Disasterrific Профиль Публикации Комментарии Подписки

#1710088: "Прочитай как Нельсон ИНТЕРПРЕТИРУЕТ Тьму и Свет. Взаимоуничтожение - это ОШИБОЧНАЯ концепция даже на уровне бытовой логики."
- Ничего экс-бомбист не интерпретирует и ни в чём не ошибается. Его глазами Хатчетт показывает нам Мир ЗЕ, отсюда и повествование от второго лица. Его устами Хатчетт объясняет нам законы природы созданной им, Хатчеттом, вселенной. Никакой интерпретации, никаких ошибок. Пока нет противоречий в простройке мира, всё это надо воспринимать так же, как слова Яхве из неопалимой купины:
"Кстати, отсюда вопрос - такой подход, как у меня сейчас (через ОПИСАНИЕ жизни или сценки) вообще работает? Идея-то была в том, что сделать лор в таком формате, чтобы было интересно читать как байку, ПОГРУЗИТЬСЯ в этот мирок. Мне кажется, это работает лучше, чем простое "менорийцы одеваются так, любят делать то-сё"."
((С) Хатчетт, пост #1699727 от 8 января 2026 года)
"И тебя, и всех магоюзеров Мир сбивает с толку ПОЛИТИЧЕСКИЙ аспект применения этих сил. И до концепции: "тезис-антитезис-синтез" они не могут допетрить именно из-за политической окраски вводных."
- С какой стати? Хатчетт ДАВНО объяснил, что Тьма и Свет одно и то же:
"Ну, для начала, магический Свет и Тьма суть одно и то же, только с разной полярностью, так сказать."
((С) Хатчетт, пост #439892 от 28 мая 2016 года)
Всё остальное - ДОМЫСЛЫ. Каждое утверждение следует доказывать ссылкой и цитатой, вот как у меня выше. Учи матчасть!
#1710041: "у компьютерного гика и ан[и]мешн[и]ка темно из-за компьютера"
- На каких языках твой муж программирует? Или он сисадмин?
#1710041:
"Я за замужество заработала 5 сантиметров роста и 15кг веса."
- Растёшь и хорошеешь!
"Шутки с гормонами" - Не шутки, а благословение Слаанеш-заступницы!
"Ты догадался, в чем ошибка у теоретиков магиа?"
- Вначале докажи НАЛИЧИЕ ошибки на основании изложенного Хатчеттом. Именно ОШИБКИ, т.е. такого выбора, который не является оптимальным при наличии другого, лучшего выбора. Ошибка есть всякий выбор, не являющийся эффективной точкой по Парето. См. здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE
"Сократ, Платон и Аристотель у них были, а вот Гегеля не было. И скорее всего до уровня Канта только доходит..."
- С этими вопросами - к девушке экс-бомбиста, именно она историк.
"И Альва скорее всего поняла интуитивно, не найдя систему."
- Уф-ф-ф! Ещё раз:
"кто-то — вероятно, с самого Авалона, — решил уравнять шансы, втайне передав свою силу этой менорийке."
((С) МЕНОРИЙЦЫ (персонажи))
Потребовалось вместилище для "Силы Света". Искали по подходящему психотипу. Елизавета Фэй и любая/любой ей подобн(ый/ая) сразу решительно отметается - будет действовать ТОЛЬКО в своих интересах, поправ всех и вся - Авалон, Юнис, Даргон и короля. Нужна такая личность, чтобы НЕ могла функционировать без внешней ИНФОРМАЦИОННОЙ поддержки, чтобы он/она были управляемы. Нашли бы мужчину - габрайды были бы мужчинами. Но ведь фансервис быть должОн! Поэтому - женские особи. Судя по дурбулхайскому юмору г-жи Альвы, вроде бы НЕТИПИЧНОМУ, а потому и неприемлемому для менорийцев, это неконтактная, асоциальная обиженка, вероятно, страдающая синдромом Аспергера. Она не говорит на публике, потому что по раннему опыту знает, что будет нести чушь. То есть окружающим, особенно таким конформистам как Менорийцы (не все, но в массе), это ПОКАЖЕТСЯ чушью. Если бы её окружали люди с 128ой скоростной трассы вокруг Бостона и/или из Силиконовой Долины, её бы считали умнейшей девчонкой и душой любой компании.
И будущие техномиллиардеры приятной наружности так и падали бы к её ногам.
И было бы ей ЩАСТЬЕ! Пошла бы программировать, вышла бы удачно замуж и наслаждалась честно заработанным достатком. Она бы даже никогда не пересеклась в своём общении с самовлюблёнными и ограниченными невеждами. А так... она узница собственного положения.
"В каком-то смысле Альва — пленница высоких палат Шипа ЮНИСа."
((С) МЕНОРИЙЦЫ (персонажи))
Причём Альва прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что на самом деле она далекООО НЕ неуязвима.
(А иначе зачем ганбрайды ВООБЩЕ нужны?)
"И у Тёмных есть теория с ошибочными вводными (неудачные попытки Темной научить нашего Нельсона"
- ??? Она не учитель и даже не профессиональный маг, она историк.
Беда, коль пироги начнёт печИ сапожник, а сапоги тачать пирожник.
((С) И.А.Крылов, басня "Щука и Кот")
"а у Светлых - работающая практика без теоретического обоснования"
- Где ИМЕННО об этом у Хатчетта?
"И Тьма в стоп-цветах Ружейных Невест вовсе не контрабандного происхождения."
- Либо да, либо нет. Пока Хаттчетт не разъяснит, ничего не известно.
Отредактировано «Disasterrific» 04.04.2026 04:23:07
#1710020: "Светлые в магиа Моцарты, а Темные - Сальери"
- Нет. Сальери был другом Моцарта, а Светлые враждебны Тёмным
(на самом деле лишь Юнис Даргону).
"И, похоже, я поняла ключевую ошибку в их теории, и почему у них при всей науке не появляется своей Альвы."
*устало* - Учи матчасть, а?:
"кто-то — вероятно, с самого Авалона, — решил уравнять шансы, втайне передав свою силу этой менорийке."
((С) МЕНОРИЙЦЫ (персонажи))
"Тайный Гном, ты тоже понял?"
- Чего тут понимать, когда Хатчетт всё разжевал и читателям в рот положил?
См. выше.
"Эх, Карла Маркса на них нету..."
- Карл Маркс и Пьер-Жозеф Прудон - дармоеды, нахлебники и захребетники, существовавшие за счёт богатеньких буратин. Карла-Марла нашёл себе богатого бездельника, плейбоя Фридриха Энгельса, и так и просидел на его шее всю оставшуюся жизнь вместе со своей семьёй. Ничего не скажешь, пацан к успеху пришёл! Задумайся, почему "Капитал" такой объёмный, но НЕ ДОПИСАН? Потому что его создание оплачивал Энгельс. Пока Маркс его пишет, Энгельс платит. Вот Маркс и писал, писал, писал... чтобы не лишиться халявы. Энгельс так и не допетрил, что его на бабло развели. Да Энгельс и не семи пядей во лбу был, пробавляться с текстильщицами со своих же заводов, это не куртизанку держать. С ней же политЕс разводить надо, а тут взял девку от станка - дёшево и сердито, и не уйдёт она ни к кому, потому что другому богатею такая незамысловатая не нужна, а обратно к станку не хоЦЦа.
Так что всем этим "властителям дум" - ноль внимания, фунт презрения.
Своими думами я единолично властвовать буду, обойдусь без сопливых.
Отредактировано «Disasterrific» 06.04.2026 00:10:41
#1710016: "Ух, Хатчетт вырубил романтику на полную"
- Нет. Врубил по самое немогу. Тебе не понять. Дурбулхай предназначены Хатчеттом, чтобы привлечь читателей совершенно другого склада, другую демографику. Уж я-то знаю. Девушка экс-бомбиста Гаечка. Там и другая Гаечка есть, инженер Мышка - тут уж у Хатчетта прямой отсыл: и мышка, и инженер. Дурбулхай, видать, вообще все Самоделкины и Гаечки, каждый/каждая по-своему.
"Чем-то квартира нашей леди напоминает холостяцкую берлогу моего мужа. Темно, тесно и книги кругом."
- Возможно. Но если книги кругом, то не обязательно темно и тесно. Надо книги хранить с умом. У нас половина поверхности стен в квартире была занята книгами, квартира-то малогабаритная. Платяной шкаф был тоже один. Но тесно не было, было где играть в кубики, в конструктор, где раскладывать железную дорогу и тренироваться. Турник в дверном проёме, гантели в углу под книгами. В углу, занятом трубами отопления и потому непригодном ни к чему другому, была закреплёна самодельная рама с самодельной же подушкой для отработки ударов (увы, в наши дни просто изрядной физической силы мало, надо уметь драться). Подушка была брезентовая, с толстым слоем поролона внутри, прикрытого с внешней стороны примерно двухсантиметровым слоем микропорки для имитации человеческого тела. На внешней стороне брезент был размечен зонами и точками для нанесения ударов. Внизу было закреплено переносное резиновое "колено" для отработки ударов ногами по коленям и щиколоткам. Папа велел мне выпилить его ножовкой из шины легкового автомобиля. Это оказалось ОЧЕНЬ тяжело, особенно мальчишке. Во-первых, резина развивает огромное трение, её очень тяжело пилить. Во-вторых, мне не удалось пропилить стальной канатик вокруг обода (steel belt). Пришлось пилить ВДОЛЬ него по обеим сторонам шины, чтобы выпилить из шины сектор. Верстака не было, в качестве мастерской использовался холл перед входной дверью, туда ставили табуретку, на неё навинчивали тиски и так работали. К тому же подмести опилки и стружку с кафеля в холле гораздо легче, чем с пола в квартире, вдобавок там регулярно моет пол уборщица. В квартире же было очень чисто, иного мама не допускала.
"И до выключателя в прыжке дотягиваться"
*делает круглые глаза* - Что, росту не хватает?
Отредактировано «Disasterrific» 03.04.2026 18:00:06
#1710002: "ДиЮ. Классика же зарождения капитализма."
- Хатчетт же давно сказал: "недокапитализм". ДиЮ - ранние корпорации, созданные до развития корпоративного права, поэтому созданы королевским рескриптом. Перечитай историю, напр., английского стимпанка, особенно раннего - для создания каждой системы каналов, каждой железной дороги нужен был акт парламента за подписью короля (затем - королевы Виктории... мм-ням! *завидует было Альберту, но РЕЗКО перестаёт, вспомнив про гемофилию*).
"Тайный Гном дорос до возраста Ришельё..."
- ...В двенадцать (12, Карл!) лет. В допубертатном отрочестве читалась исключительно научная фантастика. Маму это напрягало: а как же классика? Её же НАДО читать! Предложила "Трёх мушкетёров"... которые были НИАСИЛЕНЫ. Да, ТОГДА не дочитаны до конца, ибо скучно и уныло. Какие-то подвески... Речь явно шла о ювелирных изделиях, а не об автомобильных подвесках. Где, массаракш, подвиги? Где взорванные башни ПБЗ, где потопленные белые субмарины, где поваленные марсианские боевые треножники, где разнесённая вдребезги Звезда Смерти? Король производил впечатление приличного мужика, точно не заслуживавшего рогов. Нарываться на дуэли, к тому же запрещённые, было глупо - не для того отец сопляка в столицу отправил. Овладеть женщиной ОБМАНОМ?!! Закон квалифицирует это как изнасилование - да, ФИЗИЧЕСКОЕ насилие НЕ обязательно входит в состав этого преступления. Мне в герои предлагают вот ЭТО? Да как вы смеете, мсье Дюма? Я вас на дуэль вызываю!
На мясорубках! (Спасибо, Остап Ибрагимыч, за идею.) Мне было в точности известно, каковы бывают герои: они скачут на потном мустанге по прерии, трясутся на пыльном "Лендровере" по Зоне, пронзают сверхпространство на латаном-перелатаном звездолёте одетые в штопаные-перештопанные скафандры. Впоследствии выяснилось, что "Трёх мушкетёров" Александр Дюма написал на пари - побился об заклад, что изобразит отъявленных мерзавцев так, что читатели их обожать будут. Пари он, как известно, выиграл. А потом было знакомство с прелестным старым м/ф "Пёс в сапогах". Но это была пародия на фильм с Михаилом Боярским. Пришлось посмотреть. Оказалось совершенно непонятно - фильм был рассчитан на зрителей, досконально знакомых с первоисточником. Ну, пришлось стиснуть зубы и ознакомиться. А потом помыть руки. Ассоциировать себя с персонажем, тайком ворующим ласки у мадам Бонасье, ласки, принадлежащие по всем законам божеским и человеческим её мужу, и притом НАСИЛУЮЩЕМУ другую женщину, не хотелось. Хотелось ВМЕСТЕ с Миледи... нет, не сразу в постель. А спрыгнуть с парашютом в тыл к бармалеям, вызвать огневую поддержку с воздуха и спасти заложников, строча из раскалившихся стволов и меняя рожок за рожком в автоматах. Плечом к плечу и/или (по тактической обстановке) спиной к спине. Чтобы уже ПОТОМ в мещанской идиллии копаться в огородике на садовом участочке, умиляясь на родных карапузов, копошащихся в песочнице под ласковым взглядом Миледи, нежащейся в шезлонге и поглаживающей в ОЧЕРЕДНОЙ раз округлившийся животик.
"ДиЮ предначертано рухнуть. Иначе у Судислава ничего не получится."
- Нет. Совершенно не обязательно. Это всего лишь региональные организации, созданные королевским указом. То есть монаршей милостью. Судислав Московит унаследовал тот же престол с той же - пусть пока и ограниченной - властью. По мере укрепления абсолютизма он просто подомнет ДиЮ под ярмо закона, как в реале Сама Знаешь Кто подмял клептократию Лихих Девяностых под госкапитализм. Ни вывески, ни логотипы не изменятся, изменится суть. Даргон и Юнис могут даже слиться в ФАКТИЧЕСКИЙ ДиЮ, если антимонополистическое законодательство и дума/парламент позволят и царь/царица (это может быть и ПОСЛЕ Судислава I) подпишет соответственный указ (gives royal assent). Ибо объединения корпораций такого размера неизменно требует правительственного одобрения.
Отредактировано «Disasterrific» 04.04.2026 03:32:45
#1709952: "Расскажи это Королевской Полиции, которая щеголяет в ярко-красных мундирах..."
- ...За казёный счёт. Чтобы их легко было узнать и склониться пред законом.
"У них на дворе дизельпанк, а в бошках-то ещё Возрождение."
- По описанию и поведению персонажей - средневековье с нормальным уровнем средневекового зверства (А&Б Стругацкие, "Трудно быть богом"). Если где и есть Возрождение в бошках, то разве что в Леге Ломбарде, раз уж все её члены Леги доросли до догатов.
"Вспомни "Двадцать лет спустя", как мушкетёры относились к пуританам."
- Чего и вспоминать-то? Мушкетёры, кроме, может, Портоса, который всего лишь альфонс, мне довольно-таки противны и как личности, и как мужчины.
"И учти, эти ребята управляют всеми Темными...
...уже где-то завелся свой Горбачев с Раисой Максимовной"
- Где об этом у Хатчетта хоть намёком?
Нету у Дурбулхай ничего этого. Есть только это:
https://stihi.ru/2008/02/12/1972
#1709933: - Ни на чём у Хатчетта это не основано.
Просто познакомилась пара серьёзных молодых людей и завели семью.
...Надеюсь, что Хатчетт так это и оставит.

P.S.: Надо перечитать "МЕНОРИЙЦЫ (магия, районы, болезни, кухня)". Положение главы в списке изменилось, а они там в обратном хронологическом порядке. Может, Хатчетт обновил эту главу, надо ознакомиться, в случае чего.
Отредактировано «Disasterrific» 02.04.2026 18:40:01
#1709903: "Просто все ходят в черном"
- Нет: "Их одежды скорбных цветов: чёрный, тёмно-синий, болотно-зелёный, сланцево-серый..." Тёмные красители издавна были много дешевле и долговечнее ярких, почему простолюдины, кому цена одежды кусалась, так что носИльные вещи они покупали надолго, обзаводились прочной и нОской одеждой тех цветов, которые долго не линяли и не выцветали. К тому же тёмные цвета менее мАрки, чем светлые. Яркие линючие цвета годятся одежде, которую долго не носят ввиду переменчивой (напр., придворной) моды. Такое носили богатые и привилегированные - им было по карману менять одежду часто и платить прачкам. В советские времена и сразу после них толпа так и выглядела, что угнетало западных иностранцев, которые на этом основании приписывали Саурон знает какие пороки нормальным советским/русским людям.
"Уравнило[в]ка бывает и в внутри класса, Оруэлл как раз её описывал - внутренняя и внешняя партии."
- Какая там, массаракш, "внутренняя и внешняя"?
Один Даргон на всех, и со всеми проблемами - туда.
"Поэтому у меня на них и "боевая стойка" и Лунататтриче не любит Темных так же как и Светлых"
- Кому как. Мне такое просто уныло, какая там боевая стойка?
Просто задираю на это заднюю ногу, как волк на собачий череп.
#1709870: "Это не городское отчуждение, это уравниловка, политическая или корпоративная."
- Нет: "Классовое расслоение у запятнанных не так заметно, хотя, конечно, существует. Есть богатые, есть бедные."
((С) ЗАПЯТНАННЫЕ (детство, социум, образование))
Уравниловки нет, есть классы. А не заметно, потому что "закон янте" и "лагом". У скандинавов в реале тоже есть классы, просто из-за "закона янте" и "лагома" это кажется уравниловкой на неискушённый посторонний взгляд. А кто там живёт, знает всю подноготную, всю изнанку.
"У тебя на неё узнавание."
- Ещё бы! На своей шкуре пришлось испытать попытки подогнать меня под такое. Как будто саму-то тебя никогда не пытались нивелировать под общую гребёнку!
"По всем - внешности, происхождению, магоспособности."
- Цитату/цитаты (со ссылками) от Хатчетта в доказательство, пожалуйста.
"Тупая агрессия только у тебя."
*обиженно* - Много ты понимаешь! Это пРРРоклятье стаРРРиков! Голос кРРРови бРРРовастых боРРРодатых пРРРедков! СокРРРушительная яРРРость беРРРсеРРРка! РРРРРРР! *грызёт кромку щита, пуская пену изо рта*
"Самое страшное наказание - сделать так, чтобы грешник сам радостно наказывал себя сам."
- Воистину так! "Кого Бог хочет погубить, того сначала лишает разума"
("Quos Deus vult perdere prius dementat", латинская пословица).
"Ганбрайды - это самовыпил расы под звуки фанфар, причем, блин, даже не ради большой войны, а ради квартальных потасовок!!!"
- Осанна! Аллилуйя! Славен буди, Поющий, иже провидением своим избавляешь нас от пагубы бестий белокурых!
"Да он её задание."
- Цитату/цитаты (со ссылками) от Хатчетта в доказательство, пожалуйста.
"Я тебе про ФоРму, а ты про Ерему."
- Форма и содержание могут быть как взаимно противоречивы, так и не противоречить друг другу. Но как именно форма Ерёмы соотносится с его содержанием? На данный момент мировая философия ответа на этот вопрос дать не может, но самые выдающиеся умы уже бьются над его решением.
"И то что её перевели в другое место тоже подтверждает."
- Зачем так? Я что, читать не умею? Умею, и читаю у Хатчетта:
"Её класс почти полностью состоял из детей запятнанных, была ещё пара восточников, но ИХ быстро куда-то перевели."
((С) ЗАПЯТНАННЫЕ (детство, социум, образование))"
Не ЕЁ перевели. ИХ перевели. Двух Восточников перевели, а не её, одну Дурбулхайку. Зачем ты так, а?
"Нельсон довольно наивен, когда дело касается Леди Гамильтон. Кассир со скрытым магоганом.
Дарго[н]ская кассирша-Отягощенная, что не донесла на сожителя"
- За что ей доносить на него? О чём? Он ни ей, ни окружающим ничего, кроме добра не делал. Она любит его. Она от него ребёнка хочет, несмотря на то, что это задержит получение ею её избранной профессии. Вот песня об их любви:
https://www.youtube.com/watch?v=PKeF_41T-xk
Отредактировано «Disasterrific» 02.04.2026 06:35:27