит свою противоположность. Возьмем, например, "голод". Если есть
слово "голод", зачем вам "сытость"? "Неголод" ничем не хуже, даже лучше,
потому что оно -- прямая противоположность, а "сытость" -- нет. Или оттенки
и степени прилагательных. "Хороший" -- для кого хороший? А "плюсовой"
исключает субъективность. Опять же, если вам нужно что-то сильнее
"плюсового", какой смысл иметь целый набор расплывчатых бесполезных слов --
"великолепный", "отличный" и так далее? "Плюс плюсовой" охватывает те же
значения, а если нужно еще сильнее -- "плюсплюс плюсовой". Конечно, мы и
сейчас уже пользуемся этими формами, но в окончательном варианте новояза
других просто не останется. В итоге все понятия плохого и хорошего будут
описываться только шестью словами, а по сути, двумя. Вы чувствуете, какая
стройность, Уинстон? Идея, разумеется, принадлежит Старшему Брату, --
спохватившись, добавил он. [...] Неужели вам непонятно, что задача новояза -- сузить горизонты мысли? В конце концов мы сделаем мыслепреступление попросту невозможным -для него не останется слов. Каждое необходимое понятие будет выражаться одним-единственным словом, значение слова будет строго определено, а побочные значения упразднены и забыты. В одиннадцатом издании, мы уже на подходе к этой цели. Но процесс будет продолжаться и тогда, когда нас с вами не будет на свете. С каждым годом все меньше и меньше слов, все yже и yже границы мысли. Разумеется, и теперь для мыслепреступления нет ни оправданий, ни причин. Это только вопрос самодисциплины, управления реальностью. Но в конце концов и в них нужда отпадет. Революция завершится тогда, когда язык станет совершенным."
Изображение пользователя Dendr
#669279Dendr=237521976
mormyshka, вот не читал я Оруэлла, но описанные реформы языка - это точь-в-точь как завещал Заменгоф.

Хм... берусь предположить, что аноны - не из категории "кому под сорок".
Изображение пользователя dieKultur
#669297dieKultur=237520475
Мне кажется несколько поспешным называть тех, кто нашёл для себя больше пользы у других авторов, обществом 1984-го или недостаточно сороколетними для ВЖНВП ^__^
Изображение анонимного пользователя
#669353Anonymous=237515793
Ну не знаю. По мнению этого Анонимуса, что "Война и Мир", что "Обрыв" - чтиво больше для 20-25 летних мальчиков и девочек, ну там проблемы отношений, метания души и прочее. Для тех кому за 40 больше подойдет "Отцы и дети". Хотя 40 лет это не количество прожитых дней, а состояние души, и наступает оно где то после рождения второго ребенка.
Изображение пользователя mormyshka
#669390mormyshkaАвтор=237512164
У меня трое детей. Сколько мне должно быть лет? И какую литературу мне читать (кроме "Отцов и детей")?
Изображение анонимного пользователя
#669398Anonymous=237511348
Рекомендую Басё.
Изображение анонимного пользователя
#669436Anonymous=237508084
Как насчёт насчёт Экзюпкри?
Изображение анонимного пользователя
#669438Anonymous=237507995
Достоевский?
Изображение анонимного пользователя
#669460Anonymous=237505660
#669353Anonymous
Этого это которого? Если #669248, то автору как раз за 40. И автор рад, что однажды классика пригодилась ему в общении с людьми самых разных возрастов в самые разные года его жизни. Начиная в помощи во взрослении, заканчивая в помощи воспоминания каким сам когда-то был, что облегчает общение с внуками.
Изображение пользователя HJK
#669461HJK=237505628
Русская классика она такая - начнешь с Достоевского закончишь Ерофеевым.
Изображение анонимного пользователя
#669466Anonymous=237505132
#669460Anonymous
Думаю речи идёт об Анонимусе с номером #669353. Т.е о самом себе. Предположу что Анонимус имелввиду "Я считаю что...".
Изображение анонимного пользователя
#669573Anonymous=237495563
Есть тут один нюанс. Восхищённые отзывы про классику я чаще всего слышу от людей, которые в школе забивали на уроки литературы болт феерических размеров. Мои одноклассники, которые знали сюжеты книг в основном по кратким пересказам - сборникам текстов, массово расплодившимся в конце 90-х. А сочинения по прочитанному? Просто покупался сборник готовых сочинений, вырывалась страничка и аккуратно списывалось во время урока. А список литературы рекомендованной к прочтению во время летних каникул? Пфф, это для лохов и ботанов.
Люди, которые только начали открывать для себя прописные истины, считаю себя выше и умнее тех, кто узнал это ещё в школе. *рукалицо*
Изображение пользователя figgyfox
#669595figgyfox=237493012
#669573 У меня ситуация схожая, да декорации другие. Те, кто зубрил классику в школе сейчас на нее и не смотрят. И не помнят. И знать не хотят. А те, кто впервые и только сейчас открыл каких-нибудь "Униженных и оскорбленных" - тот читает ее запоем, анализируя, вникая, восторгаясь.
Изображение пользователя Domovoj
#669748Domovoj=237481132
HJK, что-то в ваших словах есть такое, что хочется с ними согласиться. :)
Отредактировано «Domovoj» 18.05.2017 00:07:23
Изображение пользователя Anonymous120094
#669849Anonymous120094=237446217
Как-то непривычна мне такая категоричность, с которой высказываются нынче комментаторы. Кому-то русская классика и в 20-25 отлично заходит, кто-то до 35 ничего кроме английской литературы 20ого века с удовольствием читать не может, а кому-то вон вообще к 40-50 всякая мотивирующая литература становится по вкусу. И, что характерно - ничего плохого в этом нет. Плохо - если литературный вкус вообще не сфлрмирован или навязан извне.
Изображение анонимного пользователя
#669883Anonymous=237440422
#669595 figgyfox
Абсолютно и безоговорочно, полностью согласен. Тенденция кстати очень странная, но вполне объяснимая.
Один Русофоб-женоненавистник Энтони Берджес очень хорошо описал подробный процесс воспитания подрастающего поколения в своем нетленном романе "Заводной апельсин" именно в книге, а не в гадкой экранизации какого-то там Кубрика.
Суть в том, что школа активно прививает ненависть к любым преподаваемым наукам. В том числе и к литературе. Собственные мысли в сочинении писать нельзя, критиковать нельзя, в лучшем случае получишь "парашу" от учителя. Будешь тут ненавидеть литературу.
Изображение анонимного пользователя
#670184Anonymous=237410551
#669849
Откуда может взяться литературный вкус у человека который принципиально игнорирует литературу? А если игнорировать не получается, то даже полученные знания быстро утрачивает. И вот спустя два десятка лет внезапно он открывает для себя классику.

#669883
У меня за сочинения по литературе очень редко были 3 или 4, в основном 2. И это при том, что писал я под впечатлением от прочитанного. Мне крайне знакомы те самые "синие занавески", которые "объяснялись" учителем после оглашения оценок. Зато те, кто просто списал готовый, идеологический верный текст из сборника, всегда получали 5, даже несколько человек с совершенно одинаковыми сочинениями.
Изображение пользователя mormyshka
#670253mormyshkaАвтор=237404659
ВЖНВП №205 с обсуждением классической литературы стремительно взлетел в топ-10 выпусков стрипа по количеству комментариев! Я горжусь вами и вашим глубоким интересом к классике, друзья!
Изображение анонимного пользователя
#670330Anonymous=237398098
У моего сына была школьная учительница русского и литературы, которая сказала замечательную, как я считаю, вещь - Войну и Мир лучше всего читать несколько раз. В подростковом возрасте будет больше интересна часть про войну, все ваше внимание уйдет на нее, в более зрелом - любовная линия, она может многому научить, многое рассказать, от много помочь. Ну а когда семья, работа есть, дети-внуки обуты - лучше еще раз перечитать, филосовская линия будеть как нельзя кстати.
Честно говоря, оглядываясь на себя, я думаю что такое высказывание верно. При чем подходит оно не только Войне и Миру. Многие произведения перечитывая переосмысливаешь под накопленным опытом по-разному. Или что-то дополняется.
Да, и я, и мои дети любили литературу и в школе, и потом. Все списки были прочитаны, хоть мы и поколение приверженцов точных и естественных наук. Тут многое зависит от учителя и семьи.
Изображение пользователя Alout
#673159Alout=236959834
Начитаются этих своих Достоевских, а потом на людей с топором бросаются и на панель идут!
Изображение пользователя my-nemi
#774688my-nemi=220932135
Каждой книге свое время. Плохо, но поправимо, когда она прочитана раньше, чем надо - можно перечитать на худой конец. А вот когда опаздываешь с книгой - вот это грустно. Я так чуть с Братьями Карамазовыми не опоздала, еще годик и было бы уже неинтересно, потому что "спасибо, я и так это поняла". Вот только с возрастом это "пора" соотносится ну очень условно.
Изображение пользователя my-nemi
#774691my-nemi=220931874
И я что-то не поняла посыла про классиков в школе. Ну читала я "Войну и мир" в школе, мне даже было интересно. Но интересен мне был сюжет, кто кого любит и кто с кем поженится. А в 30 лет застряла в деревне с собранием сочинений Толстого, прочитала совершенно по-другому, обращая внимание на совершенно другие вещи. Говорить "в школе не надо читать Толстого" я не буду. Как и "в школе надо было его читать, а не болт забивать". Читать его надо тогда, когда надо ) А это момент интимный.
Другой вопрос, что преподавание литературы у нас вообще никакое и учителей хороших мало. А какому восприятию могут научить посредственности? Да никакому, только привьют отвращение к чтению на всю жизнь.
Изображение пользователя Ohriniel666
#936079Ohriniel666=193868773
Надо сказать, что сам Толстой был больным человеком, ненавидевшим своих детей. А Достоевский - знатным лудоманом.
Изображение пользователя mormyshka
#936167mormyshkaАвтор=193861920
#936079 - А Гончаров?
Комментарии для этого комикса отключены.