QUOTE(smartmagpie @ 04.07.2018, 15:51)
А сценарии комиксов могут выглядеть совершенно по-разному, судя по моему небольшому опыту:
- сценарий могут просто пересказать на словах как анекдот
- это может быть покадровый пересказ что конкретно происходит и как выглядит на каждом кадре
- это может быть описание событий , которые должны произойти на странице без привязки к кадрам
- и это может быть просто идея,с описанием ключевых событий, диалогов и подборкой музыки и картинок
Из четырех пунктов, которые вы перечислили к сценарию комиксов относится только второй.
п. 1, п. 3 и п. 4 - это НЕ СЦЕНАРИЙ. Как это называется в мире комиксов я не знаю, но в мире кинопроизводства
п. 1 называется сценарная заявка
п. 3 называется синопсис (если короткий) или тритмент (если длинный)
п. 4 называется режиссерская экспликация
Каждый из этих документов является средством донесения истории, но ни один из них сценарием не является.
Таким образом, не каждый документ, который позволяет передать историю от "сценариста" (автора истории) к художнику является сценарием. Не каждый, а только тот, который раскрывает для каждого кадра что и как должно быть изображено.
QUOTE(smartmagpie @ 04.07.2018, 15:51)
Это же диалог. Люди разные,общаются по-разному, да ещё и меняются.
Все становится очень просто, когда в дело вступают деньги.
Допустим, я на словах поставил вам задачу.
CODE
Миша и Маша встретились в парке на скамейке.
Вы нарисовали иллюстрацию, потратив 3 часа, радостно отправляете ее мне на емайл и с полной уверенностью ждете, что я сейчас скину вам на яндекс-кошелек 1200 руб., а я такой вместо денег:
- Оу, а почему Миша в красной рубашке, он вообще-то должен быть в кожанной куртке и в руке у него должна быть бутылка пива, которую он открывает зубами. А почему Маша в платье, она вообще-то должна быть зеленом спортивном костюме Гуччи. И прическа у нее должна быть черное карэ, а не рыжие кудри. И почему скамейка без спинки, они вообще-то должны на этой спинке сидеть, ставя ноги на сиденье. А почему то... А почему сё...
Как будут развиваться дальнейшие события?
Почему-то со 100% уверенностью мне кажется, что вы скажете, так, гражданин заказчик, будьте добры-ка мне подробненький сценарий подгоните-ка, чтобы у нас не было такой херни в следующий раз с перерисовыванием каждого кадра по три раза...
Если бы это был некоммерческий проект, типа по фану, то с очень большой вероятностью между нами бы пробежала мышь, кошка или что там и мы стали бы все чаще игнорить письма, отвечать с задержками, а затем потихонечку, потихонечку протектик бы сдулся на n-ой странице превратившись в очередной недострой.
QUOTE(smartmagpie @ 04.07.2018, 15:51)
К сожалению, за всё время мне никто ни разу не рисовал огуречики
(и это, по секрету, можно не рисовать и быть сценаристом комиксов, это норм)
Про оугречики если вам не рисовали, то скорее всего, вы рисовали огуречики в ответ на "сценарий", т.е. в ответ на синопсис, а затем согласовывали эти огуречики со сценаристом и уже если огуречики согласованы, то приступали к финальному рендеру с большей уверенностью.
Причем наверное, даже прежде, чем флеттить, опять отправляли сценаристу лайнарты, чтобы он еще раз посмотрел и убедился, всё ли вообще ок. То есть происходит как бы множественный контроль.
И вообще наверное, речь идет о сцепке сценарист-художник, если два эти чела чисто по жизни на одной волне, друзья и т.п., а не просто заказчик и просто исполнитель. Как в фильме "Бриллиантовая рука"
- А может...
- Вряд ли...
- Ну тогда...
- Не стоит...
- А что, если...
- А вот это попробуйте!
В общем моя мысль такая: если вы рисуете огуречики на основе синопсиса, то вы и есть ни кто иной, как сценарист комикса, хоть и являетесь художником.
Приведу пример из мира кинопроизводства.
Начиная с 1991 года Голливуд по-тихоньку вступил в фазу развития, которая называется продюсерское кино.
В 50-е, 60-е, 70-е, даже 80-е годы автором фильма были сценарист и режиссер, причем режиссер был главнее сценариста. Тот период кинематографа называют режиссерским кино.
В продюсерском кино режиссер и сценарист стали лишь пешками, техническими фигурами, а "музыку" заказывает продюсер.
Именно он составляет текст на 5-10 абзацев (синопсис), которые и определяют фильм.
Именно он, а не режиссер решают кто будет играть ключевые роли.
Именно за ним окончательное слово на монтаже.
Написание сценария в продюсерском кино - это стала разновидностью грязной работы, как и режиссерская работа. Сценарист и режиссер обязаны владеть навыками своих профессий, как это преподают в киноуниверситетах, чтобы с точностью солдата выполнить задачу продюсера. Именно поэтому мы сегодня живем в мире, где режиссеров-титанов больше не осталось. Спилберг, Нолан, Кэмерон, Бэй - по пальцам можно их пересчитать. Даже такие крутые ребята как Питер Джексон, Гиельмо Дельторо, Ридли Скотт - все они прогнулись под продюсерское кино.
Это я все к чему рассказывал.
Если вы реально рисуете 120 страничные комиксы просто на основе пересказа событий без привязки к кадрам, то значит вы художник и сценарист в одном флаконе, который пашет на продюсера, заказывающего "музыку", то есть определяющего "политику партии", а всю "грязную" техническую работу спихивают на вас.
Опять же я про эту проблему уже высказывался. В кино есть четко разделение на 3 части:
- построить историю (сценарист)
- срежиссировать (режссер-постановщик)
- снять (кинооператор)
И эти 3 вида деятельности являются самостоятельными сложнейшими профессиями. А в мире комикса вторая профессия (режиссерская) почему-то куда-то прячется, хотя она на самом деле есть.
Именно режиссер определяет точку съемки.
Именно режиссер определяет крупность кадра.
Именно режиссер наполняет кадр, то есть строит мизансцену: ты, Миша, сидишь тут, руку держишь вот так, актерская задача такая-то, а ты Маша, стоишь тут, руки вот так, настроение такое-то, актерская задача такая-то.
В комиксах на самом деле эту работу тоже должен кто-то выполнять и по какой-то неведомой мне причине эту работу засунули именно в сценарий, хотя в кино задача сценария лишь построить драматургический скелет истории.
Если киносценарий не написан под кого-то конкретного, то обычно неизвестно вообще ничего: ни кто актеры, ни как выглядят места (локации).
Это все будет определять режиссер в силу своей фантазии, но еще важно это согласовать с продюсером, во-первых, из-за денег (бюджета), а во-вторых, современное кино - продюсерское, а не режиссерское. Режиссерское кино осталось только в артхаусе, но там часто режиссер, продюсер, автор сценария и оператор - один и тот же человек.
PS. Я тоже, кстати, когда в соседней теме узнал, что сценарий комикса - это покадровое рисование словами, то как-то взгрустнул. Противненькая так-то работа катать портянки текста. Чисто технически по-моему проще взять художника на какой-то период, например, на 3 недели, заплатить ему некий обговоренный Х рублей, тусоваться с ним в арендованном офисе или коворкинге вместо бесконечной портянки сценария просто на основе синопсиса своей истории вместе разработать черновики, даже не чистовые лайнарты, а чисто набросочная стадия, но с балунами.
По-моему так лучше всего.
Еще раз повторюсь, для меня, когда я увидел скан сценария для трех кадров Алана Мура, я как-то весь съежился....
Я сразу понял, что это не мой путь.
Я так никогда не буду сценарий комикса писать. Мне нервов не хватит.