Публикация
Комиксы не для детей

36/179

Комикс Комиксы не для детей: выпуск №36
Изображение пользователя KainDarkSaint
#959410KainDarkSaint=191910471
Если убрать "фэнтезятину" то от хорошего комикса отстранится немой калека с одним глазом которого ещё и оскопировали. Жить может но жизнью это назвать нельзя. Большая часть сюжета связана сюжетным цементом магического лора. И даже больше. Магия тут строится как раз на основе человеческих эмоций. Тут нет пуф и вжух магии. Магия Берсерка это страдания людские их кровь жертвы и грехи. Она проявление самого мерзкого и хорошего в людях придуманного мира. Она оскверняет и направляет заблудших. Она развращает и даёт надежду. Магия это и есть сам Берсерк без которой эту мангу любить то и не будут.
Отредактировано «KainDarkSaint» 23.11.2018 23:58:46
Изображение пользователя Highlander
#959440HighlanderАвтор=191908094
KainDarkSaint, я и сама во многом так считаю. Естественно атмосфера была бы другой и история не полюбилась бы народу так сильно без рассуждений о судьбе и предназначении и без магической составляющей. Я скорее имею в виду, что даже при отсутствии фэнтезийного сеттинга эмоциональный стержень Берсерка не потерял бы своей глубины в отношении раскрытия персонажей. Я говорю чисто про саму основу и конфликт - он же состоит в отношениях главных героев, что послужил катализатором масштабных событий, следующих одним за другим.
Отредактировано «Highlander» 24.11.2018 06:22:12
Изображение пользователя MasterOfSmth
#959443MasterOfSmth=191907745
KainDarkSaint, так речь немного не о том. Никто не предлагает выдрать из фэнтези магию, а из НФ- бластеры и технологии будущего. Просто в хорошем произведении, весь антураж- это выразительное средство, подчеркивающее основной смысл, который, как правило, кроется отнюдь не в нем. Вы сами, собственно, ровно это и сказали:магия в берсерке- это эмоции, страсть, власть, и то, чем люди готовы за них расплатиться. В центре - всегда человеческая драма.
История Рейстлина Маджере - не инструкция по захвату мира посредством магии и сделок с демонами, а история о том, как легко лишиться человечности на пути к власти.
Самые впечатляющие и жесткие моменты в ЗВ - это "я твой отец" и Приказ 66, хотя люди наслаждаются дуэлями на световых мечах и роботами.
А вспомнить пример, где на первом месте особенности маг.лора или механизм межзвездной тирьямпампации, даже и не получается - т.к. это те безликие книжонки в пестрых обложках, которые читают единожды и не запоминают названий.

Как и сказано на этой странице.
Изображение пользователя KainDarkSaint
#959447KainDarkSaint=191907164
Ну так было бы странно если бы в истории о живых людях была уделена львиная часть повествования тому что существует в воображении(наверное... я не уверен насчёт последнего:D). То есть магии. Ну то есть было бы странно если бы гг страдал из-за того что пропустил возможность провести некий ритуал во время схождения планет. Читателе бы этого не оценили. Автор работает с тем что близко читателю. То есть с конфликтами и отношениями главных героев. Пишет же он про людей а не про ксенасов и для людей а не для ксенасов. Вот ксенасы к примеру бы могли забить на всё что вы превозносите выше ибо у них бы допустим и не было бы такого понятия как отношения и общества и это было бы нормально для комикса ибо логично в рамках описываемого сэтенга:)
Отредактировано «KainDarkSaint» 24.11.2018 00:56:45
Изображение пользователя Highlander
#959449HighlanderАвтор=191907028
MasterOfSmth, благодарю за понимание!
Изображение пользователя Kurama-R
#959512Kurama-R=191882323
>>А вспомнить пример, где на первом месте особенности маг.лора или механизм межзвездной тирьямпампации, даже и не получается

"Алиса в стране чудес"?
Отредактировано «Kurama-R» 24.11.2018 09:48:48
Изображение пользователя Highlander
#959672HighlanderАвтор=191846777
Kurama-R, возможно в какой-то степени, но мне кажется ни одно произведение не сможет это провернуть без тесного взаимодействия мира с персонажами, которых мы можем с собой ассоциировать. Мы понимаем насколько все эти вещи безумны и волшебны благодаря реакции героев, а для этого герои должны показать насколько они живые.
Моя любимая "Охота на Снарка" тоже сюда подходит. Поход в странное место за неведомым существом, которое нельзя вообразить, это работает потому что основные действующие лица просто люди, но со своей историей. И без их простоты это безумие полностью не оценишь. А значит внимание будет переключаться на героев постоянно.
Отредактировано «Highlander» 24.11.2018 17:57:58
Изображение пользователя KainDarkSaint
#959754KainDarkSaint=191833905
Почитайте Лавкрафта. Там есть несколько рассказов от лица не людей. Там есть логика которой не нужны людские чувства и переживания.
Изображение пользователя Highlander
#959803HighlanderАвтор=191824894
KainDarkSaint, ну ты же понимаешь, что это всё ещё цельные персонажи без которых связи с происходящим и погружение в мир не возможны для читателя? Значит тогда лор не может перекрывать героев, так как именно через этих героев и их эмоции он и раскрывается (неважно людей или нелюдей, в зависимости от того, что хочет донести до нас автор).
Отредактировано «Highlander» 24.11.2018 23:58:56
Изображение пользователя Highlander
#959812HighlanderАвтор=191823660
Ребята, это очень интересная тема и мне любопытно ваше мнение. Есть ли такое произведение, где история вообще не заостряет внимание на героях и мир существует сам по себе цельно раскрываясь без помощи протагонистов? При этом действительно оставаясь хорошей историей? И я не имею в виду книжки якобы энциклопедии миров.
Отредактировано «Highlander» 25.11.2018 00:05:56
Изображение пользователя KainDarkSaint
#959816KainDarkSaint=191822565
Вы были бы правы если бы речь шла бы о создании Лавкрафтом персонажа. Но Лавкрафт создавал в своих работах не персонажа. Лавкрафт создавал мифологию. Мифологию без героев. Мифологию о неведомым ужасе и сомнамбулических странствиях по чуждым мирам где нет места людям. Если они не готовы расстаться ради странствия и знания со своей человеческой сущностью. Древние Лавкрафта лишены всего человеческого ибо им поклонялись даже сами Йит которые создали в своих экспериментах людской род ради пищи. Они за пределами понимания.
Изображение анонимного пользователя
#959817Anonymous=191822364
KainDarkSaint, в том и суть литературы, что она вся про людей и людское, даже если герои - роботы. Если это не сопли, то попытка представить, каково жить, избавившись от чувств и переживаний. Мы знаем, что такое чувства и переживания, и произведение начинает интересовать из-за контраста, ощущения инакости. Ощущения читателя становятся правомерной частью текста. Герой не чувствует - ну так, почувствует читатель, когда на него смотрит.
Киньте ссылку, пожалуйста, на эти примеры. Надеюсь, там нет "ужасающей неправильной геометрии", потому что для нелюдя она, конечно, правильная и не пугает)). А кого пугает? Ну да, читателя и рассказчика, который тоже человек.

Изображение пользователя Highlander
#959825HighlanderАвтор=191820984
KainDarkSaint, без действующих лиц невозможно развёрнутое художественное повествование на целую историю, тем более масштабную. Суть в том, что наши проводники внутри истории это центр истории в любом случае, а вокруг них существует всё остальное. И важно не то что автор прописывает героев лучше мира или наоборот хуже, а в том, что он вплетает их так как ему нужно в сюжет чтобы раскрыть мир должным образом. А значит без этих проводников мир может существовать только как энциклопедия, а не как художественное произведение.
Изображение пользователя Highlander
#959826HighlanderАвтор=191820803
Всё ещё остаётся вопрос, есть ли истории полностью забивающие на персонажей, как элемент через который мы познаём мир, и остающиеся хорошими художественными произведениями?
Отредактировано «Highlander» 25.11.2018 02:29:36
Изображение пользователя Kurama-R
#959868Kurama-R=191794853
Тут ещё вопрос, что считать художественным произведением и что считать хорошим. Если энциклопедии не считаются, значит, книги, в которых есть сюжет? Его всегда двигают персонажи, по определению. Даже если это не люди, а звери, ксеносы, силы природы и т. п. - они в той или иной степени ведут себя как люди, плюс абсолютно всегда наблюдает за ними человек - читатель.

Нет сюжета и нет персонажей - ну, скажем, "Лесная капель" Пришвина. Это короткие описательные зарисовки, именно художественный текст - природа в восприятии автора. Автор почти или совсем не упоминается, его цель - чтобы читатель перенёсся туда в своём воображении и как будто сам побродил по полям-по лесам. Но если обобщать, то тоже можно сказать, что протагонист - сам читатель, без его участия не работает.

Я пытался оспорить не это, а утверждение, что "в центре всегда человеческая драма". В центре может быть что угодно, особенно если критерий "хорошести" отбросить) А человека совсем отбросить нельзя. Даже у научного текста есть рассказчик и есть читатель.

Апд: пишу про книги, потому что так легче всего подобрать примеры. Артхаусные бессюжетные комиксы тоже, конечно, есть. Но их назвать сложнее, т. к. мало кто такое читает.
Отредактировано «Kurama-R» 25.11.2018 09:49:14
Изображение пользователя Highlander
#959949HighlanderАвтор=191778914
Kurama-R, ну не знаю насчёт драмы, но насчёт эмоций протагониста точно. Не то что бы это центр самого сюжета всегда, (потому что автор может считать иначе), но центр внимания зрителя, как того кто принимает на себя оболочку героев точно. А там где присутствует история персонажей, (людей или не совсем), иначе и быть не может, да и всё прочее существовать не будет. Во всём остальном я с вами пожалуй согласна, но для мне было куда любопытнее есть ли примеры, где мир и всё его составляющее внутри какого-то произведения может находиться во главе угла, развиваться и показываться для читателя без помощи персонажей и при этом иметь стройный сюжет, не разваливающийся на части. Похоже, что это если и возможно, не факт что такое зайдёт большинству.
Наверное можно спорить бесконечно, углубляясь в детали. Надеюсь, вам, ребята,было интересно это небольшое обсуждение. В пн новые странички и новый повод при желании расширить нашу дискуссию.
Отредактировано «Highlander» 25.11.2018 14:50:10
Изображение пользователя KainDarkSaint
#960170KainDarkSaint=191747496
Ну судя по всему вам надо скачать одну из игр в жанре симулятор ходьбы и не парить людям мозг. Не в смысле что это симулятор того как ходит человек а описание жанра где во главу ставится не сюжет а окружающий мир и его красота а так же истории произошедшие в тех локациях по которому игрок идёт. К сожалению конкретно назвать игры не могу поскольку не фанат такого но краем слышал про пару игр о которых говорили что они весьма красивы и зрелещны. Поищите.
Изображение пользователя Highlander
#960175HighlanderАвтор=191746682
KainDarkSaint, или вам стоит научиться аргументировать свою точку зрения немного лучше, а не налегать на эмоции. Вам никто не запрещает продолжать рассуждать на темы, что мы затронули. Но без обид, у вас это не очень хорошо получается. Вы ухитряетесь порой спорить с чужими выводами, одновременно соглашаясь с ними.
И спасибо, вы уже во второй раз затрагиваете довольно интересную тему, надеюсь про игры ещё поговорим.
Отредактировано «Highlander» 25.11.2018 22:53:13
Изображение пользователя KainDarkSaint
#960416KainDarkSaint=191692896
>Highlander
>KainDarkSaint, или вам стоит научиться аргументировать свою точку зрения немного лучше, а не налегать на эмоции
Логика для неудачников. Слава Хаосу.
>И спасибо, вы уже во второй раз затрагиваете довольно интересную тему, надеюсь про игры ещё поговорим.
Нет проблем.
Изображение пользователя Adetur
#1367438Adetur=116738293
Короче
Фабула - мясо сюжета, а костяк - скелет сюжет.
Без первого - нечего есть, а без второго - невозможно есть.
Изображение пользователя Highlander
#1386961HighlanderАвтор=112693853
Adetur, верно сказано.
Комментарии для этого комикса отключены.