В общем, вот маленький гайд. Я буду пропускать те моменты, где концом ветки будет только новая сканвордовая загадка и попробую описать путь до того момента, до которого дошла сама. В любом случае, всегда можно побродить вокруг и почитать разные интересные штуки, даже если они никак не влияют на сюжет.
Старт.
Мы стоим на перекрестке, из доступных локаций -- Лес и Город. При прогулке в поле мы заблудимся и вернемся на перекресток. Идем в Город.
Заходим в здание администрации, там бродим по коридорам -- подсвеченные буквы в различных должностях складываются в МАКЛЯ. Говорим это слово Оракулу, после этого в справочном окошке появляется возможность спросить про этого Маклю. Макля скажет нам, что Оракул ищет свои Аспекты -- это мы тоже можем ей сказать.
Идем на проспект. Там висит доска объявлений, можно на нее посмотреть. Из разговоров с прохожими на проспекте и в трущобах (этот шаг можно пропустить), выясняем, что ужасного злодея зовут Могучий Графон. Говорим это имя Оракулу, и нам открывают проход в замок -- пустой указатель на перекрестке.
Так же на проспекте одна из прохожих говорит нам, что в библиотеку можно пройти по адресу -- то есть вбить в адресной строке
https://acomics.ru/oracle/town/library. Это единственный адрес, по которому можно перейти руками, поэтому, признаться, я часто пользовалась "чит-телепортацией" через библиотеку, когда мне было лень пилить через все локации. Особенно удобно, чтобы выходить из леса. Ну и конечно N вкладок с разными локациями.
Замок.
Подходим к замку, на воротах сидят стражники, вокруг ров. Обходим ров налево, еще раз налево, оказываемся у северной стены. Смотрим в ров -- там пролаз. Залезаем.
Сразу оговорюсь, что в замке в большом количестве ситуаций можно отхватить по щам и вылететь обратно к воротам. Поэтому будьте осторожны, хотя "тумаки", которыми вас награждают, позже пригодятся в линейке Баллоне.
Итак, мы в замке. Оглядываемся, видим склад и множество отсылок к разным комиксам. Радуемся и выходим через дверь.
Собственно, это карта первых двух этажей замка. Выйдя из двери, мы оказываемся в клетке с надписью "Склад". Идем налево от двери (по карте это, увы, направо), оказываемся в клетке с перечеркнутой лестницей. Она сломанная, забраться по ней нельзя, но можно при необходимости спуститься. I warned you about the stairs, bro. Идем на юг, игнорируем дверь рядом с плакатом, идем дальше и находим дверь в арсенал. Переодеваемся в форму, выходим обратно и идем к юго-западной башне в обход злых мужичков: север, север, запад, направо, юг, юг, юг. На эту башню подниматься безопасно, но там пока что только Балрог и решенная загадка с зеркалом. Поэтому идем на восток и оказываемся со внутренней стороны ворот. Идем во внутренний дворик. Издалека злые мужички примут нас за стражника, но вблизи мы их не обманем, поэтому прыгаем в кусты (восточная стена). Крадемся к башне, залезаем на дерево и сразу же прыгаем в окно -- ни в коем случае не плюйте на стражу и не делайте селфи, тогда в окне будет проходить патруль.
Итак, мы в клетке с прямоугольной лестницей. На западе будут любопытные часы, но там стоит стража, на востоке можно скатиться по сломанной лестнице или пройти дальше и исследовать восточное крыло. Вниз по лестнице -- запертый подвал. Но нам наверх. Поднимаемся в лабораторию, лапаем всякие штуки -- а вдруг пригодится на будущее? (имхо "Выпей йаду" может оказаться смертельным заклинанием для глав.гада, в 2007 с ними только так и справлялись). Поднимаемся на самый верх. Встреченному по дороге пацану говорим "***!". На крыше башни видим облачка.
Решение самой загадки можно посмотреть раньше в теме, но текст, открывшийся нам, таков: "Небесный город доступен лишь для знающих историю Шрифтана и Фразольда". Спрашиваем у Оракула "Шрифтан и Фразольда" и получаем доступ в Небесный Город -- на перекрестке появляется опция заорать "Лестница!".
Самый быстрый способ выйти из замка сдаться страже, она с радостью нас выкинет. Если мне не изменяет память, то если мы забирались через башню, то форму у нас не отбирают. Впрочем, лучше не рисковать, свалиться со сломанной лестницы и вылезти через склад -- тогда форма стражника гарантированно сохранится. Идем на перекресток и призываем лестницу.
Небесный город.
Наверху нас ждет только стикмен-мостильщик и путь до города. Ну что ж, идем в город. Для начала, спрячем форму в пустом переулке. Отлично, теперь можно поговорить с людьми. В этом городе расположены три конкурирующих магазина, продающих спич-бабблы; вернее, спич-бабблы продает "Спич Бабблз Мануфакчеринг", Эмиль называет свой товар "Облачка с текстом", а мафия дона Баллоне -- баллонами. Все трое, если попробовать им что-нибудь заказать, жалуются на то, что у них нет чернильного порошка, потому что его забрал Могучий Графон. Окей, идем на склад замка и, о чудо, находим порошок. Возвращаемся в Небесноград. Теперь у вас есть выбор, кому его отдать: производственным магнатам СБМ, мастеру высочайшего класса Эмилю или мафиози дону Баллоне. Каждый из них затем даст вам квест утопить двух своих конкурентов. Ну, я решила поработать на мафию.
Квест БаллонеНадеваем форму стражника и идем в магазин дона. Я не помню точно, какую реплику нужно произнести, но в какой-то момент продавщица, увидев форму, зовет из подсобки Серджио. Общаемся с ним, отдаем ему порошок. Он одобрительно кивает и просит нас поработать еще -- теперь нужно собрать долги с несчастных жертв мафии. Идем на площадь и, не снимая формы, жмем "А не пора ли побыть коллектором?". Это, предупреждаю, долго и нудно, но необходимо. Вы высматриваете жертв и, если их нет, идете дальше и высматриваете снова. Найдя, награждаете профилактическим тумаком; если профилактические тумаки закончились, идем в замок (не забыв при этом спрятать форму в переулке) и даем себя избить... Ну, раз десять, для надежности. Можно обыскивать склад, это быстрее, чем шариться по замку. Возвращаясь к рэкету, не забываем надеть форму. Жертвы попадаются нечасто и кликать придется много, у меня аж рука заболела. Регулярно проверяем сумку -- когда там будет написано, что этого хватит, идем обратно к Серджио. Он похвалит нас представит дону. Тот велит нам топить конкурентов.
Топим СБМИдем в супермаркет, обходим его, прячемся в грузовике, едем на завод. На заводе находим станок. Выворачиваем наизнанку всё, кроме установки шрифта "комик санс". Муахаха! Идем к Серджио, он одобряет наши зверства. Читаем в газете о своих успехах; идем в редакцию газеты и говорим с автором скандальной статьи об СБМ. Она даст нам камеру, чтобы мы могли сфотографировать самые ужасные бабблы. Их расположение:
1) В трущобах в городе на земле.
2) В лесу - идем прямо на север.
3) В городе на земле - на проспекте.
4) В компьютере Графона, в восточном крыле замка.
5) Лестница со сломанными ступенями в замке Графона.
6) Альбом у редактора статьи о небоскребе.
С альбомом тоже не всё гладко, придется покликать. Читаем газету, идем в редакцию -- смотрим, появилась ли возможность поговорить с автором статьи о небоскребах. Повторяем, пока не появится.
Когда собрали все шесть, идем сдаваться Серджио. Он нас похвалит. Ну что ж, неплохо, идем топить Эмиля.
Топим ЭмиляЗдесь нас ждет длинный сатанинский мега-квест. Серджио скажет нам, что Эмиль лепит свои облачка из особенной глины, которую добывает в Перистом переулке. Идем к стикмену-мостильщику на входе в Небесноград и просим его перекрыть переулок. Он просит цветов. Ну что ж, настало время сходить в лес.
Вот карта леса гномов:
Вот карта леса фей:
Извините, получилось слегка мелковато, но, думаю, разобраться можно. Сперва мы попадаем в лес гномов. Идем в клетку, отмеченную буквой Г -- там сидит гном, который жалуется на фей. Рекомендую оставить вкладку с этой локацией открытой, чтобы по три раза не ходить. Киваем ему и идем в клетку, отмеченную кругом -- там переход в лес фей. В нем идем в клетку, отмеченную буквой Ц, там сидят феечки, которые могут набрать для нас цветов. Но они не будут делать это бесплатно. Советую эту вкладку тоже оставить и телепортироваться в город через библиотеку. Идем в магазин и спрашиваем про кисточки. Какой ужас, у торговца закончилась древесина. Возвращаемся к гному -- он готов нам ее дать, если мы найдем способ сделать лес менее запутанным. Снова телепортируемся в город и идем в трущобы. Дойдя до локации с совами ("FFFUUUU"), поворачиваем назад и шаримся, пока не наткнемся на человека-выхода. Предлагаем ему поработать на гномов. Он бы и рад, но ему нужна известность. К слову о трущобах: если повернуть назад до локации с совами, злые мужички нас отпинают и выкинут в лес. Также вместо человека-выхода можно наткнуться на дилера запрещенной дрянью, но он нам не нужен. Нам нужен Человек-Выход, единственный и неповторимый.
За Известностью для человека-выхода тащимся в Небесноград и идем в бар ("Полный Хвостик"). Возле бара тусят темные и стремные, подходим к ним. Спрашиваем про запрещенные баллоны, просим баллон с "известностью". Они не хотят проблем, которые он вызовет... Что ж. Время легализовать их деятельность. Снова идем в наземный город, в администрацию и подходим к окошку. "Дайте справку!", -- говорим мы. "Дайте пожрать", -- отвечает нам грустная девушка, нарисованная Жакондой. Так, где у нас водится пожрать? Явно на кухне у Могучего. Идем в замок, теми же окольными путями пробираемся на кухню. Ловим поваренка. "Не отдам булочку, пока не купите мне PS4! А лучше Nintendo Switch!". "Ах ты маленький нинтендопоклонник, небось ночью под одеялом в покемонов играешь...", -- бурчим мы в полголоса и снова оставляем вкладку открытой и телепортируемся в город. Идем на проспект, в иностранный квартал. Там, конечно, этого добра завались, но где взять денег? Возвращаемся на вкладку с кухней, выходим в фойе. Там нас ждет иностранный посол. Нагло врём ему (ну, может, и не врём, кто как), забираем деньги и возвращаемся к ларьку в иностранном квартале. Покупаем приставку.
Ииииии наконец-то поехали сдавать всё это в обратном порядке: приставку поварёнку, булочки девушке из справочной, справку темным и стремным, известность человеку-выходу, человека-выхода гному, дерево хозяину магазина, кисточки феям и цветы стикмену-мостильщику. Ура, Перистый переулок перекрыт.
Финал линейкиВозвращаемся к Серджио. Он снова везет нас к дону и тот доверяет нам свое сокровище -- ключ от водопада. Идем к водопаду. Здесь нас ждет самое страшное испытание -- мини-игра, где нужно быстро и отважно лопать бабблы, написанные комик-сансом. Но вместо бабблов лопнуло моё терпение. Насколько я знаю, надо набрать 100 очков и это будет финалом этой линейки. Фриар Тук вот посоветовал увеличить масштаб страницы, не знаю, может помочь.
Волшебные словаБлагодаря титанам квестопроходительной индустрии, мы узнали, что мини-игра открывает нам слово "дзенмечизм", что дает Оракулу Аспект Речи.
Японский кроссворд-ребус из лесов дает слово "токмотень", что открывает Аспект Рисовки.
Откуда-то из меты пришел "Хакки", Аспект Персонажности.
Хакки позволяет нам побродить по подземелью и выйти в лес зверей, который находится к северу от леса фей.
ПодземельяЕсли пойти "туда, где тепло", то мы попадаем в мини-лабиринт. Идем в третий туннель, затем в пятый и выходим в лес. Оказываемся в лесу гномов, в клетке, которая расположена в семи клетках над и одной справа от круга камней. Идем в круг, в лесу фей идем в клетку с меткой "М" (Медведь). Попадаем в лес зверей.
To be continued...