Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: Сценарий глазами художника
АК-форум > Главный форум > Дружеское общение
MarkVeitman
Всем привет!
Я начинающий сценарист и недавно задался вопросом, о том, как должен внешне выглядеть сценарий комикса, ведь для хорошей работы в команде нужно учитывать мнение соратника.

Отсюда возник вопрос: какую форму сценария художник считает самой удобной для работы по чужому сценарию?

Мне известно три примерных формы сценария:

Первая:
Когда сценарист полностью ведёт проект, делает раскадровку и описывает всё происходящее в кадре до малейших мелочей (самый знаменитый пример Алан Мур.)

Вторая:
Сценарист полностью расписывает сцены с диалогами, но не вмешивается в раскадровку (возможно вместо раскадровки описывает события целиком на страницу, а художник кадрирует страницу на своё усмотрение.)

Третья:
Сценарист вообще не задумывается о раскадровке и прочих вопросах, давая художнику практически полную свободу рассказа истории (такие сценарии я в основном и вижу у отечественных писателей.)


В первом случае доминирует сценарист, а художник скучает, во втором работу возможно разделить почти поровну, третий случай даёт главную роль художнику, оставляя писателя за своими прямыми обязанностями.


Все эти формы интересны по своему и имеют право на жизнь, просто хочется напрямую узнать мнение художников о сценарии с которым им было бы приятнее всего работать smile.gif
Kurama-R
Работаю с первой. Написал сначала, что вторая и третья - это как работа с книжкой, но, возможно, для несрочных полнометражных проектов и это нормально.
Про "разделить поровну" вы преувеличиваете. У художника при любом раскладе гораздо больше работы, а хороший сценарист в любом случае должен представлять себе, как выглядел бы его сценарий в виде комикса. Т.е. писатель - ещё не сценарист.
MarkVeitman
QUOTE(Kurama-R @ Dec 10 2011, 21:28)
Про "разделить поровну" вы преувеличиваете. У художника при любом раскладе гораздо больше работы.