Публикация
Надир

138/162

Комикс Надир: выпуск №138
Изображение пользователя Irbissa
#107151Irbissa=315704304
Синюю таблеточку, брат, красненькую? Или тебе еще раз рассказать, почему ты отстой?
Методика Л. Ганнибала и Морфеуса в соавторстве - путь к успеху)
Изображение пользователя natlalihuitl
#107153natlalihuitlАвтор=315704231
Не-не, больше Эрлик людей забесплатно кормить таблеточками не будет - а то был уже прецедент...
Изображение анонимного пользователя
#107161Anonymous=315703153
эт чего ж получается ? свобода в отсутствии выбора ???
спорить, спорить и спорить =)
Изображение пользователя NatalyaKontakt
#107171NatalyaKontakt=315701690
Последняя реплика Эрлика упрямо ассоциируется у меня с Марко 4,8.
Изображение пользователя NatalyaKontakt
#107174NatalyaKontakt=315701120
Посыпаю голову пеплом - перепутала…
Изображение пользователя Hecil
#107177Hecil=315700643
нет, совсем нет. все начнется снова и снова. покуда он сдается, пропускает, забывает себя - ему не видеть этой свободы, никакой, все повторится и снова будет выбор, еще более мучительный, покуда он не примет и не сделает верный выбор.
нет, уж извините. если упор на то что эрлик говорит, то я не согласна абсолютно.. (

>< даже если эрлик призывает к смирению, то это не так делается.. смиряться можно, но не сламываться, это разные вещи, а тут он предлагает ему именно отказаться от своей души. даже Б правильно сделал по ощущениям

и по ощущениям от этой ситуации <s>убей его, Гйок!!!!11один >_< <\s> правильно будет отказаться
Отредактировано «Hecil» 02.11.2014 01:44:55
Изображение пользователя Hecil
#107179Hecil=315700330
есть выбор, когда через мучение, а точнее мучительное решение приходит благость и святость. если вспомнить гефсиманский сад например. но здесь нет! он не царствие божье ему предлагает, светом и святостью тут не пахнет! сила эрлика не от бога (странно звучит), опять же, божественное не так действует
Изображение пользователя Hecil
#107180Hecil=315700211
это если принимать всю эту сцену в глобальном смысле. а если в локальном, то и эрлик и гйок просто человеки (ну максимум хтоничне колдун-божок), и все это просто еще один поворот колеса кармы

:( хочу пообщаться про это и услышать ваше мнение
Изображение пользователя NatalyaKontakt
#107185NatalyaKontakt=315699411
Имхо - прозрачный, особенно если учитывать ТВУ, который правда неканон, но явно называл Эрлика дьяволом…
Изображение пользователя Hecil
#107190Hecil=315698014
ну славно)) спасибо что восстановили мое душевное равновесие <3

это все гречкоересь и любители эрликуна >:)
natlalihuitl спасибо вот просто. что позволили этой истории родиться, и сделали ее такой прекрасной во всех параметрах. это очень большой труд, переводить идеи в реальность и я горжусь вами и благодарна, и просто))) очень люблю надир еще с тву Х)
*сентиментальность мод офф*
Изображение пользователя Hecil
#107192Hecil=315697263
хех, опять я путаю яичницу и божий дар изза неэрудированности и эмоциональности -___-
Изображение анонимного пользователя
#107195Anonymous=315696396
Нет правых и виноватых, истинного и ложного. Определенно хорошо.
Изображение пользователя natlalihuitl
#107196natlalihuitlАвтор=315696233
Hecil, не страшно - я даже рада Вашему праведному гневу Х) Вопрос свободы воли всегда был для меня очень важным - собственно, почему "Надир" вообще стал самостоятельной историей - но не очень однозначным. Поэтому мне тоже более чем интересно, что люди скажут в обсуждении. Пища для ума, однако.
Отредактировано «natlalihuitl» 02.11.2014 02:57:55
Изображение анонимного пользователя
#107198Anonymous=315695015
А я, как необразованное быдло, буду цитировать голливуд

Freedom is life’s great lie. Once you accept that, in your heart you will know peace.

Изображение анонимного пользователя
#107200Anonymous=315694314
Кукушонок стал тенью.
Свобода в том чтоб самому устанавливать свои границы.Отказаться от границ это лишь самообман. Отдать установку их на откуп другим это поражение.
Что хорошего будет с того что в Гйока войдет "то что вовне"?
Автор вы выросли в Художника.
Ваша же история. Жаль что так все получилось.
Хорошая музыка. Длинный список разнообразных композиций не выложите?

Надеюсь когда вы начнете писать книгу [в вас] будет не только Эрлик но и Гречка(а это не о конкретных персонажах).
Изображение анонимного пользователя
#107201Anonymous=315693454
Сила без цели. Бессильна. Вы дали своим героям столько силы (которой по сути и не показывали, но эт не отменяет факта ее существования) но лишили их чего либо к чему можно стремиться. Поэтому они стремятся к смерти.
Мир бессмысленных сил.
Такой красивый. И такой пустой.
Изображение пользователя mitiara
#107202mitiara=315693214
Ну а как же "свобода. как познанная необходимость" Спинозы? Гйок знает толк в принятии обдуманных (и не очень) решений под ласковым и жутким взором всякого трансцендентального сообщества.
Изображение анонимного пользователя
#107204Anonymous=315692697
Насчет намечающейся книги и того что вы не будете выкладывать по кускам.
Товарисч автор я читатель с большим стажем, в том числе СИшный. И у меня было очень много примеров для анализа. Если выложите книгу полностью. Отзывов много не будет. Подробных отзывов. Конечно могут быть восторженные вопли и этакие "" мои впечатления от прочитанного", и даже рецы и анализ от особо увлекшихся. Но таких будет мало. Все будет в целом, в общем. А вот эпизод за эпизодом, проживание течения того что происходит в книге не будет. Не будет по сути "еще одной книги" - комментариев. А с достойной публикой (а она здесь присутствует) это может быть "книга" не хуже той что будет написана вами. Не хотите продами по кб, выкладывайте главами, эпизодами. Но не стоит писать в стол.
Изображение анонимного пользователя
#107205Anonymous=315692187
Почему-то подумалось:
http://pleer.com/tracks/6000445ofvT
Изображение пользователя PorcoRusso
#107207PorcoRusso=315691811
Да, у меня тоже евангельские ассоциации попёрли, ну точнее евангельски-апокрифически-толмудические...

Дело в том что аналогия с дИаволом тут более чем полная, бесплотный дух абсолютного разума, он пипец как логичен, он не ошибается, но тупит, тупит по страшному... Так что Эрлик может быть и не врёт, как Сеня, Эрлик заблуждается искренне... Сеню он протупил - протупил, покалечил в процессе обучения, да и взялся обучать "старую душу" с уставшим внутренним мертвецом...
И то что у Сеня - человек с эмоциями, Эрлик тоже не учёл забыл\не знал\не понимал их...
А выбор Сени вполне логичен, после всего выстраданного от этой НЁХ, добровольно становиться для неё новым сосудом? Нет уж... Лучше убиться головой об небо вымазанное йадомъ!

И к Гойку, Эрлик не знает как правильно подойти, как Сотона к Христу припёрся и начал пороть всякую чушь... (Я где то в толкованиях читал, что дескать он просто оXy..л)

Изображение пользователя PorcoRusso
#107208PorcoRusso=315691788
Гойк помог как минимум Сене. Да, помог убиться, но Сеня того и хотел, и причины на то имел, прямо таки медицинские показания к аутоназии...
А все "ошибки" Гойка для вечности ничто! Они быстро отстираются в барабане сансары.
Гойк не захотел, убиваться об небо за компанию с Сенй, и хрена-с два отдаст свою душу Эрлику, для которого ситуация опять станет патовая.
Отредактировано «PorcoRusso» 02.11.2014 04:18:37
Изображение пользователя liza-book
#107216liza-book=315679034
После просмотра этой страницы я покрылась мурашками. Это же так и должно быть, да?
Изображение анонимного пользователя
#107221Anonymous=315674363
А-а-а! Только не "Гроза" снова, пожалуйста!
Изображение пользователя Tlins
#107232Tlins=315668992
...и только я искренне не понимаю, почему все комментирующие дружно и искренне отговаривают ГГшку от того, чтобы принять-таки предложение Эрлика. По-моему, есть в этом какая-то... инфантильность, что ли [не со стороны окружающих, конечно, со стороны Гйока].
Изображение пользователя PorcoRusso
#107261PorcoRusso=315664114
Его и уговаривать не надо, потому как отдать душу Эрлику, это очередной вариант смерти, а свой выбор Гойк уже сделал на прошлой странице...

Эрлик так ничему и не научился (они вообще не учатся), Бомж создавал Гойку иллюзию выбора, которого у него на самом деле не было, а Эрлик вот так вот с ходу начинает яйца\душу выкручивать, надеясь на понимание и сотрудничество :-)
Изображение пользователя A-O
#107267A-O=315663510
На мой взгляд, есть кое-что гораздо более важное, чем свобода. Это ответственность. "Принес добра", не принес - это уже дело десятое; главное - сделать выбор и принять на себя ответственность за него. Так поступают не только колдуны или боги, а все нормальные(и не очень) взрослые люди(в смысле:"разумные существа"). Как раз таки отказ от выбора и от ответственности, которую он налагает - не важно, плывя по течению или же переложив на чужие плечи - и будет инфантильностью. Тут вопрос даже вовсе не в том, "правильно" или "неправильно"(довольно субъективные понятия). Если ты не выбираешь свою жизнь, не создаешь её сам - зачем ты существуешь? Чтобы быть зрителем своей судьбы? Декорацией для других? Каждый - главный герой своей жизни, отказаться от этого - отказаться от жизни. Да, именно это и будет настоящим отказом от жизни, а не самоубийство.
И кстати, с "никому из них не принес добра" я бы поспорила. Конечно, всё вышло несколько иначе, чем планировалось, но нужно учитывать, что и Свель,
Изображение пользователя A-O
#107269A-O=315663240
(...)и учитель во многом сами повлияли на ситуацию, и получившийся результат - результат и их действий тоже, а не одного только Гйока. Отдельный момент с Торной, но тут ГГ сделал в конце концов правильный выбор, дав ей жизнь и способность выбирать; итогом этого стала "великая история любви" - не сказать, чтобы так уж плохо.
И да, несмотря на то, что его обманывали, что он временами чего-то не знал/не предусмотрел - у него всегда был какой-никакой, но выбор.
Изображение пользователя A-O
#107270A-O=315663128
Другое дело, что ответственность - это по большей части обязанность, и часто неприятная. Хочет ли, может ли, готов ли Гйок брать её на себя и дальше - вот в чём вопрос.
Изображение пользователя Ronin-Loki
#107293Ronin-Loki=315659804
А есть ли свобода у того, кто наперёд, во всей полноте, знает, чем обернутся его действия?
Думаю да.
А есть ли у него необходимость делать выбор?
Сомневаюсь что это можно назвать выбором.
А есть ли свобода у тех, кто вынужден выбирать, не зная чем обернётся их выбор?
А вы уверены, что это можно назвать свободой?
Отредактировано «Ronin-Loki» 02.11.2014 13:07:27
Изображение пользователя Dazy-Green
#107299Dazy-Green=315658837
"А вот если кто вспомнит христианского теолога, который сфомулировал тезис о "свободе в отсутствии выбора""
по этому пункту мне вспоминаются Аврелий Августин и его относительный "противник" Фома Аквинский. Несмотря на столетия разницы между ними, их постулаты занятно дополняют друг дружку.

По поводу свободы и выбора - да поступай ты как хочешь, ё-моё. Детская позиция, говорите? Так герои, несмотря на овердофига тыщ лет, тоже рассуждают как юнцы))
Изображение анонимного пользователя
#107305Anonymous=315657880
А мне, кстати, упрямо звучит в голове "вот стою у двери, и стучу". Автор, а вы "Привратника", случайно, не читали? В определенной плоскости истории эти очень забавно резонируют
Изображение пользователя natlalihuitl
#107345natlalihuitlАвтор=315651724
Нет, я мало фентези читаю, практически не читаю вообще (типа ирония, да).

>> Так герои, несмотря на овердофига тыщ лет, тоже рассуждают как юнцы))
Можно спросить, почему? Точнее, я даже скорее хочу узнать, как должны рассуждать "взрослые"- так, для сравнения)

>>и получившийся результат - результат и их действий тоже, а не одного только Гйока.
Что никак не отменяет того факта, что Гйок чувствует себя как г**но в данный конкретный момент истории. И вот, кстати, выбор "отказаться от выбора, чтобы больше никому не причинить зла" - это ж очень ответственно, не?)
Отредактировано «natlalihuitl» 02.11.2014 15:29:03
Изображение пользователя helldvan
#107351helldvan=315649872
Для кого то свобода это "Делаю, что хочу", для кого то "Не делаю то, что не хочу", а для кого то, вполне может быть, "Ничего не делаю, само попрет как ему надо" и этот "вид" свободы ведь тоже имеет место быть)
Изображение пользователя Dazy-Green
#107352Dazy-Green=315649790
Не столько даже "взрослые" - дядьки и тётьки до пенсии могут страдать фигнёй) но существа, которые в принципе бессмертны, практически всемогущи и в основном всеведущи, мне кажется, должны рассуждать... как-то по-другому, не как мы. А они - именно что как и мы) Конечно, художественное произведение всё равно пишется о людях и для людей. Но вот для сравнения: булгаковский Воланд. Сверхсущество, которое "занимается" глобальными абстрактными вопросами вроде добра и зла(свобода из той же оперы). Вообще, конечно, моделирование психики "богов" - штука сложная, так как наглядных примеров мы не видим)
Отредактировано «Dazy-Green» 02.11.2014 15:55:22
Изображение пользователя natlalihuitl
#107363natlalihuitlАвтор=315648025
Я согласна, что местные персы - как мы, но это ж и есть каноничный канон: бомж вон не уставая повторял, что он человек, а никто не верил. Даже Эрлик - частично человек, и это очень важно, потому что [спойлер]. В общем, эта история и правда не о богах, к лучшему ли, к худшему - не мне судить.
PS Но Воланд жеж еще показательней - глобальная такая сила, которая наказывает мелких чинуш и пейсателей потому, что им квартирка понравилась, а также оголяет дамочек, посмевших возжелать новые колготы. Из всех персонажей M&M этот как раз всегда вызывал у меня больше всего вопросов из серии "ЩИТО?!" Впрочем, это мое весьма субъективное мнение, за сим и затыкаюсь.
Отредактировано «natlalihuitl» 02.11.2014 16:31:08
Изображение пользователя Dazy-Green
#107371Dazy-Green=315645645
Да ладно, дамочек оголял не он, а его свита)
Что ж, значит, я, как всегда, не догнала - не обижайтесь, Автор, умоляю!)
Изображение пользователя natlalihuitl
#107373natlalihuitlАвтор=315645020
Ага, и часовню не он сломал)
Дэзи, не волнуйтесь, я далека от обиды, как белый медведь - от Антарктиды (глупые стишки - мой конек!)) Просто, раз уж история подходит к концу, я могу побольше поговорить с читателями, чем раньше, когда каждое мое слово было на вес спойлера, чем и пользуюсь)
Изображение анонимного пользователя
#107377Anonymous=315644206
Зря-зря-зря-зря-зря...
Гойк-то ведь от внутреннего мертвеца не страдает, слава Бомжу. В рванину, простите, нирвану он не стремится, внешняя сила... ну а что внешняя сила. Да, на лбу теперь печать, но, сдается мне, и Эрлик носит пушистую чОлку, чтобы скрыть свою печатку на фейсе. Может, я не прав...
А еще у Гйока, как молодого душой, очень некультурный (в отличии от умудренного Сениного) внутренний мертвец. Что бывает, когда ему начинают выкручивать яйца, мы все отлично помним по канону. То руки вырвет, то душу вытянет, а то и вовсе ногой топнет и скажет - "нет тебя!" - и разлетайся, душенька, на кванты бытия.

Мало кто помнит, но до Гаутамы были еще будды. В количестве ажно семи штук. Ну что же... прощай, безумный Кашьяпа. Здравствуй, Шакьямуни.
"Клянусь - не уходить в нирвану, пока не будут спасены все живые существа!"

Ну либо Кукух сейчас поступит, простите мой клатчский, like a pussy. И вот это будет настоящий разочарованием.
Изображение анонимного пользователя
#107380Anonymous=315643779
Вот, смотри - у тебя есть три выбора. От первого ты отрекся, ибо это есть Неведомое - и оно страшит тебя. Второй выбор был предложен тебе, точно сделанный за тебя - согласись, и ты никогда не встретишься со своей душой; свобода, как отсутствие выбора - не более, чем частью Иллюзии, и Мара питает её.
Но есть и третий путь. Срединный путь. Седьмым Буддой стал Шакьямуни; но за ним грядет Майтрея; и Кали-Юга, железный век Мары, окончится.
Изображение анонимного пользователя
#107383Anonymous=315643145
В любом случае, соглашаться на вторую смерть, отказавшись от первой - как минимум глупо. Смерть плоха не тем, что неизбежна, а тем, что неотменима; и колеса дьяволовой мельницы под названием "Реинкарнация" ничем не лучше; ибо личность стирается.
Прежде чем выбрать сметь, следует спросить - "А кто, собственно, умирает? И кто в таком случае жил? И кто это спрашивает?"
И когда ты поймешь, что никто...
Изображение пользователя NatalyaKontakt
#107407NatalyaKontakt=315641415
К слову, перечитывая, на Эрликовом "пойдем со мной" мне почему-то в голове зазвучала эта песня Тэм Гринхил: http://www.youtube.com/watch?v=H-IgfOtxFF0
Изображение пользователя natlalihuitl
#107425natlalihuitlАвтор=315638359
Все так обижают Эрлика, что мне уже почти хочется за него вступиться Х) Из чувства противоречия, тскзть. Вдруг его цели прекрасны и блааародны, как тысяча весенних рассветов? Только не говорите, что раз у него вырос Семен - Эрлик 100% абсолютное зло; Сеня тот еще naturtalent сам по себе)
Изображение пользователя PorcoRusso
#107432PorcoRusso=315636883
Мотивы у него могут быть 100500 офигительными, и душу свою Эрлик предал не сотоне аццкому, но святому боженьке, воплощением которого является.
Фигня в том, что так или иначе он штука внешняя по иному мыслящая и потому обречённая жаждЬя осла творить бобро, ну или наоборот...
Отредактировано «PorcoRusso» 02.11.2014 19:29:10
Изображение пользователя Ronin-Loki
#107436Ronin-Loki=315636137
Смерти не, разум иллюзия, душа непозноваема, а бог не нужен. Но кто-то должен чистить и смазывать колесо Сансары и учить мёртвых смерти. Каждый из нас часть коледоскопа. Выбор? В детерменированой вселенной выбор -- иллюзия.
Изображение анонимного пользователя
#107484Anonymous=315629995
Мне это солнце мультфильм "Svetlonos" напомнило.
Изображение анонимного пользователя
#107522Anonymous=315626941
>natlalihuitl

Товарисч автор почему вы так не хотите открывать имя ученика Эрлика-учителя Гйока? Он разве не заслужил имя?
Изображение пользователя natlalihuitl
#107524natlalihuitlАвтор=315626631
Это же главная интрига истории - назову я на последней странице его имя или нет) Можете делать ставки, господа.
Изображение анонимного пользователя
#107588Anonymous=315620450
Ну, про Эрлика я с самого начала бегал и орал, как дурачок, что Князь Иллюзий нэз ю, вейкап, Нео. Ну, вот, один Нео у нас вейкап. И кто знает, что там с ним будет, когда Небеса расколоты Хаос хлещет в щель.
Что же такого в этом мирке, если столь непредставимое заинтересованно в его существовании? Единичные души, способные принять его волю? Ради чего?
Ой темните, Эрлик Дьяволович, ой темните.

Сеня... ну, каждый выбирает для себя. Быть или не быть, вот в чем вопрос? Не быть, твердо говорит принц гадский. Не быть. Хотя кто знает...

Гйок...
Сколько, скажи, кукушка, пропой?
Изображение анонимного пользователя
#107593Anonymous=315620164
И вот теперь я сижу и думаю - носитель-то Эрлика как докатился до жизни такой? Отчего принял в себя внешнее - ведь внешнее действительно, судя по всему, неспособно просто так овладеть, без договора, подписанного кровью; стал бы он тогда с Гйоком да Саймоном тем более такую галиматью разводить. Значит, добровольно принял, согласился. Что же с ним случилось? Зачем он это сделал?
Тайна сие великая есть.

Ну и да, по поводу искр костра и прочего.Ведь магия возникла и началась именно с первого раскола и появления Эрлика в нынешнем... форм-факторе. Недаром же в легендах именно он "подарил" людям возможность ходить между этажами мироздания. Стало быть, магия проявление внешней силы, все маги ей сопричастны, но способны принять лишь достукавшиеся до Девятого. Что же такое она, эта свободная воля, если даже столь невероятная сила не может не считаться с ней, и так боится её, что готова на всё, лишь бы свободой был признан отказ от неё?
Изображение анонимного пользователя
#107596Anonymous=315619900
Что такого в этих молодых и древних душах, кружащих по колесу век за веком из мира в мир?
Сеня манипулятор, конечно. И сам тот еще сухофрукт. Но всё-таки до учителя ему далековато; хотя он и понял, что ему уготовили.
Пламя не горит вечно. Вода не течет вечно... всё иссякает, всё кончается... кроме такой маленькой искорки, залетевшей в колесо и разделившей участь известной белочки. Старея, кристаллизуясь, теряя гибкость, превращаясь в шаманов... эта мелкая искорка, тем не менее, похоже, самый ценный ресурс Девяти Небес и Внутренних Миров.
И что (или кто) не стоял бы за этим - это явно не Эрлик. Эрлик пришел жать там, где не сеял, редиска.
Изображение пользователя Ronin-Loki
#107597Ronin-Loki=315619890
И излил Хаос себя из себя в себя же, и наполнился до краёв оставшись пустым. Всё в этом мире аспекты Хаоса Всесодержащего. Каждый разум способен вобрать в себя Всесодержащую Пустоту, но останется ли он при этом разумом?
Изображение пользователя Hecil
#107614Hecil=315618651
>выбор "отказаться от выбора, чтобы больше никому не причинить зла" - это ж очень ответственно, не?)
и снова нет. а есть ли это зло? нет зла и нет добра. то что произошло с теми людьми - их история. конечно угнетает, но важно разделить себя и их, и не брать на себя лишнее, это запутывает и сбивает с правильного пути. а вообще на тему выбора - так уж получается что не есть отдельно бог на небе который дает/не дает свободу выбора. душа и божественное слиты воедино, внутреннее зерно души и есть управитель, бог. и эта сила все равно есть в надире, потому как природа и вся суть происходящего - человеческие. а человек, его жизнь и карма именно так устроены. и выбор чаще всего не две дороги одинаковые с виду, а один тяжелый подъем за другим, когда ты просто должен решиться. и когда решаешься, ты становишься больше чем был раньше, и это всегда маленькая смерть, разрушение старого, старого себя, но в глубине души все равно знаешь что правильно.
Изображение пользователя Hecil
#107616Hecil=315618531
а то что эрлик предлагает - это повернуть назад по этой дороге в горы, к себе и к богу.

я конечно не навязываю свое видение кому то еще, но я это вижу ясно как белый день и темную ночь..

ей богу, очень интересно про это поговорить и много прекрасных умных людей тут.
Изображение пользователя Ronin-Loki
#107634Ronin-Loki=315617134
Свобода выбора -- это оксюморон. Выбор это всегда набор нескольких "или", какя же это свобода? Свобода это возможность быть всем и ничем. Собственно то что выбрал Бомж, в этом смысле, не отличается от того что предлагает Эрлик. Хотя нюансы есть.
Отредактировано «Ronin-Loki» 03.11.2014 00:55:32
Изображение пользователя Jott
#107681Jott=315611976
Лучший выбор в данной стиуации для Гйока - obliuionem et mortis.
Отредактировано «Jott» 03.11.2014 02:22:51
Изображение анонимного пользователя
#108041Anonymous=315543777
Нет, я все равно не понимаю. Эрлик ошибся с Ларой, а ГГшке обещает, что ошибок не будет? Или я совершенно не понимаю суть темной стороны?
Изображение пользователя Ronin-Loki
#108085Ronin-Loki=315540598
нет ошибки, всё по плану.
Изображение пользователя Vetta-vetka
#281835Vetta-vetka=286338731
У меня в голове сегодня чего-то эээ... клубится. Надир воспринимается то как альтернативка ЧКА, где Мелькору таки удалось убицца об <s>стену</s> пустоту (основной сюжет там, кто не читал, начинается с того, что не удалось), то и вовсе как Ю.Р.Утэна, рассказанная с точки зрения Акио...
Изображение пользователя 49-
#118424449-=146135719
Не это было бы глупо выбрать смерть отказавшись от нее до этого.
Насчет свободы. Можно ли считать свободой отсутствие ответственности? Я думаю, нет. Ибо свобода=выбор=ответственность за последствия. Конечно, можно ее избегать, но это не отменяет того факта, что она на тебе, а не на дяде Васе. Свобода=/=отсутствию выбора. Возможно, он имел в виду принужденный выбор... НО Эрлик хотя бы честно и прямо предложил выбор(параллельно, абсолютно случайно упомяная все вред причененный окружающим выборами Гйока, ага совпадение)
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться