Публикация
Покидая Колыбель

239/239

Комикс Покидая Колыбель: выпуск №239
Изображение пользователя darth-biomech

darth-biomechВыпуск №239=303743

Поздравляю всех читателей с наступающим новым годом! Увидимся в 2025м, в этот раз никаких пауз в публикации!
Проголосовать
Изображение пользователя Skink
#1632668Skink=301103
О чём он думал? Он думал что прокатит.
Между прочим, если бы они прилетели 70 лет назад - вполне прокатило бы, зенитных ракет у землян ещё не было, а из пушки челнок не сбить.
Изображение пользователя Ged1a1
#1632672Ged1a1=299905
В принципе благородная цель....НО СНАЧАЛО НАДО БЫЛО ПРОРАБОТАТЬ ПЛАН ПОСАДКИ!( а вообще, почему бы не отправить дрона? Даже если технологии и попадут аборигенам, то наврятли они смогут полноценно скопировать технологию.[ и да выдвинум в скобки что экипаж нужен для сюжета]
И да с Новым годом вас ! An Nou Ferecit şi Moşi Craciuni !
Изображение анонимного пользователя
#1632679Anonymous=296711
Strannyk; Человек >
Издержки перевода разумеется. "Гуманоид" у нас не используется, а чего то вроде японского деления на людей и гайдзинов у нас в языке нету.
Изображение анонимного пользователя
#1632680Anonymous=296584
Кстати, отличная тактика: сначала поставить огромный синяк на говорильный аппарат, а потом задавать вопросы...
Изображение пользователя darth-biomech
#1632681darth-biomechАвтор=296030
#1632674
В рахаррском (а из него и в общеальянском) нет деления по типу "человек-инопланетянин" или что там ещё. Если разумный - значит человек, без условий.
Отредактировано «darth-biomech» 30.12.2024 17:11:19
Изображение пользователя 22LR
#163268322LR=294843
1632668

Если бы они прилетели 70 лет назад, то на 1955 год зенитные ракеты у землян уже есть. Однако гораздо больше у землян есть опытной истребительной авиации, в т. ч. реактивной - в условиях повышенной бдительности и прямого приказа сбивать любой чужой объект, потенциально способный нести Бомбу.

Из пушек космический ялик тоже прекрасно сбивается. При заходе на посадку.
Изображение пользователя redbrick
#1632684redbrick=294202
С наступающим, darth-biomech, по такому поводу ждём новогоднюю голосовалку :-).
Изображение анонимного пользователя
#1632688Anonymous=292008
> Между прочим, если бы они прилетели 70 лет назад - вполне прокатило бы, зенитных ракет у землян ещё не было, а из пушки челнок не сбить.>


70 лет назад уже развернута С-25, в 1957-м принята на вооружение С-75 "Десна". Перехват высотных целей истребителями ПВО по наведению с наземного радара это уже Вторая Мировая. Истребитель с собственной поисковой РЛС тоже тогда же, любой ночной истребитель начиная с 44-года.
Изображение анонимного пользователя
#1632701Anonymous=287295
>>Истребитель с собственной поисковой РЛС тоже тогда же, любой ночной истребитель начиная с 44-года.

Ну и что бы он сделал? Поцарапал краску теплового экрана? И то сомнительно с учётом разницы скоростей. К С-75 да и С-200 это тоже относится - эти системы не предназначены против баллистических мехконтенинтальных ракет.
Изображение анонимного пользователя
#1632702Anonymous=286765
>Ну и что бы он сделал? Поцарапал краску теплового экрана? И то сомнительно с учётом разницы скоростей. К С-75 да и С-200 это тоже относится - эти системы не предназначены против баллистических мехконтенинтальных ракет.>

Перед посадкой, то есть в тропосфере, это уже определенно трансзвук или дозвук. Если же брать за основу конструкцию Бурана, то это обычный самолет, просто оклеенный плиткой, особенно в задней части, при том что сама плитка крайне хрупка. P-61 или Ме-262 сбил бы его залпом четырех пушек.
Изображение пользователя SVlad
#1632704SVlad=286326
> Между прочим, если бы они прилетели 70 лет назад - вполне прокатило бы

Да если бы они выбрали любое другое место для посадки, прокатило бы.

Изображение анонимного пользователя
#1632706Anonymous=285300
>>Перед посадкой, то есть в тропосфере, это уже определенно трансзвук или дозвук.

Это ещё надо научиться предсказывать место посадки по точке входа чтобы успеть (в принципе успеть) взлететь и дотщиться до неё. И соответственно поднимать надо не истребитель, а тогда уж сразу бомбардировщик и батальнон ВДВ чтобы принимать гостей на земле и ловить успевших разбежаться.

>>P-61 или Ме-262 сбил бы его залпом четырех пушек.

Судя по цельному корпусу после прямого попадания С-300, 2 выжившим и 6 непорванным в клочья - это не просто самолёт, оклеенный кафелем. Как минимум эти плитки не требуют полной ревизии после каждого торможения об атмосферу. А зайти в хвост орбитальному болиду и открыть огонь - тот ещё манёвр даже если ты уже патрулируешь а тебе оперативно сообщили точые параметры траектории. В конце концов большую часть траектории эта штукак как раз быстрее твоих снарядов.
Изображение пользователя 22LR
#163271222LR=281412
Если попадание снаряда приводит к повреждению, нарушению управляемости и падению / посадке без возможности ремонта аппарата - прочность остального корпуса уже не играет роли. Миссия провалена, аборигены получили образцы и экипаж.

А что касается возможностей авиации, то даже обмазанный антигравами челнок не слишком маневренен в атмосфере, не те задачи. При этом скорость он уже потерял, если спустился до высот километров так 5-7-10. Поднятые по тревоге перехватчики его заклюют - как минимум повредят сопла и авионику. Хотя пушки уже стояли весьма могучие, сделают перфорацию в любом месте как пить дать.

Либо произойдёт прямой таран в лоб. Ставки слишком высоки по тем временам.

Место - пришельцы с их везением точно вышли бы прямо на сверхсекретный объект, прикрытый всем чем можно и с крупной авиабазой рядом. После чего малая дальность первых реактивных из списка минусов вычеркивается - если они работают практически над родной дорожкой.
Отредактировано «22LR» 30.12.2024 21:22:29
Изображение анонимного пользователя
#1632715Anonymous=280738
> В конце концов большую часть траектории эта штукак как раз быстрее твоих снарядов.>

Большую, но не всю. Вряд ли эти существа на порядок устойчивее к перегрузкам, так что у земли им придется быть помедленнее из-за плавности торможения.
И да, P-61 еще бы и бомб положил в место падения. Для верности.
Шаттл не разлетелся из-за ракеты? Скорее всего потому что он не равнопрочен, так как у них усилен нос (по крайней мере, так в реальности). К тому же есть много видов конструкции фюзеляжа - монокок, ферменный, геодезический; они по-разному воспринимают нагрузки, и иначе ведут себя при частичном разрушении. Например, если пробить в обшивку, но мимо фермы, ей вообще ничего не будет.
Как бы то ни было, шаттл сбила кинетическая энергия. Буде ее носителями поражающие элементы ракеты или снаряды из пушки - не столь важно.
Изображение анонимного пользователя
#1632717Anonymous=279806
#1632681
Могуча велика русская языка. Ох уж этот извечный конфликт с субъектными именованиями...
Лично я - апологет разделения "человеков" и "людей", если в твоей вселенной существуют нечеловеческие разумные виды. Так "человеки" - биологический термин, покуда "люди" - социальный.

Предлагаю перефразировать реплику:
"Шестеро людей погибло, по твоей вине!"
Или как-то в таком духе.
Изображение анонимного пользователя
#1632719Anonymous=279241
upd
Ну и ещё "Дебил" - несколько грубоватый термин. Я бы заменил на "Кретин". Тоже устаревший медицинский термин, но куда менее социально стигматизированный.
Изображение пользователя darth-biomech
#1632722darth-biomechАвтор=276987
> Ну и ещё "Дебил" - несколько грубоватый термин.
Грубоватый, но из песни слов не выкинешь. =D
https://www.youtube.com/watch?v=sFzdlVk-7f0
Изображение анонимного пользователя
#1632723Anonymous=276846
22LR >
>>Если попадание снаряда приводит к повреждению
В том и разница! Где почти прямое попадание крупной зенитной ракеты, а где пара случайных попаданий 30мм снаряда на излёте. А стрелять придётся на догоняющем курсе, находясь в хвостовой струе. Не забывайте что тогда пушка поворачивалась вместе со всем самолётом! Ме262 так и не научились уверенно сбивать предшественника В-52, манёвр сложный, времени недостаточно.

К тому же этот шаттл - далеко не Буран которому всей самолётности только до полосы дотянуть. Этот шаттл при приближении истребителя почти наверняка начнёт маневрировать как F-35/СУ-57 на сверхзвуке (см антиграв, прочность корпуса, имплантацию экипажа и дохренилиард тяги) и хитрой полубочкой облетая выпущенные по нему снаряды вернётся на орбиту.

Кстати напомню, ни один истребитель 1945 года не мог тягаться с самолётами 1953 года. Вообще никак, всё, сушите вёсла, они не стоили дюраля из которого делались. А ещё самолёты типа Миг-15/17 могли прикрыть небольшой регион от таких быстрых и манёвренных целей как В-52, причём желательно чтобы о их приближении предупредили заранее. Как ловить шаттл, который в течении 20 минут может оказаться в любой точке полушария? За это время дозвуковой истребитель на пределе скорости пролетит ну 250км максимум, если он уже был в воздухе. Встречи не будет! Даже если ПВО имеет 100% охват радарами 80-х годов как минимум.

>>Миссия провалена, аборигены получили образцы и экипаж.
А если уж чудо случится, то в военной логике имеется самоподрыв. Фигвам! Это когда миссией рулят военные, а не идиот-историк-психолог.
Изображение пользователя darth-biomech
#1632727darth-biomechАвтор=276322
> Это когда миссией рулят военные, а не идиот-историк-психолог.
Подразумевая что военные устанавливающие суицидные бомбы в гражданские суда не идиоты...
Изображение анонимного пользователя
#1632728Anonymous=276210
Да, также напомню, что при прилёте Челябинского метеорита вот пока он не грохнулся - никто толком не мог сказать куда он прилетит. О попытке перехвата речи не шло! А этотупо кусок камня, вообще без рулей и двигателя!
Так что это современное ПВО имеет некоторые шансы достать современными ракетами невооружённый шаттл. Но точно не самолёт и точно не дозвуковой. О пушечном вооружении даже разговора идти не может. Это оружие ближнего боя, ближе только таран.
Изображение анонимного пользователя
#1632729Anonymous=275945
>>Подразумевая что военные устанавливающие суицидные бомбы в гражданские суда не идиоты...

Как раз обязательный элемент военной логики если противник технологически слабее и есть хоть тень шанса утечки технологий и секретных данных. Даже в войе на равных предпринимались реальные усилия чтобы ценные штуки не достались противнику.

Кстати, на шаттле есть реактор? Или просто накопитель энергии? Если это можно подорвать то ничего не надо устанавливать отдельно, всё уже имеется.
Изображение анонимного пользователя
#1632744Anonymous=268680
>В том и разница! Где почти прямое попадание крупной зенитной ракеты, а где пара случайных попаданий 30мм снаряда на излёте.

Ракета это не большая болванка и не бочка с порохом. Ее поражающие элементы это в основном металлические стержни. Грубая аналогия - ракета стреляет в цель в упор из дробовика гвоздями. Так что разницы с артиллерией никакой.

>Не забывайте что тогда пушка поворачивалась вместе со всем самолётом!

У P-61 как раз была поворотная турель. Версии P-61b и более поздних.

>Ме262 так и не научились уверенно сбивать предшественника В-52, манёвр сложный, времени недостаточно.

Если под предшественником понимается B-17, то как раз из-за Ме-262 союзники на какое-то время прекращали бомбардировки. B-29 особого следа в Европе не оставили, в том числе из-за реактивных Мессеров.

>К тому же этот шаттл - далеко не Буран которому всей самолётности только до полосы дотянуть. Этот шаттл при приближении истребителя почти наверняка начнёт маневрировать как F-35/СУ-57 на сверхзвуке (см антиграв, прочность корпуса, имплантацию экипажа и дохренилиард тяги) и хитрой полубочкой облетая выпущенные по нему снаряды вернётся на орбиту.

Об этом не заявлено, так что спорить не буду, но все равно предел тут - выносливость экипажа. При том, что человек имеет разную выносливость по осям X, Y, Z в разных позах, так что набор маневров ограничен.

>Кстати напомню, ни один истребитель 1945 года не мог тягаться с самолётами 1953 года.

Смотря по какому параметру. Скороподъемность Ме-163 долго мерещилась американцам, и фигурировала в ТЗ, сводя с ума конструкторов и рождая страшные гибриды вроде XF-91. Ну а P-61 патрулировала зону 8 часов подряд, даже сейчас не все так могут.
#1632723, вы по сути задаетесь теми же вопросами, что и конструкторы ночных истребителей, в частности, фирмы Нортоп. Как перехватить цель со случайного направления в неизвестное время? Именно так P-61 и появился - баражирующий перехватчик с поисковым радаром и подвижной турелью. Концепция вышла удачной, и в СССР эту нишу на десять лет позже закрыл реактивный Як-25.

>Как ловить шаттл, который в течении 20 минут может оказаться в любой точке полушария?

Исходя из условия задачи он оказался в зоне прикрытия ПВО. Так что его бы встретил патрульный самолет, уже дежуривший в воздухе.
Изображение анонимного пользователя
#1632749Anonymous=265935
>>Грубая аналогия - ракета стреляет в цель в упор из дробовика гвоздями. Так что разницы с артиллерией никакой.
Ракеты сильно разные. С-200 это огромная дура с ~150 градусной зоной поражения вокруг продольной оси, т.е. всё сплошником за исключением вперёд и назад. К тому же ракета не снаряд, она сначала подлетит к цели а потом долбанёт своим дробовиком в упор. А тут надо с пары км попасть из движущейся цели по активно уклоняющейся.

>>Версии P-61b и более поздних
Наоборот, сначала поставили потом выкинули. Слишком тяжёлая и ещё при повороте самолёт заваливала нарушая аэродинамику руля.

>>то как раз из-за Ме-262 союзники на какое-то время прекращали бомбардировки

Википедия говорит о другом. Каре "крепостей" эффективно отстреливалось, опытных пилотов не хватало, неопытные не могли прицелиться на встречном и всех других курсах издали, вблизи их крошили и единственное что хорошо работало - залп звена НУРСами в надежде что 1шт попадёт. Ну и Ме-262 были эффективны против какого то скоростного высотного британского бомбардировщика а не В-17. Ну вроде с истребителями хорошо бились... Прекратить даже дневые массированные бомбардировки они не смогли.

>>но все равно предел тут - выносливость экипажа.

А значит при прочих равных, тот кто имеет (точнее не имеет) больший предел линейной скорости да ещё и фору по времени - всегда уйдёт от атаки более медленного. Т.е. даже F-35/F-18 никогда не догонят апарат, способный при сближении на 100км просто уйти в небо на 10G с переходом на гиперзвук. С тем рассчётом что ни одна даже теоретическая ракета противника на 7 махов через 160 секунд не сможет его догнать по пределу скорости. А ведь расстояние пуска не будет снижаться, только расти!

>>Смотря по какому параметру

Ни по какому. В начале первой мировой ещё пытались воевать бипланами 30-х годов против мессера-109, но это не стоило потраченных пилотов. Никто даже не пытался выпускаь поршневые истребители против реактивных в корейской войне, а в 53-м она закончилась.

>>Ну а P-61 патрулировала зону 8 часов подряд, даже сейчас не все так могут.

Вспомогательная задача, не дай бог засветиться перед боевым самолётом противника. А если у него ещё и ракета в вооружении найдётся...

>>Как перехватить цель со случайного направления в неизвестное время?

Это работало при наличии сопоставимых скоросных и высотных характеристик, чёткой линии фронта и малозначительности проскока 1 машины. Сдержать ТУ-160 не сможет никакое количество Р-61, даже если забыть что его вооружение вообще не может сбить шаттл.
...а вот Ту-160 может потихоньку отстреливаться с сотни километров дальними ракетами... Да, это неоправданно дорого. Но чистый тир в одни ворота.

>>Исходя из условия задачи он оказался в зоне прикрытия ПВО. Так что его бы встретил патрульный самолет, уже дежуривший в воздухе.

Исходя из условия задачи он чуть ли не сел на плацу секретной воинской части. Не сел практически самостоятельно насадившись на ракету С-300. А это принципиально другое оруже по сравнению с С-200, которая в свою очередь принципиально другой уровень по сравнению с С-75, которые моли бы отстреливать Р-61/В-52/Ме-262/прочий хлам не вставая с дивана сколько там заряжено ракет в дивизионе.
Изображение анонимного пользователя
#1632763Anonymous=258972
Может он хотел сказать не "6 человек", а "6 разумных". У них же там разные виды
Изображение пользователя Dark1980
#1632765Dark1980=256641
В одной книжке (не помню уже какой) у них был термен разумяне. Для всех подходит.
Изображение пользователя 22LR
#163279122LR=238403
1632723
1632728
1632729
1632749

Гражданин, вы путаете 1945 с 1955, Первую мировую со Второй, гражданский челнок с десантной капсулой хайнлайновского космопихота, исследовательскую миссию с авангардом инопланетного вторжения.

Эта лоханка не истребитель, для мёртвых петлей не предназначена и форсаж с полпинка дать не может. Дайте нам антиграв, мы из Бурана сделаем машинку для подъёма на орбиту не хуже
Но в контексте встречи это уже не важно.

Гости искали тихое пустое место для посадки. Место оказалось замаскированным военным объектом с прикрытием ПВО среди родных березок.
Согласно комиксу и словам автора, на момент приветственной ракеты шаттл имел скорость 800 км/ч и высоту 3, максимум 4 километра.
И --продолжал-- тормозить-снижаться в неудобной для маневрирования позе зю. Буквально шёл на посадку по крутой траектории как утюг.
Мощный направленный радиосигнал с быстро приближающимся объектом уловили уже непосредственно перед сбитием. Суть происходящего и назначение сигнала они не поняли, только предположили, что обнаружены.
Это собственно все, что следует знать о военной подготовке гражданских пилотов и инопланетной гражданской технике, которая щааааас как прыгнет!

Однако справедливости ради, согласно автору пилоты все же попытались повернуться и поэтому подрыв боеголовки задел челнок не в полную силу и не в самом критичном месте. Не оторвал хвост, например, или не рванул двигатель.

Кстати, учитывая высоту и скорость, относительная сохранность шаттла одним куском уже не выглядит таким доказательством каких-то суперматериалов. Да, крепкая машина, но танковать снаряды не предназначена. К тому же пилоты явно пытались сесть, а не рухнуть.

А теперь вот это всё примеряем на 1955 год.
Челнок валится вниз на привлекательную лужайку, которая на самом деле замаскированный аэродром ПВО с новейшими Миг-19, прикрытый зенитно-артиллерийским полком со всем многообразием калибров.

С такими полигонными параметрами здоровенной дуры, в смысле нарушителя, 37-мм артавтоматы в ручном режиме "на глазок" уже достаточны для напихивания алюминевых огурцов по самые бериллевые помидоры. Но между тем есть и другие калибры вплоть до 100-мм, и управляется это все автоматизированно по радару. И вот тут главное шкурку не попортить, благо зенитные снаряды всё-таки осколочные и радиовзрыватели отечественной промышленностью освоены. Впрочем, не будем о грустном, автоматов хватит.

После очереди в брюхо по антигравам шаттл может и сядет лучше чем после ракеты, но уже не взлетит. Что и требуется.

И это только зенитчики, а ведь успеют поднять пару самолетов, время-то неспокойное, готовность высокая. Ястребки тоже не беззубые, а главное их скорость и маневренность после изнасилования движков... в смысле, экстренного взлета - выше, чем у продолжающего тормозить челнока.
Они встретят гостя ещё на подходе и вполне способны серьёзно повредить с принуждением к жёсткой посадке.
А если всё-таки включить чудо-броню и снаряды отскакивают, то последним средством будет таран. В лоб или менее вероятно в борт с преимуществом скорости, но не в хвост - челнок не догоняют, а встречают. Средство последнее, но практикуемое. И в условиях, когда одной бомбой уничтожается город - полностью оправданное.

С точки зрения сюжета и самих пришельцев лучше будет на артиллеристов нарваться, чем на безбашенных авиаторов.
Отредактировано «22LR» 31.12.2024 09:18:21
Изображение анонимного пользователя
#1632819Anonymous=229193
Остановимся на "6 членов экипажа" :).
Изображение пользователя Lessnic
#1632849Lessnic=223549
22LR, Харош втирать если вообще ноль в вопросе, ну пожалуйста. В 50х сбить спускающийся в случайном месте в случайное время суборбитальный объект очевидно задача из разряда фантастики.

Да даже в наше время это не всегда вообще возможно - огромная скорость и высота делает окно возможного перехвата очень узким, я вот не уверен может ли РФ при далеко не последних возможностях ПВО в теории сбить внезапно сошедший с орбиты над глубокой тундрой блок МКС например. Но в отличие от пятидесятых если именно задаться целью защиты от таких объектов это уже не фантастично хотя-бы.

А у фантазёров могли в любую эпоху сбить, ну там чё сложного, бочкой пороха на воздушном шаре подловить и готово.
Отредактировано «Lessnic» 31.12.2024 13:25:28
Изображение пользователя 22LR
#163285722LR=220663
1632849

Нет никакого случайного места. Есть военный объект, есть ПВО и есть пришельцы, которые лезут прямо в прицел. С постоянным снижением скорости и высоты.
Строго по сюжету.

Чтоб при таком раскладе им ничего не было - отправляйте в 1914. И то какой-нибудь абориген с перепугу берданкой гостям краску поцарапает, хулюган. Из кустов. Когда сядут.

С точки зрения зенитчиков нет никакого суборбитального чуда, а есть предположительно пикировщик вроде немецкого лаптежника. Только габаритами с авиалайнер.
Штука как раз километров с пяти начинала и на 600 км/ч пикировала. Шаттл снижается быстрее, но и технологии на месте не стояли. Сбить возможно, особенно если нарушитель буквально пытается свалиться на голову.
А для авиации это тем более мишень. Безоружная. Ракет управляемых пока не завезли, истребители меж собой ещё и не так гоняются и, главное, перестреливаются с переменным успехом.

П. С.
Конечно можно сказать, мол, по сюжету челнок садился не прямо на базу.
Но ключевое в сюжете то, что челнок сбили.

Поэтому при адаптации сюжета под технологии 50-х - либо шаттл садится прямо рядом, либо там, где он садится - стоит отдельный зенитный дивизион и / или патрулирует патруль.
Так или иначе, но встреча земного ПВО с гостем обеспечена.

А технически невозможности нет. И учили по военному опыту, в том числе свежему вроде Корейской.
Отредактировано «22LR» 31.12.2024 15:05:45
Изображение пользователя 22LR
#163286422LR=216182
Хотя вообще если не зацикливаться на обязательном сбитии, то имеются другие способы не дать пришельцам покинуть Землю. Вроде налёта той самой авиации на вычисленное место посадки. Или артиллерийский обстрел.
Самым гуманным, впрочем, является приезд танковой роты с усилением.
...после налёта и обстрела.

Там в принципе проблема такая, что челнок вместе с траекторией слишком хорошо видно и инструментально, и визуально. Даже в 50-х.

Поэтому "хозяева поля" обнаружат гостей очень быстро и предпримут меры - тогда как гости еще считают аборигенов чем-то вроде средневековых дикарей.

Возможен даже сюрреализм разряда черного юмора: рахарры подошли к делу ответственно, выбрали место поглуше и...
Плюхнулись на старое минное поле. "Эхо войны" (с) Оно от внеземных вибраций сразу все и среагировало.
И сюжет начинается с того, что в ближайшую деревню мужики притащили не мышонков, не лягушек, а неведомых зверушек. Думали-то опять скотина сбегла и ногами разминировала, чего мясу пропадать. А тут вона как, братья по разуму! Как в книжке про марсианскую революцию.
Отредактировано «22LR» 31.12.2024 15:50:41
Изображение пользователя am0ralist
#1632873am0ralist=212779
Ох уж эти сказочники о том, как в 50е-то годы смогли бы что-то сделать.

Что там с U2, который пытались сбить с истребителей, удачно же всё было?
Ах да, с 56-го года спокойно летали, пока к 60-му смогли сбить первый.
А что там было с 19 мигом, который попутно сбили вместе с ним в 60м?
И это лучшее ПВО в мире на тот момент. США б не смогли, кстати.

Как легко сбиваются объекты самолётами - передают привет китайские зонды над США.

При том, что основное ПВО СССР, кстати, не в малонаселённых объектах находилось, а вокруг промышленных городов, где, собственно, и сбили U2.

Так что все верхние простыни просто от людей, малопредставляющих собой реальность.
Изображение пользователя 22LR
#163288522LR=210086
1632873

Ох уж эти псевдореалисты. Если хотите сравнивать, то и приводить нужно корректный пример.
А если не хотите, то и Пауэрс с зондами тогда сойдёт. Ни к селу, ни к городу.
Изображение пользователя Yavana
#1632896Yavana=206707
С Новым годом! Удачи в жизни и творческом процессе.
Изображение пользователя 22LR
#163290522LR=203150
Вчера был январь, а завтра январь. Поэтому поздравляю всех с Сегодня!
Сегодня каждый год новое, потому и год - Новый.
С Новым Годом, товарищи.
Изображение пользователя am0ralist
#1632916am0ralist=200415
163288522
"Если хотите сравнивать, то и приводить нужно корректный пример."
Шифровка до штирлица не дошла.
Вас ещё раз потыкать, что сбить что-то реальное смогли только в зоне развернутого пво, которое тогда ставилось не в тайге, а рядом с объектом защиты? То есть в зоне с высоким количеством народа и промышленностью. Ну да, пришельцы для незаметного десанта явно выбрали бы центр промышленного района, не иначе.

Потому что в целом дистанция работы ПВО - никакущая в масштабах страны.
"С-25 принят на вооружение в 1955 году, и состоял из 22 радиолокационных станций дальнего обнаружения, 56 зенитно-ракетных комплексов, расположенных двумя кольцами вокруг Москвы
Дальность: 35 км"
Дальность ещё раз потыкать?

С-75:
"Максимальная дальность поражения целей: 43 км (на активном участке), 56 км (на пассивном участке полёта)"
Вот оно в целом ещё туда-сюда, но таки она в 59 году начала сбивать и находилась так же исключительно в местах, требующих активной защиты.

Даже сейчас над всей страной отсутствует сплошное радиолокационное покрытие ПВО/ПРО (не только у нас, в США, например, тоже), тогда с этим было всё ещё хуже и чтоб попасть под удар пришельцам пришлось бы ООООЧЕНЬ постараться.

Можете дальше выдумывать. Исходный тезис про "70 лет назад" весьма конкретен и в целом наиболее адекватен, а вы - нет
Отредактировано «am0ralist» 31.12.2024 19:43:05
Изображение анонимного пользователя
#1632943Anonymous=194150
Всех с новым годом!

Не стоит забывать о развернутом одновременно с С-25 баражирующем перехватчике Як-25, созданном именно для прикрытия обширных границ СССР. Проблема этого спора - те, кто считает, что даже система из пятидесятых лишь при большой удаче сбила бы челнок забывают, что рассматривают ситуацию, когда обе стороны пришли именно на воздушный бой. В этой истории же четко дано, что инопланетяне НЕ ЗНАЛИ потенциал землян и НЕ рассчитывали на сколь нибудь существенное... В принципе на наличие ПВО. При таких раскладах любой самолет, имеющий радар, а или даже просто радиостанцию для связи с землей и пушечное или ракетное вооружение сбил бы челнок. Просто потому что кинетическая энергия. Просто истребитель открыл бы огонь там, где мог, и все - в том числе и у самой земли.

Википедию как источник информации не рекомендую, намного лучше сайт airwar.
Изображение пользователя 22LR
#163294522LR=193448
1632916

Если вы так пытаетесь доказать, что сюжет данного авторского произведения не существует, потому что в стране не каждый квадратный метр занят установками ЗРК и космический челнок пришельцев не может случайно напороться на ракету, а обязательно просочится как ниндзя - это оригинальная мысль, не спорю.

Только зачем вы ко мне с этим обращаетесь, непонятно. У меня про другое.

Отдельно замечу, что путать 4 километра высоты и 21 километр - это большое искусство. Удивительно.
Изображение пользователя 22LR
#163294922LR=192965
1632943

Именно так, поддерживаю. Если бы рахарры могли подозревать - но они не подозревали. Первый, неожиданный удар был за людьми.
Хотя люди тоже не подозревали, с кем столкнулись.

В итоге трагедия отдельных лиц и преступление отдельных морд, обернувшиеся благоприятно для обеих цивилизаций в целом. Ирония горька.
Отредактировано «22LR» 31.12.2024 21:54:02
Изображение анонимного пользователя
#1632961Anonymous=180581
>>Эта лоханка не истребитель, для мёртвых петлей не предназначена и форсаж с полпинка дать не может.
И тем не менее, пилот пытался сделать противоракетный манёвр, хотя грамотные водители фуры даже не пытаются рулить и тормозить в случае внезапного песца - только усугубишь положение. К тому же думаю что тут не требуется танцев с бубном и молитв богу-машине прежде чем провести ритуал нажатия на газ. А газа там... Какой по вашему должна быть бесфорсажная тяга у межпланетного автобуса без спальных кают, кухни и душевых? Надо думать что 1G это даже не 20% от максималки.

>>Это собственно все, что следует знать о военной подготовке гражданских пилотов и инопланетной гражданской технике, которая щааааас как прыгнет!

Думаю ты бы тоже удивился, если бы стая собак встала на задние лапы и достала автоматы. Напомню что с их точки зрения цивилизация где то между орбитальными городами и папуасами с копьями это что то вроде бонга, собранного ураганом над свалкой.

>>Челнок валится вниз на привлекательную лужайку, которая на самом деле замаскированный аэродром ПВО с новейшими Миг-19

Не-не-не. Давай без тупняков "ой, у них были пушки/ракеты/радары...". Давай по твоему сценарию, когда земляне знают что пришельцы хотят высадиться (безотносительно вопроса нахрена им это), а пришельцы знают что там агресивные обезьяны с леталками и стрелялками (но всё таки принято решение садиться на шаттле а не бомбить всё с орбиты). Т.е. ситуация оригинального х-ком. Создаю сеть баз - вижу цель - поднимаю перехватчики. А то иначе можно сбить корабль пришельцев заблаговременно построив на его пути пирамиду Хеопса. У неё калибр большой!

И да, не надо путать новейшие Миг-17 51 года с 4 управляемыми ракетами и Ме-262 с курсовым пушечным вооружением.

>>С такими полигонными параметрами здоровенной дуры, в смысле нарушителя, 37-мм артавтоматы в ручном режиме "на глазок" уже достаточны для напихивания алюминевых огурцов по самые бериллевые помидоры.

При условии что у супостата шок, кататония, заклинил штурвал, отказал двигатель и вообще он получил приказ идти на таран любой ценой. Посадка не удалась? Разворачиваемся и летим обратно. Кстати, если посмотреть комикс, то пассажиры "падающего утюга" даже не посчитали нужным пристегуться во время довольно шустрого торможения с 2,8 до 0,7 маха. Т.е. лётные характеристики "утюга" обечпечивают КОМФОРТНЫЙ гипер- и сверх- звуковой переходы в горизонтальном полёте.
Изображение пользователя darth-biomech
#1632963darth-biomechАвтор=179862
> Какой по вашему должна быть бесфорсажная тяга у межпланетного автобуса без спальных кают, кухни и душевых?
Душевая там кстати есть, а роль спальных кают выполняют кресла.

> Надо думать что 1G это даже не 20% от максималки.
По хорошему, максимальное ускорение в сеттинге ограничивается скорее тушками пассажиров, нежели техническими характеристиками двигателей. В случае шаттла это ~7G. Но тут есть нюанс что современные истребители способны вроде как выдерживать до 9G, но в пиках, а не постоянно в течении, скажем, недели...

> Напомню что с их точки зрения цивилизация где то между орбитальными городами и папуасами с копьями это что то вроде бонга, собранного ураганом над свалкой.
По-моему вы что-то неправильно поняли.
Изображение анонимного пользователя
#1632965Anonymous=177729
darth-biomech, 9g это предел, при котором человек теряет сознание в позе "полулежа", то есть имея обзор. В принципе, просто лежа и таращась в дисплеи в кабине без остекления он выдержит 10-11g. Где-то слышал, что12g выдерживал Ju-87, из пикирования его выводил автомат пикирования, так как летчик терял сознание штатно.
Изображение пользователя SVlad
#1633002SVlad=132855
Так это несколько секунд всего, а не неделю.

Вообще, мне кажется, у шаттла должны быть отдельные атмосферные двигатели. Какие-нибудь прямоточники с разогревом забортного воздуха электричеством или напрямую от реактора.

Так как выплёвывать в атмосферу поток частиц на релятивистской скорости, как в космосе - создавать радиоактивные осадки. Не говоря о том, что столь резко и внезапно нагретый воздух буквально взорвется сразу за хвостом.
Изображение анонимного пользователя
#1633010Anonymous=129054
SVlad, в расчете нет понятия пиковой нагрузки. Есть Nэ, эксплуатационная - 9g, и коэффициент запаса/ресурса К -1.33 в среднем, на ответственных узлах до 2.

>Не говоря о том, что столь резко и внезапно нагретый воздух буквально взорвется сразу за хвостом.

Вообще, так и работает ракетный или реактивный двигатель, и этот процесс происходит в камере сгорания.
Изображение пользователя SVlad
#1633035SVlad=117889
> в расчете нет понятия пиковой нагрузки.

Вообще-то есть. К тому же человек может пережить 11 g несколько секунд, но через пару минут помрёт.
Изображение анонимного пользователя
#1633040Anonymous=115895
Если говорить о проектировании самолета как конструкции, то нет там пиковых нагрузок, Егер и Ендогур в помощь. Человек же кратковременно может пережить десятки G, но уже без сознания.
Изображение пользователя 22LR
#163311322LR=102146
1632961
Не "противоракетный", для этого надо понимать что такое зенитная ракета и иметь соответствующую пилотажную выучку. Что это за сигнал, что за объект и чем грозит встреча - никто не знал.
Пилот буквально пытался сделать "что-нибудь". То ли разогнаться, то ли развернуться, в последний момент и неудачно.
Там и пассажирам только успели передать требование пристегнуться, то есть по сути к манёвру толком не приступали из опасения размазать живой груз по стене. Самую чуточку поворачивать начали.

Единственным профитом этой чуточки стал проход небольшой части поражающих элементов условно по касательной, что, возможно, позволило выжить двум пассажирам.

Про газ это к Газпрому, а челнок только что готовился к рядовой посадке. Ракету заметили практически в упор - осознать неладное, предупредить салон, перебороть тягой инерцию торможения - может быть для продвинутых инопланетян на всё это требуется мало времени, может быть.
Но проблема в том, что времени уже не осталось.
Не прокатило, не фартануло.

Их точка зрения вполне обозначена: они перестраховываются.
Фактически земная цивилизация по развитию на грани вхождения в Альянс - но формально мы не соответствуем некоторым критериям вроде изобретения термоядерного реактора. И эти бюрократы, соблюдая Директиву Контакта до последней запятой - с нами на Контакт не выйдут, отложив на следующие пару миллионов лет.

Поэтому Гхар составил подложный отчёт, описав нас как типичных примитивов. Просто чтобы командор разрешил отправить экспедицию, ведь опасности никакой и риска раскрытия инопланетян тоже нет. На Земле этот авантюрист собрал бы достаточно доказательств, чтоб к людям присмотрелись внимательнее.
Собственно, вышло даже лучше и быстрее, чем он ожидал, уже готовится официальный Контакт - ценой шести трупов, что в надёжный швейцарский план не входило.

Нет у меня такого сценария.
Пришельцы ничего не знают и люди ничего не знают. Встреча неожиданна для обеих сторон.

Однако если ракетой можно сбить аппарат за сотню километров от базы и потом тащиться туда колонной грузовиков как и было нарисовано автором.
То зенитными пушками работать придётся практически на дистанции прямой видимости. Учитывая плотный облачный фронт на высоте всего четырёх километров.

То есть чтобы было как по сюжету, но с поправкой на технологии - надо, чтобы челнок выбрал место посадки в непосредственной близости от позиций ПВО. Которые по дефолту замаскированы и не отсвечивают, вражеская разведка не дремлет.

Шаттл пробивает облака, а внизу локальный командно-матерный кипеш, потому что неизвестная здоровая туша футуристических очертаний пикирует прямо на расположение, явно угрожая ядерным ударом свежесколоченному грибку часового. К тому же не имея опознавательных и ответчика, на связь не выходит.
Рецепт на такой случай продиктован только один, а при высоте цели в 3-4 километра со снижением - в шаттл попытаются садить хоть с ДШК, не то что из пушек.

Альтернативный вариант - учитывая, что эти туристы поняли, что их чем-то облучают и обнаружили ракету когда она их уже целовать собралась - они и самолёт рядом с собой заметят, когда тот гостей уже в прицел поймает.

Что отдельно забавно, при таких вводных челнок можно не сбивать вообще. Он сам сядет рядом с военной базой, на виду у всех. Нет, ночное время суток не помешает, после такой дискотеки со светомузыкой спать не будет никто.
Пришельцам просто не позволят взлететь обратно, потому что против лома нет приёма, количество наведённой на чужака артиллерии и стрелковки гарантирует это.
Весьма гуманный вариант, только Гхару придётся сильно постараться, чтоб потеряться. Если только его стащат пионеры с ближайшего посёлка, чтоб познакомить с земной фантастикой на тему освоения космоса и замучить вопросами про галактический коммунизм.

ХСОМ, Хеопс, управляемая авиационная ракета в 1951 году - не смешно.
Ме-262 - откуда вы вообще это взяли, нахрена, а главное зачем. Немецкая поделка руками лучших югендов окончательно стала историей ещё в 1948м.

Что касается посадки, то с посадкой всё шло хорошо. До первого выстрела, потому что пришельцы вообще не в курсе, что земляне стрелять умеют. Что земляне вообще существуют на месте предполагаемой посадки.
Ну а после того как по челноку начнут стрелять почти в упор, метаться с манёврами уже немного поздно.
Отредактировано «22LR» 01.01.2025 23:31:01
Изображение анонимного пользователя
#1633116Anonymous=101002
>>По-моему вы что-то неправильно поняли.

Ну, я конечно утрирую, но разве не примерно в этм суть дикого желания Рхара посмотреть на аборигенов? Ведь все эти зонды и Квантум могли завалить его инфой чуть ли не быстрее прогулки по лесу.

>>SVlad
Как раз для длительного перелёта нужна не высокая тяга, максимум в в 200-300% от их родной. Тема отлично раскрыта в "Экспансии", приведённые там цифры и соотношения выглядят весьма реалистично.
А вот возможность для манёвров в атмосфере на грани потери сознания - как раз то, на что нужно орентироваться при проектировании такого шаттла. Ведь не только для комфорта, а спешить точно куда нибудь понадобится, война там, или пожар, или ещё что срочное или просто траектория очень жёсткая попадётся.

>>К тому же человек может пережить 11 g несколько секунд, но через пару минут помрёт.

Тут вообще надо раздвинуть вопрос. В течении десятков милисикунд человек может выдержать то ли 10000G, то ли 1000G - удар, который будет компенсироваться по сути кожей. Ну там ДТП или падение с 3 этажа. А если сотни милисекунд - там на порядок-два меньше. Но тоже приходим к краткосрочным 20-50-100G. А на совсем другой стороне шкалы условные 1,1-1,2G, которые в течении лет медленно уничтожат хрящи в опорно-двигатеьном аппарате.
Изображение пользователя 22LR
#163311722LR=100697
П.С.
А вот вопрос про "пристегните ремни, нас сбивают" - это хороший вопрос.

Хотя лучше об этом спросить автора, но я имею предположение, что антигравитационные технологии это палка о двух концах и используется не только для праздничной иллюминации фюзеляжа при вертикальном взлёте и посадке - но и для создания искусственной гравитации салона.
В том числе для комфортной компенсации перегрузок. Однако при необходимости резкого манёвра мощности может не хватить и лучше подстраховаться более традиционными методами.
К тому же у пассажиров есть какие-никакие защитные скафандры.
Изображение пользователя 22LR
#163311922LR=99303
#1633116

Квант как раз и завалил командора информацией, только интерпретировал землян как лютых ксенофобов и роботоненавистников. Опираясь на подобные подборки и оценки, никто бы не подумал с нами общаться.
Уже был прецедент с неудачным Контактом и большим количеством жертв среди аборигенов - так что Директиву ужесточили в этом плане.
Сомнения командора на тему "любит-не любит" в комиксе показаны отдельно и отчётливо. Для рахарров это действительно был тяжёлый удар и они трижды подумают, прежде чем лезть в чужую цивилизацию. Людям повезло, что нашёлся слегка отбитый исследователь и всё за всех решил единолично.

Гхар, видимо, полагал, что непосредственно на месте будет легче разобраться и представить земную цивилизацию в выгодном свете.

Относительно атмосферных манёвров - это конечно хорошо, но конструкция ихнего челнока вполне классическая и не подразумевает верткость как у бешеной табуретки. Это не боевая машина и не специальный аппарат галактического МЧС - она просто не летает в жёстких условиях.

Давайте ещё от "Москвича" потребуем танковой брони и проходимости.
Отредактировано «22LR» 02.01.2025 00:00:26
Изображение пользователя darth-biomech
#1633129darth-biomechАвтор=91020
#1633117
Нет никакой искусственной гравитации, кроме той что одобрена Эйнштейном и Ньютоном.
Отредактировано «darth-biomech» 02.01.2025 02:09:51
Изображение пользователя 22LR
#163315722LR=71717
1633129

Хммм
По вдумчивому рассмотрению страницы 16 Зоркий Глаз на третий день заметил, что с места вскочил только Гхар в своем понтовом скафе, но все же цепляется для устойчивости - а остальные сидят пристегнутые как приличные гуманоиды и ярковыраженно осуждают нарушение ТБ этой штафиркой, навязал же командор начальничка богадушумать.

Из чего делается вывод, что скафандры имеют противоперегрузочные функции, возможно так же нечто вроде усиливающего экзоскелета - да и рахарры со своими нановошками ребята крепкие.
Ну и немаловажно - вскочил этот высокоучёный дурень только на мгновение. Если его впечатало в стену после контакта шестой степени с инопланетной техникой, то уже за кадром.

П. С.
Поэтому написанное мной выше "переданное пассажирам требование пристегнуться" ошибочно. И дурак из пассажиров нашёлся только один, и требовал не пилот, а командир отделения охраны. Скорее всего Нея.
Отредактировано «22LR» 02.01.2025 07:43:14
Изображение анонимного пользователя
#1633179Anonymous=47026
>>но конструкция ихнего челнока вполне классическая и не подразумевает верткость как у бешеной табуретки.

Как раз Шаттл/Буран это узкоспециальные планеры, спроектированные к запредельным условиям полёта, местами на порядок круче чем у лучших истребителей. А про комфорт это огромная сосиска вроде эйрбаса или конкорда. Здесь всё плотно, собранно, минималистично. Прочность конструкции очевидно на высоте, дело за двигателем.

Ну а порхать бабочкой на гиперзвуке очевидно всё равно нельзя, так что маневрируем грубой силой на средних и больших дистанциях. К счастью превосходство в радарах и навигации явно имеется.

>>Поэтому написанное мной выше "переданное пассажирам требование пристегнуться" ошибочно.

Тут дело в том, что при штатном снижении дурак не только захотел отстегнуться, но и в принципе смог это сделать. А теперь представьте всё то же самое, но в режиме спускаемого аппарата корабля "Союз". Да гражданский первый примотается всеми ремнями и начнёт молиться всем богам.
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться