Публикация
Изнанка мира

Что не так со школой.245/392

Что не так со школой.
Изображение пользователя Shanriza

ShanrizaЧто не так со школой.=177684659

Слава небесам, вся эта учеба ради корочек в прошлом=)

Проголосовать
Изображение анонимного пользователя
#924776Anonymous=177683253
"Отчасти" -- слитно, "и так" -- раздельно. В остальном всё верно сказано. Если бы в школе вместо кубических уравнений учили финансовой грамотности, а вместо числа ног у рака и заливов Охотского моря -- техникам поиска информации в Интернете, жизнь была бы намного проще.
Изображение анонимного пользователя
#924885Anonymous=177660778
Без знания кубических (вообще квадратных, а если честно - геометрической прогрессии) уравнений трудно объяснить, что финансовая пирамида обязательно лопнет, без тригонометрии - почему 3 фазы по 220 Вольт дают 380, а не 660, а без географии не поймёшь, почему клубника под Воронежем вырастает позже, чем в Норвегии.
То, что техникам поиска в интернете пока не учат - это немного временная недоработка, а то, что финансовую грамотность не подтягивают даже "Буратино", "Дубровский" и "Вишнёвый сад" - это как раз потому, что программу пытаются отсидеть, а не впитать (и ученики, и, к сожалению, учителя).
Изображение анонимного пользователя
#924892Anonymous=177658839
На квадратные уравнения я не гнал, не надо! Это конкретно формула Кардано вызывает у меня сомнения в практической применимости. Она слишком сложна, чтобы всерьёз считать на бумаге, а компьютер и без тебя её знает. Аналогично, некоторые более общие факты из курса географии полезны для развития кругозора, но нафига нам нужно было зубрить эти заливы? Для бессмысленных фактов есть гугл.
Я же не говорю, что ВСЕ школьные дисциплины бесполезны. Но вместе с полезными и/или интересными вещами поставляют кучу мутной ненужной фигни, насильно, а потом удивляются, почему дети не тянутся к знаниям.
И вместе с тем, если бы меня кто-нибудь всерьёз учил, как быть умеренно состоятельным или хотя бы избежать долгового рабства, я бы даже в 15 лет, надеюсь, послушал. В отличие от большинства точных наук, тут вопрос "а будем ли мы вообще применять это в Реальной Жизни™?" как-то ни у кого не встаёт.
Изображение анонимного пользователя
#924893Anonymous=177657497
#924892
Зря вы так надеетесь на компьютер, он считает не то, что человек ищет, а то, что в него ввели. Случалось и почитать описания проблем при реализации неправильно рассчитанных матмоделей, и самому столкнуться с мелкими косяками. Насчёт самой формулы Кардано не подскажу, у нас её или не было, или считать её на бумаге не в особую тягость было всему классу.
Насчёт заливов соболезную, у нас такой фигни не было, похоже у вас учительница географии решила проявить "излишнюю инициативу".
Проблемы долгового рабства в 15 лет скорее всего не заинтересуют никого, особенно если там красной нитью будет проходить "внимательно прочитай весь кредитный договор от корки до корки"
А вообще насчёт "ненужной фигни" лучше всего ответить цитатой:
"85% полученных в школе знаний никогда вам не пригодятся. Зато крайне помогут нейронные связи, которые выработались при их приобретении".
Изображение анонимного пользователя
#924897Anonymous=177654939
Я честно признаюсь, что в типах нейронных связей не очень разбираюсь. Это же в основном память и навыки, не? И если я нелюбимые мною предметы в основном сдавал по принципу "почитал учебник неделю, сдал, и забыл, как страшный сон", то я не понимаю, что у меня от этого в мозгу осталось, кроме умения запихивать в свою среднесрочную память по целой книге за раз. Что, конечно, навык полезный, но я предпочёл бы получить его менее мучительным путём.
И если конкретно географичка не заставляла вас зубрить топонимы, это, конечно, здорово для вас, но по моему опыту, многие "мягкие" дисциплины вроде биологии или обществознания во многом сводятся к сваливанию на ученика мало с чем связанных фактов и определений, которые "нужно" знать наизусть, хотя любой из них можно найти за 40 секунд в Википедии. Это же просто вредительство.
Вот, кстати, если бы на уроках математики/физики учили правильно формулировать задачу в Wolfram Mathematica, цены бы им не было в плане практической значимости. Я большой фанат прикидывания на бумажке, но, строго говоря, это не очень оптимально. Но всё же ввести простое уравнение в машину не так уж и сложно.
И я могу здесь быть наивен, но подростки уже должны понимать, что им в жизни придётся обращаться с деньгами. Кто-то просто не хочет учиться ничему, да, но предмет с очевидной как день применимостью должен же быть _немного_ более популярен, чем в среднем.
Изображение анонимного пользователя
#924907Anonymous=177649795
Принцип "почитал учебник неделю, сдал, и забыл, как страшный сон" в основном исповедуют уже студенты, а школьники вынуждены предъявлять домашку, отвечать у доски, сдавать ежемесячные контрольные и вообще демонстрировать _систематический_ труд. И даже подход "прочитать учебник и впихнуть его в память" помогает, если в зрелом возрасте на вас взвалили задачу какого-нибудь предпосевного расчёта химического состава удобрений по кислотности/кальцию/фосфатам/азоту - про которую вы хорошо если вообще знали, что такая есть. То, что лучше получить эти навыки не таким мучительным путём я согласен, но много кто без мучений не воспримет.
Меня заставляли учить топонимы, но на уровне морей и регионов России, а не удалённых заливов, которые действительно только запоминалку почесать без дела.
А правильно ставить задачу в математических пакетах должны на информатике. Как и работе с офисными пакетами (Word-Excel), основам сетевой безопасности и отключению жабаскрипта и т.п.
Насчёт обращения с деньгами - человечество обращается с ними многие сотни лет. До сих пор эффект от обучения в духе "не растрать всю зарплату за день" не велик по сравнению с тем, как подросток копирует финансовую дисциплину семьи и друзей и с личным темпераментом. Это тоже моё ИМХО.
Изображение пользователя Shanriza
#924938ShanrizaАвтор=177643775
Школа - это благо, но не в том виде, в каком она существует сейчас, увы. Где на труде мальчики плетут макраме и учатся готовить, а предметы типа химии, физики, биологии заменяют на религиоведение.
Изображение анонимного пользователя
#924989Anonymous=177636031
>>Школа - это благо, но не в том виде, в каком она существует сейчас, увы
Так-то оно так, но этой проблеме уже лет 150, из которых примерно половину этого времени она была лучшей в мире)
Насчёт того, что для новых предметов часы берут из наиболее нужных классических не слышал, все больше жалуются на сумбурность, непоследовательность и то, что ученики не успевают закрепить тему, прежде чем взяться за новую. Насчёт готовки абсолютно не в курсе
Автор комментов #924885, #924893 и #924907
Изображение пользователя Shanriza
#925026ShanrizaАвтор=177631825
#924989 А вот у меня есть пример на обоих племянниках, когда в классе технарей вводят вместо химии (которую убрали вообще полностью!) религиоведение, а анатомию и вовсе исключили из программы.
Изображение пользователя DoraSailor
#925056DoraSailor=177627658
Я о таких проблемах тоже не слышала... знаю, что вводят систему чем то напоминающую американскую, ну то есть, дети из одного класса могу вместе встретится на математике и русском, а потом разойтись, те кто будет сдавать экзамен по физике идут на нее, те кто общество на общество, а кто химию на химию. При этом, да у физиков вообще нет общества и химии, но она им и не нужна.
Отредактировано «DoraSailor» 09.09.2018 14:46:48
Изображение пользователя Peligrim
#925420Peligrim=177553097
Оправдание «Главы небудет, у меня сессия» в прошлом. :)
Изображение анонимного пользователя
#926879Anonymous=177274075
Готовка всем нужна и всем важна. Как и базовый навык пришивания пуговицы. Дома этому, судя по успехам в классе, не учат очень многих. Мне лично было обиднее, что девочек не пускали поковыряться в моторе :)) Эксперименты же над идеалом нужны для приближения к нему! Хотя, оно ему не надо, да?

А вот узкая специализация в виде "это меня не касается, мне этого знать не надо, я физик/художник/строитель" - гадость... Она не как в любимой мною книжке "если ты в своём деле мастер, то и другое дело тебе будет интересно, и с другим умным человеком поговорить всегда найдётся о чём", а "моя хата с краю, ничего не знаю, да и никакие иные области знаний не сравнятся с моей - самой лучшей!"

И нипочём не объяснишь такому, что экономика создаётся историей, географией и биологией людей; описывается литературой; анализируется математически, формулами схожими с физикой; а складывается из скучных мелких деталей вроде того, что конвейерный работник с молотком и строитель-разнорабочий с интересным занятием имеют очень разную психологию.

Ну и не всем с младенческого возраста известно, что они хотят быть астронавтом/банкиром/исследователем-физиком. А попробовать разные вещи, выяснив, что же нравится, в школе с "американской" системой не дают. Бяки. И выходят из школы сплошь буки. Хорошо ещё если с учителем повезёт, некоторые любой предмет сделают близким, интересным и полезным *мечтательно облизывается* :)
Вам нужно зарегистрироваться чтобы оставлять комментарии.