Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Уход в ВЕБ
АК-форум > Главный форум > Дружеское общение
Dрайк
Здравствуйте, уважаемые жители форума! happy.gif

Я у вас бываю не часто, но где же мне еще искать совета, как не у вас. Многие авторы публикуют тут свои комиксы не ориентируясь на деньги/издателей/положение луны и проч. И, я надеюсь, тут многие могут посоветовать как лучше жить комиксу с ВЕБ публикацией.

Немного конкретики, чтобы стало понятно как все может выглядеть. Не так давно (январь 2013) у меня и одной знакомой художницы созрел проект "Х" (назовем его пока так). Сюжет полностью расписан и по объему должен выйти на 25 глав по 30 страниц. Итого 750 полноценных страниц - неподъемное число, как по мне.

Сценарий первых трех глав был написан с использованием сюжетных крючков для переодики. Т.е. предполагается, что читателя цепляют где-то примерно посередине (15 стр) и окончательно заинтересовывают последними страницами (28-30 стр). Причем заинтересованность основывается на том, чтобы человек ждал следующую главу с нестерпимым ожиданием. Естественно, по крайней мере мне так кажется, у ВЕБ-комикса это должно работать не так.

И вот тут на меня свалилась куча вопросов из серии "как быть?" и "что делать?". Помогите мне советом, т.к. я думаю, что тут много кто сталкивался с данным способом публикации и возникающими проблемами.

Представляю список вопросов:

1. Что следует сделать перед первой публикацией?
2. Какая периодичность выхода страниц самая оптимальная?
Я имею ввиду именно частоту выхода страниц с учетом "забывания проекта". Естественно, какой бы офигенский сюжет не был бы, человек может о нем забыть через какое-то время.
3. Какие есть способы "раскрутки" и "шума" для проекта?
Возможно есть сайты или дружественные группы, сообщества, которые публикуют инфу о комиксе бесплатно. О платной раскрутке говорить не приходится sad.gif
4. Насколько целесообразно делать сайт для проекта?
Может ли быть с него какой-то прок или для этих целей целесообразней оформить блог или страничку в соц.сети?
5. Сколько страниц лучше поместить в первую выкладку?
6. Есть ли какие-то особенности в построении истории для ВЕБ?

И вообще расскажите как оно делается, ориентируясь на собственный опыт. Я вам буду очень благодарна wub.gif
Джо Кукан
QUOTE(Dрайк @ Apr 26 2013, 14:31)

Представляю список вопросов:

1. Что следует сделать перед первой публикацией?
2. Какая периодичность выхода страниц самая оптимальная?
Я имею ввиду именно частоту выхода страниц с учетом "забывания проекта". Естественно, какой бы офигенский сюжет не был бы, человек может о нем забыть через какое-то время.
3. Какие есть способы "раскрутки" и "шума" для проекта?
Возможно есть сайты или дружественные группы, сообщества, которые публикуют инфу о комиксе бесплатно. О платной раскрутке говорить не приходится  sad.gif
4. Насколько целесообразно делать сайт для проекта?
Может ли быть с него какой-то прок или для этих целей целесообразней оформить блог или страничку в соц.сети?
5. Сколько страниц лучше поместить в первую выкладку?
6. Есть ли какие-то особенности в построении истории для ВЕБ?

И вообще расскажите как оно делается, ориентируясь на собственный опыт. Я вам буду очень благодарна  wub.gif



1. Помолится чтобы в теме не появился Наблюдатель и не начал шутить.
2. Да как только сделали страницу так и выкладывайте, расписание не нужно, это не работа же.
3. Если комикс нормальный то его просто советуют знакомым те кому понравилось, так он не выпадает из своей сферы и не вызывает внимание тех кому он может прийтись попросту не по вкусу.
4. Сайт не нужен, мороки только. Упал - поднял, упал - поднял. Вообще не вижу смысла дальше АК выкладывать.
5. Страниц семь, не больше десяти.
6. Штоэта? mellow.gif
Dрайк
QUOTE(Джо Кукан @ Apr 26 2013, 14:42)
1. Помолится чтобы в теме не появился Наблюдатель и не начал шутить. 

4. Сайт не нужен, мороки только. Упал - поднял, упал - поднял. Вообще не вижу смысла дальше АК выкладывать.



Я имела ввиду не только этот сайт, а вообще предподготовку перед публикацией. Многие знакомые художники подогревают почву через соц.сети, вбрасывая наброски и концепт арты, при этом рассказывая о персонажах по минимуму. Т.е. получается предрелиз чтобы заинтересовать не только знакомых, но и мимокрокодилов.

Плюс сам сюжет имеет отсылки к некой субкультуре, если можно так сказать, а она прется с комиксов, но на АК не тусит, как я поняла. Хотя я могу ошибаться. rolleyes.gif

QUOTE(Джо Кукан @ Apr 26 2013, 14:42)
2. Да как только сделали страницу так и выкладывайте, расписание не нужно, это не работа же. 



Ну я сужу по Девушке Гению, на которую набегаю три раза в неделю. Т.е. читатель приходит на сайт зная, что сегодня будет обновление. Привыкания не вызывает, но вырабатывается знание, что "вот сегодня есть что почитать" и как-то комикс не забывается.

QUOTE(Джо Кукан @ Apr 26 2013, 14:42)
6. Штоэта?  mellow.gif



Знакомые говорили, что в ВЕБ комиксе "все по другому" вплоть до количества кадров на лист (к примеру А4). Естественно дело не только в кадрах, но и в подогреве интереса. Мне кажется что двух-трех крючков для сценария (30 стр) ВЕБ-комикса маловато blink.gif

П.С. (шепотом) Я психолог, так что мне интересно не только клепать сценарии для комикса, но и юзать некоторые психологические приемы. ph34r.gif
Джо Кукан
QUOTE(Dрайк @ Apr 26 2013, 15:04)

Знакомые говорили, что в ВЕБ комиксе "все по другому" вплоть до количества кадров на лист (к примеру А4). Естественно дело не только в кадрах, но и в подогреве интереса. Мне кажется что двух-трех крючков для сценария (30 стр) ВЕБ-комикса маловато blink.gif

П.С. (шепотом) Я психолог, так что мне интересно не только клепать сценарии для комикса, но и юзать некоторые психологические приемы.  ph34r.gif



Не знаю, что за крючки такие, люди тупо читают и все, они могут читать просто из-за персонажей, рисовки или тематики. Сюжет же не обязателен.
Kurama-R
Джо не прав. Это целая наука. Вечером попробую сформулировать свое мнение по пунктам, если оно интересует (автор нескольких вебкомиксов средней успешности).
Dрайк
QUOTE(Kurama-R @ Apr 26 2013, 15:45)
Джо не прав. Это целая наука. Вечером попробую сформулировать свое мнение по пунктам, если оно интересует (автор нескольких вебкомиксов средней успешности).



Боже-боже-боже, более чем интересно! wink.gif Если я все правильно предполагаю, то по ВЕБ-комиксу можно гайды писать. А подключив психологию не только делать для себя, но и заинтересовать прорву народа. blink.gif
Но мне нужно много мнений по этой теме, т.к. в ней я новичок.
Kurama-R
Так.
Если по заданным вопросам, то:

1. Что следует сделать перед первой публикацией?
Как везде. Нарисовать часть комикса и сделать сайт. Можно сделать анонс заранее, но многие авторы вебкомиксов очень быстро сливаются, и все читатели об этом знают. Делиться в своих бложиках далеко идущими планами авторам тоже никто не мешает, конечно.

2. Какая периодичность выхода страниц самая оптимальная?
Я имею ввиду именно частоту выхода страниц с учетом "забывания проекта". Естественно, какой бы офигенский сюжет не был бы, человек может о нем забыть через какое-то время.

Чем чаще, тем лучше. Не реже раза в неделю. Придерживаться расписания категорически желательно: и люди будут ждать обновлений, и у художника будет дедлайн и какой-то стимул к нему успеть.

3. Какие есть способы "раскрутки" и "шума" для проекта?
Возможно есть сайты или дружественные группы, сообщества, которые публикуют инфу о комиксе бесплатно. О платной раскрутке говорить не приходится

Сайт или форум АК, парсеры типа Комиксии, сообщества в ЖЖ, в Дайри, на ДА, группы Вконтакте, да тысячи их. Есть форумы для (полу)профессиональных комиксистов (вот или вот, например), можно пиариться там, но там в основном сидят другие художники, а не читатели. Есть КомМиссия.
А ещё можно написать о самих себе на Лурке, дёшево и сердито.

4. Насколько целесообразно делать сайт для проекта?
Может ли быть с него какой-то прок или для этих целей целесообразней оформить блог или страничку в соц.сети?


Страничку в соцсети - обязательно, блог - опционально, сайт - желательно. Во-первых, это удобно. Там можно выкладывать любые дополнительные материалы, картинки, сортировать их как угодно, проводить конкурсы. Во-вторых, это солидно. Можно меняться баннерами, можно повесить рекламу. Можно сделать стартовую страницу в виде флэш-анимации с поющими котиками - автор сам себе хозяин.
К тому же наличие стэндэлон-сайта не мешает сделать зеркала на других комиксных ресурсах.

5. Сколько страниц лучше поместить в первую выкладку?
До первого сюжетного крючка, если он есть, чтобы читатель заинтересовался и остался сразу.

6. Есть ли какие-то особенности в построении истории для ВЕБ?
Сюжетные крючки по-другому строятся. Чтобы держать читателя в напряжении, соблюдая график, можно чередовать сцены с разными персонажами (как в Гоблинах, например). Сцена заканчивается на самом интересном, но комикс продолжает выходить по расписанию. Если читателя зацепило, он ждёт, когда сюжет вернётся к предыдущим героям, если нет - просто читает про других. В недостижимом идеале крючок имеет смысл делать в конце каждой страницы, чтобы читатель ждал следующую.
Плюс возможен свободный формат полос, когда в сегодняшнем выпуске один кадр, а в завтрашнем - пятьдесят. Историю можно делить на страницы гораздо свободнее.
Kurama-R
QUOTE
Многие знакомые художники подогревают почву через соц.сети, вбрасывая наброски и концепт арты, при этом рассказывая о персонажах по минимуму

Кстати, есть художники, которые тем и ограничиваются. Наброски и концепты периодически появляются, а комикса/игры/мультфильма etc. как не было, так и нет. И ничего, читатели сидят, ждут. Так что может, он и не нужен, комикс-то.
Gem
QUOTE(Kurama-R @ Apr 26 2013, 20:49)
В недостижимом идеале крючок имеет смысл делать в конце каждой страницы, чтобы читатель ждал следующую.


Это настолько избито, что реплика неизвестного персонажа из-за кадра в некоторых комиксах кха-кха девушка-гений*кха вызывает только зевок.
Джо Кукан
QUOTE(Kurama-R @ Apr 26 2013, 17:49)


3. Какие есть способы "раскрутки" и "шума" для проекта?
Возможно есть сайты или дружественные группы, сообщества, которые публикуют инфу о комиксе бесплатно. О платной раскрутке говорить не приходится 

Сайт или форум АК, парсеры типа Комиксии, сообщества в ЖЖ, в Дайри, на ДА, группы Вконтакте, да тысячи их. Есть форумы для (полу)профессиональных комиксистов (вот или вот, например), можно пиариться там, но там в основном сидят другие художники, а не читатели. Есть КомМиссия.
А ещё можно написать о самих себе на Лурке, дёшево и сердито.

[



Блоги, девики, вконтакты, жежешки, левые комикссайты, и т.д. Никогда не понимал зачем пихать комикс везде где только можно? Вот АК, сиди выкладывай, кому надо тому друзья посоветуют или просто наткнется. Это же хобби просто, зачем такая рекламная кампания? Еще в википедию о себе напишите, и на стенах теги ставьте. biggrin.gif
Kurama-R
Есть и те, кто в Википедию пишет, только оттуда удаляют быстро. Там критерии объективности и значимости)
По мне, так чрезмерно пиариться вообще смешно и неприлично. Но человек спросил, как поступают нормальные комиксисты. А все известные и популярные комиксы стали таковыми и благодаря пиару в том числе - печально, но факт.
Dрайк
QUOTE(Kurama-R @ Apr 26 2013, 18:51)
Есть и те, кто в Википедию пишет, только оттуда удаляют быстро. Там критерии объективности и значимости)
По мне, так чрезмерно пиариться вообще смешно и неприлично. Но человек спросил, как поступают нормальные комиксисты. А все известные и популярные комиксы стали таковыми и благодаря пиару в том числе - печально, но факт.



Kurama-R, большое спасибо за развернутый ответ. Пиариться излишне и правда не культурно и не прилично, но вот Вконтакте парочке групп точно скину - они могут пофаниться от комикса. Плюс сюжет то уже склепан очень плотно и меняться будет только косметика, так что либо пан либо пропал. Хотя я сильно вперед забегаю, но разведать обстановку все же надо. smile.gif

Но вот количество кадров и размер страницы наверное стоит делать (на будущее) по книжному стандарту. Мало ли что и вдруг ВНЕЗАПНО удастся еще тот опус и напечатать. laugh.gif
KillAllHumans
Джо Кукан, а рисовать, чтобы рисовать, это комиксная графомания какая-то, батенька) обратная связь же с читателем, в том числе и с количесвом читателей тоже важна.

Dрайк, курама все исчерпывающе сказал.

Kurama-R, я прямо думаю, что тебе еще допилить подробностей и на ВЦУ выкладывать можно, как пособие для начинающих. Или вон подвесить в Разное.
Dрайк
QUOTE(KillAllHumans @ Apr 26 2013, 22:08)
Kurama-R, я прямо думаю, что тебе еще допилить подробностей и на ВЦУ выкладывать можно, как пособие для начинающих. Или вон подвесить в Разное.


Кстати да - эти вопросы возникли именно из-за нехватки этой инфы на форуме. Порознь то все понятно, но объединить не помешает, да happy.gif
Глядишь, с возникновением расписания выкладки, меньше комиксов загибаться будут. rolleyes.gif
Dest_Melkor
1. Что следует сделать перед первой публикацией?

Во-первых, продумать сюжет, прикинуть, будет ли он хоть кому-то, кроме вас, интересен. Потом показать друзьям-знакомым. Если хотя бы 30% - 40% посмотревших искренне (а не по дружбе) скажут, что "это здорово, мне понравилось, а есть ещё?" - можно двигаться дальше.
Во-вторых, сделать побольше страниц, дабы будущие читатели не судили по комиксу только по обложке, которую вы только и успели сготовить, а хотя бы страницам по пяти.
В-главных - быть уверенным, что через месяц ты не пошлёшь весь свой мегагениальнейший труд в корзину со словами "ааа, надоеееело..."

2. Какая периодичность выхода страниц самая оптимальная?
Я имею ввиду именно частоту выхода страниц с учетом "забывания проекта". Естественно, какой бы офигенский сюжет не был бы, человек может о нем забыть через какое-то время.


Зависит от сложности рисовки и ваших способностей автора-художника, а также от вашей личной загруженности учёбой-работой-домом-друзьями. В целом, хотя бы раз в неделю надо читателей побаловать.


3. Какие есть способы "раскрутки" и "шума" для проекта?
Возможно есть сайты или дружественные группы, сообщества, которые публикуют инфу о комиксе бесплатно. О платной раскрутке говорить не приходится


Раскрутка с нуля зависит в основном от того, понравится ли комикс аудитории. Если ваши друзья, которым понравилось, ждут продолжения и спрашивают вас о сюжете и когда выйдет новая серия комикса, то вы легко можете попросить кого-то из них выложить инфу о комиксе или рассказать о нём тем, кого знает он, но с кем вы не знакомы. Плюс можете и сами раскручивать у себя в блоге или на страничке в соцсети, делов-то. Однако всё будет зависеть от того, хорош ли ваш комикс и нравится ли он людям.

4. Насколько целесообразно делать сайт для проекта?
Может ли быть с него какой-то прок или для этих целей целесообразней оформить блог или страничку в соц.сети?


Создайте блог под комикс и выложите ссылку на него в соцсети у себя на странице. Если комикс "пойдёт", и станет популярным, можно уже задумываться о сайте и создании сообщества в соцсетях.

5. Сколько страниц лучше поместить в первую выкладку?

От пяти и более, смотря что за комикс.

6. Есть ли какие-то особенности в построении истории для ВЕБ?

Вебкомикс, если вы имеете в виду его, под словом "ВЕБ", это такой, грубо говоря, печатный артхаус. Вы и только вы решаете, каким он будет.
Morth
1. Если так хочется, можно долго всем обещать супер-пупер мега проект, подробно освещать его на форумах, девиантартах и тому подобное. А так - без понятия.

2. По мне так 1 страница в 2-3 дня. Либо по понедельникам и пятницам, как вариант.
Главное, что бы художник успевал или не заленился и не ушел на дно, тогда будут дыры в обновлениях и пользователи будут уходить.

3. Из бесплатных: Рекламировать в схожих по теме группах вконтактиках. Больше рекламировать себя на комиксных порталах и форумах. Ненавязчиво намекать о своем продукте в обсуждениях. Использовать сайты по типу пикабу и писать там посты "а вот чем я занимаюсь". Там любят подобное. На ДА арт по комиксу выкладывать еще можно. На АК занать и за рейтинг бороться.
Можно еще Мор позвонить и на КомМиссию в качестве оратора записаться. Рассказать о вашем комиксе и как вы его делаете. Об особенностях совместной работы сценариста и художника.
То биль как было осенью, но с этакой ненавызчивой рекламой комикса.
Из платных: Контекстная реклама, создание сайта и дальнейшая его раскрутка, продвижение в рейтингах.
Из нежелательного: банальный спам. Базы емейлов можно найти в интернетах, зафлуживать группы вконтактах тоже особого ума не надо.

4. Для короткого единичного проекта, имхо, вообще не стоит. Больше на создание времени и денег потратите.
Можно сделать собственный авторский "Вот я такой-то такой-то, а это сайт с моим творчеством". Проще говоря сайт с портфолио.
Если же планируется долгоиграющий проект, то смысл есть. С попутной его раскруткой.
А заодно создать ему кучу групп в соцсетях и их параллельно раскручивать.

5. Чем больше, тем лучше, но главное, что бы оставалось еще на пару недель обновлений. Читатели любят, когда обновляется. А если художник заленится - читатель сбежит.
Можно еще на первых двух неделях вбрасывать страниц побольше, постепенно замедляя.

6. Ну разве что расписание выходов составить, так как в вебе они, в основном, постранично.

P.S.
Как там дела с наррвосемь и Эф'ом?
Джо Кукан
QUOTE(KillAllHumans @ Apr 26 2013, 22:08)
Джо Кукан, а рисовать, чтобы рисовать, это комиксная графомания какая-то, батенька) обратная связь же с читателем, в том числе и с количесвом читателей тоже важна.




Можно рисовать просто чтобы учится рисовать. Не вижу сильно большого значения в "обратной связи", вы тут будто про аплодисменты большого театра говорите, выступая при этом в кабаке с терзаниями хриплого банджо для глухих выпивох, которым лишь бы морду друг другу набить, а не слушать о чем вы там поете. biggrin.gif
Dрайк
QUOTE(Morth @ Apr 27 2013, 00:17)
Как там дела с наррвосемь и Эф'ом?



Пока не отправляли, ждем от других ответ. А так нас пугает полная продажа прав. Не охота отдавать (почти) ребенка с потрохами в лапы к чужим дяденькам. laugh.gif
Вот поэтому я сюда и набежала ph34r.gif
Rhieks
Джо, одни и те же люди могут с одинаковым успехом ходить в большой театр и в кабак. Для тебя это хобби, для ТС - проект посерьезнее. Разный подход совсем.
Morth
QUOTE(Dрайк @ Apr 27 2013, 10:17)
Пока не отправляли, ждем от других ответ. А так нас пугает полная продажа прав. Не охота отдавать (почти) ребенка с потрохами в лапы к чужим дяденькам.  laugh.gif
Вот поэтому я сюда и набежала  ph34r.gif


Ну дело ваше. У Эф'а вроде не через продажу прав было.
Сай Кин
Скажу по шестому пункту.
6. Есть ли какие-то особенности в построении истории для ВЕБ?
Тут серьезную роль играет частота обновлений. Не всякий комикс можно обновлять каждый день или хотя бы через день.
Если Вы, составив график выхода новых страниц определили, что обновляться комикс будет еженедельно, то не стоит при написании сценария (или хотя бы при переводе его в раскадровку) делать слишком длинных сцен. Каждая сцена будет вылядеть затянутой, да еще и внутренне дробной.
Это особенно касается драк. Драки для веб-комикса то еще зло. Экшн - сам его процесс практически не двигает сюжет, а если одна драка тянется десять-пятнадцать-двадцать страниц (даже если комикс обновляется два раза в неделю), читатель уже несколько раз забудет что там было в ее начале, что ее вызвало и зачем вообще на тут нужна. => Высока вероятность того, что комикс читать дропнут.
Savil
В принципе, много правильного уже написали, но я тоже вставлю пять копеек.

QUOTE(Dрайк @ Apr 26 2013, 14:31)
6. Есть ли какие-то особенности в построении истории для ВЕБ?


Есть. В отличие от бумажных комиксов, которые читатель проглатывает сразу, веб-комиксы читаются по одной-две страницы. Поэтому желательно, чтобы даже одинокая страница воспринималась, как цельная вещь. То есть, заканчивалась панчлайном или хотя бы небольшим сюжетным изменением. Растянутые на несколько страниц однотипные страницы (независимо от того, это простой разговор или мегакрутой экшен) при выкладке небольшими фрагментами воспринимаются плохо. Так что постов с одинокими страницами "ни о чем" лучше избегать. Если есть подозрение, что может возникнуть такая проблема, можно выкладывать бОльшими кусками за раз, то есть, например, не по одной странице два раза в неделю, а две страницы раз в неделю. Реже раза в неделю выкладывать не рекомендую.
С другой стороны, нужно понимать, что часть читателей будет воспринимать комикс в "живом режиме", а часть будет читать сначала архив, поэтому нужно еще и следить, чтобы страницы не были слишком фрагментарными, за которыми не видно цельной истории. В принципе, если сюжет истории уже прописан, такой проблемы возникнуть не должно.
Скорость выкладки - тоже параметр неоднозначный. Высокая частота обновлений - это не просто потакание прихотям читателей (они все равно будут хотеть больше), а еще и способ привлечь больше поклонников, поскольку быстро обновляющийся комикс скорее привлечет читателей. Но естественно, у автора/художника время всегда ограничено, поэтому нужно найти оптимальный темп. При рисовке страниц для первого выпуска желательно отметить, сколько занимает рисовка одной страницы в среднем, и отталкиваться от этой цифры и количества свободного времени, чтобы рассчитывать оптимальную частоту обновлений.
Регулярность обновлений тоже очень важна. Чтение комикса в определенный день/дни быстро входит в привычку, получается меньше вероятности того, что читатель бросит читать комикс. Для обеспечения, кстати, очень неплохо иметь буфер нарисованных страниц (что мне так никогда и не удавалось sad.gif ).
Сай Кин
Savil, буфер нарисованных страниц - это, кажется, мечта, переходящая в утопию. Я вот сколько ни пытался такое провернуть, максимум получался +1, который тут же испарялся при слелующем календарном обновлении.
Duke
В течение всего времени, десятки комиксов на АК выкладывались автоматически из буфера, как авторские, так и переводы. Хотя последним это действительно более характерно.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.