QUOTE(Grimuar @ Jul 11 2011, 20:52)
а по твоему этим должен художник заниматься?
художник должен тока рисовать. если ты не можешь сделать раскадровку - ты хреновый сценарист)
Я вот читала парочку профессиональных сценариев комиксов - нет там раскадровки, классическая "киношная" сценарная запись американской школы. Например, есть такой русский комикс "Азарт", издан книжкой, всё как у взрослых - так там в конце в доп. материалах пара страниц сценария приведена.
Раскадровку делает тот, у кого лучше с режиссурой кадра, представлением о композиции, динамике в комиксе и прочая. Да, есть сценаристы, способные написать хорошую раскадровку. Но если вы посмотрите, как задача решается в кино - сценарист пишет историю, реплики, а за сами кадры отвечает режиссёр; и режиссёры, между прочим, ой как не любят, когда сценаристы лезут в их дело.
Да, Мур, конечно, в своих сценариях часто делал раскадровку, причём не просто раскадровку, а подробненько расписывал каждый кадр вплоть до того, какая должна быть герань на окне; так, простите, Мур сам сначала рисовал, просто понял, что художник из него неважнецкий, и уступил это место профи.
И, что важно, у сценариста же задача куда более приоритетная, чем расписывать каждую картинку: писать грамотный текст. Фиг с ним, с пояснительным - там хоть суржик может быть, лишь бы художник мысль понял. Но текст, который будет потом видеть конечный пользователь - читатель комикса - должен быть хорошо, _грамотно_, литературно и живо написан.
При всё моём уважении, Гримуар: если не сценарист отслеживает чистоту текста, то кто? Редактор? Да, для правильного коммерческого проекта редактор - это нормально, да; равно как и контурист, колорист и шрифтовик - это у буржуев всё разные люди. Но если над проектом работает команда из двух человек, то тот, кто литератор - тот и редактор, это честно и естественно. А кому раскадровку делать - это уже и договориться можно, вдвоём-то.
В данном случае, у нас тут сильный литератор, с крепкими сюжетами, профильным образованием, которое позволит вывести комикс за бугром - что очень и очень ценно; более того, у человека уже и репутация есть. Так пусть он делает то, что он действительно делает хорошо и качественно, а конечную раскадровку лучше оставить тому, у кого есть профильные знания по грамотной визуализации.