Забыли пароль?
Обыкновенная жизнь Уны Логедотт

  Эссе  83/88  →

 
Обыкновенная жизнь Уны Логедотт
Мистические (и не очень) истории из псевдовикторианского захолустья.
Сайт: https://acomics.ru/~ordinary-life
Автор: Ksi
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
Ksi Эссе  =1669114
А вот и первое субъективное эссе, а заодно и намёк, об чём была первая глава.
В разделе "Эссе" я буду от себя делиться чем-нибудь интересным и/или весёлым, связанным с основной темой главы.

Хэй, товарищи книжники, встречали ли вы где-нибудь похожее явление, и, если встречали, как к нему относитесь?
Это... это... *безнадёжно вздохнув от невозможности подобрать сравнение*

Это Мэри Сью, которую кастрировали, отрезав от сюжета.
#1119608Leena =1664506
Фанни Прайс))
#1121032Greydr =1662360
Маркиза де Сада такие персонажи успели достать, что он написал ехидненькую "Жюстина, или Несчастная судьба добродетели".
#1121346Rugya =1658526
Мне нравятся такие вставки. Что-то поясняют, что-то добавляют, ну и опять возникает желание перечитать все сначала )
#1121398Anonymous =1648346
Герои фанфиков часто бывают плохо прописаны, в чем проблема?
В настоящее время читаю "танцующую с волками" - и у меня смутное чувство, что автор как будто бы настаивает на необходимости быть чем-то противоположенным. Хотя справедливости ради, я не то чтобы беспристрастно анализировала этот самый образ женщины-волчицы, вполне возможно, это та же Мери Сью, просто слегка другого типажаXD.
Там даже прямо об убийстве "хищника души говорится", то есть необходимости побороть...гм... деструктивные психические элементы. Почему бы не счесть эдакого "паразита" за таковой.

1121398Anonymous,ну для начало это явление старше фанфиков и дело не только в том, что они плохо прописаны.
Мне кажется, тут проблема скорее в идеализации и сращении с социальной функцией, даже подменой - отсюда и название "Гений Домашнего Очага". Та же Вирджиния Вульф, чья цитата вынесена вверху этой страницы, говорила об этом образе в собственной душе.
Отредактировано «Andre-Eva-Norton» 27.10.2019 19:17:01
#1121416Anonymous =1644178
Andre-Eva-Norton, речь же вроде о качествах литературных персонажей, а не реальных людей. Литературный персонаж не обязан быть человеком или обладать свойствами человека.
#1121421Ksi Автор  =1642947
Вклинюсь без обращений, но с пояснениями, хэй!
Во-первых, "Мэри Сью" в данном случае, как мне кажется, некорректный термин. Он годен именно что для фанфикшена, где уже есть мир, уже есть костяк персонажей, но тут врывается Её (Его) Сиятельнейшее Высокопреосвященство, который умнее самого умного, сильнее самого сильного, лучше самого лучшего, а остальные резко глупеют и становятся сайд-киками. Это именно что взаимодействие пришлого с готовым, при котором автор подыгрывает пришлому. А главное — в таких произведениях мир крутится вокруг Мэри Сью.
Наверное, сюда можно со скрипом отнести всяких попаданцев, да и только. Всё остальное — вещи схожие, но иной сути. Наверное. Мне больше нравится термин "Pure Pureness": он не связан с фанфикшеном, не намекает на мастерство автора и шикарно отражает образ.

Во-вторых, нет, это не женщина-волчица. Даже если пробежаться по всем граням, которые есть в исследовании, глубоко не вдаваясь, то нет, не бьются они с Агнес. Возможно, потому что "Танцующая с волками" исследует мифологические архетипы, а Агнес — продукт нового мира, того самого, который убил мир мифов, когда люди с материка захватили... ну, вы поняли.

В-третьих, да, мне не нравится этот образ. Он никогда не вызывал у меня такого гнева, как байронический (мудак) герой, не было чувства обиды и несправедливости, как от расправы над назначенными злодеями, не было уставшего "охладите трахание", как со вторым основным женским положительным образом (о котором в будущем я ещё скажу), но он мне никогда не нравился.

И тут я скажу то, о чём я хотела написать в саааамом конце, в самом последнем эссе, после самой последней страницы комикса, но, наверное, очертить придётся теперь. Несмотря на то, что тут я выплеснула всю свою накопившуюся неприязнь к Агнес, я её не ненавижу. Более того, каждая глава — это попытка помириться с тем, что меня раздражало в мире, в котором я гостила десять лет. Закрыть гештальт. Найти веские причины тому, что меня злило, или что я считала глупым и несправедливым. Такие дела.

P.S. Не знаю, радоваться ли мне, что вы читали "Мэнсфилд-парк", или удивляться, что никто не вспомнил Лидию Алексеевну (тем более, что в письме Уна, кажется, обсуждает внутримировой аналог "Лишнего рта" )).

Пользуясь случаем, могу порекомендовать "Глупые романы леди-писательниц" от Джордж Эллиот/ Мэри Энн Эванс. Книги, которые перечислены в рецензии, мы вряд ли сможем теперь прочесть, но то, как мисс Эванс их разносит, однозначно стоит внимания.
Отредактировано «Ksi» 27.10.2019 22:11:51
#1122753Reytar =1637394
"Домашние ангелы" не раздражают меня, если за них сложно зацепиться в сюжете. Но, в том случае, если автор упорно вставляет этого персонажа, то.. то это неприятно. Лично для меня таким "ангелом" является Мелани из "Унесённых ветром". И если к поступкам главной героини чувствуюешь уважение, несмотря на её отталкивающий образ, то Мелани... пролистнуть и забыть. И ещё раз забыть.
#1123257Andrzej =1621487
А мне вспомнилась госпожа Болконская (Анна, кажется) из "Войны и мира". Ну, та самая, у которой Наташа жениха отбила. Или не Наташа, не помню уже. Не суть.
#1123622Anonymous =1555678
#1121421 "Более того, каждая глава — это попытка помириться с тем, что меня раздражало в мире, в котором я гостила десять лет."

10 лет? Тут должна быть личная история о которой Вы пока хотите умолчать?
#1123871Ksi Автор  =1506232
to Reytar
Кстати, Вы привели очень удачное сравнение между Скарлетт и Мелани. Скарлетт живая потому, что она имеет все шансы сделать невообразимую глупость, затупить, ошибиться, повести себя некрасиво, и за счет этого — вырасти. И этими шансами она вовсю пользуется. А Мелани уже хорошая, ей расти не надо.
Конечно, 1936 год, когда был написан "Унесенные ветром", уже в стороне от эпохи, но всё же.

to Anonymous #1123622
Нет тут ещё какой-то истории, потому что я её уже рассказала полностью. Может быть, скажу об этом ещё в конце, если доживу, может быть, не скажу вовсе. В любом случае, никаких селф-инсепшенов (как и образов реально существовавших исторических личностей вообще) в комиксе нет, так что это не особо-то и важно.
#1123913Nikka =1498799
В этом эссе я наконец-то смогла найти сформулированным то, что меня так выбешивало в момент попытки ознакомиться с "Джен Эйр" - читала трижды с глухим раздражением, пытаясь понять, потому что все же хвалят, всем нравится, классика и канон, а мне не заходит от слова вообще. Там конечно Джен вся такая страдашечка и ближе к "девице в беде", чем к "ангелу", но вот именно эта ее безгрешность и овечья покорность и раздражали, а я все никак понять не могла...И кстати да, Мелани конечно не из этой эпохи литературы, но как по мне такой же отличный пример (и бесила точно так же).
#1123946Ksi Автор  =1492995
to Nikka,
а вот я не соглашусь. Можно списать на то, что я просто проворонила суть Дженет, пока глушила реактивную тягу и возмущённый ор от поведения Рочестера. Это было давно, но горит до сих пор. Бедненький, родился с золотой ложкой в заднице, женился на огромных деньгах, унаследовал состояние, разъезжал по заграницам, сорил деньгами, не воспитывал приёмную дочь, хамил, трепал всем нервы со скуки, заведомо пошел на многоженство, а потом, как ни в чём не бывало, пытался склонить наивную девчонку к сожительству, и не сделал ничего полезного за всю свою жизнь. Наш герой, господа и дамы, наш герой. До последнего надеялась, что ему голову оторвёт.
Простите, накипело )

А вот что касается Джен... Фифти-фифти, кмк. Во-первых, она всю книгу кого-нибудь за что-нибудь ненавидит. То тётку с братом-сёстрами, то наставника, то соседку, то ещё кого-нибудь. Причём, ненавидит едко, не скупясь на довольно импульсивные тирады, и наслаждается этим. Во-вторых, Джен постоянно разгребает свои проблемы сама. Сама ищет себе работу, сама уходит в никуда, сама организовывает любимое дело, сама едет, куда захочет. Другое дело, что в её характере уступить в мелочах, чтобы отвязались, и иногда посидеть тихо, чтобы переждать бурю. Такая мышка с очень острыми зубами. Ну, и в-третьих, что меня удивило в своё время, у неё есть хобби (рисование) и любимое дело (преподавание). Сейчас, ретроспективно, я полагаю, что мисс Бронте хотела создать образ девушки, которая должна бы быть "Агнес", но в силу того, что злоба её друг, а ярость — спасательный круг, быть полноценной "Агнес" она не может, хоть и пытается.
Хотя, цветущий луг присутствует )
Намного больше под "Агнес" подходит Элен Бёрнс. Наверное, её извиняет то, что через Элен мисс Бронте выписала свою старшую сестру Мэри, которая умерла от туберкулёза и наплевательского отношения воспитателей школы-пансионата. Ясно, личное, но персонаж от этого не перестаёт быть одномерным.

Если я не права — пишите обязательно, я радуюсь любой литературной дискуссии. Особенно о классике. Особенно об английской.
Отредактировано «Ksi» 29.10.2019 13:58:55