Green-Woodpecker Профиль Публикации Комментарии Подписки
↓ Душа возвращается на землю – Выпуск №111
Какая мерзкая эклектика.
Кстати, а что они там продавать такое маленькое собирались, что даже мешка под это не надо? У тринуров был особый источник вдохновения?
Кстати, а что они там продавать такое маленькое собирались, что даже мешка под это не надо? У тринуров был особый источник вдохновения?
>Одно слово - быдло. Слово похитрее - потреблядь.
>Но тут уже, видимо, сознание определяет бытие.
А если пойти чуть дальше и продолжить диалектическую спираль в обе стороны? Сперва все-таки бытие определяет сознание, а потом уже сознание - бытие. "Потреблядство", гонки за айфонами и прочие невеселые реалии современности проистекают как раз из относительно сытой жизни, когда есть возможность сформировать у людей профитную манию набивать карманы вещами. А когда такой возможности нет - все пускаются на поиски средств к существованию, в том числе и люди искусства. А поскольку культура любого общества - это прежде всего культура тех, кто в нем правит, то и искусство (я бы не рекомендовал, кстати, писать это слово с большой буквы - дело хозяйское, но лично у меня насчет него давно никаких иллюзий нет) вынуждено подстраиваться под их потребности. Это верно и для современности, и для Ренессанса. Почти все мастера эпохи Возрождения за всю жизнь создавали "по велению души" лишь две-три работы - все остальное время они писали/ваяли по заказам либо итальянских и французских вельмож, либо католической церкви. Т. е. делали либо соборные росписи и фрески, либо портреты и скульптуры никому сейчас неизвестных и неинтересных феодалов и кардиналов. Печально, но факт.
>Достаточно приучить людей, видеть красоту во всём, подходить творчески, искать приятное и способ самовыражения в любом деле и не считать ЛЮБУЮ работу грязной, низкой, недостойной.
Уже пробовали, причем за несколько веков до нашей эры. Именно такой подход попыталось привить обществу конфуцианство - "правитель да правительствует, подданный да подданствует, отец да отцовствует, сын да сыновствует, летающий макаронный монстр да летает-макаронит-монстрит" и т. д. В теории - все на своих местах, каждый занимается полезным делом, мир, дружба, жвачка. На практике же это привело к тому, что во время народных волнений (например, восстания тайпинов) повстанцы в первую очередь шли громить даже не усадьбы князей и чиновников, а конфуцианские кумирни - настолько их задолбала эта бодяга. Какое-то время она работает, но крайне недолго и с печальными последствиями.
Мне очень хочется поверить, что у тринурийцев и впрямь все замечательно, но пока что законы экономики (в частности, закон стоимости) свидетельствуют либо о том, что у них большие колонии, которые кормят метрополию, либо Загур шастает по столице, а вокруг - большая деревня, в которой про всякие красивости думать просто некогда. Если Слово Божие это опровергнет - готов смириться. Должно же хоть у кого-то на свете все быть хорошо.
>Но тут уже, видимо, сознание определяет бытие.
А если пойти чуть дальше и продолжить диалектическую спираль в обе стороны? Сперва все-таки бытие определяет сознание, а потом уже сознание - бытие. "Потреблядство", гонки за айфонами и прочие невеселые реалии современности проистекают как раз из относительно сытой жизни, когда есть возможность сформировать у людей профитную манию набивать карманы вещами. А когда такой возможности нет - все пускаются на поиски средств к существованию, в том числе и люди искусства. А поскольку культура любого общества - это прежде всего культура тех, кто в нем правит, то и искусство (я бы не рекомендовал, кстати, писать это слово с большой буквы - дело хозяйское, но лично у меня насчет него давно никаких иллюзий нет) вынуждено подстраиваться под их потребности. Это верно и для современности, и для Ренессанса. Почти все мастера эпохи Возрождения за всю жизнь создавали "по велению души" лишь две-три работы - все остальное время они писали/ваяли по заказам либо итальянских и французских вельмож, либо католической церкви. Т. е. делали либо соборные росписи и фрески, либо портреты и скульптуры никому сейчас неизвестных и неинтересных феодалов и кардиналов. Печально, но факт.
>Достаточно приучить людей, видеть красоту во всём, подходить творчески, искать приятное и способ самовыражения в любом деле и не считать ЛЮБУЮ работу грязной, низкой, недостойной.
Уже пробовали, причем за несколько веков до нашей эры. Именно такой подход попыталось привить обществу конфуцианство - "правитель да правительствует, подданный да подданствует, отец да отцовствует, сын да сыновствует, летающий макаронный монстр да летает-макаронит-монстрит" и т. д. В теории - все на своих местах, каждый занимается полезным делом, мир, дружба, жвачка. На практике же это привело к тому, что во время народных волнений (например, восстания тайпинов) повстанцы в первую очередь шли громить даже не усадьбы князей и чиновников, а конфуцианские кумирни - настолько их задолбала эта бодяга. Какое-то время она работает, но крайне недолго и с печальными последствиями.
Мне очень хочется поверить, что у тринурийцев и впрямь все замечательно, но пока что законы экономики (в частности, закон стоимости) свидетельствуют либо о том, что у них большие колонии, которые кормят метрополию, либо Загур шастает по столице, а вокруг - большая деревня, в которой про всякие красивости думать просто некогда. Если Слово Божие это опровергнет - готов смириться. Должно же хоть у кого-то на свете все быть хорошо.
Отредактировано «Green-Woodpecker» 05.12.2016 19:09:36
>Это может звучать странно для обычных людей, но те, кто охвачен страстью к своему делу, зачастую кладут на все остальное, включая даже предметы первой необходимости.
И помирают от голода. А "обычные люди" - это у нас кто, простите?
>Да и идеология приводит к тому, что человек, занятый даже примитивным трудом, будет стараться быть счастлив этим, заниматься любимым делом, невзирая на его род, искать себя, или поднимать свой дух высокими идеями о цели, к которой он идёт через примитивный труд, и это сделает его труд более эффективным, чем у того, кто работает через силу и по принуждению.
Подобную идеологию можно подвести только под соответствующее бытие - когда этот человек со своего труда имеет не предполагаемые, а вполне реальные ништяки.
>тринуреты будут советовать и помогать тебе найти себя ради себя же, а не только ради некоего "общего блага"
Это скорее слатийская идеология. Судя по картинкам, тринуреты будут советовать тебе выпустить Венеру Уранию из черенка от лопаты. А если не сумел - значит, ты сяошень и быдло, иди вкалывать на поля.
И помирают от голода. А "обычные люди" - это у нас кто, простите?
>Да и идеология приводит к тому, что человек, занятый даже примитивным трудом, будет стараться быть счастлив этим, заниматься любимым делом, невзирая на его род, искать себя, или поднимать свой дух высокими идеями о цели, к которой он идёт через примитивный труд, и это сделает его труд более эффективным, чем у того, кто работает через силу и по принуждению.
Подобную идеологию можно подвести только под соответствующее бытие - когда этот человек со своего труда имеет не предполагаемые, а вполне реальные ништяки.
>тринуреты будут советовать и помогать тебе найти себя ради себя же, а не только ради некоего "общего блага"
Это скорее слатийская идеология. Судя по картинкам, тринуреты будут советовать тебе выпустить Венеру Уранию из черенка от лопаты. А если не сумел - значит, ты сяошень и быдло, иди вкалывать на поля.
Inadzuma, есть на свете такая выпирающая вперед штучка, которая есть только у мужчин и является одним из половых признаков. Нет, я не про то, про что вы подумали, я про кадык. И у дяди на пикче он хорошо просматривается, особенно с учетом того, что толстеть бударанцам некогда и не с чего.
Ну и прибавьте к этому тембр голоса, манеру поведения, восприятие, в конце концов. Это здесь они стоят и не двигаются, а в жизни наверняка бы быстро обнаружилось, кто есть кто.
Ну и прибавьте к этому тембр голоса, манеру поведения, восприятие, в конце концов. Это здесь они стоят и не двигаются, а в жизни наверняка бы быстро обнаружилось, кто есть кто.
Octane, да противоречия нету, разве что в нашем мире человек, надумавший тренировать коршуна для охоты, получит в результате на свою голову этакого крылатого Загура, от которого из пользы один вред. Потому и возникло легкое недоумение.
Octane, между соколом и коршуном большая разница. У В. Бианки есть хорошая повесть "Черный сокол", как раз о крупных хищных птицах: http://book-online.com.ua/read.php?book=1513&page=4
"К кургану слетались коршуны. Хрипло крича, они кружились над соколом, падали вниз, поднимались.
«Клянчат, проклятые жабоеды, — злился про себя джигит. — Вам только цыплят таскать у зазевавшейся клушки да жрать вонючую падаль. Покажет вам сокол».
И правда: сапсан сделал движение, точно собираясь кинуться на надоедливых попрошаек. Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же снова вернулись, принялись кружить и падать.
Соколятник от души презирал их. Как трусливые гиены перед львом, коршуны перед сапсаном. Их грязно-бурое оперение скрывает несильное тело. Хоть ростом они не уступят сапсану, их слабые когти не знают стальной соколиной хватки.
Сапсану ничего не стоило расправиться с ними. Но, видно, они были ему так же противны, как джигиту: сокол неожиданно выпустил добычу и взмыл над курганом."
Кстати, там же о ястребах:
"Неистовый убийца, ястреб хватает всё, что попадется ему на глаза. Низкий убийца и вор, он прячется в засаду, стараясь врасплох захватить жертву. Он готов гоняться по кустам за мелкой пташкой, он придушит зверька, в смертельном страхе приникшего к земле, будет душить и убивать, даже если сыт сам и птенцы его накормлены."
Не правда ли, похоже на людей-коршунов? Свидетельство натуралиста, такскыть. Впрочем, эндемик так эндемик, окэ.
"К кургану слетались коршуны. Хрипло крича, они кружились над соколом, падали вниз, поднимались.
«Клянчат, проклятые жабоеды, — злился про себя джигит. — Вам только цыплят таскать у зазевавшейся клушки да жрать вонючую падаль. Покажет вам сокол».
И правда: сапсан сделал движение, точно собираясь кинуться на надоедливых попрошаек. Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же снова вернулись, принялись кружить и падать.
Соколятник от души презирал их. Как трусливые гиены перед львом, коршуны перед сапсаном. Их грязно-бурое оперение скрывает несильное тело. Хоть ростом они не уступят сапсану, их слабые когти не знают стальной соколиной хватки.
Сапсану ничего не стоило расправиться с ними. Но, видно, они были ему так же противны, как джигиту: сокол неожиданно выпустил добычу и взмыл над курганом."
Кстати, там же о ястребах:
"Неистовый убийца, ястреб хватает всё, что попадется ему на глаза. Низкий убийца и вор, он прячется в засаду, стараясь врасплох захватить жертву. Он готов гоняться по кустам за мелкой пташкой, он придушит зверька, в смертельном страхе приникшего к земле, будет душить и убивать, даже если сыт сам и птенцы его накормлены."
Не правда ли, похоже на людей-коршунов? Свидетельство натуралиста, такскыть. Впрочем, эндемик так эндемик, окэ.
#560196, та история - легенда, причем даже не столько об этих фриках, сколько о терках самусейцев с бударанцами вообще. В Бударане нет магии, а люди не умеют летать.
>И войска повырезали всех коршунов
Что, несомненно, было лучшим из всего, что когда-либо происходило со степью.
>А еще они приручали настоящих коршунов
А вот это довольно странно. Мне до сих пор казалось, что "люди-коршуны" - это презрительная кличка, которую эта шайка фриков получила от своих невольных соседей. Дело в том, что черный и красный коршуны - птицы хоть и большие, но для хищника очень слабые и почти всегда предпочтут трепать падаль или украсть у зазевавшейся курицы цыпленка, чем скогтить саму курицу. Насколько я помню "Человека-коршуна", это как раз довольно точно отражает их тактику - набижать на какую-нибудь деревню, разграбить и унести ноги до того, как на дым пожарища подтянутся войска - так что прозвище в тему.
Хотя какой логики можно ожидать от банды живущих на пустыре социопатов?..
Что, несомненно, было лучшим из всего, что когда-либо происходило со степью.
>А еще они приручали настоящих коршунов
А вот это довольно странно. Мне до сих пор казалось, что "люди-коршуны" - это презрительная кличка, которую эта шайка фриков получила от своих невольных соседей. Дело в том, что черный и красный коршуны - птицы хоть и большие, но для хищника очень слабые и почти всегда предпочтут трепать падаль или украсть у зазевавшейся курицы цыпленка, чем скогтить саму курицу. Насколько я помню "Человека-коршуна", это как раз довольно точно отражает их тактику - набижать на какую-нибудь деревню, разграбить и унести ноги до того, как на дым пожарища подтянутся войска - так что прозвище в тему.
Хотя какой логики можно ожидать от банды живущих на пустыре социопатов?..