Забыли пароль?
 
Обыкновенная жизнь Уны Логедотт

  Глава первая  69/81  →

 
Обыкновенная жизнь Уны Логедотт
Мистические (и не очень) истории из псевдовикторианского захолустья.
Сайт: https://acomics.ru/~ordinary-life
Автор: Ksi
Parents strongly cautioned (Не рекомендуется лицам до 13 лет)
Ksi Глава первая  =5665080


I17a23hO054.jpg


Увы, имени этой реальной "маленькой мёртвой девочки" я так и не нашла за много-много лет. Разве что NetLore намекает на её возможную смерть от скарлатины. Видимо, нужно было искать внимательнее и не там.
В любом случае, если бы не она, Июнька выглядела бы иначе и щеголяла в каком-нибудь другом платье.

Такие вот завихрения пространства.

#1084548Hecil =5663429
Бонусы радуют *_* как и сам комикс. Эпик!
#1084576Rhieks =5656390
she sees dead people
#1084590Silent =5653576
Хороший, комикс. Жаль что только сейчас нашел.
#1084608Laskoglaska =5648758
Беловолосая очень милая.
#1084784Anonymous =5613249
Не могу удержаться от комментария.
В своё время интересовался этой темой и даже видел эту фотографию. Не смог в своё время найти, что случилось с той девочкой, но в целом, увы, всё скорее свего прозаичнее.
В силу некоторой специфичности этой городской легенды, спрячу подробности

Существует городская легенда, согласно которой в викторианскую эпоху были распространены посмертные фотографии людей, усилиями фотографов, выглядевших "как живые", эти снимки получили название Post Mortem.
Реальность, как обычно, прозаичнее. Посмертная фотография существовала в те времена, но , покойный либо лежал в гробу, либо на кровати, зачастую, в окружении цветов, свечей и прочей атрибутики, связанной с похоронами, либо же снимок вообще был сделан на похоронах.
Тем не менее, существует немало старых фотографий, кажущихся современному зрителю жуткими или странными. Зачастую эти фотографии сопровождаются комментариями о том, что человек был мёртв на момент съёмки, что ошибочно.
Попробую проиллюстирировать (на всех фотографиях по ссылкам живые люди)
1. Posing stand. На некоторых фотографиях можно заметить странную подставку за моделями, например тут: https://i.pinimg.com/originals/de/b2/e9/deb2e93a664bede6dfd552b0293ea8d8.jpg https://i.pinimg.com/originals/2c/b7/dd/2cb7dd0c01a21f9003544a5269767c36.jpg https://shrubwrites.files.wordpress.com/2017/11/ad_152864774.jpg?w=395 время экспозиции для дагерротипа (и многих других ранних процессов) измерялось минутами, живому человеку (особенно ребёнку!) было сложно неподвижно стоять, пока делался сниммок, поэтому использовалась специальная подставка, получившая название "Posing Stand" и выглядевшая так http://www.antiquephotoalbum.nl/bloqjes/files/stands/stand02.jpg https://i.pinimg.com/originals/61/ca/25/61ca25e978682393a6ede39e001456aa.jpg http://www.antiquephotoalbum.nl/bloqjes/files/stands/stand04.jpg Крайне сомнительно, что такая хрупкая подставка смогла бы надёжно зафиксировать покойного.
2. Продолжене предыдущего, заставить маленького ребёнка стоять неподвижно несколько минут достаточно тяжело, поэтому часто детей фотографировали спящими. Судя по всему, отец с ребёнком с той статьи на NetLore, относятся как раз к этому случаю, ещё пример https://i.pinimg.com/originals/ad/47/0e/ad470e1e7fa41f5c8c8229a2276e4714.jpg
3. Ещё чуть более экзотический вариант, на некоторых снимках мать, накрытая покрывалом, держит ребёнка. Для современного зрителя может выглядеть немного жутко, опять же все живы и это просто викторианский юмор https://static.boredpanda.com/blog/wp-content/uuuploads/hidden-mothers-victorian-baby-photography/hidden-mothers-victorian-baby-photography-14.jpg https://ridiculouslyinteresting.files.wordpress.com/2012/01/hidden-mothers-1.jpg https://i.pinimg.com/originals/c3/b9/04/c3b9041ca6baa61c320b0887cb20e83c.jpg https://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/02/06/article-2274266-1760599B000005DC-514_634x715.jpg
4. Странные глаза на фотографиях https://i.pinimg.com/originals/55/e7/ef/55e7ef979f8454d20ee5fbbd50bb1f70.jpg
https://mymodernmet.com/wp/wp-content/uploads/archive/B9sCM7oljmYXgiOZLVjC_1082140409.jpeg
https://filmphotographyproject.com/wp-content/uploads/2017/02/TinType_1_.jpeg
Особенность фотопроцесса тинтайп в его несколько отличающейся цветопередаче, из-за чего голубые глаза могут показаться немного пугащими. Фотографии в этом пункте сделаны современными фотграфами с использованием этой технологии, все живы. Ещё можно посмотреть тут: http://www.michaelshindler.com/gallery/ http://www.kariorvik.com/tintype-portraits#
https://filmphotographyproject.com/content/features/2015/08/haddam-firefighters-pose-tintype-photographs/
5. Отчасти продолжение пункта 2, странные композиции на снимках, например http://media.galaxant.com/000/087/659/desktop-1414522511.jpg https://vintagenewsdaily.com/wp-content/uploads/2018/01/3.bp_.blogspot.commisidentified-post-mortem-2cc0141745876b07b08cea1580fb04c8a0bc9d36.jpg https://vintagenewsdaily.com/wp-content/uploads/2018/01/3.bp_.blogspot.commisidentified-post-mortem-e1f32abaa03e0cd9f66e0fa062e0b8efc48fc9e6.jpg https://vintagenewsdaily.com/wp-content/uploads/2018/01/4.bp_.blogspot.commisidentified-post-mortem-9d17268821dc8fa16b46cbbf25b6974de1347df0.jpg на всех этих снимках все живы, необычность поз обусловлена исключительно художественным замыслом фотографа. На первом же снимке, если вдруг, кто не опознал, Чарльз Лютвидж Доджсон)
Вероятно, есть и другие разновидности "фальшивых" Post Mortem, вроде "почернения рук" на снимках из-за загара или просто неудачного освещения, перечилсить всё невозможно.
Также хочу подчеркнуть, что фотографии Post Mortem действительно пользовались определённой популярностью в те времена, но они отличались композицией и позой модели от фотографий живых и, если человек кажется живым, значит, на момент съёмки он был жив, как и девочка на снимке выше, увы, мне не удалось в своё время выяснить, кто она на самом деле.
#1084799Anonymous =5606985
#1084784
Спасибо за поясняющий длиннопост! По фотографии гуглить было бы сложно.
#1084846Ksi Автор  =5586986
to Anonymous #1084784
Ого!
Я лишь хотела в шуточной форме показать, от кого я отталкивалась при создании образа, и вообще не хотела лезть в тему постмортем, ибо она тут постольку поскольку. Но, раз уж пошла такая пьянка, поделюсь своими результатами и наблюдениями.

Во-первых, спасибо, что написали про штатив и "hidden mother". Вот на самом деле, спасибо, потому что я в своё время задолбалась натыкаться на "ужосающие истории с фатаграфиями миртвицов слабанервным ни сматреть!!!", и видеть в очередной раз штативы и спрятанную мать. Раз на двенадцатый мне уже хотелось вычислить этих людей по айпи и заставить их самих сфотографировать полугодовалого ребенка хотя бы на современную плёнку. И чтобы они удержали пять-шесть детей на одном месте неподвижно минуть десять.

Во-вторых, нужно признать, что у нас, тут собравшихся, отсутствуют достоверные источники. Я лично не могу найти оригинал интересующих меня фотографий, сопровождающие документы, записи фотографа, ит.д., и т.п. В интернете их нет, где они находятся — нужно узнавать отдельно, и не факт, что всё это сохранилось. Поэтому всё, что нам остаётся — это уповать на логику, сравнивать и делать сомнительные выводы. Доказать однозначно, что люди на спорных фотографиях мертвы, невозможно, равно, как и то, что они живы, потому что сведений у нас нет. А если есть, то они уже не спорные.

В-третьих, вытекающих из второго, особенности съёмки были таковы, что любому человеку, что живому, что неживому, приходилось изображать вещь, иначе изображение не вышло бы. А ещё фото ретушировали, причём, тоже вне зависимости от сохранности объекта. Эти чудесные глаза, которые крадут весь кадр из приведённой мной фотографии, не более чем ретушь. Если найти в хорошем качестве и увеличить, можно даже разглядеть подрезанные края. Судя по всему, девочка попала в кадр с закрытыми глазами. Моргнула ли она или мертва, выяснить без документов и внятного бэкграунда мы не сможем.
Единственное, что я могу предположить: фото довольно позднее, после 1860-х, потому что справа от девочки сидел вполне живой и не размазанный кот, а значит, как минимум, коллоидный процесс с короткой выдержкой уже был известен. А то и желатиносеребряный — фасон платья больше напоминает 1880-е, а то и позже.

В-четвёртых, традиция фотографировать мёртвых как живых (но мёртвых) всё же была. Более того, вот здесь, например, мальчика сфотографировали как спящего на кушетке перед тем, как класть в гроб. Почему я так уверена? Нам повезло, на обороте фото есть оригинальная подпись.
https://banana.by/uploads/posts/2009-10/thumbs/1255232856_32.jpg

Другое дело, что намного чаще, конечно, фотографировали живых, благо, техника развивалась так стремительно, как нам и не снилось, и уже к концу века уже появились богатые девочки, фотографирующие себя в зеркале.
В ходе многолетней игры "угадай, кто мёртвый", я вывела для себя несколько правил.
1. Все сложные позы, требующие напряжения мышц, не годятся. Если сомневаетесь, сядьте так же и расслабьтесь. Если упали — поздравляю, пациент жив.
2. Штатив — не показатель. До сих пор хочу проверить, выдержит ли старый тяжелый штатив, например, меня, если я навалюсь всем весом. Но не проверю, ибо если я сломаю хотя бы реплику, мне сломают лицо.
3. "Чёрные руки" в цвете могут быть банально покрасневшими, особенно у взрослых. Советую попробовать постирать что-нибудь в щёлоке и посмотреть на руки. Вернее, не советую. Вообще не советую.
Руки в первую очередь должны быть неестественно расслабленными или слишком напряженными или вообще не соответствовать заданному положению тела. Поднятые плечи у лежачего, скрюченные пальцы там, где их можно свободно отпустить и прочее. Если они сжимают ткань — мимо. Если они естественно лежат на плече — мимо.
4. Вспоминаем анатомию. Первые двое-трое суток после смерти — это время трупного окоченения. За это время поменять трупу позу — такое себе развлечение. А дальше тело начинает гнить.

Грубо говоря, вполне допустимо было бы сфотографировать мёртвого как живого, и даже так, чтобы мы не догадались, но определять это нужно по документам и, возможно, по позе, а не по общей инфернальности картинки.

По поводу же интересных историй. Разберу на примере, который Вы, кстати, и привели:

https://i.pinimg.com/originals/ad/47/0e/ad470e1e7fa41f5c8c8229a2276e4714.jpg

С одной стороны, их имена вроде как известны: Кэтрин и Сьюзан Браун из Бостона. Вроде как известен и год фотографии: 1890. Исходя из описания, девочка слева — мертва, справа — жива.
Странности начинаются дальше. Единственный русскоязычный текст опубликован на сайте "Ярмарка Мастеров" и вообще не содержит ссылок. Соответственно, если фото из Бостона, то должны быть упоминания в англоязычном сегменте. Но там только одна заметка на Пинтересте (с указанием имён и фамилии) и... всё. Поиск осложняется распространённостью фамилии и тем, что тёзка младшей, Сьюзан Браун — известная актриса, а "сёстры Браун" — это сёстры жены президента Никсона. Больше никаких концов я не нашла. Естественно, ехать в Бостон и нанимать детектива будет чересчур.
Поза у Кэти (буду называть её так) довольно расслабленная, но очень простая. Книгу могли как подложить специально, для устойчивости, так и не заметить в процессе. Выраженной мимики нет. И вот что можно вывести из всего этого? Да ничего.

Подводя итог длиннопосту: ничего мы не знаем. Источников нет. Зацепок нет. Зато есть красивые негуглимые истории. Что делать? Смотреть на фото и придумывать свои, кек. "Чёрные руки" из пролога обязаны своим существованием именно постмортем и легендам вокруг них. А ещё это прекрасный материал для изучения одежды среднего класса.
Такие вот дела. Вива Ньепс, вива Дагер!

P.S. Перечитала описание и взяла фразу в кавычки, дабы не вводить в заблуждение последующих читателей. Когда писала, как-то не подумала, что это звучит настолько... сбивающе с толку. Прощенья просим :3
Отредактировано «Ksi» 19.08.2019 15:04:16
#1089087Anonymous =4795145
Есть вопросик к Серой Даме. Если люди "умирают сами", то какого хрена она тут забыла?
#1089120Ksi Автор  =4790035
to Anonymous #1089087
Ответ на следующей странице, первые два баббла.
Несколько ложных тревог, короче.