Магазин | Рейтинг | «АК» | Поиск | Участники

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

7 Страницы « < 3 4 5 6 7 > 

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный+

 Дарю собственный сценарий для графической новеллы.

приспешник Плети
29.06.2018, 22:44
Отправлено #61


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 03.08.2015

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 21:23)
Я особо с этим не спорю и не отрицаю.

Я даже на примере вебкомиксов могу сказать, что один и тот же комикс (в самом буквальном смысле один и тот же PNG файл), шириной 960 точек и шириной 720 точек воспринимается по-разному.
Тот, что шириной 960 точек воспринимается как-то по-ламмерски,
а тот который 720 точек уже как-то как профессиональная работа.

Что уж тут говорить о размере и формате кадра.
Конечно это влияет на восприятие.

Но все равно корни этого процесса растут не от потребности автора передать историю, а от требований носителя - страница А4, столько-то страниц на комикс, и от этого уже автор пляшет, чтобы вместить свою историю.

Сначала в голове кадры одинаковые, но затем, когда они сжимаются, какие-то кадры сжимаются сильнее, а какие-то вообще плохо сжимаются. Вот и получается, что кадры разных размеров.

В кинопроизводстве, кстати, тот же самый процесс, только там идет не кадрирование кадра, а кадрирование кадром окружающей реальности, когда режик принимает решение снимать героя по пояс или только лицо. То же самое кадрирование. Сам актер и съемочная площадка всегда остаются одним большим полным кадром, как бы их ни кадрировали.

В комиксе у художника помимо киношного кадрирования: крупнее - общее, есть еще дополнительный инструмент: форма кадра и сам размер кадра, относительно других кадров.

Но смысл тот же самый. Сначала создаются опорные точки процесса, которые автор желает показать, а затем он каждый кадр сжимает настолько, насколько позволяет ситуация без потери смысла.



Прасците, а вы вообще из какого тысячелетия к нам заглянули на огонек? )))
На современных мониках комикс 720пикселей по ширине выглядит, как рулон туалетной бумаги, если он не корейский директ-то-мобайл.

То, что у вас в голове чото сжимается хуже, чото лучше, не делает вас ни разу раскадровщиком, окститесь.
Есть понятие фокус поинтов, когда через акценты мы заостряем внимание зрителя\читателя, на общих планах даем нейтральные сцены, на панорамах у нас эстеблиши и\или возможность зрителю\читателю отдохнуть и переварить происходящее.

Не, я, канеш, понимаю, что пишу в эпичном треде и это реинкорнация Винникова, только овладевшая грубо и сзади нещасные лейауты вместо сценария, но ебана... %)
Dan-Homer
30.06.2018, 01:37
Отправлено #62


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 14.10.2011
Из: Украина, Соледар

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
(Кстати, бандерлоги - это не я написал - это форум заменил слово. Я вроде писал му***ки или что-то типа этого. Сейчас уже не вспомню...).



Нет, всё, достаточно. Ты меня извини, конечно, парень, но с настолько поехавшим человеком я на "вы" не могу. Те, кто не делает кинцо, которое можно глянуть на перемотке, а создают хорошие вдумчивые произведения -- муд*ки. Боже мой, там за экраном либо действительно отбитый по жизни человек, либо жииииирнющий тролль. В любом случае, так хорошо на АК я не горел уже давно. Ладно, поехали.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
А во-вторых, за неделю я узнал много нового про комиксы. При моих навыках работы с информацией, неделя на изучение - это много. Тем более, что мне не приходится изучать общую теорию искусств, а лишь копать какие-то особенности именно комиксов по сравнению с коммерческой иллюстрацией, производством кинофильмов, мультфильмов, компьютерных игр, (особенно рисованных квестов и визуальных новелл), а так же по сравнению с написанием рассказов/повестей/романов.



То, что ты узнал за неделю (что для тебя много, Карл, много) и гроша ломанного не стоит, особенно для твоих "поучительных" стен текста с мнением "лишь то, что я говорю -- верно". Люди здесь годами комиксами занимаются, а ты приходишь и рассказываешь, что и как им нужно рисовать.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
Ну, и наконец, я не считаю себя гуру, это вы меня туда причисляете.


Если уж докапываться до слов под микроскопом, то я сказал "аки гуру". "АКИ". Потому что читай выше.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
Если я высказал какое-то мнение по какому-то узкому вопросу, то не стоит на меня набрасываться и записывать в какие-то гуру.

[...]

Художники комиксов рисуют кадры разных форм и размеров всего по двум причинам:


Это не мнение, бозечки. Мнения -- это твоё отношение к тому или иному действию/объекту. Ты же пытаешься высказывать не имеющие ничего общего с реальным миром факты. Это. Не. Мнение.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
Я, наоборот, пытаюсь донести мысль, что ради экономии материал сжимают настолько, насколько можно. Если бы можно было не сжимать, то рисовали бы не только один кадр на одну страницу, а позволяли бы себе такое барство, как один кадр на разворот. Но этого не делают из-за экономических соображений.


Как сохранять спокойное лицо перед человеком, который даже не понимает, что я отвечаю на то же самое. Я тебе говорю, никто не стал бы рисовать один кадр на страницу или разворот, если бы мог, просто потому что на одной странице будет одна смысловая точка. Ты понимаешь, что это значит? Ты понимаешь, что для обычного комикса-шутки из трёх кадров тебе понадобится пролистать 3 страницы? При этом, даже большинство комиксистов, рисующих ВК неформат и большие картинки, не делают страницы размером в 2 А4. Просто потому что это много! Это неудобно читать! Это ненужно ни читателю, ни автору!
И да, что делать в нашем мире электронных технологий, когда есть куча веб-комиксов, которые всё так же рисуются с раскадровкой и не очень большими кадрами.


QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
У художника, когда задумывает комикс все кадры хранятся в голове в полном виде (грубо говоря, размером со страницу и даже больше). А затем он спрессовывает каждый кадр настолько, насколько сможет.


Это называется композиция. И она создаётся таким образом, чтобы максимально передавать смысл и настрой конкретных мест истории. Для затяжных размышлений и неспешного действия могут выделить и по 3 кадра на страницу, для битвы -- хоть 20 небольших. Деньги -- это далеко не первостепенный ресурс, которым измеряют количество кадром. Иначе, у нас бы были комиксы по 40 кадров на лист с 10 страницами в комиксе.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
Рискну заявить больше: часто из-за сильного визуального сжатия, комикс становится менее понятным и обычного читателя раздражает. То есть художник перемудрил. Ему кажется, что он сделал что-то оригинальное, а на самом деле затруднил восприятие на ровном месте.


А это называется "хреновая композиция".

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
то есть материал зрителю будет не понятен, но зритель не признает себя тупым, тупым признают режика.


"Режика"? Мой милый толстый друг оступился?
Ладно, если стая баранов не признаёт себя тупыми, это не делает автора муд*ком. И если режиссёр перемудряет и вставляет лишь одному ему понятные идеи -- это не делает его гением. И да, многие не любят символизм и эмоциональность арт-хауса, но множество людей любят загадки и необычные сюжеты, в которых хоть немного нужно думать. Think about it.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
Ну, а дальше у режика два варианта:
1) либо считать людей быдлом, а себя гением,
2) либо перестраиваться и создавать более понятные работы, т.е. перестать мудрить и делать проще-проще-проще.


Ур-р-р-р-раааа! Деградация!

QUOTE(MasterOfUniverse @ 29.06.2018, 20:12)
Но все равно корни этого процесса растут не от потребности автора передать историю, а от требований носителя - страница А4, столько-то страниц на комикс, и от этого уже автор пляшет, чтобы вместить свою историю.


Носитель в веб-комиксе -- электронный файл, здесь каждый сам выбирает себе формат, дундук ты комнатный. Но все продолжают использовать кадрирование. Интересно, почему?

Сообщение отредактировал Dan-Homer - 30.06.2018, 01:41


--------------------
user posted image
MasterOfUniverse
30.06.2018, 13:32
Отправлено #63


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(приспешник Плети @ 30.06.2018, 00:44)
На современных мониках комикс 720пикселей по ширине выглядит, как рулон туалетной бумаги, если он не корейский директ-то-мобайл.


Ой, с отображением сейчас вообще полный зоопарк.
Я сам работаю на мониторе 17'' разрешение 1280*1024, потому что у меня глаза плохо переносят современные LED дисплеи.
При этом несмотря на 1280*1024 у меня экран физически больше, чем экран ноутбука 15'' с разрешением FullDH 1920*1080. То есть у моего монитора само зерно физически больше.
Еще я пробовал смотреть комиксы на своем телефоне, у меня там экран 480*800. На телефоне что-то вообще неудобно смотреть.

В общем, для меня пока остается загадкой, каким размером должен быть современный веб-комикс, чтобы массовому зрителю/читателю было бы удобно. Если подогнать для чтения на телефоне, тогда неудобно будет читать на FullHD 23'' экранах. Я уже молчу о том, что сегодня уже стали появляться 4K экраны.
Если же сделать комикс для огромного экрана, тогда на телефоне его уже не прочтешь, а телефон сегодня много дает возможности читать.

Видели сегодня современные сайты: когда на большом мониторе они широкие, а когда на телефоне тот же самый сайт открываешь, то он как бы сам автоматически перегруппируется и сжимается в общую ленту. Может быть комиксы тоже так можно делать, чтобы они перегруппировывались сами в зависимости от ширины, но я что-то такой фишки пока не нашел.

QUOTE(приспешник Плети @ 30.06.2018, 00:44)
Есть понятие фокус поинтов, когда через акценты мы заостряем внимание зрителя\читателя, на общих планах даем нейтральные сцены, на панорамах у нас эстеблиши и\или возможность зрителю\читателю отдохнуть и переварить происходящее.


Фокусные поинты есть во всех кадрах и являются ни чем иным, как обычным признаком крепкой композиции.
http://webcomicalliance.com/featured-news/...our-comic-page/

Какое бы месиво не было бы на странице, требование по композиции по геометрии, по массам и по цвету никто не отменял.

Я считаю, что требование по композиции вообще к творчеству не относится, а является чем-то само собой разумеющимся, а именно: какой бы огород ни городил автор, итоговая работа обязана быть композиционно сбалансированной, то есть гармоничной.

Это как одежда. Какой бы экстравагантной она ни была, она должна быть чистой, чтобы от человека не воняло потом, как от свиньи, то есть это обычные правила приличия, не имеющие отношения к творчеству в одежде.

Если автор не знаком с законами композиции, если автор еще не нащелкал свои обязательные 6 тыс. фотографий, чтобы натренировать глаз, значит сам себе злой буратино.



MasterOfUniverse
30.06.2018, 13:58
Отправлено #64


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(Dan-Homer @ 30.06.2018, 03:37)
Те, кто не делает кинцо, которое можно глянуть на перемотке, а создают хорошие вдумчивые произведения -- муд*ки.


Вы забыли добавить к этой фразе принципиально важный хвостик: это так с точки зрения массового зрителя.

Не с моей точки зрения, а с точки зрения массового зрителя.

Этот момент важно понимать, если вы желаете создать успешное произведение для массового зрителя. Вы не сможете игнорировать особенности восприятия массового зрителя. Если будете игнорить, то просто получите дыру по кассе и вам больше не дадут денег на следующий фильм, какой бы гениальной ваша картина ни была. Инвесторы навешают на вас ярлык "тупой умник" и вы пополните толпу артхаусных авторов, с презрением считающих массового зрителя быдлом.

На эту тему есть советский кинофильм 1941 года
https://ru.wikipedia.org/wiki/Антон_Иванович_сердится

QUOTE(Dan-Homer @ 30.06.2018, 03:37)
Деньги -- это далеко не первостепенный ресурс, которым измеряют количество кадром. Иначе, у нас бы были комиксы по 40 кадров на лист с 10 страницами в комиксе.


Попробуйте разделить А4 на 40 частей.
210/4 = 5 см
297/10 = 3 см

Что-то я сомневаюсь, что вы сможете передать историю в таких малюсеньких кадрах, размером чуть ли с почтовую марку. Далеко не все можно сжать в кадрик 1/40 от А4. Какую-нибудь сумочку, пистолет, может глаз и можно изобразить в таком кадрике, а вот город уже не покажешь. Если бы можно было так сжать, то уже давно сжали бы.

Даже если из спортивного интереса кто-нибудь бы и сжал, то как тогда читать такой комикс, под микроскопом что ли?

QUOTE(Dan-Homer @ 30.06.2018, 03:37)
Носитель в веб-комиксе -- электронный файл, здесь каждый сам выбирает себе формат


Мало выбрать формат, важно, чтобы массовый зритель/читатель его принял, а это не так просто.
Во-первых, у массы есть паттерны восприятия, которые копятся десятилетиями и даже столетиями. Например, тот же комикс идет еще от лубка.
Во-вторых, сегодня существует целый зоопарк экранов, начиная от малюсеньких мобильных телефонов и заканчивая мониторами 4К. Не все эксперименты будут удачны.

Эксперименты свойственны молодым авторам.

Профессионалы, которые всего наелись и всем пресытились возвращаются к самым простым формам, и поэтому их работы чаще успешны среди масс.

user posted image

Если принять цветные круги за разные эксперименты с форматами, то белое пересечение - это будет самая простая комбинация из классических кадров. Она-то вы итоге и победит для массового рынка.

Чем дальше комикс по формату отстоит от белого центра, тем меньше будет читателей/зрителей у этого комикса, вплоть до того, что можно так заэкспериментироваться, что автор останется со своим комиксом один-на-один, то есть получится какой-то лютый артхаусный комикс.

Автор такого комикса, скорее всего, будет с пеной у рта брызгая слюной называть всех людей быдлом, не понимающих подлинного гениального творения. А на самом деле, автор просто слишком увлекся экспериментами и не заметил, как оторвался от рынка.
MasterOfUniverse
30.06.2018, 21:23
Отправлено #65


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

Я нашел-таки наконец как это называется.
По-английски эта технология называется Responsive Web Comics (по-русски наверное еще этот термин не появился, наверное, как обычно будут так и называть респонсив веб-комиксы).

Суть этой технологии рассказывается, например, на этом вебинаре, но вебинар длинный (47 минут), поэтому я даю ссылку на точное место на отметку 07:57
https://youtu.be/6puGVWgHPi8?t=475

Всего за 2 минуты (не требуется смотреть/слушать весь вебинар) вы сможете увидеть как это работает: есть некая сетка, есть кадры и они автоматически перестраиваются по-разному в зависимости, где открывается комикс: на телефоне, на планшете или на огромном мониторе.

Причем (!внимание) вебинар от 28 июля 2015 года, то есть таким комиксам уже как минимум 3 года.

Для тех, кто желает оценить как эта технология работает на каком-нибудь конкретном комиксе даю прямую ссылку на комикс выполненный в этой технологии
http://arhantacomics.com/olimax/storm-on-planet-53/

Когда его открываешь на большом мониторе, то он как обычный комикс. Когда его открываешь на телефоне, то все кадры сами перестраиваются один под друг друга.


* * *

Вот тут (даю ссылку на точную отметку 17:51)
https://www.youtube.com/watch?v=AZhY83XpVoU

этот же самый спикер рассказывает, что они делали комикс по заказу FIFA (это та, которая Чемпионаты мира по футболу организует и проводит), и у них стояла задача, чтобы комикс открывался не только на любых устройствах, но чтобы текст в баллунах был на разных языках, в т.ч. на арабском, а он вроде вообще читается справа-налево. В общем у них баллуны в итоге были не нарисованы, а сделаны отдельным слоем и в них подставлялся разный текст и размер текста тоже менялся в зависимости от устройства.

Вот какими "кошмарами" чреваты смена медиа для комикса.


* * *

А тут парень вообще пошел по самому простому варианту
https://www.youtube.com/watch?v=rwjUMnIl5Bg
он все кадры сделал квадратными, но такое конечно не сканает для всех комиксов. Для стрипов может и сканает, но не все можно передать квадратом, иногда требуется и панорама.

В общем, правильно говорил Джейм Кемерон: "можно Аватар посмотреть и на телефоне, но чтобы реально словить кайф, лучше посмотреть его в кино".

Видимо, с комиксами та же тема: чтобы словить кайф от комикса его стоит читать в бумаге, ну или на крайняк на айпаде, а на телефоне нормальный комикс не прочитаешь, разве что мемасик или стрип, который тоже является некой разновидностью мемасика.



Сообщение отредактировал MasterOfUniverse - 30.06.2018, 21:42
Kardalak
30.06.2018, 21:31
Отправлено #66


кусочек творога

Группа: Участники
Регистрация: 05.12.2009
Из: Тюмень

QUOTE(MasterOfUniverse @ 30.06.2018, 23:23)
Когда его открываешь на телефоне, то все кадры сами перестраиваются один под друг друга.



Ага, только это, там есть кадры, которые системой считаются как один, но по факту два. Разного размера. Именно для того, чтобы передать определенный ритм.
И там таки разного размера и формата эти самые кадры.

user posted image
user posted image
user posted image

Еще я отметила, что Вы опять сильно себе противоречите. Пару дней назад Вы говорили, что кадры можно делать одинаковой формы/размера/пропорций и это ни на что не влияет, а теперь Вы "переобулись" на "какую-нибудь сумочку, пистолет, может глаз и можно изобразить в таком кадрике, а вот город уже не покажешь"


--------------------
Прошу прощения, но я не могу разобрать, что вы говорите из−за грохота моей крутости.©
Dan-Homer
01.07.2018, 01:07
Отправлено #67


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 14.10.2011
Из: Украина, Соледар

Нужно ли говорить, насколько плохо вот такая вот перекомпановка?
user posted image
user posted image


--------------------
user posted image
MasterOfUniverse
01.07.2018, 12:43
Отправлено #68


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 16.06.2018
Из: Екатеринбург

QUOTE(Dan-Homer @ 01.07.2018, 03:07)
Нужно ли говорить, насколько плохо вот такая вот перекомпановка?


Тут не вопрос, что плохо, а что хорошо.

Во-первых, это гипотетический схематический пример из вебинара, чтобы был понятнее сам принцип. Например, черный первый кадр стоит во второй колоночке. В реале его бы поставили в первую колоночку. Тут он поставлен во вторую, чтобы всем было нагляднее понятна сама трансформация, которая происходит при изменении размера устройства.

Во-вторых, это результат долго коллективного обдумывания профессионалов, которые работают для крупнейших мировых заказчиков. Если бы они могли придумать что-то более эффективное, они бы придумали, а перед нами самое лучшее, что они смогли найти с технической точки зрения. Как говорится, если можете придумать что-то получше, то предлагайте.

Моя личная позиция: мне не очень нравятся баллоны с шрифтом Courier. Я предпочитаю врисованные баллоны со шрифтом, специально разработанным для комикса.

Если бы я пытался решать их техническую задачу, то я бы заставил художников рисовать отдельно комикс для широкого экрана и отдельно для узкого и тексты на разных языках и разными размерами врисовывать в баллоны.

То есть если чисто аналитически глядя на эту ситуацию понятно одно: при изменении устройства отображения, комикс тоже должен как-то меняться, но я не считаю, что это изменение стоит отдавать в руки компьютеру на уровне перерисовки элементов (например, баллунов). Я считаю, что компьютеру следует поручить переключение разных версий комикса: одна версия для широкого экрана, другая для мобильников.

Получится, что комикс один и тот же, тексты одни и те же, рисунки одни и те же, история одна и та же, но у него две версии компоновок, то есть из-за появления зоопарка устройств, объем работы у художника увеличивается, НО (!) не в два раза. Даже если компоновок будет две или даже три, то это не значит, что рисовать придется в 2 или 3 раза больше. Самих рисунков как было, так и осталось.

Тут мне сразу приходит на ум та же самая проблема, что и при съемке фильмов. Сообщу, кто не в курсе. Раньше телевизоры были 4:3 (квадратные), затем они стали 16:9 (как сегодня), а многие кинофильмы снимаются в формате 2,35:1, то есть когда мы смотрим его на телевизоре (или на компьютере), то у нас сверху и снизу черные полосы.

Так вот.

На съемках, оператор всегда строит кадр таким образом, чтобы смысловая часть всегда попадала в 4:3 (у него на плейбеке даже есть специальные отметки для этого). Таким образом, профессинально отснятый киноматериал всегда полностью пригоден для кадрирования хоть 4:3, хоть 16:9, хоть 2,35:1. Если при кадрировании материала 16:9 в кадр 4:3 мы теряем что-то важное, то такой материал считается снятым непрофессионально.

Мне кажется, что с комиксами, рассчитанными на отображение на разных устройствах, будет тот же самый принцип. Художнику придется рисовать так, чтобы ничто важное не терялось при кадрировании в квадрат.

Ну и, конечно, лучше всем живется комиксистам, работающим для бумаги А4. Там все ясно и понятно. 210 мм * 297 мм при 300dpi - вперед и с песней.

PS. Для тех, кто потерял нить дискуссии, напомню, sleep.gif
я доказываю тезис, что размер (формат) кадра в комиксе для сторителлинга значения НЕ ИМЕЕТ.
Массовый (среднестатистический) зритель/читатель поймет историю при любом формате (размере) и ему на формат (размер) плевать, при условии, что выбранный формат (размер) кадра позволяет передать смысл, то есть не происходит потери информации (например, при кадре 5 см * 3 см потеря смысла будет просто чудовищной. В этот кадр невозможно вместить почти что ничего осмысленного, а тем более глубокомысленного. Сама мысль о том, чтобы изобразить в этом кадре сразу трех или четырех персонажей кажется мне убогой).
Еще раз подчеркиваю - речь не о всех читателях/зрителях, а о массовом зрителе/читателе, которого, например, нельзя назвать знатоком, фанатом, поклонником или коллекционером комиксов.

Сообщение отредактировал MasterOfUniverse - 01.07.2018, 12:48
Mahun
01.07.2018, 20:10
Отправлено #69


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 27.02.2017

Я думал это тема про сценарий а не про борьбу человечества против MasterOfUniverse. DB2.gif
Sillhid
02.07.2018, 00:49
Отправлено #70


Пилот Орбитального Фрейма

Группа: Участники
Регистрация: 18.05.2011

QUOTE(Mahun @ 01.07.2018, 20:10)
борьбу человечества против MasterOfUniverse. DB2.gif



Звучит как название для нового фильма Марвел.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 01.07.2018, 12:43)
PS. Для тех, кто потерял нить дискуссии,  напомню, sleep.gif
я доказываю тезис, что размер (формат) кадра в комиксе для сторителлинга значения НЕ ИМЕЕТ.
<...>
Еще раз подчеркиваю - речь не о всех читателях/зрителях, а о массовом зрителе/читателе, которого, например, нельзя назвать знатоком, фанатом, поклонником или коллекционером комиксов.



А я напомню, что это бред.
Все эти раскадровки, управление вниманием - оно для того и делается, чтобы зритель не задумываясь скользил взглядом по комиксу. Чтобы скакал с бабла на бабл взглядом легко и непринужденно, чтобы выхватывал взглядом из кадра то, что важно, без каких-либо мысленных усилий. Чтобы задерживался на каждом кадре столько, сколько задумывалось без подробных объяснений или выхватывал что-то на заднем фоне без специальных поисков с лупой.

Раскадровка, "формат", епрст, имеет ключевое значение ОСОБЕННО для массового зрителя. Посмотрите на какой-нибудь "Аркхэм: Скорбные истории на скорбной земле" (или как там оно). Вот там явно не на "массового" читателя рассчитывалось и вот там как раз далеко не очевидный "формат".

Раскадровка - это своего рода инструкция из икеи. Её нужно продумать, чтобы человек на автомате действовал по задумке создателя, а не вычитывал между строк как в библии.


--------------------

"Это новый жанр!
Мы рисуем непонятное нечто, а в перерывах объясняем что же произошло."
Ihrimon
02.07.2018, 01:30
Отправлено #71


Заслуженный участник

Группа: Участники
Регистрация: 22.05.2011
Из: Минск

Господи, храни Акомикс и его срачетемы.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 01.07.2018, 12:43)
я доказываю тезис, что размер (формат) кадра в комиксе для сторителлинга значения НЕ ИМЕЕТ.

Те, кто с торрентов экранки качают, вместо того, чтобы в кинотеатр сходить, говорят примерно то же самое про качество видео. И наверное даже правы. На саму историю — на сюжет — не влияет. Но вот на восприятие — ещё как.

QUOTE(MasterOfUniverse @ 01.07.2018, 12:43)
речь не о всех читателях/зрителях, а о массовом зрителе/читателе

У людей могут быть разные предпочтения относительно солёного, горького, кислого, сладкого, но все всё равно будут воспринимать пищу солёной/горькой/кислой/сладкой. Один скажет «мне не понравилось блюдо, оно было слишком сладким для меня», а другой «мне очень понравилось, люблю сладкое», мнения пусть и противоположные, зато мы знаем, что на него повлияло конкретное свойство блюда.

Как различные специи влияют на вкусовые ощущения, так и форма, размер кадра, их взаимное расположение будут влиять на объёмы и качество получаемой в конкретный момент времени информации, на темп повествования, а так же позволяют расставить акценты. Например, расположенные друг за другом кадры зачастую ощущаются ближе друг к другу по времени (или по смыслу), чем расположенные на разных страницах.
Ну или вот другой пример:
(приведу свою картинку, т.к. быстро ищется)
http://a-comics.ru/users/battle/15/00076.png
Второй и третий кадр (и переход между ними) являются довольно таки стандартным приёмом изображения фантазий в комиксах. Представление этих кадров в другом формате (по полному кадру на страницу, например) с высокой долей вероятности вызовет у читателя некоторое недопонимание («ЯННП»). Ну или мы мы меняем сами кадры, возможно добавляем дополнительные, но финал рискует стать более разжеванным и смазанным.
Ну и ещё один пример напоследок, замечательный комикс:
http://english.bouletcorp.com/2013/08/02/the-long-journey/
Покусаю того, кто скажет, будто бы формат здесь не имеет значения. Нет, ну нарезать по кадрам будет не сложно, но впечатление от комикса будет совсем иным.
VadimRybin
02.07.2018, 04:19
Отправлено #72


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 22.06.2018

Народ, порекомендуйте графические новеллы о маньяках-убийцах (серийные убийцы), только не история о поисках маньяка, а история о маньяке и его жизни. Мне интересно, как через цвет и форму передаются внутренние чувства маньяка (если они есть), атмосфера событий, эмоции жертвы.

Спасибо.
VadimRybin
02.07.2018, 05:45
Отправлено #73


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 22.06.2018

Я просмотрел, как пишутся сценарии к комиксам, нашел очень много вариантов, я так понял, что сценарист и художник сами договариваются о формате работы. Главное. что бы они друг друга понимали.

Есть сайт с множеством вариаций Сeltx

Вы правы, в сценарии комикса описывается всё.
Описывается номер панели, кадра, действий и баллоны, на сайте есть конструктор.
Самое интересное, что художник может не ждать готового сценария, а с разу начинать писать, как только сценарист написал, к примеру, первую страницу.


Я только посмотрел сериал "Мастера ужасов", там были две серии о маньяках убийцах.
Где вы раньше видели такие сюжеты? Это массовое социальное явление появилось в 20 веке, за существование СССР было около 70 серийных убийц. В США с 20 века постоянно существует 35 активных маньяка. Как явление это началось раньше.

Сообщение отредактировал VadimRybin - 02.07.2018, 05:55
Artemis
02.07.2018, 11:55
Отправлено #74


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 26.01.2017

QUOTE(MasterOfUniverse @ 01.07.2018, 12:43)
PS. Для тех, кто потерял нить дискуссии,  напомню, sleep.gif
я доказываю тезис, что размер (формат) кадра в комиксе для сторителлинга значения НЕ ИМЕЕТ.
Массовый (среднестатистический) зритель/читатель поймет историю при любом формате (размере) и ему на формат (размер) плевать, при условии, что выбранный формат (размер) кадра позволяет передать смысл, то есть не происходит потери информации (например, при кадре 5 см * 3 см потеря смысла будет просто чудовищной. В этот кадр невозможно вместить почти что ничего осмысленного, а тем более глубокомысленного. Сама мысль о том, чтобы изобразить в этом кадре сразу трех или четырех персонажей кажется мне убогой).
Еще раз подчеркиваю - речь не о всех читателях/зрителях, а о массовом зрителе/читателе, которого, например, нельзя назвать знатоком, фанатом, поклонником или коллекционером комиксов.



Я потерял нить дискуссии, но могу с уверенностью сказать, что формат ЛЮБОЙ формат влияет на восприятие картинки зрителем.

Вы, наверное, просто вообще не пробовали рисовать и поэтому не интересовались как работают картинки. Ну там композиция там и как она привязана к формату и так далее. Слветую глянуть "Framed Ink", например.

Ну, чтобы лучше себе вообразить, ну вот представьте себе лист комикса и в нем четыре панели. Можно разделить лист четырьмя панелями по горизонтали, такие вертикальные полоски, можно по вертикали. А можно сделать четыре равнобедренных прямоугольника.

И задать себе вопрос, что будет ПРОСИТСЯ в такие панели? какие действие и какое повествование? И как они будут влиять на восприятие?

для полноты картины, вы же сценарист? напишите сценарий действия на четыре панели, мы вам тут (тут же куча художнегов) нарисуем огурцы, или сами нарисуйте огурцы. И посмотрим. Вдруг, а вдруг, восприятие не поменяется?

Сообщение отредактировал Artemis - 02.07.2018, 11:57
VadimRybin
02.07.2018, 14:29
Отправлено #75


Участник

Группа: Участники
Регистрация: 22.06.2018

QUOTE(Artemis @ 02.07.2018, 11:55)
Я потерял нить дискуссии, но могу с уверенностью сказать, что формат ЛЮБОЙ формат влияет на восприятие картинки зрителем.

Вы, наверное, просто вообще не пробовали рисовать и поэтому не интересовались как работают картинки. Ну там композиция там и как она привязана к формату и так далее. Слветую глянуть "Framed Ink", например.

Ну, чтобы лучше себе вообразить, ну вот представьте себе лист комикса и в нем четыре панели. Можно разделить лист четырьмя панелями по горизонтали, такие вертикальные полоски, можно по вертикали. А можно сделать четыре равнобедренных прямоугольника.

И задать себе вопрос, что будет ПРОСИТСЯ в такие панели? какие действие и какое повествование? И как они будут влиять на восприятие?

для полноты картины, вы же сценарист? напишите сценарий действия на четыре панели, мы вам тут (тут же куча художнегов) нарисуем огурцы, или сами нарисуйте огурцы. И посмотрим. Вдруг, а вдруг, восприятие не поменяется?



Первое предложение звучит, как масло масленое.
Естественно что всё влияет на восприятие человека, размер, форма и цвет. Это выбирается от сюжетной линии, атмосферы, действия. Здесь не может быть стандартов, в одном случае нужен кадр на пол странице, в другом случае самый маленький кадр- это четыре панели в длину и три в ширину, если так разделить А4 получите самый маленький кадр (это только моё мнение) меньше уже не интересно.

Число панелей и кадров выбирается в зависимости от действия, еще учтите, что размер также будет увеличиваться от пузырей. Нужно рассчитывать размер кадра так, что бы туда влезли реплики (Фразы), звуки.


 

Lo-Fi Version Time is now: 19.04.2024, 13:15