#414485Alkon=256373776О, то что нужно. "Миллион" почти дочитан/додуман, теперь есть и это.
Для меня проблема в том, как начать. Т.е. что первостепенно, мир истории, персонажи, идея? Ведь любой из этих факторов меняет другие. Не могу определиться. Хотя возможно стоит на все забить, нафгиачить побольше скетчей, а там может что само выйдет.#414400emergency=256381074В самом общем случае - да. Но не совсем.
Короче я о том, что историю можно писать, контролируя её сознательно.
А можно - отдавая те или иные части (либо вообще всё) на откуп своему бессознательному. (Лучше всего последнее работает в character driven историях, где автор часто вообще без понятия, как себя поведут его персонажи.)
И оба подхода имеют своё право на жизнь.#414380Anonymous=256383310Спасибо, классный комикс и четкие ответы! :)#414362avika=256385450Спасибо вам!!! Это очень здорово!!!#414300DAHR=256394568>другие наоборот раскрываются в историях, где они специально не держат контроль
Если НАМ КАЖЕТСЯ что автор "не держит контроль", а история выходит все равно огого, значит автор держит контроль. Ибо держать контроль над историей это вовсе не распланировать её от начала до конца. Это уметь написать и нарисовать её так что выйдет хорошо. Кто это делает? Автор. Благодаря чему? Вмешательству музы с арфой? Хер там. Благодаря собственным навыкам.#414232Anonymous=256402822>DAHR
>надо что ли и вправду это нарисовать...
НАДО! #414194Anonymous=256407313emergency
Это, наверное, для тех, кто умеет выкапывать АККУРАТНО :D#414098Anonymous=256420080OHUENNYJ COMICS#414067emergency=256423630>А в отрывке с Васей она пилотирует историю достаточно умело.
Там писалось без предварительного плана даже на пару страниц вперёд. Серьёзно, спроси Акиму, если не веришь мне. Я её как раз расспрашивал на эту тему.
>К тому же, если уж собираешься писать на заказ
Пятнадцать лет фуллтайм пишу) Лично мой подход - посередине. То есть я составляю план и утверждаю его (особенно если это первая работа с заказчиком), однако в пределах плана часто оставляю место, где можно было бы поиграть.
А если работаю с заказчиком не первый раз, и утверждать каждый чих уже не нужно - то там можно предварительно обсудить только ключевые идеи, и там можно позволять себе финты, когда пишешь-пишешь и тут посередине понимаешь, что если вот сейчас грохнуть главного героя - всё станет значительно лучше. И тогда план идёт нахер, с середины пишется другой, и потом уже идёт работа по нему.
Некоторое наитие - полезная штука. И в заказной работе тоже.#414044Xatch13сценарий, карандаш=256425849- Вася - история замечательная именно отсутствием контроля
- Ты как-то щас вот зря Васю залажал. Чего-чего, а Акима вроде прекрасно знает, какой настрой она хочет создать в "Госпитале". А в отрывке с Васей она пилотирует историю достаточно умело.
Некоторые могут приготовить блюдо, высыпав всё из холодильника в один таз и помешав ингредиенты ногой. И может получиться безумно вкусно. Но это уже вопрос личного таланта, а иногда и тупо удачи. И даже сами такие вот одаренные личности редко когда могут обучить других этому приему. К тому же, если уж собираешься писать на заказ, то лично я не рекомендую отпускать вожжи (да и по-хорошему, редко кто позволит). А для себя - да раскрывайся на здоровье. #414032kilamov=256427190Жду продолжения. Спасибо за труд. #414023Xatch13сценарий, карандаш=256428441- У меня нет собаки!
- Тогда не побрею. Велика важность!#414019Xatch13сценарий, карандаш=256428641Ну, в данном случае это образ собирательный ). #414016kilamov=256429383О да... Знакомые ребята. #414015kilamov=256429589Удобный формат. Тоже так пишу, разве что делаю сквозную нумерацию реплик для каждой страницы. #414010kilamov=256430132Вот оно! Моё больное место :(#414009kilamov=256430250Ох, как же я понимаю о чем эта страница...#413979DAHR=256440116да ты издеваешься.#413942emergency=256457710я понимаю Дань, поэтому и жалко, что этот мотив почти не упоминается
ну то есть любить свою историю, получать удовольствие от её придумывания, от персонажей, от мира - это важно
но это мелочёвка по сравнению с тем, когда ты пытаешься донести конкретную мысль
когда ты чувствуешь, что ты не просто вот выдумываешь истории
когда ты чувствуешь, что своими историями ты пытаешься добиться чего-то хорошего, полезного
когда у тебя есть что сказать читателю - вот что действительно важно
именно это хочется сказать сценаристу, особенно начинающему. чувак, если у тебя есть что сказать - скажи
если тебе сказать нечего - не пиши сценарии. не надо. найди профессию, займись полезным делом
но если тебе нечего сказать - ты не говори. и без твоих историй в мире много мусора
когда тебе будет что сказать - тогда берись за перо. и тогда говори. и только тогда ты напишешь что-то стоящее
Отредактировано «emergency» 17.04.2016 01:29:20
#413825Vulgar=256474468Ну Гатс, хоть и стал заведующим детским садом, сам всё-таки превратился скорей в гандама, чем в девочку-волшебницу.
Для меня проблема в том, как начать. Т.е. что первостепенно, мир истории, персонажи, идея? Ведь любой из этих факторов меняет другие. Не могу определиться. Хотя возможно стоит на все забить, нафгиачить побольше скетчей, а там может что само выйдет.
Короче я о том, что историю можно писать, контролируя её сознательно.
А можно - отдавая те или иные части (либо вообще всё) на откуп своему бессознательному. (Лучше всего последнее работает в character driven историях, где автор часто вообще без понятия, как себя поведут его персонажи.)
И оба подхода имеют своё право на жизнь.
Если НАМ КАЖЕТСЯ что автор "не держит контроль", а история выходит все равно огого, значит автор держит контроль. Ибо держать контроль над историей это вовсе не распланировать её от начала до конца. Это уметь написать и нарисовать её так что выйдет хорошо. Кто это делает? Автор. Благодаря чему? Вмешательству музы с арфой? Хер там. Благодаря собственным навыкам.
>надо что ли и вправду это нарисовать...
НАДО!
Это, наверное, для тех, кто умеет выкапывать АККУРАТНО :D
Там писалось без предварительного плана даже на пару страниц вперёд. Серьёзно, спроси Акиму, если не веришь мне. Я её как раз расспрашивал на эту тему.
>К тому же, если уж собираешься писать на заказ
Пятнадцать лет фуллтайм пишу) Лично мой подход - посередине. То есть я составляю план и утверждаю его (особенно если это первая работа с заказчиком), однако в пределах плана часто оставляю место, где можно было бы поиграть.
А если работаю с заказчиком не первый раз, и утверждать каждый чих уже не нужно - то там можно предварительно обсудить только ключевые идеи, и там можно позволять себе финты, когда пишешь-пишешь и тут посередине понимаешь, что если вот сейчас грохнуть главного героя - всё станет значительно лучше. И тогда план идёт нахер, с середины пишется другой, и потом уже идёт работа по нему.
Некоторое наитие - полезная штука. И в заказной работе тоже.
- Ты как-то щас вот зря Васю залажал. Чего-чего, а Акима вроде прекрасно знает, какой настрой она хочет создать в "Госпитале". А в отрывке с Васей она пилотирует историю достаточно умело.
Некоторые могут приготовить блюдо, высыпав всё из холодильника в один таз и помешав ингредиенты ногой. И может получиться безумно вкусно. Но это уже вопрос личного таланта, а иногда и тупо удачи. И даже сами такие вот одаренные личности редко когда могут обучить других этому приему. К тому же, если уж собираешься писать на заказ, то лично я не рекомендую отпускать вожжи (да и по-хорошему, редко кто позволит). А для себя - да раскрывайся на здоровье.
- Тогда не побрею. Велика важность!
ну то есть любить свою историю, получать удовольствие от её придумывания, от персонажей, от мира - это важно
но это мелочёвка по сравнению с тем, когда ты пытаешься донести конкретную мысль
когда ты чувствуешь, что ты не просто вот выдумываешь истории
когда ты чувствуешь, что своими историями ты пытаешься добиться чего-то хорошего, полезного
когда у тебя есть что сказать читателю - вот что действительно важно
именно это хочется сказать сценаристу, особенно начинающему. чувак, если у тебя есть что сказать - скажи
если тебе сказать нечего - не пиши сценарии. не надо. найди профессию, займись полезным делом
но если тебе нечего сказать - ты не говори. и без твоих историй в мире много мусора
когда тебе будет что сказать - тогда берись за перо. и тогда говори. и только тогда ты напишешь что-то стоящее