luisaRozali Профиль Публикации Комментарии Подписки
Немного ускорилась, и даже порисовала скетчи будущих страниц в поезде в эти выходные. Очень хочется не прерывать данную арку двухнедельными перерывами!
Я тут пробую новую фишку: рисую на планшете, который подключен к телефону. Очень удобно, приходишь домой, ложишься на диванчик и рисуешь буквально на коленке
Скорее всего это в очередной раз отразится на лайне..
Кто тут самый жирный слоупок? Я!
В конце прошлого года группа инициативных комиксистов решила обменяться новогодними картинками-голосовалками. Мне досталась Селесс, и я сделала голосовалку к её комиксу Ondein, а мне голосовалку нарисовал Кот, автор комикса Спаскома.
Посмотреть, что у него получилось, можно, проголосовав.
Давайте, что ли, зажжём в новом десятилетии!
На прошлой неделе сходила на Фрозен 2.
Уже успели обсудить фильм с друзьями, и я ещё несколько обзоров посмотрела (хотя обзоры смотрю после того, как улягутся и сформулируются собственные впечатления, чтобы не навязывать себе чужую точку зрения, а скорее сверить свои ощущения от просмотра).
Решила всё-таки написать пост, тоже как-то высказаться по этому поводу.
ВНИМАНИЕ!!! БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!!!
Скажу сразу, что фильм я ждала. Первая часть мне понравилась, а после выхода трейлеров ко второй, мы строили предположения, о чём там будет сюжет. Моей основной версией было, что сёстры отправятся на поиски своих родителей и в процессе узнают, откуда у Эльзы её магия. Ну и в целом именно так и случилось: во второй части нам рассказывают о прошлом родителей и их истории, сёстры находят разбившийся корабль, а Эльза получает левел-ап к ледяной магии.
Но всё-таки в целом сюжет Фрозен 2 - это какая-то каша... и эта история не оставляет после себя яркого впечатления и не дарит каких-то новых откровений. Давайте об этом немного подробнее.
Начну с того, что мне в фильме понравилось. Тут не буду оригинальной - естественно, картинка! Рендер, освещение, цветовые решения, композиция кадра, эффекты, монтаж, анимация, актерская игра - всё великолепно! Оттого ещё обиднее, что сюжет не дотягивает до такого великолепного исполнения.
Песни и шутки мне тоже понравились. Хотя без шуток про говно не обошлось, а из песен мне больше всего запала колыбельная о реке, а не тот трек, который имели в виду как заглавный. Ну а самый смешной, на мой взгляд, момент - когда Олаф кратко пересказывал в пантомиме первую часть для новых персонажей. Это было угарно.)) Кстати, если досидеть до сцены после титров то там он так же пересказывает вторую часть (про спойлеры предупреждение вы уже прочитали).
Ну а теперь о том, что было плохо. О сюжете...
И самый большой провал сюжета - это отсутствие конфликта. В начале есть побуждающее действие: Эльза слышит голос, а в городе появляются загадочные духи, которые выгоняют всех жителей на соседний холм (кстати, как долго они все сидели на этом холме, пока главные герои странствовали по загадочному лесу? Там даже палаточного лагеря не появилось, хотя явно прошло не меньше недели).
И вот наша команда отправляется выяснять, что же это за голоса в голове у Эльзы и почему плитка в городе теперь лежит так, словно её укладывали под руководством Собянина. Ладно, допустим. Начало приключения просто потому, а почему бы и нет?
Но дальше обязательно должно случиться что-то такое, что не оставляет героям выбора: теперь надо только идти до конца, нельзя развернуться и свалить! И просто интерес разобраться в происходящем - это не то, что работает! Хорошо, им отрезают путь обратно туманом, который их не выпускает из леса. Но вот что реально плохо - герои ничем, по сути, не рискуют.
В первой части Анна умирала от случайного проклятия Эльзы, и им надо было что-то делать, чтобы её спасти: угроза жизни персонажа плюс фактор времени - идеально работающее сочетание. А во второй части, по большому счёту, Эльза просто ищет себя, они узнают тёмные тайны прошлого и встречают новых существ с разными способностями (например, способностью тыкать языком в глаз). Никому ничего не грозит.
Вот как вам такой вариант развития событий? Наши герои приходят в загадочный лес, всё классно, всё интересно. Но путь назад им закрывает загадочный туман, а своим появлением там Эльза пробуждает этих духов, и те разгневаны, потому что своей магией она или ломает там что-то ненароком, или как-то дамажит этих духов, или просто нарушает баланс тамошнего мира (в целом, тема, что ей надо этих духов приручить, в фильме есть, и хотя бы это даёт хоть какой-то конфликт).
И вот эти духи всем пиздец начали делать, и великаны пошли на город, и Эльза во всем виновата, и ей надо как-то ситуацию исправлять, потому что в городе никто не знает, что скоро всем пиздец, а зритель знает! И сами герои не могут предупредить, потому что заперты в лесу. И у Эльзы снова чувство вины, что из-за её магии кто-то пострадает, но в этот раз она не одна, и вместе с друзьями они разрулят ситуацию! И дальше можно их разделять и делать несколько параллельных сюжетных линий, в каждой из которых кто-то будет рисковать своей жизнью или спасать друг друга от опасности. И им надо снять проклятие тумана до того, как великаны разгромят их город, чтобы успеть спасти жителей.
Но нет!.. в фильме вывели всех жителей заранее! Чтобы НАВЕРНЯКА никто не умер и даже не подвергался опасности! Духи никому не угрожают. Если герои не будут делать ничего, то ничего, в общем-то, и не случится. Пожалуй, их единственная мотивация в данной ситуации: у Эльзы - узнать, что за голос её зовёт, а у остальных - открыть дорогу домой. Ну и ещё лес освободить от тумана, хотя там и в тумане все неплохо живут так-то.
Вот, кстати, о том, как там все живут!
Мне показалось совершенно неубедительным, что оставшаяся горстка солдат до сих пор воюет с местными, как будто не 30 с лишним лет прошло, а пара недель. Хотя в реальной жизни они либо уже перебили бы друг друга, либо, поняв, что они там все застряли и выхода нет, наоборот примирились, ассимилировались и детей бы нарожали. Ну и как минимум солдаты построили бы себе какой-то форт или другое поселение, и сменили свои военные мундиры на что-то более подходящее для жизни в лесу.
А знаете, что ещё вообще не работает в сюжете во второй части? Угроза жизни персонажу. В начале фильма вешается это сюжетное ружьё: что зайдешь слишком далеко - и можешь не вернуться. И типа потом Эльза оказывается в этой ситуации, и всё-таки решается шагнуть в бездну, и замерзает там, и в этот момент зритель, по идее, должен за неё переживать... Но... это ж Дисней!
Здесь, на мой взгляд, авторы стали заложниками собственной системы. Если в первой части все персонажи ещё новые для зрителя, их история и взаимоотношения тоже только раскрываются, и есть пространство для манёвра, как что обыграть, и там всё-таки переживаешь за Анну - вдруг и правда не успеют её спасти? (хотя, с другой стороны, понятно, что спасут), то во второй части уже с самого начала 100% понятно, что Эльза ну НИКАК не может погибнуть ни при каких обстоятельствах, поэтому и сопереживания и волнения практически нет.
Вот если б это был Обещанный Неверленд, Берсерк или какое другое аниме, где героев, в том числе и ключевых, косят как капусту, я б напряглась за Эльзу, когда Олаф трагично сообщает, что, кажется, она не вернётся, а потом сам рассыпается на снежинки. А так нет. Понятно, что всё с ней будет в порядке. Ещё и апгрейд получит, чтоб ещё больше мерча с ней продали!
Что ещё довольно плохо получилось - это раскрытие второстепенных персонажей. И, вроде, каждому из них дали какую-то личную проблему, которую он решает по ходу сюжета: Кристоф хочет сделать Анне предложение, Олаф пытается справиться с эзистенциальным кризисом (хотя, это скорее часть его комичности, чем реальная проблема), Анна боится потерять сестру, которая лезет на рожон, Свен просто олень, ему зае*ись. Но при этом, кроме Анны, никто из них не влияет особо на развитие сюжета. А хотелось бы увидеть их больше "в деле", потенциал-то у персонажей есть.
Что касается персонажей третьего плана - солдат, северных жителей, горожан - тут вообще всё как-то грустно. Да, теперь в сеттинге про скандинавские народы есть негр, и наверняка авторы даже как-то объяснили его присутствие. Есть несколько аборигенов с именами, но как-то без запоминающихся характеров. Ну и, конечно, новые дУхи! И я уже жду кроссоверов с ящеркой-саламандрой и хамелеоном из "Рапунцель". Ящерку многие почему-то ругают - типа это персонаж только ради нового мерча. А мне она понравилась, у неё есть харизма. И ещё эти прикольные звуки.))
А вот горожанам, на мой взгляд, можно было уделить чуть больше внимания, тем более, что там были знакомые по первой части персонажи (тот же продавец-верзила). Хотя бы пару раз показать, как они там справляются. Хотя... это имело бы смысл, если бы им что-то угрожало, и зрителю надо было показать стариков и детишек, которых Эльзе, как заботливой королеве, надо спасти. А так, может, и правильно, что на них забили после завязки и вспомнили только в самом финале.
Ещё один аспект, к которому много вопросов - это топография. В начале фильма герои долго едут куда-то за горы, за леса - судя по всему, не один день. Да и логично, что такая локация, как заколдованный лес, не может находиться в шаговой доступности от дворца, иначе бы о ней давно узнали и гоняли туда на выходные. Так что это прям ПОХОД должен быть, чтобы туда попасть.
А в конце фильма, когда Эльза тусит там с духами, ей прилетает смска от Анны: "приезжай, вечером шарады!" Это как так? Ледяной конь, на котором теперь скачет Эльза, ещё и магией телепортации владеет? Судя по всему да, раз он максимум за полдня доскакал до ледяного острова где-то далеко на севере, пока Анна плыла по реке в ледяной лодке и бродила по пещерам. Хотя, по логике, туда тоже несколько дней надо скакать, не может это быть так близко. Родители, вон, целый корабль снарядили, чтобы туда попасть, и то не смогли доплыть!
И вот это вот "несколько дней" почти всегда ломает хронологию событий, потому что прям всегда есть параллельная сюжетная линия (или даже несколько), которая развивается более динамично. В Игре Престолов такая же фигня началась под конец, когда сюжетные линии стали связаны друг с другом, а не каждая в своём тайминге. И из-за этого там были точно такие же проблемы с топографией.
Я не знаю, как это можно решить с точки зрения сценария. Видимо, подобные условности неизбежны ближе к финалу, когда все сюжетные арки начинают переплетаться друг с другом, и монтаж событий становится более быстрым и напряжённым, чтобы состоялась кульминация.
Ну и финальный момент про город, который Эльза спасает от волны, аки Гендальф Белый, прискакав на пятый день с востока. Мой друг, когда мы обсуждали фильм, сказал, что надо было этот город нафиг смыть, чтобы потом жители Эрендела и жители леса вместе его восстанавливали, а духи им помогали. И отстроили бы краше прежнего, и сплотились бы в этой общей работе, и зрителю был бы хороший урок, как вставать и идти дальше, и начинать всё заново, даже если ты всё проебал. А так очень мелкие ставки в этой игре получились, ничего важного не стоит на кону, ничего герои не теряют.
Здесь мне вспомнился финал "Университета монстров", где Салли и Майка всё-таки исключают из университета. И, вроде, они неудачники, облажались в итоге. Но оказывается, что это не конец жизни! И они всё равно идут к своей мечте, но другими путями! И в конце концов приходят! А у Эльзы уже начался эффект мери сью, когда персонаж справляется со всем слишком просто. Ну, зато новое платье и новая прическа.)) Хотя мне больше нравилось, когда она была с косой...
Такие вот мои впечатления от Фрозен 2. Пишите в комментариях, как вам фильм зашёл, кто уже видел.
Белогора решила пообщаться в более интимной обстановке Джоэлевой буйной головушки
Внезапно обновление в срок, кто бы мог подумать. Уж точно не я. А ещё у меня заканчивается буффер раскадровок. Иными словами, я знаю, как выглядит начало диалога, а дальше у меня в голове белый шум при попытке все продумать