ZhacondaВыпуск №100=233123280
Ответы на вопросы:
1. Аминь.
Да, этим словом заканчивается большинство заговоров. Что же касается именно обращения к так называемым тёмным силам, то в этом случае знахарки обычно руководствуются следующей логикой: "тёмные" вроде как круты, но сделки с ними -- дороговато и грешновато, так что чтобы отмыться от контакта нужно сверху зааминить (иногда для усиления эффекта делают "аминь х3"). Да, магическое мышление считает само слово "аминь" сильно заряженным.
2. Обвенчать с покойным.
Вообще, венчания с мертвецами есть во множестве культур: у одних народов выборочно, чтобы успокоить дух усопшего, если тот во снах родни появляется, у других повально всех, кто не успел жениться или выйти замуж при жизни (у сибирских немцев -- без поправки на возраст, хоронят в подвенечном даже младенцев, потому что на тот свет нужно идти венчаным и точка); у кого-то свадьбы покойников чисто символические, у кого-то имеют определённую юридическую силу (например, таким экстравагантным способом могут решать проблему отсутствия наследников -- посмертная женитьба умершего сына и усыновление детей "вдовы", и в том же духе).
Но конкретно этот вопрос писался с отсылкой к весьма занятному центральноевропейскому поверью (точный регион сейчас не вспомню): предполагается, что неупокоенный -- упырь -- может приставать только к родным и близким. Обручение, то есть, обещание породниться, ограничений не имеет, и невеста оказывается связанной с мертвецом (а через неё зараза же потом и в дом её родителей пойдёт). А вот при венчании звучит формула "пока смерть не разлучит" -- и оп-па, граничное условие тут же вступает в силу, вдова мертвецу уже ничего не должна, до свидания. Восхитительная логика.