«ТЕНЕВЫЕ ИСКУССТВА
Позволю себе краткую интерлюдию, чтобы сказать пару слов о тех боевых искусствах, которые обычно называют теневыми. Я не могу углубиться в детали, как потому, что сам знаю о них лишь немногое, так и потому, что различные школы предпринимают чрезвычайные меры, чтобы сберечь секреты и мастерство этих искусств. Школы эти управляются потомственными охотничьими кланами и превосходно спрятаны. На момент написания этих строк считается, что их тринадцать. Известен случай, когда школу многоножки обнаружили в туннелях под призрачным рынком Трона шестьдесят Г. О. назад, но она, несмотря на большое число Рыцарей Корня, участвовавших в зачистке, уцелела и с тех пор обустроила новое логово где-то на территории города. Местонахождение других школ неизвестно, и даже попытка их отыскать, как я выяснил, может оказаться смертельно опасным шагом.
Глупцы, что ищут эти академии темных искусств, зачастую являются начинающими убийцами, охотниками за головами или искателями мести. Пройдя инициацию, ученик становится членом клана школы и навсегда связан законами клана под страхом казни, чаще всего – свежевания или погребения заживо. Они учатся незримо передвигаться, маскироваться и использовать множество инструментов, ядов и взрывчатых средств.
Сами стили представляют собой смесь внешних и внутренних техник, и каждая из школ специализируется на одной конкретной методике, доходя до одержимости. У всякой школы есть свое тотемное животное, выступающее проводником в обучении. Например, в уже упомянутой школе многоножки, говорят, тренируют использовать всякую часть тела для того, чтобы держать оружие. Легендарная убийца Красноногая, человек, прошедший эту школу, была печально известна тем, что убивала четырьмя ножами: один она держала в зубах, два – в руках, и ещё один был зажат между пальцами ноги.
Школа волка учит двоих сражаться, как единое целое, и в основном готовит охотников за головами. Школа Каменного Жука якобы учит технике, позволяющей отражать пули кожей. Школа ящерицы, как утверждается, позволяет в некоторых пределах управлять окраской и текстурой тела, чтобы сливаться с окружением (хотя мне еще предстоит проверить этот слух, да и звучит это уж очень дико)».
– Наставление о Руках и Ногах