Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Сценарий глазами художника
АК-форум > Главный форум > Дружеское общение
MarkVeitman
Всем привет!
Я начинающий сценарист и недавно задался вопросом, о том, как должен внешне выглядеть сценарий комикса, ведь для хорошей работы в команде нужно учитывать мнение соратника.

Отсюда возник вопрос: какую форму сценария художник считает самой удобной для работы по чужому сценарию?

Мне известно три примерных формы сценария:

Первая:
Когда сценарист полностью ведёт проект, делает раскадровку и описывает всё происходящее в кадре до малейших мелочей (самый знаменитый пример Алан Мур.)

Вторая:
Сценарист полностью расписывает сцены с диалогами, но не вмешивается в раскадровку (возможно вместо раскадровки описывает события целиком на страницу, а художник кадрирует страницу на своё усмотрение.)

Третья:
Сценарист вообще не задумывается о раскадровке и прочих вопросах, давая художнику практически полную свободу рассказа истории (такие сценарии я в основном и вижу у отечественных писателей.)


В первом случае доминирует сценарист, а художник скучает, во втором работу возможно разделить почти поровну, третий случай даёт главную роль художнику, оставляя писателя за своими прямыми обязанностями.


Все эти формы интересны по своему и имеют право на жизнь, просто хочется напрямую узнать мнение художников о сценарии с которым им было бы приятнее всего работать smile.gif
Kurama-R
Работаю с первой. Написал сначала, что вторая и третья - это как работа с книжкой, но, возможно, для несрочных полнометражных проектов и это нормально.
Про "разделить поровну" вы преувеличиваете. У художника при любом раскладе гораздо больше работы, а хороший сценарист в любом случае должен представлять себе, как выглядел бы его сценарий в виде комикса. Т.е. писатель - ещё не сценарист.
MarkVeitman
QUOTE(Kurama-R @ Dec 10 2011, 21:28)
Про "разделить поровну" вы преувеличиваете. У художника при любом раскладе гораздо больше работы.



Само собой с учётом полной отрисовки работы намного больше, я имел ввиду не совсем это, речь идёт о тесном сотрудничестве при создании всех образов истории, тогда как в первом сценарист предоставляет все тонкости художнику уже описанными, а в третьем ими занимается художник smile.gif
Kaita
Все варианты хороши в зависимости от существующих отношений между художником и сценаристом. Грубо говоря, если рабочие - первый вариант, а если на дружеской основе - второй, третий.
Все это условно, конечно и будет напрямую зависеть насколько хорошо понимают друг друга художник и сценарист, а также - на каких основаниях кооперируются.
Если сценарист заинтересован, чтобы комикс был четко как он его себе представляет - то однозначно первый вариант. Если же ему не важно или он доверяет художнику - второй, третий.

Работаю по второму варианту (правда, иногда с элементами первого и третьего вариантов), но со сценаристом в крепких дружеских отношениях, недопонимания бывают редко. Если бы работал "на заказ", в зависимости от строгости ожиданий заказчика выбрал бы первый или второй вариант.
Сай Кин
Смотря опять же как видит мир комикса сам художник, и готов ли он мириться с тем, что ничего по сюжету или по характерам реплик изменить не сможет (при первом варианте).
MarkVeitman
QUOTE(Сай Кин @ Dec 11 2011, 10:30)
Смотря опять же как видит мир комикса сам художник, и готов ли он мириться с тем, что ничего по сюжету или по характерам реплик изменить не сможет (при первом варианте).



Именно по этому я и создал данную тему, всегда казалось, что художнику нужно давать больше свободы, но пока что большинство художников поддерживает именно первый вариант smile.gif
EkaGO
1 вариант — Теперь только за деньги. Зареклась.
2 вариант — Самый приемлемый вариант для еще пока малознакомого автора.
3 вариант — Самый шикарный вариант для саморазвития и самореализации, потому очень привлекателен. (Но тут конечно идеально, когда с автором теплые, дружеские и доверительные отношения. )

smile.gif
Гость_Yama_Uba_*
1)Хм..почему-то первый вариант для художников чаще всего видеться только с коммерческой стороны.Порой художник может быть первоклассным исполнителем, но бездарным рассказчиком. Я не вижу ничего плохого чтобы быть чьими-то руками, но, лично для меня, это означает что и сам автор сценария должен покорить меня своим макрокосмосом истории, которую он хочет рассказать. (как пример Ю. Нарштейн и Ф. Ярбусова - иркий пример талантливых рук и незаурядной личности)
2)Второй вариант конечно идеален. (творческом или коммерческом). Хотя мне чаще всего приходится совмещать эти две личности в себе, за неимением такого.
3)третий,хм....ну да свобода творчества. Опять же все зависит от автора, что он за фрукт. Бывает так что люди читают комикс по твоему произведению, а не твое произведение и наоборот (в зависимости что перевесит в качестве). Я предпочитаю работать с умершими писателями, они не обижаются на выкинутые слова и у меня с ними "очень доверительные отношения" tongue.gif

Коммерчество конечно хорошо, но еще лучше когда ты смог найти хорошего заказчика, а не того, кто говорит:"сделайте мне красиво!".
Sillhid
Однажды пытался так сотрудничать с одним художником, и он предлагал именно первый случай. Я чисто психологически так не смог, мне казалось, что ему будет слишком скучно. Со временем, всё заглохло само-собой.
willibaldskunc
Мы с Серым ближе ко второму варианту, как мне кажется...

ну вот так как то выглядят мои опусы

Человек-Шпротт. Пролог. Сцена 3

Конферентзал. За круглым столом размещается компания- стручок, очкарики, реликтовая старуха, паук, гриб. Ведётся оживлённая беседа.
Стручок- Я обо всём договорился, защитник будет номинальный, считайте, что планета у нас в кармане. Нападаем, захватываем и на обед.
Гриб- Согласно уставу АЗП мы не можем нападать все вместе если у планеты один защитник
Стручок- К чёрту этот устав!!! Что ты с ним постоянно суёшся!!!
Гриб- Если планета порабощена с нарушениями, она переходит в собственность АЗП. Не люблю бесполезный труд.
Стручок- убедил. Тянем жребий. (достаёт ушанку и 5 бумажек. Пишет номера)
(Тянут жребий)
1. Реликтовая старуха.
2. Очкарики
3. Паук
4. Гриб
5. Стручок
Старуха- Ну тут всё ясно помоему, могли бы и не тянуть, на мне всё это и закончится. Пойду я котомку соберу в дорогу.(уходит)

Ну то есть я всё описываю в общих чертах. Скорее на пьесу похоже, чем на сценарий. blush.gif
DeeMan-X
Пьеса "Человек-Шпротт" в 5 действиях happy.gif
willibaldskunc
QUOTE(DeeMan-X @ Jan 6 2012, 15:53)
Пьеса "Человек-Шпротт" в 5 действиях  happy.gif



Там болше будет. Я запланировал 2 лирических отступления и ещё одного персонажа tongue.gif
Искатель
Я не художник но ляпну одну мудрость facepalm.gif
Любой сценарий хорошо если художнику платят не один грош excl.gif
Sillhid
Мне всегда казалось это кощунством - когда сценарист платит художнику. Я имею ввиду - если художник не вдохновлен идеей сценария, то о каком комиксе вообще речь? Так, "причуды богатых".
Другое дело, если художник профессиональный и только этим себе и зарабатывает.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.