Пиратосра... корректная дискуссия!
QUOTE(SXAL @ Oct 29 2012, 22:35)
С играми немного получше ситуация, но если бы во всем мире пиратили так же, как в России, то и этот рынок бы долго не прожил.
Ну во первой:
Пиратят то в других странах и поболе. У нас и интернетов то таких нет пока, да и пиратские бухты далеко не в РФ находятся.
Вопрос не в кол-ве пиратов, а в кол-ве покупателей. И эти два показателя не очень то коррелируют друг с другом. А покупательная способность населения СНГ в большинстве случаев очень мала. Рынок молод, мал, слаб, вторичен, провинциален, в его развитии слабо заинтересованны те, кто это самое развитие могут ускорить, сервис отвратен (одни региональные гетто чего стоят).
А ведь именно качество сервиса, а не цена, по утверждению Гейба нашего Ньюэлла, является определющим фактором в кол-ве цифровых продаж:
"For example, Russia. You say, oh, we're going to enter Russia, people say, you're doomed, they'll pirate everything in Russia. Russia now outside of Germany is our largest continental European market.
"But the point was, the people who are telling you that Russians pirate everything are the people who wait six months to localise their product into Russia," he continued.
"It doesn't take much in terms of providing a better service to make pirates a non-issue."
Во-вторых: если (в порядке бреда или микроапокалипсиса, конечно) предположить, что мировой игровой рынок скатится до состояния российского (то есть исчезли целые социальные классы и прослойки), то да -
такой рынок, каким он является сейчас, долго бы не прожил. Ему бы пришлось стать другим - лучшим.
QUOTE(SXAL @ Oct 29 2012, 22:35)
Я общался с молодыми разработчиками из других стран: если бы по какой-то причине им пришлось продавать свои игры только в России, они бы и счет за электричество не отработали
Ну было бы как раз странно, если бы разработчики из других стран пытались отбить затраты на производства ориентируюсь исключительно на иностранный второстепенный провинциальный рынок, с неприоритетной ЦА с неприоритетными игровыми платформами. Для разработки таких глубоких залежей мощности нужны. Тот же Steam, например. Ну или глубокое понимание специфики.
У тех же Варгеймингов вышло, например.