Публикация
Flight Highschool

"Это все Сноуден"60/191

"Это все Сноуден"
Изображение пользователя MuffinHunter

MuffinHunter"Это все Сноуден"=260707291

Общий комментарий к последним двум выпускам:

В Бразилии в 2013 году проводился конкурс F-X2, по итогам которого выбирали новый истребитель для бразильских ВВС. Их основная задача была не бомбить моджахедов, а охранять огромные границы страны. Между собой соперничали шведский JAS 39 Gripen, американский F/A-18 и F-16, а также Eurofighter Typhoon, французский Dassault Rafale и Сухой СУ-35. В финале конкурса претендентами на теплое местечко были F/A-18, Грипен и Рафаль. Однако, примерно в это же время скандально известный бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден выдал всю информацию о том, как США шпионило за всеми, в том числе и за Бразилией. В таких условиях выбор Бразилии был очевиден. Между SAAB и Embraer S.A. был заключен договор, по которому почти 50% производства всего самолета, включая высокотехнологичные компоненты, переносится в Бразилию. Так, например, в Сан Паулу производятся крылья самолета из полимеров. 
Не последнюю роль в выборе сыграла и цена самолетов. Как уже было сказано, основной задачей стала охрана границ, поэтому стоимость вылета играет не последнюю роль. Час полета Грипен стоит 6000$, F/A-18 - до 14000$, а Рафаль так вовсе до 15000$. Су-35 же не приняли, сославшись на экономическую обстановку в РФ и возможными перебоями в поставках компонентов.

Проголосовать

"Идол на закате славы"61/191

"Идол на закате славы"
Изображение пользователя MuffinHunter

MuffinHunter"Идол на закате славы"=260448091

F-4 было произведено больше 5000 штук. Хоть самолет и достаточно старый, но он до сих пор в строю. 

Из вики:
"При этом Германия, Греция, Египет, Израиль, Турция, Южная Корея и Япония планируют провести модернизацию своих F-4, с тем, чтобы эти самолёты оставались на боевом дежурстве вплоть до 2015 года."

Проголосовать

"Сплетни"62/191

"Сплетни"
Изображение пользователя MuffinHunter

MuffinHunter"Сплетни"=260448091

Это же китайцы... Что можно говорить о морской версии, если даже об обычной версии J-20 известно лишь то, что "он летает". А камуфляж ПАК-ФА и вправду чем-то похож на селедку:

0_c83b6_832ac3fe_xxxl.jpg

Проголосовать

"Привет, мистер Беленко"63/191

"Привет, мистер Беленко"
Изображение пользователя MuffinHunter

MuffinHunter"Привет, мистер Беленко"=260448091

Был и такой эпизод в жизни МиГ-25. Один недовольный летчик Беленко Виктор из Приморья (Дальний Восток) перегнал самолет в Японию. Собственно, всю информацию можно прочитать по ссылке выше.

Проголосовать

"МиГ повзрослела"64/191

"МиГ повзрослела"
Изображение пользователя MuffinHunter

MuffinHunter"МиГ повзрослела"=260448091

"И уж совсем мифическим был тот факт, что это единственный самолет, с которого после посадки сливалось 200 л 40-градусного водно-спиртового раствора, слегка отдающего резиной и за всенародную аэродромную любовь прозванного «Массандрой»." 
Это был отрывок из статьи про МиГ-25 в попмехе. Почитать можно тут.
Но, кому лень, то вот (но лучше все таки прочтите, очень интересная статья):
"Самолет пронизывала целая система теплообменников, турбохолодильников для уменьшения температуры воздуха от 700°С на входе компрессора до необходимых 20°С для нормального функционирования оборудования. Для радиоэлектронного оборудования была специально разработана мощная водно-спиртовая система охлаждения, заправляемая как раз теми загадочными 200 л «Массандры». На теплоотражающие стальные перегородки Госплан выделил по 5 кг серебра на самолет — и ни граммом больше. Тело и голова пилота охлаждались специальным потоком воздуха, но прикасаться голой рукой к стеклянной кабине было строжайше запрещено — все равно, что дотронуться до раскаленного железа."

Проголосовать
Показать еще