Rai4u Профиль Публикации Комментарии Подписки

Спаскома → Do It Deeper!

В старые суровые времена люди были старыми и суровыми. Врачи вслух печалились, что после введения обязательных автомобильных ремней безопасности резко сократилось количество донорских органов, а меры, направленные на сохранение ваших жизни и здоровья, могли лишить вас как жизни, так и здоровья. (Одна грудная альпинистская обвязка чего стоит!)

Физиологический указатель минимального давления сам по себе был произведением сумрачного инженерного гения. Этот сигнал внимания был из тех, пропустить которые просто невозможно. Полагаю, многие дайверы, в суете и азотном наркозе позабывшие посмотреть на манометр, и сейчас бы ходили по земле, если бы их аппараты были оборудованы физиологическим резервом. А самолёты не раскатывались бы по земле крошевом из плоти и металла, если бы указатели минимальной высоты не только вещали из динамиков милым женским голоском, но и дополнительно били током пилотов.

Но, увы, все эти гениальные задумки имеют и обратную сторону. Прекращение подачи воздуха на большой глубине могло вызывать не только запланированную реакцию в духе: "О, сработал резерв, пора на поверхность", - но и приступ неконтролируемой паники. А приступ паники под водой зачастую равен отправке к праотцам. И единственный раз в жизни, когда я испытал ее разрушительное действие на себе, был именно в тот день, когда мы отрабатывали включение физиологического резерва. Хорошо, что за пару дней до этого мы отрабатывали сброс грузов и акваланга и аварийное всплытие на поверхность в чём мать водолазов рожает - то есть в одном гидрокостюме. 

Так что если кто не понял, сердечко в названии этого выпуска - моё. Таких на всю "Спаскому" всего две или три штуки.

UPD: Оказывается я тут неправильно написал название выпуска на английском. Каюсь, исправил. Что поделать, я человек неграмотный... :(

Телеграм: https://t.me/spascoma

16 комментариев =47605 Рейтинг: PG-13
Спаскома → Соцсоревнование
Непотребное, но ёмкое слово "потаскуха" в профессиональной среде означало не женщину лёгкого поведения и, возможно, нелёгкой судьбы, а транспортировку пострадавших по более-менее пересечённым местностям усилиями личного состава без поддержки технических средств в виде винтокрылой машинки всеобщего счастья или как минимум вездехода.

Увы и ах, авиацию нам всегда выделяли неохотно, а зачастую её использование было невозможно по объективным причинам. Во втором случае было менее обидно, но более тяжело, потому что объективные причины, по которым использование авиации было невозможным, означали обложной дождь, снежный буран, неприспособленный для выживания разумных видов рельеф или ещё какую-нибудь локальную преисподнюю. 

И тогда да — руками, ногами, по пояс в грязи или снегу, по обледенелым камням и лавиноопасным склонам, матерясь и проклиная всё на свете, отрезками порой по десять, по пять метров, пуча глаза, теряя сознание, не понимая, как вообще такое возможно... Мы ходили под нависающими сераками, не зная, на каком шагу наша безумная храбрость окончится ледовым обвалом, лезли без страховки по отвесной скале, каким-то акробатическим трюком передавая другу другу носилки (последнее было достойно отдельной баллады, воспевающей нашу, пожалуй, всё-таки тупость), или просто по размокшим горным дорогам, выполняя обычную рутину пехоты МЧС. 

В поисковой части всё-таки было больше изящества: она предполагала работу не только ногами, но хотя бы частично головой. Транспортировочная сводила нас до уровня ездовых академиков. И тем не менее, это было важной задачей, и, как правило, мы с ней справлялись с честью.

Телеграм: https://t.me/spascoma


23 комментария =7292878 Рейтинг: PG-13