ChoronomageВыпуск №12=160150983
Как-то раз в ходе мысленного упражнения ты пытался представить, как объяснить средневековому крестьянину, каково жить в XXI веке.Ты пришел к следующей метафоре: ты ресурсобоярин, продирающийся сквозь ряды брендоцыган, которые клянчат у тебя деньги. Купи, купи, КУПИ. Купи услугу, купи товар, купи кредит, купи здоровье, купи смысл бытия. Посмотри на этих людей с плаката: они белые, здоровые, улыбаются, у них есть внедорожник и двое детей и время, на то, чтобы ездить на пикники. Ты не они, чувствуй себя неполноценным, пока у тебя нет моего товара. Богатые и успешные покупают эту туалетную воду, а эти - носки для людей с утонченным вкусом… КУПИ. Купи один гроб по цене двух, купи ипотеку в кредит. К сожалению, ты слишком беден, чтобы удовлетворить брендов, поэтому инфоцыгане, раз за разом бросающиеся к тебе за мелочью, снова и снова уходят, разочарованно и с жалостью пожимая плечами – даже по их стандартам, ты нищук. Так ты и остаешься идти дальше – с привитым маркетологами комплексом неполноценности, который тебе некуда девать, потому что ты гуманитарий. Твоя тревожность плохо переносит все это внимание к твоей персоне. Еще один повод не выходить на улицу.