QUOTE(Dendr @ Dec 1 2013, 14:29)
А кстати. Одноглазость, насколько я понимаю правила ДНД, отнимает восприятие глубины - иначе говоря, любые
ранжированные атаки терпят 50%-й штраф. Но в обмен можно выбрать одну способность. Может, уже и обсуждалось (на сайте гоблинов наверняка), но какую он выбрал, уже вычислили?
Стрелковые атаки, наверное?
Нет, не так.
1) В явном виде в RAW не прописаны штрафы за раны, травмы и прочее, до тех пор, пока они не становятся препятствием в силу здравого смысла (т.е. если в качестве прикрытия боевого финта мой персонаж швыряет в глаза противнику песок - на успехе он получает преимущество финта, но противник не имеет игромеханических минусов к зрению).
2) Тем не менее, существуют общие указания для Мастера, каким образом разруливать подобные вещи. Обычно это отрицательный модификатор в диапазоне -1...-4 к проверкам соответствующих умений. Затрудняюсь дать точную ссылку, но идея давать за подбитый глаз -2 Spot мне определённо попадалась.
3) В дополнительных книгах правил, имеющих менее героический тон (Book of Vile Darkness, Heroes of Horror), есть список различных увечий, имеющих игромеханический эффект. В частности, Heroes of Horror оговаривает Dead Eye (глаз затягивается чем-то вроде катаракты) - персонаж перебрасывает шанс промаха, если цель имеет укрытие.
4) Существует также вариант правил, применяемый на усмотрение Мастера, родом из Unearthed Arcana: при создании персонажа можно на первом уровне выбрать один или несколько недостатков (flaws), и взять соответствующее количество навыков. В число недостатков входит Murky-Eyed, имеющий тот же эффект, что и Dead Eye выше. На просторах сети можно
найти неофициальный недостаток One-eye, который, действительно, накладывает серьёзные ограничения на стрелковые атаки и заклинания, никак при этом не ограничивая ближний бой, что близко к нарушению принципов построения недостатков, изложенных в Unearthed Arcana.
5) Механика недостатков, даже если разрешена Мастером (что не факт - она позволяет собирать очень неприятные комбинации на ранних уровнях) - применяется только к обстоятельствам, вступившим в силу
до начала приключенческой карьеры. Приобретение персонажем недостатка, в силу любых обстоятельств, никоим образом не даёт права на бонусный навык.
6) Выбор навыков Кора восстановить не получается. Явно взят Rapid Reload, почти наверняка взят Two-weapon Fighting, а вот всё остальное совершенно неочевидно: многие навыки ближнего боя не имеют зрелищных проявлений.