Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Дарю собственный сценарий для графической новеллы.
АК-форум > Главный форум > Дружеское общение
Pages: 1, 2, 3
VadimRybin
Я написал сценарий, как обычно это делается разослал по киностудиям. Я сам понимаю, что сценарий слаб для фильма, но для комикса подойдёт или идеи из него, можете брать для комиксов, претензий по авторскому праву не будет.

Сценарий выполнен по всем правилам.

Если сделаете, прошу прислать почитать, если это возможно.

Сценарий Свет и Тьма

Жанр: сюрреализм
MasterOfUniverse
QUOTE(VadimRybin @ 24.06.2018, 13:20)
Сценарий выполнен по всем правилам.


К сожалению, в вашем сценарии полно признаков, что он написан новичком, ничего не знающем о кинопроизводстве.
Сценарий выкинут в корзину после прочтения самой первой и самой последней страницы.

Например, берем самый первый блок описания действия

CODE
Отряд КЗ уничтожает охрану склада.


и самый последний

CODE
Они долго все сидят и молчат.


Благодаря слову "долго" сразу видно, что это работа новичка.
Благодаря "уничтожает охрану склада" сразу видно, что у вас не было картинки перед глазами, когда вы работали над сценарием. Такая фраза допустима для повествовательного произведения, но абсолютно бесполезна для кинопроизводства.

Про диалоги я уже молчу.

Попробуйте в качестве упражнения прочитать 600 киносценариев новичков. В итоге вы сами научитесь оценивать сценарий просто прочитав первую и последнюю страницу. А со временем вы будете видеть работу новичка по первому и по последнему абзацу.

А самый лучший способ научиться создавать сценарии - это снять свой собственный фильм по своему сценарию. Гарантирую, что вы мгновенно освоите ремесло сценариста и перестанете совершать ошибки новичков.

Я не шучу. Сегодня снять 5-8 минутный короткометражный фильм обойдется вам в 10 тыс. руб. Когда вы доведете его релиза на ютубе вы узнаете о сценарном ремесле больше, чем после макки, труби и сегер.

* * *

Теперь, что касается использовать ваш сценарий для комикса...
ну, я конечно, желаю вам удачи)))) DB2.gif

но я на собственном опыте убедился, что художники комиксов еще более опасный народ, чем киношники. ph34r.gif

Если вы для кино не научились сценарии создавать, то для комикса у вас и подавно не получится.
В комиксах правила еще более жесткие:
1) тут нет звука,
2) нет анимации,
3) любые выразительные средства ограничены только визуальными компонентами.

Я вам это сообщаю, как человек, который только что прожил неделю в комикс-битве 22 и все закончилось тем, что
https://acomics.ru/forum/index.php?showtopi...ndpost&p=267478

местная тусовка сейчас думает:
1) меня лучше сварить,
2) лучше пожарить
3) или лучше положить в мешок и раздавить. wacko.gif

Я, к своему собственному дикому изумлению, научился создавать сценарии для комиксов. Но этот навык пришел ко мне совершенно неожиданно, на меня как озарение снизошло.
Неделю назад, приступая к изучению механики комиксов, я думал, что я смогу понять механику комикса только через пару лет, а теперь я реально понял как он работает.

Вот можете сами убедиться, какие у меня стали получаться работы
https://acomics.ru/forum/index.php?showtopi...ndpost&p=267438

При этом имейте ввиду, я прикоснулся к созданию комиксов всего неделю назад, когда создал свой первый комикс для комикс-битвы вот этот
https://acomics.ru/forum/index.php?showtopi...ndpost&p=267348

и по нему сразу видно, что человек не в курсе, как в принципе устроены комиксы.

Но уже через неделю, я переписал сценарий этого же самого комикса и теперь он выглядит по-настоящему работающим. Переделанный комикс я не перерисовывал, но вы можете прочитать сценарий для переделанной версии в комментариях в самом низу к моей работе вот тут
https://acomics.ru/~comics-battle-22/24
комментарий номер #888634

Там, где судья JoeDuncan попросил словами (синопсисом) пересказать фабулу комикса, потому что он сторителлинг моего комикса не понял.

* * *

Так же вы можете познакомиться со сценарием комикса, который я мгновенно написал только что, под задачу судьи Kardalak, которая предложила переделать "Иван Васильевич меняет профессию" под Селену Гомес.

Сценарий расположен в комментариях вот тут
https://acomics.ru/~comics-battle-22/18
комментарий номер #888663

Обратите внимание! Речь идет о сценарном навыке для комиксов, а не о навыке рисования. Я сам рисую как курица лапой и с точки зрения рисунка у меня получается говно: ни светотени, ни анатомии, ни перспективы - ничего нормального нет, все корявое. Но к освоению сценарного ремесла для комиксов это не имеет отношения, точно так же как можно освоить сценарное ремесло кинофильмов не владея ни редэпиком, ни файналкатом.

Желаю вам творческих успехов!

PS. Сам факт того, что вы рассылаете по продакшенам сценарий уже говорит о вашем непрофессионализме.
Профессионалы рассылают заявки, а не сценарии.

PPS. Про первую и последнюю страницу я даже загнул. Ваш сценарий выкинут уже при слове ПОЛДЕНЬ в самом первом блоке время и место действия. За такое не только сценарий стоит выкидывать, а, наверное, лучше расстреливать. (про расстрел - шутка cool.gif)
VadimRybin
Я не занимаюсь этим профессионально, пришла идея я её записал.
Нужна идея забирайте, я не собираюсь ни чего с ней делать.

Вы привели первый блок действий, а я даже вспомнить не могу, что такое КЗ))))

Вот вам пример сценария:

ТАЙЛЕР
Я вижу, что вы чувствуете себя очень сильно. Я
чувствую сильно слишком.
(пауза)
Эй, ​​ты и я.
(пауза)
Друзья снова?

Их глаза закрыты, не мигая. Долгое молчание.


INT. СПАЛЬНЯ JACK'S - НОЧЬ

Джек лежит и крепко спит.

Такие описательные моменты разрешено использовать в сценарии, это из фильма "Бойцовский клуб". Не просто разрешено, а приветствуются. Если сцена клишированная, то нет смысла её расписывать, вариации уже будут делать при раскадровке.

Выводы делайте сами, какой вы сценарист biggrin.gif

В комиксе есть такое приём, как расщепление кадра (знаете что это такое?) этим достигается эффект замедления. Возможно, есть другие, но вы видно этого не знаете. Может быть вы не знаете, как паузу, в диалоге, в графике передать? Может не знаете, как передать звук. Это и называется искусство комикса, а не просто серия картинок с фразами. Этим и отличаются крутые комиксы от шлака.

Выводы делайте сами biggrin.gif

Что бы научится искусству сценария, нужно читать не новичков, а реализованные сценарии получившие признания. Чему вы научитесь у новичков? Делать ошибки? facepalm.gif biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Я, как минимум прочитал сотню сценариев получивших реализацию и признание и если я говорю, что сценарий написан по всем сценарным правила, то это так и есть. По содержанию, реально, очень слабо.

Если вы взяли только первый блок и последний и потом выбросили сценарий в корзину, от куда вы знаете про диалоги? huh.gif

Сценарий и раскадровка это только наброски на будущее произведение и превращать это в искусство нет ни какого смысла, только трата времени. Сценарий в письменном виде, раскадровка в графическом и вот рождается произведение, зритель видит, только конечный продукт. excl.gif

Art Pictures Studio интересно, какую и куда вы будите подавать заявку, если они сразу указывают присылать сценарий??? Я не профессионал, что бы подавать заявки, мне достаточно и этого.

Это было сто лет назад)))))) Как и написание сценария и отправка.


Дам простой совет- Учится, учится и ещё раз учится!


Кроме ПОЛДЕНЬ, ещё используются ПОЗЖЕ, СУМЕРКИ, ЗАКАТ, РАССВЕТ.

facepalm.gif Лучше не комментируй, Вы только опускаете себя до плинтуса.
Sillhid
Довольно сложно использовать ваш сценарий для комиксов. Опуская вещи типа "Подходит последняя группа прикрытия." (как подходит, сколько их, откуда и куда, на фоне чего, как эта группа выглядит или будем дизайнить её заранее и т.п.) тут нет разделения на кадры\страницы, описания постановки и всего такого.

Т.е., как пример.

Сценарий:

Кадр второй.
На первой полосе, 2\3 от полосы, прямоугольный.
Ракурс со спины отца, вплотную к ногам, пол параллелен нижнему краю кадра. Высота кадра - чуть выше коленей отца.
Мы видим его брюки и ботинки на переднем плане, а также конец лезвия рапиры, смоченной в крови, на втором - почти совсем упавшего на пол сына (рапира уже лежит рядом, не обязательно её показывать целиком, со сложным эфесом, можно просто край лезвия в кадр). Сын уже почти целиком помещается в кадр, т.к. почти встретился с полом.

(оба персонажа были задизайнены ещё до начала работы над комиксом)

Итог:
user posted image

Конечно ещё в процессе художник кидал раскадровку, мы что-то обговаривали на словах, но в целом это была пара фраз по мелочи в духе "такой градиент на задник лучше". Ну и да, мне следовало указать с какой стороны сын, с какой отец и прочее такое, но художник всё с ходу нарисовал как надо. (это был первый опыт написания)

Информации побольше надо, в общем. Чтобы было меньше уточнений. Пока что у вас лишь наметки сцен, максимально открытые для интерпретации.
Dan-Homer
QUOTE(MasterOfUniverse @ 24.06.2018, 22:22)
и по нему сразу видно, что человек не в курсе, как в принципе устроены комиксы.

Но уже через неделю, я переписал сценарий этого же самого комикса и теперь он выглядит по-настоящему работающим.



MasterOfUniverse, я, если честно, офигеваю от вашей обиды и попыток выставить себя гуру везде, где только можно, имея всего неделю опыта. А ещё вы пришли к тему к случайному человеку, который слыхом не слыхивал о битве и споре с судьями и зачем-то начали пересказывать всю историю, упоминая при этом, что вас тут распять готовы. Это смотрится просто смешно.
Sillhid
QUOTE(Dan-Homer @ 25.06.2018, 01:23)
зачем-то начали пересказывать всю историю


Зато я прочитал, а то тут сидишь во вконтактиках, света белого не видишь, от коллектива отстраняешься. ph34r.gif
MasterOfUniverse
QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
Вот вам пример сценария:

ТАЙЛЕР
                  Я вижу, что вы чувствуете себя очень сильно. Я
                  чувствую сильно слишком.
                        (пауза)
                  Эй, ты и я.
                        (пауза)
                  Друзья снова?

      Их глаза закрыты, не мигая. Долгое молчание.


INT. СПАЛЬНЯ JACK'S - НОЧЬ

      Джек лежит и крепко спит.

Такие описательные моменты разрешено использовать в сценарии, это из фильма "Бойцовский клуб".


Я безумно рад, что вы привели этот отрывок в качестве примера!
Дело в том, что это цитата из МАШИННОГО перевода сценария.
То есть это не человек переводил, а компьютерная программа.

У вас у самого при чтении не возникло ощущения, что язык не совсем русский какой-то, неестественный? Чисто по стилистике? Неужели не было ощущения, что с этим сценарием что-то не то? Я вообще его не могу читать. Не пойму, как будто случайный набор слов психически больного человека.

Сам оригинальный сценарий написан на английском языке
Вот можете его прочитать, если знаете английский язык.
https://www.thescriptsource.net/Scripts/FightClub.pdf
Я этот сценарий читал именно на английском.


QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
Если сцена клишированная, то нет смысла её расписывать, вариации уже будут делать при раскадровке.


Мне остается только признать себя сценарным лохом.
Я на полном серьезе понятия не имею, что такое клешированная сцена в киносценарии.


QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
Что бы научится искусству сценария, нужно читать не новичков, а реализованные сценарии получившие признания. Чему вы научитесь у новичков? Делать ошибки?  facepalm.gif  biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif


А как иначе вы изучите существующие ошибки, чтобы их не совершать?
Признанные сценарии не содержат ошибок.
Ошибки содержатся только в отклоненных сценариях, которые выкинули в корзину.

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
если я говорю, что сценарий написан по всем сценарным правила, то это так и есть.


Ну, если для того, чтобы ваш сценарий был написан по всем сценарным правилам вам достаточно просто об этом сказать, то значит вы волшебник.
Например, мне для того, чтобы в моих сценариях не было ошибок, приходится вносить по 100 правок на страницу, а вам достаточно об этом просто сказать. Прямо как в сказке. Сказал: "нет ошибок в моем сценарии" и все ошибки тут же исчезли.
Красота!
Я тоже так хочу!
А то, блин, приходится постоянно перечитывать и исправлять.

У вас там ошибок настолько много, что даже специально искать не приходится.
Просто заглянул и тут же нашел первую попавшуюся.

Например

CODE
Она остановилась и стала отходить.


Вот вам, пожалуйста, самая, что ни на есть ошибка зеленого новичка.
И там таких ошибок пруд пруди.

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
По содержанию, реально, очень слабо.


Этого не знаю, сценарий не читал. Если опубликуете логлайн или синопсис, тогда смогу дать оценку, а так не знаю.
Может быть на самом деле, там супер содержание.
Шанс небольшой, конечно, но говорить, что по содержанию у вас 100% говно - нельзя.
Может быть у вас шедевр.
Я на полном серьезе, без шуток.

Все, что я хотел вам сказать, что ваш сценарий не является документом профессионального киносценариста, создающего сценарии для производства профессионального кино.

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
Если вы взяли только первый блок и последний и потом выбросили сценарий в корзину, от куда вы знаете про диалоги? huh.gif


Как, как? Отмотал на середину, увидел страницу, полностью состоящую из диалогов и все стало понятно. Дальше можно не читать.

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
Кроме ПОЛДЕНЬ, ещё используются ПОЗЖЕ, СУМЕРКИ, ЗАКАТ, РАССВЕТ.


Я даю вам 100% гарантию, что однажды настанет день, когда вы поймете, что ПОЛДЕНЬ - это ошибка. Но публично вы этого не признаете, вам гордость не позволит.

СУМЕРКИ, ЗАКАТ, РАССВЕТ - бывают, но чудовищно редко.
ПОЗЖЕ - тоже бывает, но он к световой среде не относится.

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 02:47)
facepalm.gif Лучше не комментируй, Вы только опускаете себя до плинтуса.


А вот с этим я согласен на 100%.
Особенно, когда "не комментируй" на ты, а "Вы" с большой буквы. Смотрится просто изумительно. Лучшего сочетания нарочно не придумаешь!

Я откомментировал вас, чтобы посмотреть на вашу реакцию.
Мне было интересно, какие именно сценаристы приходят на акомик.
Ваш ответ был для меня, как контрольный выстрел в голову.
Теперь мне все про вас понятно.
Если я чем-то вас задел, ради бога простите.
Гарантирую, больше не буду вас комментировать.

MasterOfUniverse
QUOTE(Dan-Homer @ 25.06.2018, 03:23)
А ещё вы пришли к тему к случайному человеку, который слыхом не слыхивал о битве и споре с судьями


Ну, я поэтому и вступил с ним в диалог, что он про меня ничего пока не знает.

Кроме того, мне абсолютно искренне было интересно узнать, что из себя представляет киносценарист, пришедший на акомик.
Вот узнал...
Человек цитирует машинный перевод файтклаба. Красота!

QUOTE(Dan-Homer @ 25.06.2018, 03:23)
и зачем-то начали пересказывать всю историю, упоминая при этом, что вас тут распять готовы.


Ну, я например, боюсь идти в ту тему.
Честно.
Даже по своей реакции посмотрите, ваше отношение к моему поведению я бы охарактеризовал как нервное, напряженное.
Мне действительно кажется, что если я дальше буду в той теме вести переписку, то словлю самый, что ни на есть бан (распятие). Там уже по этому поводу начали высказываться...

Я решил, пусть пройдет время, нервы у людей успокоятся, ситуация сама спустится на тормозах...
VadimRybin
QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 01:02)
Довольно сложно использовать ваш сценарий для комиксов. Опуская вещи типа "Подходит последняя группа прикрытия." (как подходит, сколько их, откуда и куда, на фоне чего, как эта группа выглядит или будем дизайнить её заранее и т.п.) тут нет разделения на кадры\страницы, описания постановки и всего такого.

Информации побольше надо, в общем. Чтобы было меньше уточнений. Пока что у вас лишь наметки сцен, максимально открытые для интерпретации.



НАТ. ЛЕС- ТОЧКА СБОРА- ДЕНЬ (правильный вариант)

Вы правы,пропустил указания типа местности.
В сценариях не используются описания от куда, куда, как выглядит- это уже описывают художники. Дана сцена- это набросок для последующей раскадровки. Может быть, что бы узнать о группе прикрытия, нужно чуть дальше прочесть. Или это такая практика, не читая сценария, начинать его исполнение?

Вы делаете раскадровку для комикса?

Кадры и описание постановки- это уже не работа сценариста. Для кино или комикса уже художники- постановщики разбивают по кадрам.

Любой нормальный сценарий открыт для интерпретаций- это нормально
Возьмите любой другой сценарий для фильма увидите, тоже самое.

Ваш пример- это не сценарий, а техническое задание, тогда это уже не искусство, а технология. Моё, сугубо личное, мнение.
Какой я тип сценария выложил, рекомендуют многие, но такого, как ваш, реально не видел. На кой, такой художник, нужен, которому всё нужно расписывать до деталей?

Делайте раскадровку и ни чего не надо описывать, это быстро и вся сцена видна, и вся страница комикса и размер кадра, и положение героев. На странице А4, девять страниц комикса умещаются при раскадровке. Это экономит массу времени и сил, чем делать такие детальные описания.

Это моё мнение, а вы делайте, как вам удобно.

MasterOfUniverse
QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 03:02)
Сценарий:

Кадр второй.
На первой полосе, 2\3 от полосы, прямоугольный.
Ракурс со спины отца, вплотную к ногам, пол параллелен нижнему краю кадра. Высота кадра - чуть выше коленей отца. 
Мы видим его брюки и ботинки на переднем плане, а также конец лезвия рапиры, смоченной в крови, на втором - почти совсем упавшего на пол сына (рапира уже лежит рядом, не обязательно её показывать целиком, со сложным эфесом, можно просто край лезвия в кадр). Сын уже почти целиком помещается в кадр, т.к. почти встретился с полом.


То, что вы привели, в кинопроизводстве это называется не сценарий, а режиссерская экспликация. В кино так сценарии не пишут. В киносценариях вообще нет деления на кадры. Там деление на сцены.
Сцена - это единство места и времени.
Кадр - это время, которое проходит между кнопкой кинокамеры начать запись и окончить запись.

Если это вы действительно привели пример сценария для комикса, значит, в мире комиксов нет разделения на сценарий и экспликацию, а есть только экспликация, которая называется сценарием.

А еще есть такой документ: режиссерский сценарий - по сути это таблица, где каждая строчка - это кадр: указывается продолжительность кадра, состав участников, реквизит, крупность плана и т.п. То есть тоже документ, близкий к тому, что вы привели.

Экспликация отличается от режиссерского сценария тем, что режсценарий - это документ планирования съемок (хотя есть еще так называемый КПП - календарно-постановочный план - это вообще, когда куда едем, на его основе печатаются вызывные листы - типа уведомления-повестки, кому куда для чего явиться), а экспликация - это документ, объясняющий всем участникам съемочного процесса, что вообще происходит, нафига этот отец стоит перед сыном, что сын чувствует. Из этой информации композиторы понимают, какая нужна музыка, актеры понимают, что и как играть, художники по костюмам понимают, какие нужны шмотки, гримеры - грим, осветители - свет и т.п.

Сразу скажу, я не знаю как выглядят сценарии комиксов. Ни разу в жизни не видел.

Если переводить ваш пример на язык киносценария, то получится что-то типа такого:

CODE
НАТ. ДВОР - ДЕНЬ

Отец стоит напротив сына и держит рапиру,
смоченную в крови. Сын лежит на коленях,
закрывая левой рукой окровавленную рану
на животе. Из раны течет кровь и падает
на пол. Рядом лежит рапира.


Все, больше ничего из того, что вы указали, в киносценарии не указывается. Причем, то, что дело происходит во дворе и днем - это мне пришлось додумывать. У вас это не указано, а из картинки особо не понять, а для киносценария - это принципиальные вещи: место и время - с этого начинается любая сцена.
VadimRybin
Дам Вам последний совет, не занимайтесь творчеством, искусством, не ваше это!!! Это видно с первого поста и Ваши пререкания, только подтверждают это.

Да, вас еще и не оценили по достоинству, как такого "гения", могли не признать эти "упыри"? Искренне Вам сочувствую.

Займитесь лучше прямым своим дело, уборкой улиц, мытьём машин, вы там, реально, больше пользы принесёте для людей.


MasterOfUniverse
QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 04:16)
Дам Вам последний совет, не занимайтесь творчеством, искусством, не ваше это!!! Это видно с первого поста и Ваши пререкания, только подтверждают это.
Займитесь лучше прямым своим дело, уборкой улиц, мытьём машин, вы там, реально, больше пользы принесёте для людей.


Распечатаю эти слова и повешаю в офисе.
Благодарю вас за совет.
Это гениально!
Sillhid
VadimRybin, но мы-то говорим о комиксах. Т.е. вот просто диалоги и "происходит что-то" - для художника это очень мало, а раскадровка сама по себе очень большой труд.

Просто я вот тоже в кино не смыслю особо, но как я понимаю, там в случае чего режиссер ставит это всё, "на ходу" поясняя актёрам как играть. Для комиксов же это дело должно быть уже в сценарии. Конечно, можно распылить эту работу между несколькими людьми, но такое не то чтобы часто происходит, обычно люди действуют дуэтом - художник и сценарист.
Другими словами сценарист тут ещё и режиссер, а художник - актёр и ответственный за декорации.
Т.е. грубо говоря, чтобы "брать и рисовать", нужно уже иметь наметки по раскадровки, из чего там сцена состоит и вот это всё.
(поймите правильно, я объясняю в данный момент, а не обвиняю или что-то такое)

Ваш сценарий в "комиксном" смысле не пригоден хотя бы из-за отсутствия словесной раскадровки. Опять же, повторюсь, по разному может быть, но на своем опыте могу сказать, что художники всегда подразумевают, что вы им объясните и раскадровку, желательно с первого раза. Это всё, что я хотел сказать.

Если вы имели ввиду "вот вам идея, делайте с ней что хотите" - то немного в другом смысле выскажусь - чтобы сделать её пригодной для комиксов, сценаристу нужно вложить много труда, настолько много, что приятнее сделать что-то новое и свое. Как вы понимаете, в среднем объем вашего сценария вырастет втрое-вдвое, за счет описания мест, случайных прохожих, обстановки, положения условной камеры и т.д.
А "безсценарные" художники ваш сценарий тоже использовать не смогут.
Sillhid
Вообще я из интереса открыл сценарий хранителей и вот как Мур описывает первые три кадра (в первом кадре он ещё описывает общее настроение, как будет строиться страница и т.д.).

Мур маньяк, конечно, но и Хранители не то чтобы плохой пример комикса.

user posted image
VadimRybin
Sillhid,

Я, может быть, немного наивен, но мне всегда казалось, что в искусстве важен творческий потенциал, талант. Если их нет, то и делать в сфере искусства нечего, какой смыл мучить все части тела?

Для фильма- это естественно командная работа сценарист, художник, режиссёр.

Интересно выяснить для комикса, кто будет выполнять раскадровку, если сценарий имеет вид, который я выложил?
Предполагается. что сценарист еще должен делать словесную раскадровку?
Может мы по разному понимаем слово раскадровка. для фильма она одна, для комикса другая. опять же, как я понимаю.
Раскадровка для комикса- это схематическое расположение героев и фраз, возможно части интерьера, если они задействованы. В моём понимании, на одну страницу, максимум минута.
Расположение и размер, позы героев, фразы, элементы интерьера или экстерьера, которые участвуют в действии. Ни какой прорисовки, только схема действия.

Я не могу понять, почему в вашем понимании раскадровка это очень большой труд?


VadimRybin
QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 02:45)
Вообще я из интереса открыл сценарий хранителей и вот как Мур описывает первые три кадра (в первом кадре он ещё описывает общее настроение, как будет строиться страница и т.д.).

Мур маньяк, конечно, но и Хранители не то чтобы плохой пример комикса.

user posted image



Это периодика или единичный экземпляр?

Для периодике, это слишком сложный вариант сценария.
VadimRybin
Sillhid,

У меня есть небольшой рассказ, я делаю сценарий в своём виде и раскадровку и отправляю их вам. Вы делаете комикс и присылаете его мне. Я его отправляю людям, потенциальным покупателям и смотрю на реакции, если реакция, в целом, будет положительной. Я ускорю создание сервиса и мы можем начать сотрудничество на разумном доверии. Если Вас это заинтересует, отпишитесь на почту. И через месяц я вам отправлю исходники по сценарию и раскадровке и расскажу о стилистике и жанре и о некоторых условиях.
Я просто уезжаю, поэтому такие сроки, может раньше.

Я предполагаю страниц 10-15 получится, там не большой рассказ.
Sillhid
Не совсем понимаю, к чему вы про творчество пишите. Вы хотите сказать, что составление подобного подробного сценария - не творчество? Или интерпретация его в привлекающий внимание и вызывающий сопричастность рисунок - не творчество?


VadimRubin, мне очень сложно не ударяться в частности в духе "а вот мы делаем вот так, а вот те известные чуваки делают вот так", т.к. в общем-то, дуэты обычно работают так, как им удобно. Т.е. вот у меня есть человек, с которым мы фигачим короткие истории ужасов и это обычно довольно "просто" в плане сценария, т.к. оба понимаем, что хотим получить по итогу и оба довольно увлечены тематикой. И это не норма, т.к. если его заменить на другого человека, такой способ работы не пойдет.

Есть у меня люди, с которыми я работаю до мельчайшей буквы, по принципу "лампа такая-то, вот референс, книги лежат вот так". И это тоже не то чтобы норма, просто конкретно те проекты - мои авторские, в которых всё целиком из моей головы, вплоть до стилистики окружения.

Но, если всё же свести всё к основам, чтобы было понятнее "как оно происходит".
Для повествования в комиксе важны размер кадра, его расположение, важно помнить, как идет взгляд человека по кадру, странице. Как располагаются герои относительно друг друга (что-то схоже с кино, конечно же), как это влияет на восприятие персонажей.
Поэтому сценарий для комикса во многом включает технический план. Т.к. художник может не понимать, что конкретно должно происходить в сцене для читателя только из "театрального" описания до конца. Если он будет "интерпретировать", то вполне может быть, что первая интерпретация окажется неверной. И тогда ему надо будет рисовать ещё одну схему. И ещё.
И это всё отлично, да, это может занимать где-то по 3-5 минут. Но вот страниц в маленькой главе где-то 20. Т.е. чтобы составить их примерный план "с первого раза" ему понадобится где-то час. Так что да, желательно делать с первого раза.

Опять же, конечно, наверное, можно просто сделать "киношный" сценарий, а потом сказать художнику, чтобы интерпретировал его как захочет. Но что-то мне подсказывает, что если это не какой-то специальный челлендж, ничего хорошего из этого не выйдет.

Конечно, на любительском уровне у всех разный момент вовлеченности в процесс. Какой-то художник вполне может из своего опыта уже знать, что для грустной сцены подойдет такая-то раскадровка, что для красивого убийства лучше сделать так-то. Так же как и бывалый актёр может подсказать режиссёру, как тому лучше поставить сцену.

Но если брать ситуацию "в вакууме" - то сценарист должен обеспечить сценарий, в котором всё, что касается повествования, уже прописано. Включая окружение (комната показывает характер героя, что в ней живет, к примеру), постановку кадра (видим ли мы ситуацию с точки зрения героя, отчужден ли он), раскадровку (панорама задает спокойную сцену, для примера). А художник должен рисовать "как по программе", не особенно парясь на тему "лучше сделать так или так".
И это не значит, что у него не будет творчества, даже когда сцена описана максимально подробно, остается ещё куча деталей, в которых художник может себя проявить.
К примеру разве скажите вы, что вот этот кадр равнозначен своему описанию?
user posted image

Опять же, это не значит, что люди работают только так, это то, что обычно подразумевают под разделением труда художник\сценарист. rolleyes.gif См. выше, вариаций может быть очень много и наверняка многие сценаристы в плане раскадровки будут надеяться на талант художника.

Но обычно, когда я работал с художниками, в том числе и с теми, которые до этого работали на что-то коммерческое с коммерческими сценаристами, они только рады были, что сценарий настолько подробный и подразумевали, что это норма.

Господи, какая у меня простыня.

Про Мура я не совсем понял. Хранители выходили выпусками в течении нескольких лет, если
вы об этом.

Про предложение - я сценарист, который работает в дуэте с художниками, в любом случае не ко мне.
VadimRybin
Sillhid,

Скажу коротко, сценарист и художник подстраиваются друг под друга и сами вырабатывают схему работы.

Однозначно, что общей схемы быть не может, уже только потому, что люди разные.

Если, ещё, короче, творческое слаживание.

Это моё мнение, составление подробного творческого сценария не есть творчество. Творчество- это воплощение. Человек не читает сценарий любого вида и не видит раскадровок, он оценивает готовое творение. Сценарий (каким бы он не был) это всего лишь набросок, как и раскадровка.

Смысл понятен, это симбиоз двух людей, один может рисовать, но придумать ни чего не может. Другой может придумывать, но не может рисовать. Такое было в истории и даже очень продуктивно. Джобс и Возняк (первое пришло на ум) Один придумывал, другой делал. По отдельности в начале карьеры они были несостоятельны друг без друга. Хотя интересно, что двинулся только Джобс, так как концепции разрабатывают единицы, а инженеров, что грязи. Думаю, комиксиндустрия не исключение. Концепция- это круче сценария из неё может выйти сотни сценариев, если концепция захватит умы миллионов.

Я тут, где то читал, что есть те, которые воруют идеи, а в симбиоз со сценаристом вступить не судьба? Жалко делиться? Высокомерие?


Kurama-R
QUOTE
Я тут, где то читал, что есть те, которые воруют идеи, а в симбиоз со сценаристом вступить не судьба? Жалко делиться? Высокомерие?

Это миф. Зачем воровать идеи у Васи Пупкина, когда можно спереть у Тарантино?
Просто рядовой начинающий сценарист из-за недостатка начитанности считает свой сюжет супер-оригинальным и уникальным.
VadimRybin
QUOTE(Kurama-R @ 25.06.2018, 06:06)
Это миф. Зачем воровать идеи у Васи Пупкина, когда можно спереть у Тарантино?
Просто рядовой начинающий сценарист из-за недостатка начитанности считает свой сюжет супер-оригинальным и уникальным.



Я про это и говорил, я же не сказал, что воруют только у начинающих сценаристов, конечно, лучше своровать у Тарантино, кто бы спорил?)))))
Kurama-R
Если не про конкретный сценарий, а вообще, то идеи таскают все поголовно, а кто уверен, что не стащил - значит, забыл, откуда.
2018 год на дворе, давным-давно не придумывают что-то принципиально новое.
В свою очередь и Вася Пупкин у кого-то спёр, да и Тарантино тоже.
К вопросу "сотрудничать ли со сценаристом" это не относится особо.
VadimRybin
QUOTE(Kurama-R @ 25.06.2018, 06:56)
Если не про конкретный сценарий, а вообще, то идеи таскают все поголовно, а кто уверен, что не стащил - значит, забыл, откуда.
2018 год на дворе, давным-давно не придумывают что-то принципиально новое.
В свою очередь и Вася Пупкин у кого-то спёр, да и Тарантино тоже.
К вопросу "сотрудничать ли со сценаристом" это не относится особо.



Это и называется культурный кризис, когда всё топчется на месте. В 20 веке, начало космонавтики, от туда и фантастика, было наполнено смыслом. 21 век ни чего нового нет, Голливуд мусолит старые концепции, но уже под зелёный экран, от которого порой в глазах зеленеет. Найти бы новую концепцию, которая бы захватывала умы и сердца людей, вот это был бы прорыв и не только культурный.
Sillhid
Так, stop right there.
До 20го века фантастики не было? А Гулливер? Полный, я имею ввиду. Да, автор не задумывался об преодолении небесного свода, но там так же были летающие корабли, немыслимые технологии, необычные создания, которых можно оформить пришельцами (и я не о лилипутах), критика общества и вот это вот всё.
Мне кажется вы переоцениваете свежесть последних "новых" штук. "Всё новое - хорошо забытое старое".
Kurama-R
Гулливер не претендовал на научность и достоверность и не породил целый жанр подражателей. А именно космической фантастики раньше не было, киберпанка так тем более.
VadimRybin прав, появился компьютер - появился киберпанк.
Но фабула всё равно останется типа "крутой герой расследует тайну, а в процессе бьёт морды злодеям".
Sillhid
QUOTE(Kurama-R @ 25.06.2018, 09:21)
Гулливер не претендовал на научность и достоверность и не породил целый жанр подражателей. А именно космической фантастики раньше не было, киберпанка так тем более.
VadimRybin прав, появился компьютер - появился киберпанк.
Но фабула всё равно останется типа "крутой герой расследует тайну, а в процессе бьёт морды злодеям".



Ну, так-то, претендовал. unsure.gif
На протяжении всей книги автор вспоминает законы физики, объясняет перемещение воздушных островов, разницу в быте мелких и больших людей исходя из их биологии, приводит расчеты, объясняет политический строй, разъясняет развитие каждого нового сеттинга и т.д. Так-то Свифт не хрен с горы был, а ученый человек, мог позволить себе козырнуть подобными фантазиями.
И это я ещё Жюля Верна не вспоминал.

Тот же киберпанк лишь зеркало утопической фантастики, которая так же появилась довольно давно и сюжеты, которые в ней разворачиваются, новаторством не отличаются.
К примеру возьмем фильм "Метрополис" (1921 г). В нем сюжет разворачивается в сеттинге, который содержит город будущего с передовыми технологиями, где жизнь бедных ничего не стоит. Есть власть мега-магната. Есть механический андроид с ИИ, который копирует других людей. Лоу лайф, хай тек. Антиутопия. Весь сеттинг есть, а первый более-менее компьютер был разработан в MITе в 1927 году.

При этом официально рождение жанра было где-то в 1984 году, с Нейроманта.
И даже сам Гибсон говорил, что у него во многом рескин привычных городов типа Детройта и что все эти гаджеты не важны. Да и просто, вы этого Нейроманта читали? По факту весь сюжет строится на том, как главгерой выполняет грязную работу на мутных личностей в обмен на возвращения своих былых способностей.
Этот сюжет можно запихнуть и в сеттинг фэнтези, и в греческую драму и в какое-нибудь Датское королевство, заменив "способности" на какую-нибудь ещё важную для героя штуку, дающую ему возможности, к примеру, его благородное имя.

Я не говорю, что все произведения суть - одно и жанров нет и что фанатам космической фантастики стоит читать Гулливера и они получат то же удовольствие.

Я лишь хочу показать, что непосредственно сюжеты никак не зависят от сеттинга и уж тем более от времени. Просто в некоторые времена какие-то сюжеты и идеи становятся сильно актуальны и заполоняют собой всё и вся, порой настолько, что даже дают рождение новому жанру.
VadimRybin
QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 08:58)
Так, stop right there.
До 20го века фантастики не было? А Гулливер? Полный, я имею ввиду. Да, автор не задумывался об преодолении небесного свода, но там так же были летающие корабли, немыслимые технологии, необычные создания, которых можно оформить пришельцами (и я не о лилипутах), критика общества и вот это вот всё.
Мне кажется вы переоцениваете свежесть последних "новых" штук. "Всё новое - хорошо забытое старое".



Не кто не говорит, что не было фантастики до 20 века. первым писателем фантастом, я считаю Ж. Верна. Появилась идея послать человека на Луну из пушки, Ж.Верн прочитал, услышал или сам придумал (я не знаю, как было дело) и он описал эту идею в своём романе, но основа всё таки не фантастика, а приключения.

Герберт Уэллс описал машину времени (когда ещё говорилось о машине времени и когда это было забыто?)

Рей Брэдберрии "Марсианские хроники" были написаны еще до первого полёта первого спутника.

НО, всплеск фантастики начинается именно с началом космической эры, с чем это связано? Всё очень просто, одно дело, когда это только идеи и фантазии, а другое это уже реальность, т.е. человек смог преодолеть притяжение и попасть в космическое пространство с этим всё и связано. От сюда и интерес общественности "Даёшь космического хлеба!"

"Метрополис" это отражение идей, а для А. Азимова " Я, робот" это уже реальность, в его время уже появляются роботизированные механизмы.

Метрополис- это моделирование будущего, каким оно может быть.

"Терминатор" в этот фильм вошли: машина времени, роботы, искусственный интеллект и постапокалипсис (направление в фантастики), терминатор это компиляции (соединение) идей. У кого язык подымется, что бы сказать, что это воровство идей? Своровать можно сюжет, а не идею.

Киберпанк тоже начинается, когда появились компьютеры, до этого это всего лишь идеи и не более. В кино это "Хакеры (с молоденькой Джоли), "Джонни Мнемоник" и апогей киберпанка "Матрица".

Ваши слова- "Всё новое - хорошо забытое старое"- вопрос только один, это когда успели забыть реальные космические полёты и появившиеся компьютеры? Идеи это одно, а реальное это другое и людей больше беспокоит реальность, а не идеи и фантазии. Беспокойство- это повышенное внимание, а внимание- это деньги.

Сделай название и фабулу к книге, фильму или комиксу с намеком на угрозу и она будет продаваться лучше.

НО всё же, фантастика 20 века, рассматривает те же вопросы, которые ставились еще до появления фантастики- это вопросы нравственности, морали, этики и т.д. - это в хорошей фантастике, в проходной, это хороший спасает всех и вся и убивает всех плохих. Это вечные темы, они всегда будут всплывать под разным соусом.

Есть два культовых произведения "Звёздные войны" Д. Лукаса и "Звёздный путь" Д. Родденберри. Если в первом есть плохие и хорошие и это главный лейтмотив, то в ЗП все таки подымаются вопросы этики и морали, рассматриваются научные гипотезы и он более относится к научной фантастики, чем ЗВ.

Главный смысл всего этого, что бы до человека донести мысль о нравственности и морали, нужно сюжет поместить в тот жанр который ему предпочтителен. Если в 20 века массово был предпочтительна фантастика, то там и обыгрывались все темы этики. Это и в киберпанке и постапокалипсисе, и в фентези (Пластилин яиц: Братство яйца) и в ужасах. и т.д.

Психотипы, всегда связаны с сюжетом, так же, вне времени и жанров. Главное в сюжете всегда был человек.

Культурный кризис и заключается, что обыгрывать не на чем, возможно новая основа ещё не придумана или её просто нет. От сюда и идет жевание пережёванного. Дайте новую основу и будет пища.




MasterOfUniverse
QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 04:45)
Вообще я из интереса открыл сценарий хранителей


У меня открывается картинка 512*384 точек
https://pp.userapi.com/c844618/v844618326/8...VCJPtYxsXUI.jpg

Не получается на такой мелкой картинке прочитать текст.
Или так и задумано, т.е. вы как бы хотели донести мысль, что ради 3-х кадров целые 2 страницы текста?

Мне было бы интересно прочитать этот текст, если у вас есть ссылка на фотку большего размера.
Sillhid
QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 20:05)
Герберт Уэллс описал машину времени (когда ещё говорилось о машине времени и когда это было забыто?)


Вы будто не понимаете или специально игнорируете. Сюжет машины времени не о том, как он сидел и собирал машину времени, сюжет машины времени о том, как он случайно загнал себя в жопу, на чужую территорию, с незнакомыми правилами и порядками и с трудом оттуда выбрался. Таких сюжетов - вагон.
Вы меня простите, вот следуя вашим же тезисам - в этот момент машину времени изобрели? Или там заговорили о путешествиях во времени? Или сейчас машины времени за углом продаются, что Доктор Кто, к примеру, оборотов никак не сбавит?

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 20:05)
"Метрополис" это отражение идей, а для А. Азимова " Я, робот" это уже реальность, в его время уже появляются роботизированные механизмы.
Метрополис- это моделирование будущего, каким оно может быть.


И чем это делает Метрополис хуже как произведение? И для А.Азимова "Я, робот" прям такая уж реальность? Не знаю, как у вас, а у меня вот под боком до сих пор нет сносных человекоподобных роботов. У А.Азимова, подозреваю, тоже.

У вас аргументы всё аргументнее.
QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 20:05)
всплеск фантастики начинается именно с началом космической эры, с чем это связано? Всё очень просто, одно дело, когда это только идеи и фантазии, а другое это уже реальность, т.е. человек смог преодолеть притяжение и попасть в космическое пространство с этим всё и связано. От сюда и интерес общественности "Даёшь космического хлеба!"



А в чем, вы, пардон, мне противоречите? Я описал, что

QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 10:06)
хочу показать, что непосредственно сюжеты никак не зависят от сеттинга и уж тем более от времени. Просто в некоторые времена какие-то сюжеты и идеи становятся сильно актуальны и заполоняют собой всё и вся, порой настолько, что даже дают рождение новому жанру.



Вы просто при этом почему-то всё равно ударяетесь в то, что вот не было идеи для сеттинга (которая чаще всего уже была) - не было возможно и такого сюжета. Но при этом как бы нет. Сами сюжеты, конфликты и мотивация пересказывается из раза в раз. Потому что сюжет не зависит от сеттинга и запихнуть его можно куда угодно, в какой угодно сеттинг.

Говорить, что появятся новые декорации и появится новый культурный прорыв - довольно глупо, как по мне. Этим вы мне напоминаете людей, которые играя в игры смотрят на графику, а не на сам процесс.
Людям же запомнились Ромео и Джульета не потому, что действие происходило в Вероне. Людям запомнился Заводной Апельсин не потому, что там мир будущего. Людям нравятся грамотно и интересно рассказанные сюжеты, а не их декорации.

В общем я хз, я уже во второй раз пересказал свой пост и не думаю, что это куда-то нас приведет, так что воздержусь дальше писать, нервный я слишком для такого.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 25.06.2018, 22:13)

Не получается на такой мелкой картинке прочитать текст.
Или так и задумано, т.е. вы как бы хотели донести мысль, что ради 3-х кадров целые 2 страницы текста?

Мне было бы интересно прочитать этот текст, если у вас есть ссылка на фотку большего размера.



Да, так было задумано, чтобы форум не рвать на куски и чтобы по ссылкам не ходить, т.к. важен был только объем.
Полная версия
MasterOfUniverse
QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 02:33)
Да, так было задумано, чтобы форум не рвать на куски и чтобы по ссылкам не ходить, т.к. важен был только объем.


Огромное спасибо за подгон. Прочитал с удовольствием! happy.gif

1) Единственное, я так и не понял логику раскрашивания маркерами.
В кинопроизводстве есть такая процедура называется script breakdown

выглядит вот так
https://i.pinimg.com/originals/c7/71/80/c77...33a0c5f5f4f.jpg

скрипт-брейкдаун проводит assistant director (помощник режиссера, сокр. помреж), там разными цветными маркерами выделают все части для распределения обязанностей: костюмы для костюмеров одним цветом, реквизит для рекзвизиторов другим и т.п. В программах для написания сценариев типа Final Cut есть даже встроенная функция для брейкдауна.

Какова логика выделения в этом сценарии для комикса я так просечь не смог. huh.gif

2) Жаль, что нет возможности глянуть, что в итоге получилось, какие именно кадры были нарисованы на основе такого сценария. rolleyes.gif

PS. С точки зрения кинопроизводства, конечно, это не совсем сценарий. Это уже существенно более глубокая проработка. Перед нами по сути дела не сценарная работа, а режиссерская, ну, или режиссерско-сценарная в одном флаконе, проще говоря, с точки зрения кинопроизводства, перед нами режиссерская экспликация. Если к ней добавить еще и раскадровку огуречиками, то получится режиссерский сценарий.

Основная задача режиссерского сценария - составить организационный план съемок. Съемки - это надо людей собирать, надо технику и локации арендовать, съемки - это гемор. А при рисовании комикса никого, кроме художника организовывать не надо. Художник включил комп и начал работать. Вот и вся "организация съемок" в комикс-продакшене.

Я тут подумал, наверное, в комиксах, то для чего в кино используют сценарии, в комиксах для этих целей используется рассказ. Хотя в кино сценарии тоже не пишут сразу. Сначала пишут поэпизодник (тритмент).

Все равно, точно так же как любой рисунок персонажа в кадре начинается с прорисовки скелета, затем мышцы, затем мясо, кожа, шмотки, пусть даже мысленно, чтобы прикинуть пропорции, так и сценарист, сначала прикидывает пропорции в общем, в целом, иначе история получится кривая, с кривой "анатомией" и с мудацкими пропорциями. И для такого прикидывания лучше всего подходит просто самый обычный рассказ, текстовый набросок, грубо говоря.

Видимо большие комиксы так и создаются, сначала рассказ, а затем сразу экспликация, минуя стадию сценария. А если еще и автор истории является и художником, то как я понимаю, можно и стадию экспликации миновать, сразу к рисунку переходить. Экспликация появляется, когда требуется передача мысли от одного чела к другому, например, от заказчика к исполнителю.
Sillhid
QUOTE(MasterOfUniverse @ 26.06.2018, 01:10)
2) Жаль, что нет возможности глянуть, что в итоге получилось, какие именно кадры были нарисованы на основе такого сценария.  rolleyes.gif


Есть возможность.
Но в книге не уточняется, был ли это чистовой сценарий, по которому прям 1в1 сделали, либо это ещё потом "на словах" вместе с художником допиливалось. Вроде бы описанию соответствует.

Вообще да, режиссерско-сценарная, наверное можно так сказать.
Особенно это хорошо заметно на примере аниме, которые порой сняты по манге 1в1. Тогда манга выглядит практически раскадровкой, я тут склеил пример из The Dawn: ТЫК

Я, правда, не считаю, что так следует делать прям всегда, всё же некоторые приемы работают только в комиксах, а некоторые - в кино\анимации. Но у японцев это чаще используется по той причине, что в аниме в принципе много статичных кадров.


Насколько я знаю, если художник и автор комикса, всё же рекомендуется для самого себя пометки делать, чтобы не забыть штуки и настроение произведения не потерять.
VadimRybin
Sillhid,

Ещё раз разберём на примере машины времени:

Идея- машина времени.
Сюжет- "Машина времени", "Назад в будущее", "Терминатор", "Машина времени в джакузи"
Фон, план- 19 век, 20 век, 21 век (время- пространство).

Ещё пример, рыцарь, принцесса, спасение принцессы, антипод, битва на мечах. Это сказочный сюжет. И эти архитипы с самого детства сидят в головах.
Лукас взял и сказочный сюжет пересадил на космическую тему и получились "Звёздные войны"- "Давным давно в далёкой Галактике" Время и место и думать не надо. Всё гениальное просто, сложны были спецэффекты, на тот момент они были на высоком уровне.

Возможно, вы плохо понимаете, что такое идея и сюжет. В 20 века идеи черпались из науки. Например, с появлением Теории струн сразу появилась идея (теория) о параллельных (измерениях) вселенных, только наличием их, можно описать данную теорию.

Есть не только материальные (физические) идеи, но и гуманитарные от сюда утопия и антиутопия ("451 градус по Фаренгейту" или "Эквилибриум", апокалипсис это моделирование будущего после, например, ядерной войны. Моделирования - это форма научного познания.

Хорошо, вы правы, тогда доступным языком объясните, от куда такой всплеск интереса к фантастике в 20 века?

Я смотрю фильм или читаю книгу, сперва оцениваю идею, а потом только сюжет. Если вы смотрите на сюжет игры, а не на графику, я вам скажу, что вы лицемер, ибо можете читать только сказки и классическую литературу, там все сюжеты и психотипы есть. Открою вам великую тайну, графика важнее, чем сюжет!!! "Аватар" тому пример, сюжет очень слабый, но сильная графика- результат, самый кассовый фильм в истории, на сегодняшний день.

Не нервничайте, нервные клетки не восстанавливаются biggrin.gif


Sillhid
>Открою вам великую тайну, графика важнее, чем сюжет!!!
Воу.
VadimRybin
На вопрос то, ответите?

Sillhid
Я уже два раза отвечал. Отвечу и в третий раз. Доступнее уже не могу.
QUOTE(Sillhid @ 25.06.2018, 10:06)
Я лишь хочу показать, что непосредственно сюжеты никак не зависят от сеттинга и уж тем более от времени. Просто в некоторые времена какие-то сюжеты и идеи становятся сильно актуальны и заполоняют собой всё и вся, порой настолько, что даже дают рождение новому жанру.


Kurama-R
"Сюжетов" как основы для конфикта - ограниченное количество, Борхес их вообще сводил к четырем. Но конфликт - не единственное, что составляет произведение, иначе какая разница между "Звёздными войнами" и "Храбрым сердцем" ? Сюжет там и там - "путь героя", но покажите человека, который скажет, что эти фильмы одинаковые.
Декорации вполне себе влияют на восприятие. И да, тут я ошибся, иногда изобретают новые. Попаданцы существуют по крайней мере с начала 20-го века, но популярными стали недавно, а попаданцы в онлайн-игру (простихосспади) - тем более. Но пипл народ доволен.
Метрополис - это антиутопия, а не киберпанк, потому что киберпанк - это антиутопия с компьютерами (иначе будет какой-то другой "-панк"). Свифт не сочинял про космос и роботов, потому что в его время не было таких понятий.
Вообще не совсем понятно, к чему это все. Никто и не спорит, что все сюжеты были до нас, зачем повторять это из раза в раз с таким видом, будто эту мысль никто не понял. Претензии только к примерам, которые все чудесатее и чудесатее, и все меньше относятся к топику.
VadimRybin
QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 06:02)
Я уже два раза отвечал. Отвечу и в третий раз. Доступнее уже не могу.



Я не о сюжетах спрашиваю вас, я спросил о жанре, почему именно этот жанр стал настолько востребованным?
Sillhid
QUOTE(VadimRybin @ 26.06.2018, 06:07)
Я не о сюжетах спрашиваю вас, я спросил о жанре, почему именно этот жанр стал настолько востребованным?



Мне правда надо повторить в четвёртый раз? Окей, приготовьтесь. Наберите воздуха в грудь. Готовы?
"в некоторые времена какие-то сюжеты и идеи становятся сильно актуальны и заполоняют собой всё и вся, порой настолько, что даже дают рождение новому жанру."
Жанр. Становится. Востребованным. Когда. Становится. Актуальным.
Люди начинают активно бояться холодной войны - становится популярен жанр пост-апокалипсиса, но не значит, что сюжет про выживание в разрушенном мире до того не существовал.
Начинаются космические перелеты - становится популярна фантастика про космос, но это не значит, что до этого сюжета про полет в космос не было.

QUOTE(VadimRybin @ 25.06.2018, 08:48)
Это и называется культурный кризис, когда всё топчется на месте. В 20 веке, начало космонавтики, от туда и фантастика, было наполнено смыслом.
...
Найти бы новую концепцию, которая бы захватывала умы и сердца людей, вот это был бы прорыв и не только культурный.




Вы говорили про культурную революцию, которая возможна только с появлением какого-то нового события или технологии, которая даст толчок новому жанру. Я говорю, что это бред, потому что все сюжеты, конфликты и истории уже были рассказаны, это не станет культурной революцией. Вот совсем недавно был популярен подростковый постапок, в котором стандартные сопли для малолеток пересказывали на фоне конца света, это что ли прорыв, культурная революция?

Или вот Kurama-R, попаданцы в онлайн-игру так уж сильно отличаются от попаданцев в фентези? Сейчас есть анимы про "В ФЕНТЕЗИ МИРЕ СО СМАРТФОНОМ", разве они хоть чем-то кардинально отличаются от Мэри-Сью ОЯШа попавшего в фэнтези? Смартфон там лишь играет роль убер-девайса, его появление никак не изменило заезженную историю. Он там сугубо по той причине, что сейчас современные школьники используют смартфоны и как следствие им будет приятна подобная идея.

Я спорю против идеи, что какой-то новый сеттинг, появившийся из современности, может создать культурную революцию в плане литературы\фильмов\игр.

P.S.
Опять же, извините, если заявляю прям ультимативно, с видом "ВЫ ТУПЫЕ ЧТО ЛИ", не специально, новопассит пью, но забываю. Я вполне могу ошибаться. Но пока я примеров обратных своей точке зрения не видел.
VadimRybin
Всё началось с этого поста

QUOTE
Это и называется культурный кризис, когда всё топчется на месте. В 20 веке, начало космонавтики, от туда и фантастика, было наполнено смыслом. 21 век ни чего нового нет, Голливуд мусолит старые концепции, но уже под зелёный экран, от которого порой в глазах зеленеет. Найти бы новую концепцию, которая бы захватывала умы и сердца людей, вот это был бы прорыв и не только культурный.


Единственное, что я хотел сказать, что идёт культурный кризис, так как не рождаются новые идеи. В 20 веке идеи приходили из науки (астрономия, космонавтика, ядерщики и т.д.). тут начинают рассказывать про сюжеты.

Тридцать шесть драматических ситуаций

Какие могут быть сюжеты, когда культурный кризис обусловлен отсутствием новых идей и смыслов.

Сейчас идея пришла, а что если сделать генератор случайных значений, вбить туда типы сюжетов, идей и пускай выдаёт готовые решения для книги, комикса или фильма, весело получится smile.gif Генератор сценариев, интересно, есть уже такое?

Нашёл такое biggrin.gif Генератор сюжетов
К сожалению не генерирует с идеями.
Kurama-R
Тег цитаты неправильный, я такого не говорил)
VadimRybin
QUOTE(Kurama-R @ 26.06.2018, 06:32)
Тег цитаты неправильный, я такого не говорил)


Я сам не понял, что сделал facepalm.gif
Sillhid
Я ЩИТАЮ...
...что ничто не ново под луной и следующая BIG THING просто будет очередной удачной комбинацией из штук, что у нас уже под глазами. Возможно она даже не будет такой уж оригинальной, просто общество, поменявшееся от каких-либо обстоятельств увидит в этом что-то близкое.
Поэтому я не думаю, что правильно сетовать, дескать-де культурный кризис, топчемся на месте. Что народ хочет, то и получает. Хочет про блестючих вампиров - получаем блестючих вампиров.
Это вовсе не значит, что прямо сейчас нет гениальной книги про экзистенциализм в современной России с интересными идеями, просто она нахрен никому не вперлась сейчас.
VadimRybin
QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 06:27)
Я спорю против идеи, что какой-то новый сеттинг, появившийся из современности, может создать культурную революцию в плане литературы\фильмов\игр.



Что же вы какой упёртый, с чего начался 20 век, какие идеи там были? Какие идеи выдвигал Циалковский? Идеи Верна, Маркса- это только начало, середина 19 века.

Торжество науки
Коммунистическая идея
Научно-технический прогресс- компьютеры, кино и фото или всё это из воздуха появилось или всё таки предшествовала идея? От сюда новые виды искусства.

Сделали такую революцию, социальную, политическую, культурную.
Идея, мир перевернула.

Я не знаю что такое "сеттинг".
VadimRybin
QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 06:38)
Я ЩИТАЮ...
...что ничто не ново под луной и следующая BIG THING просто будет очередной удачной комбинацией из штук, что у нас уже под глазами. Возможно она даже не будет такой уж оригинальной, просто общество, поменявшееся от каких-либо обстоятельств увидит в этом что-то близкое.
Поэтому я не думаю, что правильно сетовать, дескать-де культурный кризис, топчемся на месте. Что народ хочет, то и получает. Хочет про блестючих вампиров - получаем блестючих вампиров.
Это вовсе не значит, что прямо сейчас нет гениальной книги про экзистенциализм в современной России с интересными идеями, просто она нахрен никому не вперлась сейчас.



Согласен, когда у молодёжи течет изо всех мест при виде манги и аниме, то о каком экзистенциализме может идти речь?

Если нарисованная "какашка с улыбкой" вызывает смех, то о каких высших материях вообще можно рассказать.
MasterOfUniverse
QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)


О!!! низкий поклон за подгон картинки.
Теперь я еще раз перечитал сценарий и воспринял его совсем по-другому.

После того, как я прочитал сценарий и посмотрел, о чем на самом деле шла речь, то моя реакция такова: слишком муторно.

С моей точки зрения 90% текста можно было заменить на "огурцы". То есть даже самым корявым карандашным наброском из 10-12 линий можно было бы передать задачу быстрее, чем чисто словами.

Убежден, что не стоило так выкладываться... хотя я нутром чувствую, что когда автор составлял этот сценарий, он кайфовал и вопросы эффективности его волновали лишь во вторую очередь.

QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)
Но в книге не уточняется, был ли это чистовой сценарий, по которому прям 1в1 сделали, либо это ещё потом "на словах" вместе с художником допиливалось.


Там в самом тексте написано, что у них есть возможность допиливать, когда будут черновики.

QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)
Вроде бы описанию соответствует.


Если сильно придираться, то мне кажется, что художник не справился с задачей нарисовать (расположить) значок таким образом, чтобы 100% было ясно, что значок в канаву не унесет ни при каком раскладе. Мы ведь знаем, что эти значки крепятся на английскую булавку и для любого располжени булавки она не попадает в щель перед решеткой ливнёвки, а значит, более сильный напор может значок смыть.

Но все это придирки. 99,99% читателей такие тонкости не замечают, точно так же как 99,99% зрителей фильма "Аватар" не заметили, что у местных нави по 4 пальца, а у нави, сделанных людьми (у гг, Джейка, например) по 5 пальцев.

QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)
Вообще да, режиссерско-сценарная, наверное можно так сказать.
Особенно это хорошо заметно на примере аниме, которые порой сняты по манге 1в1. Тогда манга выглядит практически раскадровкой, я тут склеил пример из The Dawn: ТЫК


Ну, то, что мизансцена переносится 1-в-1 - это понятно. Кому охота мозги напрягать, если можно просто перерисовать.
В целом, все же манга слегка отличается от аниме. Например, мне нравится как нарисована аниме по SAO, а вот манга по сао какая-то противненькая, раноба по сао норм, особенно глава 16.5 biggrin.gif .

Если уж и приводить примеры как комикс почти 1-в-1 попадает на экран, то это комикс по "Унесенные призраками" Хаяо Миядзяки. Он ведь и сам комикс рисовал, и раскадровку для фильма делал. То есть когда одна и та же рука рисовала и комикс и раскадровку, тогда получается 1-в-1.


QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)
Я, правда, не считаю, что так следует делать прям всегда, всё же некоторые приемы работают только в комиксах, а некоторые - в кино\анимации.


Это 100% так.
Причины две: в аниме есть два дополнительных выразительных средства: звук и движение. Если их игнорить, то зритель сразу почувствует "инвалидность" экранизации.

Кстати, эта "инвалидность" отлично чувствуется в сёдзе аниме, сделанных по манге. В них ни звук, ни движения самостоятельной смысловой роли почти не играют, а все аниме выглядит, как театральная постановка. Получается, что аниме лишь, как иллюстрация к диалогам.

QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)
Но у японцев это чаще используется по той причине, что в аниме в принципе много статичных кадров.


Там еще одна жопа есть - юридический аспект, а так же культурный.

Если кто-то позволит себе слишком смелую трактовку, то могут заклевать. У японцев много в культуре построено на сохранении соответствия. Личная инициатива там наказуема. У них коллективное мышление. Там, как в армии, стараются лишний раз не высовываться.

MasterOfUniverse
QUOTE(Sillhid @ 26.06.2018, 05:59)
Тогда манга выглядит практически раскадровкой


Кстати, только сейчас заметил, что этот комикс
https://sun9-9.userapi.com/c824410/v8244106...oL5QBJYKapI.jpg
это отличный пример, что он не может быть раскадровкой для анимации.

Обратите внимание на движение грузовика.
Желтый текст в баллонах - это в анимации был бы закадровый текст.
Его невозможно прочитать так быстро, чтобы он уложился в движение фиолетового грузовика. По картинкам видно, что человек успел сделать 7 кровавых шагов. Значит грузовик проехал дистанцию, скажем, 20 шагов. За такой срок закадровый текст не прочитать, тем более, судя по содержанию текста, он должен читаться не как в рекламе быстро, а с задумчивой интонацией.

В комиксе такой трюк сканал, а вот в фильме/анимации уже не сканает.



Artemis
QUOTE(MasterOfUniverse @ 26.06.2018, 13:31)
Кстати, только сейчас заметил, что этот комикс
https://sun9-9.userapi.com/c824410/v8244106...oL5QBJYKapI.jpg
это отличный пример, что он не может быть раскадровкой для анимации.

В комиксе такой трюк сканал, а вот в фильме/анимации уже не сканает.



Слоуу-у-у-у моу-о-о-о-оу-у-у. Стопкадр.

Но, вообще, закадровый текст в фильмах это зашквар.
MasterOfUniverse
QUOTE(Artemis @ 27.06.2018, 22:44)
Слоуу-у-у-у моу-о-о-о-оу-у-у. Стопкадр.


Кстати, да!
Я, правда, на вскидку не могу припомнить примеров, чтобы закадровый шел на фоне слоумоу.
Но тем не менее, это действительно хитрое вполне рабочее решение в данном случае.
Artemis
Ну, из интервью с Аланом Муром, с его же слов, можно понять, что он любит использовать в комиксах те приемы, которые может себе позволить только комикс и их сложно как-то перенести в другие медиа.

Но все же пример с отъезжающей вверх камерой и зачитыванием нарратива, мне кажется, все же киношный прием и тут не суть важно, что в комиксе текста можно впендюрить намного больше чем в фильме.
MasterOfUniverse
QUOTE(Artemis @ 28.06.2018, 03:37)
Ну, из интервью с Аланом Муром, с его же слов, можно понять, что он любит использовать в комиксах те приемы, которые может себе позволить только комикс и их сложно как-то перенести в другие медиа.


Хоть это и так, я всё же считаю, что при адаптации комикса под кино геммора существенно меньше, чем, например, адаптация рассказа/повести/романа под кино.

Ну, да, фиолетовый грузовик не сможет ехать всю длину закадрового текста, ну и хрен с ним. Пусть просто машины едут. Все остальное-то можно оставить. В любом случае, когда кто-то картинку уже нарисовал, то это существенный шаг вперед.

Другой вопрос, что комикс не парится за стоимость кадра, то есть если снимать именно то, что нарисовано, и именно с той точки, как нарисовано в комиксе, то это может быть по деньгам дорого и тогда режиссер будет вынужден снять по-другому, чтобы тупо сэкономить денег и нервов.

Например, Хаяо Миядзяки (японский режиссер полнометражных мультфильмов), как-то вспоминал, что в его молодости (60-70-е годы) аниме использовалось для создания лютой научной фантастики, потому что в виде фильмов ее просто невозможно было снять, тупо по деньгам, а рисунок все стерпит. У каждого рисованного кадра стоимость в среднем одна и та же.

QUOTE(Artemis @ 28.06.2018, 03:37)
Но все же пример с отъезжающей вверх камерой и зачитыванием нарратива, мне кажется, все же киношный прием


Ну, не знаю... мне кажется не честно так прямо утверждать - это киношный прием, а это комиксовый. Все ведь работают с одним и тем же миром и для восприятия одного и того же человека.

Например, если говорить строго о киношности, то этот кадр не совсем киношный.
В кино выход на общий план означает окончание сцены.
А начало сцены - это наоборот выход с общего плана на средний.

Классический пример: фильм "Форрест Гамп".
Фильм начинается с того, что мы с общего неба через перышко попадаем в мир Форреста, главного героя.
А заканчивается фильм тем, что мы с мира героя опять уходим на общий.

Или например: фильм "Бойцовский клуб"
Там мы начаинаем с супе-супер-крупной-детали - с нервных клеток. Затем обобщаем: кожа головы, капли пота, ствол пистолета и вуаля - мы вошли в мир главного героя, у которого во рту пистолет.
Фильм заканчивается, когда мы опять уходим на общий план - падающие небоскребы.

Поэтому фишку со переходом от значка и до крыши вполне можно причислить к комиксовым приемам, если не по структуре, то хотя бы по стилю, по ощущениям.

* * *

А вообще, пока мы тут обсуждаем, сам Анан Мур озвучил эту сцену и снял в виде видеоролика. Оказывается там должно еще и крутиться)))
https://www.youtube.com/watch?v=qBHSxBRC308
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.