Иногда взаимоотношения автора с его персонажами бывают довольно сложными...
Лично я считаю, что самые крутые персонажи - те, которые могут жить собственной жизнью вне зависимости от того, кто придумывает про них истории. Талантливый автор в таком случае умеет слушать и раскрывать персонажа, не очень талантливый будет использовать его в угоду своим потребностям, ломая уже сложившийся образ.
Когда-то, когда я ещё училась в анимационном колледже, на лекции по сценарному мастерству наша учительница сказала такую мысль: "Если главный герой истории - молодая красивая девушка, которая представлена во всех своих прелестях и жаждет любви, то такой сценарий писала или студентка первого курса или неугомонившийся старпёр".
Я не дословно эту мысль высказываю, а скорее так, как я её по смыслу запомнила. То есть, напрямую выражать через героев или себя или свои желания - это не есть профессионализм в придумывании образов и рассказывании историй. Наоборот: круто, когда герои, которых ты создаёшь, не похожи на тебя и транслируют совершенно другие ценности и идеи, а ты при этом пытаешься понять их логику и мотивы. Ну, мне во всяком случае было бы интересно работать с персонажем, который имеет со мной мало общего, и при этом стараться сделать его максимально правдоподобным.
Конечно, мы неизбежно немного окрашиваем персонажа собой, и разные люди сыграют одного и того же персонажа каждый по-своему. И даже сами типажи, которые придумывает автор, будут у каждого свои. Но всё равно важно при этом помнить, что ты играешь персонажа, а не себя! Тогда твои герои могут быть действительно очень разными, каждый со своими целями и желаниями, и наблюдать за их взаимодействием становится гораздо интереснее.