Публикация
Привет, я Эрл!

169/195

Комикс Привет, я Эрл!: выпуск №169
Изображение пользователя GeekyReverie

GeekyReverieВыпуск №169=281944308

В этой записи собираются подписи всех заинтересованных в покупке большой книги со всеми стрипами про Эрла - от начала и до конца. )

~~~
Пожалуйста, поддержите ПЕТИЦИЮ в защиту леса рядом с моим домом! Есть планы срубить его под дорогу...
Проголосовать
Изображение пользователя MasterOfSmth
#203657MasterOfSmth=281943957
Душераздирающе.
Изображение пользователя Quant
#203673Quant=281942298
Т____Т
Изображение анонимного пользователя
#203691Anonymous=281939405
Рождение суперзлодея
Изображение пользователя NickMNS
#203708NickMNS=281928898
Потом он вырос, устроился инженером в НАСА и корабли начали падать...
Изображение пользователя Iskorka
#203712Iskorka=281926531
Никогда не думала, что смогу разрыдаться над комиксом.
Изображение пользователя Almitatam
#203742Almitatam=281913734
Тяжело, когда разбивается мечта.
Изображение анонимного пользователя
#203772Anonymous=281907092
И печальный рок/пост-хардкор фоном.
Изображение пользователя Andrej
#203797Andrej=281903221
Lux Aeterna
Изображение пользователя SimplarDuoson
#203812SimplarDuoson=281900467
Глупо со стороны Эрла, глупо. Я бы до самого конца защищал свою мечту и свою цель, потому что это мой путь и если мне не хотят помогать, значит, мне с этими людьми не по пути.
Точка в дискуссии.
Изображение пользователя GeekyReverie
#203853GeekyReverieАвтор=281894720


SimplarDuoson, а как вы себе представляете этот путь к мечте и цели? Неужели вы думаете, что Эрла приняли бы в космонавты без медицинской книжки? Если даже смотреть не с человеческой точки зрения (из разряда циничных мыслей - ну хочет человек ослепнуть, если не умереть там - так почему б и не выпустить, раз это его выбор), а с чисто практической - неужели кто-то стал бы вкладывать деньги на сотрудника, который - совершенно очевидно - мигом станет в космосе нетрудоспособным и принесет всем проблемы?
Вот, очень интересное и вдохновляющее видео, на 8-й минуте говорится о том, какие проблемы могут возникнуть в открытом космосе с глазами, я бы не сказала. что это все просто "мне не хотят помогать".
http://lifehacker.ru/2014/08/04/video-chris-hadfield/
Изображение пользователя Dazy-Green
#203918Dazy-Green=281888080
Бедолага. Но космос - это не только космонавты, это и инженеры, и учёные. И они сейчас делают куда большую работу - спасибо телеметрии и её возможностям. Так что - ещё не приговор!
Изображение пользователя SVlad
#204005SVlad=281879232
> Но космос - это не только космонавты, это и инженеры, и учёные.
Видел на эту тему замечательную иллюстрацию по мотивам игры KSP на reddit.

https://i.imgur.com/hBVnkbE.png

(к сожалению, местная система комментариев не позволяет встраивать картинки).
Изображение пользователя SimplarDuoson
#204027SimplarDuoson=281875905
@GeekyReverie,
В первую очередь, надо провести работу над собой. Изучить собственный организм и собственные возможности. Если что-то надо прирастить, надо над этим работать.
В конце концов, например, Демосфен родился косноязычным, не выговаривал половину букв, но впоследствии стал великолепным оратором. Чем не доказательство?)
Изображение пользователя Feanorich
#204076Feanorich=281868611
SimplarDuoson
GeekyReverie,

Я думаю, что отчасти вы оба правы. Только нужно учитывать возраст Эрла. Он тут еще мелкий, и мало кто готов (в таком возрасте) бороться с авторитетом родителей.

Dazy-Green
Вы меня таки заинтересовали комментарием на предыдущей странице. Будьте добры, ответьте на мой вопрос (там же)
Изображение пользователя Wladlena
#204077Wladlena=281868557
SimplarDuoson,
тем, что если бы половина языка была механически отрезана, никакой силой воли ее не отрастишь. А косноязычие - не физический изъян.

*хотя с Эрла станется изобрести технологию выращивания новых глаз. Чтобы кто-то в будущем не стал отказываться от мечты*
Изображение пользователя GeekyReverie
#204093GeekyReverieАвтор=281866720
Что касается космоса, который много из чего состоит, - это-то конечно и вполне может быть, что Эрл занимается теперь именно космической микробиологией (тут предлагали такой вариант, мне он понравился). Или чем-то, что, в любом случае, потом может быть применимо в том числе и для исследований космоса (технология выращивания новых глаз :))). Но это не отменяет того, что, хотя деятельность и будет связана с космосом, сам он туда не попадет, кто-то другой все то, о чем он мечтал, ощутит, но не он сам, и понял он это именно сейчас. ( Это примерно как влюбиться в человека, признаться и узнать, что и ты ему нравишься, но как друг (классика :)). Вроде как, вот он, человек, вы можете общаться дальше и все здорово, но все-таки мечтал ты о другом (странная аналогия, но ок о.о).

SimplarDuoson, я не отрицаю благотворного влияния тренировок, в каких-то случаях они помогают излечиться полностью, в каких-то случаях - нет, не помогают. Какие-то вещи передаются по наследству, они врожденные и их невозможно изменить, сколько б ни тренировался. По крайней мере, до того уровня, который нужен. Но никто же не говорит, что Эрл совсем бросает спорт и превращается в полного дохлика. Я уже говорила в каких-то прежних стрипах, что, видимо, физрой он все-таки занимается - ну, для себя, необходимый минимум. :)

Feanorich, вряд ли б Эрл так расстраивался только потому, что ему страшно было пойти против авторитета родителей. Он просто осознал, что дело в другом и понял, что это желание и правда несбыточное, но не потому, что родители не дают (и я считаю, что это правильно и взросло, чем спихивать вину на других). Родители ЗА то, чтобы он занимался спортом и дальше, но они против того, чтоб Эрл и дальше совершал опасные необдуманные поступки, переоценивая свои силы, потому что "я ж космонавт".

Wladlena, :) идея технологии очень понравилась :) было бы открытие века! :)
Изображение пользователя Heavymetalhamster
#204395Heavymetalhamster=281804511
GeekyReverie, к слову. Что заставило Вас как автора сделать своего персонажа именно микробиологом? Не физиком, не инженером, не врачом (хотя, казалось бы, на фоне увлечения космосом это логичнее), а именно микробиологом. Вы сама к микробиологии имеете отношение?
Изображение пользователя Feanorich
#204396Feanorich=281804449
GeekyReverie

>>"Feanorich, вряд ли б Эрл так расстраивался только потому, что ему страшно было пойти против авторитета родителей."

"Страшно" не тот термин. Авторитет родителей - это не когда боишься, что папа ремня всыпет, если сделаешь не так, как сказали. Это когда ты считаешь, что родители все знают и всегда правы.
И раз они сказали, что ты чего-то не достигнешь, то нет смысла и стараться.
Отредактировано «Feanorich» 31.05.2015 15:05:41
Изображение пользователя Feanorich
#204409Feanorich=281802060
Далее будут отсылки к последним комментариям с предыдущей страницы.

Wladlena Вчера в 21:21 #204084

Я честно не понимаю почему последнее время стало модно кидаться словом "человеконенавистничество"? Вот вреди людей, с кем я общаюсь в реале, ни одного такого нет, и вообще его сильно меньше чем вам кажется.
И нет, мы не видим от родителей Эрла "любовь и поддержку во всем". Мы видим, как они его балуют и боятся в чем-либо отказать.

Dazy-Green + Wladlena

Вежливый и слабохарактерный - понятия не тождественные. Проблема Эрла не в вежливости, а в слабохарактерности. Он попытался отстоять свое мнение только один раз - когда не дал Рику уйти через черных ход. Да и то, только из за своего отношения к Джуди. Во всех остальных случаях (как сказал Рик), вся его жизнь "сплошное неудачное совпадение".

GeekyReverie Вчера в 21:09 #204078
>>"Feanorich, а что бы вы предложили делать с ребенком, чего они не делают?"

Воспитание детей, вообще сложный процесс, и я не претендую на истину в последней инстанции. И вообще, как сказала Wladlena: "Идеальное воспитание, конечно, не достижимо"

Но была одна большая ошибка, его отец поддакивал ему боясь расстроить, что в итоге привело к срыву. Я не говорю, что нужно было сразу говорить: "ты ничего не достигнешь", но нужно было объяснить, что не все люди стартуют в равных условиях, и его путь к космонавтике будет длиннее и сложнее, чем у одноклассников.
Изображение пользователя TheroLayfer
#204554TheroLayfer=281783792
красный фломастер..
Изображение пользователя NaliadeArnise
#204562NaliadeArnise=281783024
Эх. Надо было отцу Эрлу сразу сказать, что не станет Эрл космонавтом. Но зато сможет стать, скажем, конструктором космических кораблей или спутников там. Может, расстройство было бы, но не такое...
Изображение пользователя GeekyReverie
#204563GeekyReverieАвтор=281783021
Heavymetalhamster,
было несколько идей, некоторые, возможно, станут понятны позднее, а если не будут настолько очевидны (цели сделать их очевидными не было - так только, намеки, намеки :)) - то я их озвучу, а пока одна из - мне в том числе еще и очень нравится вид микроскопа. :) То есть, микроскоп очень хорошо передает "дух науки", если персонаж сидит за микроскопом, то сразу ясно, что он занимается исследованием, и это удобно для формата стрипов - наглядно. Мне хотелось, чтобы в деятельности Эрла наблюдение занимало очень важную роль - все-таки он и по жизни много наблюдает со стороны (наблюдения в работе инженера играют все-таки, по моим ощущениям, менее существенную роль, чем в случае человека с микроскопом - он же создан, чтоб наблюдать прям :)). Физик у меня уже есть, другой персонаж, хотелось что-то с живой природой для Эрла. Врач же кажется мне для Эрла очень жесткой профессией, конечно, микробиолог связан в том числе и с вирусами, но все-таки все это воспринимается отвлеченнее, чем когда видишь конкретного живого человека, здоровье которого зависит именно от тебя и твоих указаний. Не думаю, что у Эрла хватило бы нервов.

Я к микробиологии, к сожалению, отношения не имею никакого. Как и к науке вообще, эх дела. :)
Изображение пользователя GeekyReverie
#204584GeekyReverieАвтор=281779658
Feanorich,
>И нет, мы не видим от родителей Эрла "любовь и поддержку во всем". Мы видим, как они его балуют и боятся в чем-либо отказать.
А большой бэтмобиль-то так и не купили! :) Не вижу смысла делать много подобных сцен, одной вполне хватит. Прецедент есть. ) Сейчас Эрл живет один и не только учится, но и работает и, видимо, не потому, что ему скучно, гоняет на работу на простом велике, если б его баловали, вряд ли б он относился настолько спокойно к такому положению дел. :) По крайней мере, он бы ныл, что достоин большего, и почему это раньше все было, а теперь его вдруг покинули. :)) Раз не ноет - значит, привык, что должен добиваться своего сам. Так что баловали его в меру. )

Эрл также отстоял плакат и даже взял его полностью под свой контроль. Ну а больше не было глобальных случаев, когда ему было бы принципиально отстаивать позицию и без чего он бы не смог прожить. Было б что-то еще - снова б отстоял. И если он с чем-то соглашался, то обычно потом не ныл "зря я ему поддался".

Согласна, в этот раз папа сплоховал, но это правда исключительный и сложный случай, а не какое-то постоянное правило, которое повторяется из раза в раз и говорит, что семейка стремная. Мое имхо. И потом, главная проблема именно в том, что тут не скажешь "твой путь в космонавты будет тяжелее" - тут именно полное исключение мечты - сказать прямо, что в космосе он не побывает. Нет, ну можно надеяться, конечно, что к тому времени оборудование станет совершеннее, но вероятность этого мала. Тут именно что или сохранить мечту, или обрубить, оставлять ее в половинчатом состоянии мне кажется не лучшей идеей. Трудно решиться взять и обрубить мечту ребенка, тем более еще достаточно маленького. Возможно, более взрослому Эрлу проще объяснить, что если он именно в космос не полетит - это еще не конец и есть другие возможности. Думаю, папа просто выжидал более подходящего времени, и не думал, что Эрл так "ускорит" процесс.
Изображение пользователя Feanorich
#204600Feanorich=281777156
GeekyReverie

Про балуют я имел ввиду чисто период описанный во флешбеках. :)

А вообщше давайте таки вспомнил с чего начался весь сырбор. Я высказал предположение, с какой целью вы вводите флешбеки в повествование. Меня попросили прокомментировать свое мнение - я его прокомментировал.

Судя по вашей реакции - я не угадал.
Все остальное уже так, философский диспут. В конце концов все понимают, что это не руководство по личностному росту, а художественная история про Эрла (со всеми его достоинствами и недостатками)

:)) Это так, пояснение для очень эмоционально воспринимающих мои посты Dazy-Green и Wladlena



Отредактировано «Feanorich» 31.05.2015 22:33:00
Изображение пользователя Mystery
#204829Mystery=281725269
Feanorich, крайне согласна.
А еще, если бы родители Эрла и впрямь были бы такие замечательные и делали все, как надо, проблем с социализацией у него не было бы. Это, наверное, одна из самых важных вещей, в которой они отчаянно сплоховали.
Изображение пользователя Heavymetalhamster
#205032Heavymetalhamster=281694823
GeekyReverie, ну, работа микробиолога по большей части состоит из ожидания. Сначала ты ждешь, когда автоклав отстерилизует среду, потом ждешь, когда твои бактерии вырастут, а потом стоишь в очереди на прибор, который нужен для снятия результатов))) Вирусами микробиологи давно уже не занимаются - отдали их вирусологам. А про вечное сидение за микроскопом - это больше не к нам, а к гистологам.

Я просто сама микробиолог. Начинающий, правда, но все же. Поэтому этот вопрос меня сильно интересовал.
Изображение пользователя GeekyReverie
#205041GeekyReverieАвтор=281694112
Heavymetalhamster, мне тоже не представляется, что Эрл очень уж связан с вирусами, но ведь микробиолог должен знать самые основные вещи, с ними связанные? Насколько я это представляю. )

Ну и, собственно, ожидание - это как раз крайне подходящая для Эрла вещь. :))) Значит, я все-таки не прогадала. :)

Здорово, что вы микробиолог! Успехов вам! :)) Я как-то сталкивалась в жизни раз с микробиологом, но он был не расположен говорить о своей работе и ничего полезного я узнать не смогла... если вдруг вам во время чтения попались какие-нибудь ошибки по этой части, вы мне скажите, пожалуйста! :) Всегда волнуюсь, как мои сочинения специалисты воспринимают. :)
Изображение пользователя Heavymetalhamster
#205110Heavymetalhamster=281686179
GeekyReverie,
Про вирусы микробиолог должен знать университетский курс общей вирусологии. Ну, четко знать, чем ВИЧ отличается от вируса бешенства или там вируса герпеса. У нас этот курс занял один семестр и был довольно ненапряжным.

Ошибок я пока не нашла. Но это скорее потому, что вы очень плавно и ловко обходите моменты, связанные с профессией Эрла. Не раскрывается толком, с чем он работает, но это особо и не нужно.

Но на самом деле замечательно, что есть такой комикс, где молодой ученый представляется как вполне обычный человек, а не как злобный гений или некто странный и не от мира сего. И это ценнее, чем отсутствие ошибок по специализации. Вдруг кто прочитает и пойдет на биофак? Это будет здорово.

Если будут вопросы по микробиологии - обращайтесь.
Отредактировано «Heavymetalhamster» 01.06.2015 23:52:11
Изображение пользователя GeekyReverie
#205577GeekyReverieАвтор=281610141
Heavymetalhamster,
:) да, я стараюсь быть осторожной. ) Если нет чувства, что я слишком уж обхожу все стороной, то хорошо. :) Помню, получила упрек, что слишком много о науке даже в том виде, в каком оно сейчас. о.о Но меня упрекают за все, что есть, если оно не о любви. :))

Спасибо! ^__^ Я рада, что вам нравится! :)))
Изображение анонимного пользователя
#205645Anonymous=281599313
Возможно, у автора есть какой-то замысел который пока не видно. Но лично мне видится следующая картина.
ГГ представляет собой человека имеющего серьезные проблемы с социализацией.
У него нет не то что девушки-у него друзей нет. В связи с этим вопрос к автору- а как он вообще будет общаться с героиней?
Изображение пользователя GeekyReverie
#205756GeekyReverieАвтор=281557996
#205645, общается же он с коллегами по работе, например? Говорить умеет. )
Не очень представляю, что должно быть в моем ответе на этот вопрос. ) Ну, пусть будет пример из личного опыта.
Помню, было время, когда я почти полгода ни с кем, кроме членов семьи, не разговаривала дольше 10 минут, ну не знаю, так вышло. о.о И, на самом деле, я редко разговариваю вообще. о.о Но стоит мне встретить людей, которые вызывают у меня симпатию, и появляется возможность с ними поболтать (вот из-за ее отсутствия я и разговариваю редко), я общаюсь вполне себе приятно и говорю - прямо скажем - немало. ) Не скажу, что меня не плющит и я не устаю после этого, но это скорее потому, что склад характера такой, интровертный, хотя, конечно, не очень привычно. У них при этом остается мнение, как мне кажется, что я большой болтун и вполне компанейский человек. Мне кажется, если даже ты был в одиночестве много времени, но при этом размышлял и думал (а сложно развлекаться в одиночестве без мыслей)), у тебя найдется о чем сказать. Говорить не так уж сложно, а вот другое дело - реагировать на слова собеседников. )) Это сложнее, иногда вообще непонятно, когда они шутят, когда намекают (Шелдон мод он). Но чем лучше знаешь человека, тем потом становится проще с ним говорить и понимать. А уметь разговаривать хорошо со всеми сразу - это, наверно, только в случаях поверхностного общения. Но мы же рассматриваем случай с друзьями и даже любимым человеком?
Изображение анонимного пользователя
#205967Anonymous=281532812
Тут речь не о том, что он говорить умеет.
Ваш пример с собой не совсем корректный- вы девушка, а вам несколько проще чем мужчинам-интровертам.)
Вот как мне видится ситуация- у ГГ довольно большие проблемы с нормальной социализацией- чему свидетельство отсутствие друзей. (Не считать же Рика и других коллег по работе за товарищей). Если он не может найти общий язык с представителями своего пола -то как он будет общаться с противоположным, где априори требования выше?
Раз уж речь пошла о личном опыте-у меня довольно много товарищей среди своего пола(я мужчина) но у меня нет девушки, я всегда с трудом общался с ними. Мои интересы (экономика, история) вызывали у них явную скуку и желание покинуть мою компанию.
Интересы ГГ- биология и комиксы- явно не самые удачные для контакта с девушкой.
Я бы данную проблему решил с появлением у ГГ хорошего товарища, с которым он бы немного "оттаял"-но автор демиург своего мира, так что советовать не буду.
Изображение пользователя GeekyReverie
#205980GeekyReverieАвтор=281531509
#205967,
о нет, я бы не сказала, что девушкам проще. Вроде как считается, что вся активность обычно исходит от мужчины, а девушкам положено ждать (сам пригласит, сам позвонит) - так вот, если хочется с кем-то познакомиться и начать дружить, то делать первые шаги девушке непросто, потому что, как мне кажется, ей легче, чем парню, создать ощущение навязчивости или наглости. Предлоги для знакомства приходится изобретать каждый раз. XD А если со мной знакомятся парни, то в половине случаев они начинают сразу в лоб "вы мне интересны, симпатичны и т.п.". Я вот такое сказать парню не смогу так прям сразу. )) И это не только о первом знакомстве, но и о том, как вообще суметь его потом развить, чтобы на одной случайной встрече все не заглохло. Но пока я скорее фэйлю. XDD

Не знаю, мне кажется, что дружба не так уж сильно зависит от пола, больше от интересов и мировоззрения. Общаться легче с тем, кто придерживается тех же взглядов, что и ты сам. )
Джуди, кстати сказать, интересуется и комиксами, и биологией (у них же даже общие лекции есть), так что общность интересов - уже плюс на стороне Эрла. )

Кстати говоря, экономика и история могут быть интересными, если их интересно рассказывать! :) У меня вот один из любимых героев как раз занят экономикой и историей, я нахожу это милым.
Изображение анонимного пользователя
#205986Anonymous=281530402
Уверяю вас, если девушка симпатична, то любому парню ее инициатива приятна. А уж если она скажет что он ей нравится- успех гарантирован.
У человека своего пола априори больше общих интересов-хотя бы проблема взаимоотношений с противоположным полом)
На мой взгляд дело в том что ГГ судя по всему не умеет подавать темы интересно- в конце концов не поэтому ли он проигрывает на работе Рику? Сделать интересный проект он может- но "продать" его, красиво преподнести- видимо нет.
Касаясь того, что Джуди и ГГ имеют общие интересы- я был скучен девушкам с которыми учился на одном факультете и с которыми по идее имел общий интерес. .

Изображение пользователя GeekyReverie
#206039GeekyReverieАвтор=281523206
#205986,
>Уверяю вас, если девушка симпатична, то любому парню ее инициатива приятна. А уж если она скажет что он ей нравится- успех гарантирован.
Ой-ей, ваши слова звучат обнадеживающе, когда это абстрактное утверждение, но когда я вспоминаю свой опыт, для меня это сразу переходит в "у нас для тебя плохие новости" :))) Нет же объективного критерия симпатичности, и потом, а что делать девушкам, которые несимпатичны? х) Ответ, видимо, один - несимпатичных не бывает, но тогда к чему вообще условие "если девушка симпатична"? )

Тут согласна, навыков презентации Эрлу не хватает. Это не значит, что он не обаятельный, просто ж у него свое обаяние, которое он не выпячивает, ну и вопрос в том, что его еще заметить надо. :) Я думаю, он может подать все интересно, просто если ему изначально уделят внимание, а сам он его завоевывать и отвоевывать не может.
Изображение пользователя Tatyan
#206763Tatyan=281387905
GeekyReverie, присоединяюсь ко всем рассуждениям насчёт симпатичных девушек-интровертов!=))

Вообще, комикс поначалу казался очень лёгким и просто милым - а теперь он оказывается всё более глубоким! И каждого читателя интересует в нём своё. Мне сейчас особенно интересно читать про детство Эрла, так как у меня тоже подрастает сын.=)
Изображение пользователя GeekyReverie
#206826GeekyReverieАвтор=281378113
Tatyan,
:) Спасибо!

Успехов вам в воспитании сына! ))
Изображение пользователя Wladlena
#206859Wladlena=281372637
Feanorich,
Вот именно, вежливый и слабохарактерный - это разные вещи. И у Эрла очень сильный характер. Он и в детстве храбрее своих сверстников, даже если ради этого приходится отказаться от мимикрии и слияния с коллективом, и взрослым сохранил способность поставить на место зарывающихся типов, даже если по социальной "норме" девять из десяти людей спрячут язык в попу перед старшим по статусу, даже когда тот несет ахинею, Эрл будет тем десятым, кто будет настаивать, пока не получит реальное подтверждение чужой правоты. Собственно, текущая арка, судя по всему, обязана прояснить, почему Эрл, при его твердости убеждений, предпочитает "сорок семь раз отмерить", когда дело касается мечты - история с космонавтикой его приучила излишне тщательно соизмерять свои силы.

Минус Вашей версии в том, что ни на одном стрипе мы не видели, чтобы Эрла "баловали". Напротив, для позднего и весьма желанного ребенка его научили быть весьма самостоятельным. Согласиться играть с ребенком в футбол, когда он начал проявлять интерес к физподготовке - это называется "родительское внимание в нормальной семье". Зато мы точно видели арку, где папа Эрла с очевидной бессмысленностью комплексует из-за отсутствия денег, потому что сын искренне рад дешевой игрушечной машинке. Я не знаю, может, "баловством" вдруг начало считаться все, что не "в каморке у Дурслей под лестницей" и не обноски с чужого плеча, но мы тут, извините, оцениваем с точки зрения нормальной семьи.
Изображение пользователя Tatyan
#206946Tatyan=281359458
GeekyReverie, спасибо тоже! =))
Изображение пользователя MasterOfSmth
#207346MasterOfSmth=281289555
GeekyReverie, просто к слову, знаете фильм Гаттака? Про не слишком далекое будущее и парня, который очень хотел в космос, но никто не собирался его туда пускать.Хорошее кино. Эрлу бы точно стоило его увидеть. И интересно, что бы он подумал.
Отредактировано «MasterOfSmth» 06.06.2015 15:23:58
Изображение пользователя GeekyReverie
#207870GeekyReverieАвтор=281203879
MasterOfSmth,
не видела. но стало интересно, спасибо! :)
Изображение вашего профиля
AnonymousЗарегистрироваться