Забыли пароль?
Залесье

    120/120

Комикс Залесье: выпуск №120
 
Залесье
Аномальные технологии. Аномальные звери. Совершенно обычное Залесье. Добро пожаловать в этот не слишком уютный, но в чем-то родной мир.
Сайт: https://acomics.ru/~Zalesye
Авторы: GrayRat, -Crowquill- (Автор монстра "Чистильщики"), Bronzess (Соавтор)
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
GrayRat Выпуск №120  =265261
Будущее ММОРПГ. Статья первая. Цена

На этом представлении вы будете плакать или смеяться - или плакали ваши денежки! (с) Буба Касторский

Цена. Это палка о двух концах.
С одной стороны, это ресурсы, которые мы тратим на что-то; с другой, это ценность того, чем мы владеем. Чем сложнее и труднее получение вещи - тем выше её цена.
Сложно? Скажу проще. Чем выше хардкорность в ММОРПГ, чем тяжелее получить простейший шмот - тем выше его ценность в глазах ваших и окружающих. И наоборот, если вы берёте кап за два часа, как это сейчас происходит в WoW, то и ценность игры скатывается в ноль. Конечно, можно остановить набор опыта, можно застыть на уровне и т.д. Но ММОРПГ - это коллективная вещь. И, наблюдая, как вчерашние нубы ходят в легендарках, вы и сами в какой-то момент плюнете: или на ограничения, или, что вероятней, на игру.
Совсем другая картина наблюдается, когда кап практически недостижим. В этом случае жизнь на каждом уровне расцветает красками. Взаимовыручка, преодоление, торги, победы и поражения, которые одинаково важны.
Вот сами представьте.
Вы долго шли по квестовой цепочке. Добивались и изучали. Хитрили. Вышли несбалансированной группой и позорно слили всё. Злость. Ярость. Удары кулаком по столу. Матерные фразы в чате. Обещание никогда больше не заходить в эту поганую игру. Но вот экран загрузки. Вот персонаж. Вот ваши боевые друзья, которые, как и вы, уже немного отошли и выдохнули. И вот вы, изменив раскачку, пройдя дополнительные квесты, получаете возможность попытаться снова.
Битва. Танки прожимают последние сейвы. Хилы глотают манну, пытаясь наскрести капельку на отхил, а то и реснуть кого-то из упавших. Оставшиеся ДД уже сами по себе и хватаются за эликсиры или юзают едва откатившиеся усиливающие навыки, стремясь выжить и влить во врага недостающие крохи ДПС. Перед глазами мелькают цифры входящего и уходящего урона. В чат сыплются сообщения о проклятьях и отравлениях. Полоска жизни стремиться в черноту и… Босс неожиданно падает. Падает среди тел вашей команды, и немногие оставшиеся праздную победу.
Ценно? Ещё как. Но, стойте. На месте упавшего босса лежит шмот. Жалкие зелёные или синие вещи, даже не фиолетовые. Но вы понимаете: второй раз таким слабаком вам идти не хочется. Начинается торг, и тут выясняется, кто из вас честный игрок, а кто скандалист; кто попытается схватить всё и убежать, а кто честно откажется в пользу более слабого сопартийца, чтобы поднять общий уровень. И вот, пройдя и это испытание, вы становитесь сложенной командой. Но почему?
Потому что вы заплатили цену. Вы увидели, как ведут себя остальные.
А теперь представьте иное.
Вы одиночка. Вы не любите пати. Сидя на форумах и читая описания квестов, вы ищете редких рарников и ресурсы. Создаёте уникальные вещи, пробираясь по отравленным джунглям Юга и меж ледяных могил Севера. В заброшенных обледенелых руинах и в чавкающих грязью болотах вы разыскиваете свитки и части артефакта, встречаете странных существ с не менее странными просьбами. Проходите сложные диалоги, ревностно высматривая, нет ли рядом следов ваших конкурентов, претендующих на ресурс, который ещё долго не респнется. И вот… И вот вы нашли! В городской кузне, с инструментом в руках, в хороводе искр вы собираете механизм. Он у вас. Сыплются предложения о продаже. Дороже аукциона! В обмен на недостающие шмотки! За… Но вы, ухмыльнувшись, надеваете обновку и отправляетесь в новый поход. Ведь вы работаете сами на себя.
Это и есть цена. Цена настоящей ММОРПГ. Но нам пытаются подсунуть её дешёвую подделку. Вместо игр разума - убийство мобов в одной и той же локации раз за разом. Вместо тяжелого боя - долгий и нудный обмен ударами. Это просто заглушка. Обманка. В действительно интересной ММОРПГ противники и сама природа должны быть изменчивы и подлы. Да, у кого-то не хватит сил и ума, и они не смогут пройти дальше. Но ведь для этого есть проводники? И вот кто-то опытный ведёт нубов неизвестными дорогами. Не бросит ли он их, исчезнув из пати в неизвестных землях? Заплатят ли они ему, а не кинут из нубской жадности? Это и есть социальные связи, дарящие те эмоции, которых сейчас отчаянно не хватает многим игрокам.
Девиз современных ММОРПГ: «всё и сразу». Или: «долго и медленно, но опять же всё и сразу».
Подобным подходом игроделы загоняют себя в ловушку, ведь сложности, требующие живости ума - то, что делает ММОРПГ этой самой ММОРПГ, связывая игроков в систему. Но они лишь первый и самый простой фактор.

Спасибо за внимание.
Будет цикл коротких статей, в финале которого я дам полный обзор ситуации и мой прогноз.

Anonymous =264394 #1333269
1) Если игра слишком хардкорна, тоже не хорошо. Если она заставляет страдать вместо того что-бы дарить радость, или хотя-бы позволять эту радость из нее зубами выгрызть... То в нее играть не будут.
2) Артефакт явно ПКшевский, Разве стоит поощрять ПК?
Это икринка уробороса?
GrayRat Автор  =263780 #1333280
Anonymous, На самом деле если она сильно хардкорна но в ней есть чем заняться то народ наоборот лучше постигнет и контент и хитросплетения и все цепочки квестов и пасхалки карапкаясь на верх. Но об этом в следующих статьях)

Почему ПК-ерский? А если поймали рарника? И надо его пробить не допуская сторонних игроков. Это обычный клановый артефакт для рейдов. ПК кстати очень зря его юзают. Ведь запрет ложиться и на них тоже)
Aectann =263777 #1333281
Кто-нибудь Life is Feudal играл? Может ли она частично подпадать под описание?
А! Я понял.
Сперва были бёзэ фёгель, а теперь шлэхт швайн.
GrayRat Автор  =263675 #1333284
Zenitchik, Скорее пойманный дух чью силу юзает артефакт)
И фразу не понял о_О

Aectann, Увы такой игры не знаю. Скинешь ссылку?)
Грей....Я прошу прощения, но...А где ты вообще такую систему видел, как та, которую описываешь целиком?

Помню, я что-то подобное наблюдал в классике варкрафта - не в переделанном, а в том самом, еще старом, когда я играл в него из компьютерного клуба. Что, кстати, наверное, также добавляло к усилиям - дополнительные трудности на пути к цели.

Потом нечто похожее было в ЕВЕ, но там это было и есть очень неравномерно. Вряд ли мы увидим это и дальше - учитывая, что игра понемногу движется в сторону сосалки денег.

Но вот чтобы все и вместе....Ну не знааааю....
GrayRat Автор  =262497 #1333291
StarFennek, А вот... Дождёшься финальной статьи увидишь) Всё-таки это косвенно имеет отношение к комиксу по тому что позволило разработать Д.Ф.О. а значит... Спойлерить не хорошо)
#1333291


Вот ведь.....Товарищ дразнилкин, а?))))
Ну ладно, ладно, ждем)

надеюсь, кошек тут нет, а то убьет еще ненароком...
GrayRat Автор  =262070 #1333296
StarFennek, Какой есть - а если серьёзно то просто стараюсь придерживаться плана и выдавать "контент" как можно более качественный и интересный а не скомканные недоработанные куски)

С лева на право: медоед, кабаниха, ласка.
Два парня и женщина)
Anonymous =261034 #1333302
Хвост белого должен быть за древком алебарды, иначе нарушается композиция.
Упакованные бандиты называют богатеями двух оборванцев.
GrayRat Автор  =260768 #1333303
Anonymous, Неужели не догадываешься почему?) И от куда они их знают?
Anonymous =260767 #1333304
Убийства одних и тех-же мобов в одной и той-же локе. Гринд. Фарм. Какая гадость!
GrayRat Автор  =260661 #1333307
Anonymous, Иногда нужный процесс если речь идёт о руде. травах или рыбалке. Даже охота ради шкур или мяса может быть понятна! Но вот если о наборе уровня - это уже гадость) Уровень должен расти за дела.
Anonymous =260401 #1333310
Набор репы чтобы купить шлем, Цикличный квест. Просто фу.
gryphon =259547 #1333313
Игры это всё-таки про бизнес, а значительная доля людей не любит напрягаться в игре, отсюда и click to win в шутерах, и превращение WoW в "Веселую ферму" в фентази-антураже.
GrayRat Автор  =259412 #1333314
Anonymous, А разве не интересней скрафтить этот шлем самому или найти? Или сделать вообще нечто уникальное?)

gryphon, Туристический бизнес - связан с напряжением. Спортивный бизнес - связан с напряжением. Продолжать можно долго)
Плюс игра должна быть разноплановой. У людей должна быть возможность как и "напрягаться" так и "плыть по течению")
Anonymous =258698 #1333317
> А разве не интересней скрафтить этот шлем самому или найти? Или сделать вообще нечто уникальное?)
Интересней. Если движок игры позволяет скрафтить хоть что-то, или выпасть чему-то получше чем у внутриигрового вендора.
GrayRat Автор  =258453 #1333318
Anonymous, А вот тут - в одной из статей этого цикла я подниму эту тему и поговорю подробно и с примерами)
А сейчас спойлерить не буду.
gryphon =256700 #1333330
#1333314, для туристического бизнеса придуманы all inclusive и автобусные экскурсии, спорт построен больше на моде, качалок больше, чем хоккейных коробок, продолжать можно долго :) Про разноплановость: если условно увеличение цены разработки на 20% повышает число пользователей на 5%, то обычно лучше не усложнять. Забудем про ММО; вот есть много стратегий, в том числе хардкорных, в каком количестве есть внутренний аналог цивилопедии или иного способа погрузиться в мир игры? В том же Скайриме нельзя открыть на почитать "Краткую историю Империи", чахлые 4 странички не в счёт, да и знание бэка почти никогда не даёт профитов при прохождении.
GrayRat Автор  =256391 #1333333
gryphon, Я посмотрю как ты засунешь в этот автобус туриста-походника или альпениста) Которые платят сумасшедшие деньги за проводника и прочее. Но такие как ты сказал есть. Но ведь им нужно давать возможность "ездить в своём автобусе" но вот красот леса они на нём не увидят)

А дальше увидишь. Это уже в статьях)
kontra23 =252719 #1333362
Цена времени узнаётся по его истечению.(с) Лично моё.
Нет, цена ресурса зависит не от потраченных на него усилия, а от покупательского спроса. Кому будет нужно что-то добытое невероятно трудным способом? Да никому, если ресурс не имеет цены.
К чему это?
Ну опять же на примере ММОРПГ.
Есть такие две переменные как Порог вхождения и Возраст игрока. Первая переменная отвечает за навыки и сложность понимания механик игры, её отношения к игроку. Как пример высокого порога можно привести Мор или Тургор. Невероятно красивые и интересные проекты. Они не нянчатся с игроком, не дают ему «всё и сразу» и от того победы в ней невероятно ценны. Но обрели ли эти игры популярность и массового игрока?
Вторая переменная – это возраст. Удивительно, но с окончанием учёбы начинаются серые будни работы, когда необходимо заниматься чем-то с 9 до 18 прерываясь на покушать и покурить. При чём здесь игры – ну, просто работодатель негативно смотрит если его работник играет в игры на работе, даже если всё сделано. Остаётся только домашнее время, которое ещё необходимо поделить на друзей/близких, семейно-домашние проблемы и прочие «1000 мелочей». И получается что игрок уделяет в лучшем случае по часу в день на прохождение.
К чему все эти прописные истины?
Всё просто: у разработчиков есть идея заработать на игре, окупить свои вложения времени и попытаться набрать денег для следующего проекта. А кто может принести больше денег в ММОРПГ? Студент живущий с помощью родителей и имеющий много свободного времени или Взрослый зарабатывающий себе денег, но с ограниченным временем на игры?
Ответ я думаю очевиден.
Описание под страничкой комикса крутое, респект СероКрыс! А еще немало интересного для себя узнаю в комментариях) Просто я отыгрывал в свое время в оффлайн играх - серия Древних Свитков.
GrayRat Автор  =247703 #1333390
kontra23, Я покажусь надменным или ещё каким. Но вопросы у тебя по теме следующих статей. Прошу обратить внимание. Ты говоришь сейчас не о цене в том смысле как я упоминал её в статье а о аудитории игр. Заинтересованности игроков и их типах. Это будет потом. Как и возможные финансовые отдачи) Подожди.

DekabristM, Это всё-таки статья) Первая из цикла а не описание. Оффлайн - это всё-таки "немного" не то хотя бы за счёт того что нет социальных связей в игре. Это очень сильно уменьшает возможности контента и эмоций от него.

Но в целом спасибо за оценку)
Anonymous =246725 #1333399
"в течение" же
Irbis =246548 #1333405
>А кто может принести больше денег в ММОРПГ?

Не все так просто - это я говорю, как взрослый с деньгами и ограниченным временем, который перестал играть в примитивные ММОРПГ, но с тоской вспоминает старые.

Но вы в чем-то правы - подавляющее большинство разработчиков ориентируется на те (условно) 95%, которые не хотят (да часто и не умеют) думать, и которым нужно легкое развлекалово, мышкой потыкать.

И это печально. Во всяком случае, для тех, кто входит в остальные 5%.

>А где ты вообще такую систему видел, как та, которую описываешь целиком?

Ну я видел. Не точно такую, конечно, но отдаленно похожую. В Эверквесте, в старом Варкрафте.
Отредактировано «Irbis» 20.01.2021 21:16:48
Крыс, моё почтение! Вот в такую ММОРПГ как ты описал я бы поиграл. Совеременные не способны ни затянуть ни развлечь толком. Я вообще жду ММО в которой игроку скажут: Ты не избранный, таких как ты дохрена. Иди и делай что-хочешь. И чтоб не было какой-то единной борьбы с неким великим злом. Точнее она была но на уровне хай-левельных игроков. Когда в начале просто качайся и старайся улучшить себя. А потом уже и рейды против глобального зла, и войны за цитадели и контроль регионов карты. Короче чтоб из игрока не делали центр истории.

Теперь к комиксу: так, я боюсь что эти товарищчи не оценят столь тонкий юмор. И вообще, не слишком ли самоуверен Серый в данный момент?
А вом и тафферы во всё своей красе пожаловали. Хоты сам крыс, тоже не святой.

И да, ставлю на то, что если дело там дойдёт до драки, то кабаниха с полэксом, если скорее всего выживет или умрёт последней. Как никак, но оружие это опасно по всем параметрам, ибо оно даёт колоссальное преимущество за счёт универсальности, по нанесению любого вида урона, и за длинну древка.
Отредактировано «BestPrincess» 21.01.2021 07:06:04
Anonymous =209482 #1333514
Это бандиты ножик собрались отобрать и последние труселя? Вроде как и забирать-то больше нечего.
Интересно, сразу шашлык из барашков сделают после возвращения или барашки уже свалить успели? )
Xenobyte =206299 #1333522
StarFennek
(задумчиво смотрит на свою аватарку)Ну предположим, мяу. ;DD
А барашков и на шашлык, и в рабство на три жизни вперед надо. ;DD
PS. Тащ Крыс, весьма любопытное начало, в такую ММО я бы поиграл очень даже охотно. ;) Жду продолжения. ;)
Отредактировано «Xenobyte» 21.01.2021 08:29:13
kontra23 =190321 #1333606
>это я говорю, как взрослый с деньгами и ограниченным временем, который перестал играть в примитивные ММОРПГ, но с тоской вспоминает старые.

Вопрос про "вспоминая старые" игры - это когда было? Когда у вас было больше времени на прохождение и кач, или когда они были реально лучше? Просто здесь встаёт вопрос по "скорости кача" который сильно завязан на времени.
Взрослый игрок, уделяя на игру час времени, будет сильно проседать по характеристиким/шмоту игроку-школьнику пришедшему позже его но играющему больше. Поэтому получается что пока Взрослый ходит в зелени с первой синью - Школьник уже переодевает оранж в фиолет. И встаёт вопрос: а что делать Взрослому? Быть постоянно отстающим и не иметь возможности общения с игроками/одноклановцами из-за разницы в уровне? Так не хочется.
И тут на сцену выходит Разрабы с добрым, заботливым и участливым предложением за денежку малую "по быстрому срезать путь".
А можно по другому, как считаешь?

>Но вы в чем-то правы - подавляющее большинство разработчиков ориентируется на те (условно) 95%, которые не хотят (да часто и не умеют) думать, и которым нужно легкое развлекалово, мышкой потыкать. И это печально. Во всяком случае, для тех, кто входит в остальные 5%.

А вот здесь уже вопрос что важнее 95% или 5%? Должно ли Большинство страдать из-за хотелок Меньшинства? Или должно Меньшинство смиряться с деградацией ради Большинства?
И да, вариант делать ДВЕ игры сразу - это такой себе вариант ;)
kontra23 =190065 #1333608
GrayRat да не, какая надменность? просто тема "через терни к звёздам" слишком банальна и заезженная. Ну и + ты взял только одну сторону вопроса: Радость преодоления. Выкинув при этом из уравнения "Хорошей ММОРПГ" очень много переменных и составляющих.
Это примерно как утверждать "хорошо поесть - это хорошо!" не учитывая чего и сколько предлагается есть. Где есть, как, с кем в какой обстановке и пр и тд и тп. ;)
GrayRat Автор  =188866 #1333615
Anonymous, Слушай... Может зарегаешься уже?)

Irbis, И об этом я напишу дальше. Это же первая из цикла статей)

CRASHDOZER, Приветствую!) Всё верно... Но у тебя ДОЛЖНА быть стать возможность избранным. В следствии твоих действий. И если им станешь не ты а другой - радуйся если он из твоей фракции)

На крайний случай он может тупо самоубиться и выйти из игры) Всё-таки это не реал. Но сначала попробует иное.

BestPrincess, Вот на следующих страницах увидишь кто тут таффер)))

Anonymous, Они собрались обложить их ферму и конкретно их долю на ферме данью пообещав кучу убийств и съезд по уровням)

Xenobyte, Мотивируешь писать дальше) Продолжение будет под выпуском!

kontra23, Это начало цикла статей) В сущности все мои ответы будут содержаться в последующих. А если буду говорить сейчас - спойлеры. По тому что много из них относиться к следующей статье где тебя обязательно упомяну в поскриптуме. Уже свободно ответив на вопросы)
kontra23 =185894 #1333628
GrayRat - ок, ждём)
gryphon =177618 #1333678
#1333435, Crashdozer, мне вспоминает замечательная стёбная игра Bard's Tale, где ты не избранный: для своих целей не очень тайное общество вербует всяких идиотов, морально поддерживает и отправляет на великую миссию. Можно лутать трупы своих предшественников :) Игрока никак не ограничивают "рельсами", просто со временем из-за нашествия монстров некоторые локации становятся бесполезными, т.е. только на подраться.
gryphon =177489 #1333680
Кстати, Крыс, в статьях как-то будет затронут аспект "старичков"? Во многих ММО играх большой клан/альянс будет копить ресурсы и силы бесконечно, и толпой "новичков" его не загрызть, "старики" падают обычно из-за внутренних проблем, чаще всего из-за того, что костяк основателей ушёл, а новое руководство грызётся и не вывозит свои обязанности по генерации контента для низового состава.
Крыс, Вот именно, ты шаришь! А то сколько я ММО пробовал в каждой ты или 100% свидетель событий или гг или важный для событий человек! И все скучные
gryphon =175056 #1333708
CRASHDOZER, если обобщить, то реал получается :) Тут тоже ты никому не нужный, поначалу крайне неумелый и с правильными людьми не знакомый, а чтобы влезть в движуху, надо постараться.
Ну так РПГ она про отыгрывание роли. Только в рамках игры со своими условностями и условиями. А в современных РПГ как правило суть такая что всё сводится или в глухо-немому гринду или к откровенному дрочеву одних и тех же действий. А как правило вообще два в одном.
Знаний про EVE Online части комментаторов, кажется, не хватает).
kontra23 =155703 #1333846
lionkingst91 - а подробнее? ))
Вообще исторически "сложных" MMO достаточно много было, но до наших времён многие просто не дожили. Хотя вот сейчас я начав гуглить, обнаружил, что и Anarchy Online вполне живая, и Ultima Online...
Ультима, к слову, была очень зубастой игрой на старте. Одни истории про "ганкнули, увезли тело на остров, там реснули и сказали, что пока нужное количество леса не нарубишь - не отпустим" были совсем нередкими. Да и прочие штуки про "количество вещей, которые нельзя украсть/снять с трупа игрока довольно сильно ограничено".

А EVE Online - полноценная и бессмертная королева сложных MMORPG. Игра, за которую можно платить прямо при помощи игровой валюты, игра, в которой на изготовление самых крупных кораблей нужны сосредоточенные усилия целой гильдии (постройка производственных цепочек, расчёт логистики, долгий процесс строительства), и которая временами генерирует сюжеты как для героических историй о безнадёжной обороне какой-нибудь станции (с прибытием кавалерии), так и для новостей вида "в компьютерной игрушке состоялся бой, который нанёс убытков на многие тысячи долларов" и "один из членов правления гильдии воспользовался полномочиями, чтобы её уничтожить, предварительно кинув на бабки, и исчез в неизвестном направлении".
Очень времязатратная игра (даже если играть в неё в "пассивном" режиме), впрочем.
kontra23 =102380 #1334006
В том то и дело что у Евы большой порог вхождения и большая времязатрата. Это как бы не игра на "час чтоб немного отдохнуть с работы".
Поэтому в Еву скорее можно играть если у тебя достаточно спокойная работа позволяющая часами просиживать за игрой и разбираться что и как там, ну и плюс тебя не коробит от "налетела гопота и сбила ради прикола" и "двое суток ничего не происходит. Вообще ничего. Покопаю ресурсы от скуки."
Отредактировано «kontra23» 22.01.2021 13:21:10
gryphon =93274 #1334042
Ну вход в Евку достаточно хорошо описывается этой старой картинкой http://assets.enjin.com/wall_embed_images/1379320986_learning-curve-eve-online-21.jpg
Ева, конечно, хорошая игра, но:
1) её популярность падает
2) инфляция внутренней валюты растёт
3) донат по-прежнему решает
4) такого уровня паранойи и взаимного недоверия я даже в реале не видел. Даже в старой доброй Ультиме, где точно так же можно было получить по морде в любой момент, было попроще.
#1334042

Кто-то явно давненько не играл в Еву)))
Вот как раз прямо сейчас там насилуют экономику, пытаясь заставить всех (в том числе и "отцов") сливать больше ассетов, выводя понемногу накопленные за годы игры иски.