Забыли пароль?
 
Надир

Персонажи:

Гйок РейригГйок Рейриг
Статус: ученик колдуна
Раса: человек/скрёмт (клан Кукушки)
Принадлежит: Эрлику
Владеет: ручным бессмертным птенцом
Место происхождения: мир - не поименован/страна - Утфйолет/город - Рейр
Место нынешнего существования: Город
Родственники:
Отец: Суон Рейриг
Брат/сестра: Тит/Линерле
Вечная любовь: Ильда (жена Тита)/Торна
Племянник/ца: Спурв (сын Тита и Ильды)/Свель (дочь Линерле)
4 U 2 Know:
Утфйолет - малонаселенная севереная страна, пользующаяся среди соседей дурной репутацией зачарованного и(или) проклятого места. Большая часть ее земель захвачена черной тайгой и усыпана передвинутыми ледниками обломками скал. В восточной, наиболее развитой, части страны находится гряда старых низких гор, в которых ведется добыча металлов и самоцветов, включая томстейн (пустой камень), использующийся колдунами как кристалл-накопитель. Часть этих гор, известная как "Закрытые холмы", является естественным (хоть и запечатанным) проходом в мир скрёмт - существ, некогда бывших людьми, но изменившихся под влиянием колдовства, просачивающегося из владений Эрлика.
С точки зрения формационной теории Утфйолет представляет собой феодальное государство, в котором, несмотря на неоднократные (иногда даже удачные) попытки захвата верховной власти представителями разнообразных политических и религиозных группировок, долгое время ведущую роль играли знатные семьи и крупные восточные города, традиционно управлявшиеся колдунами. К их числу относился и Рейр, построенный вблизи Закрытых холмов и считавшийся оплотом наук и искусств (в основном, тайных если Вы понимаете, о чем я).

Обычные жители Утфйолет, как правило, лишены колдовского дара; это крепкие, ширококостные люди среднего роста, с русыми или рыжими волосами и бледной, легко краснеющей кожей. Основную часть населения страны составляют вольные крестьяне и мелкая знать (часто отличающаяся от крестьян только вензелем на портянках). Представители крупной (старой) знати относятся к родам либо воинов, пришедших в северные земли вместе с первыми королями, либо колдунов (появившихся в результате смешанных браков между людьми и скрёмт, по неизвестной причине покинувшими свой родной мир).

Утфйолет не избежала ни междоусобных войн, ни народных бунтов. Малое количество плодородных земель, денежные поборы, самоуправство и прочие хорошо известные вещи настраивали народ против военной знати; не всегда необоснованный страх - против колдунов. Не помогало делу и то, что последние обладали более длительным сроком жизни (изредка достигавшим даже 150 лет) и непомерным презрением к прочим "людишкам". Закономерно, что ради сохранения дара колдуны заключали браки исключительно между собой - что, впрочем, не помогло: каждое новое поколение детей, за редкими исключениями, рождалось с ослабевшим даром, а после - и вовсе без него. Колдовство как таковое оказалось под угрозой исчезновения, несмотря на все попытки его адептов помешать этому. Разумеется, в перечень попыток входили и жестокие эксперименты на живом материале - а тот, в конце концов, восстал.

Этот бунт черни, пришедшийся на первые годы жизни Гйока, прокатился по всей стране и привел к уничтожению или бегству почти всей крупной знати, включая взрослых колдунов (например, Суон Рейриг сгорел вместе со своим домом и осаждавшими его людьми, Тит, Линерле и сам Гйок были в тайне отправлены в глухую западную деревню, а прадед и прабабка Торны с родней укрылись в мире скрёмт). Однако мало кто знал, что их детей ждала иная судьба - стать источником силы для одного из лидеров восстания (широко известного в узких кругах как "Паук"), владеющего секретом Механизмов - машин, вытягивающих колдовство из его носителя и передающего реципиенту. И уж совсем никто не знал, что Паук был старшим сыном чистокровного колдуна, настолько гордого, что он решился выгнать своего ребенка из дому, когда убедился, что тот не способен колдовать. Однако, хоть и лишенный дара, сын оказался не лишен ума  амбиций - и с толком распорядился чертежами, при случае украденными у столь же одержимых друзей папаши, став единственным - пусть и "искусственным" - колдуном на бесколдунье. Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Впрочем, после событий, описанных в комиксе "Тяжело в учении", Пауку стало не до смеха. Конечно, он открыл новый способ использования Механизмов - забирать силу не из людей, а из самой почвы (тем более богатой на колдовство, чем ближе к миру скрёмт). Но его измененное магией тело оказалось привязано к крошечному клочку земли - и Пауку пришлось воплощать свои планы централизации Утфйолет руками Свель и Спурва, родившихся (как и их родители), обычными людьми, но обученными Пауком колдовству по настоянию любимого дядюшки.

---- (Учитель)---- (Учитель)

Статус: учитель Гйока; бывший ученик Эрлика
Раса: человек
Принадлежит: Эрлику
Владеет: абасы Подушкой, макромолью Соммерфулем и Городом
Место происхождения: неизвестно
Место нынешнего бессмысленного и беспросветного существования: Город
Родственники: неизвестны
4 U 2 Know:

Что можно сказать о Городе кроме того, что это совсем не Город?

Начнем ab ovo: планета (мир), на которой Г. расположен, имеет две луны - большую (лимонного цвета) и малую (сине-голубую). Изредка на небе можно наблюдать третью луну (фиолетовую), однако ее восход относится к явлениям магического, а не астрономического порядка. Сутки в Г. длиннее привычных 24 часов; кроме того, благодаря крупному размеру первой луны, ночью довольно светло.

Сама планета меньше Земли; из-за пониженной гравитации в здешних садах можно встретить мальвы с пальму или мотыльков размером с сов. Последних очень любит хозяин Г. - за мягкий мех, который приятно ворошить, и за отсутствие клыков, которыми можно было бы покусать за чрезмерное ворошение меха. Естественными врагами мотыльков являются местные совы; вообще, в Г. много птиц и водных гадов (рыб, лягушек, ракообразных, водяных змей и прочих черепах). При этом сам Г. и вся населяющая его живность ютится на относительно небольшом островке - в то время как остальная часть планеты покрыта океаном, таким соленым, что вытащенную из него плотву можно сразу подавать к пиву. Ясно, что пресная вода является sine qua non местной флоры и фауны - для ее распределения и предназначена большая часть построек Г., который, по большому счету, представляет собой огромную лейку.

Г. состоит из трех частей, границы каждого из которых очерчены стенами. Первая, внешняя, известна как Стена Змеи; она оборудована девятью протоками для пресной воды, водопадами стекающей из Г. в окружающий океан. За этой Стеной начинается зеленая зона садов (хотя, по мнению Гйока, это дремучий лес, натурально). Вторая, Стена Пса, окружает жилую зону Г., где находится сложная система акведуков и водонапорных башен. В этой же части раньше обитали кошкоподобные существа (вроде Че и Чо), заботившиеся о садах, постройках и механизмах. Третья Стена, Стена Птиц, охватывает центральную часть Г. - огромное здание, которое Гйок окрестил Храмом.

Именно из Храма берут начало три основных акведука, питающие Г. водой; откуда вода берется в самом Храме - отдельный вопрос. Кроме того, от первой стены и до дверей Храма ведет центральная надземная дорога (проще говоря, мост), пронизывая все три части Г. Две боковые дороги соединяют сады и жилую часть Г.

ЭрликЭрлик

Статус: Хозяин Преисподней (мира мертвых, если быть точным).

Раса: традиционно считается богом, хотя не относится ни к роду айыы, ни к малым божествам.

Владеет: по большому счету, всем. По меньшей мере - своим (бывшим) учеником и учеником ученика.

Место происхождения: неизвестно.

Место нынешнего существования: девятое небо мира мертвых (хотя в свободе перемещений Эрлик не ограничен, в отличие от айыы, которые прикреплены к своим владениям на разных небесах).

Родственники: неизвестны.

4 U 2 Know:

Вселенную Надира, известную также как «десять пространств», проще всего представить как матрешку, состоящую из десяти вложенных друг в друга «кукол». В центре находится самая маленькая и непрочная из них – мир живых, окруженный тремя золотыми, тремя серебряными и тремя железными небесами мира мертвых (разумеется, это условные названия, связанные со свойствами небес, а не тонны Au, Ag и Fe). Та часть мира живых, которая граничит с миром мертвых, известна как «периферия»; именно здесь влияние колдовства ощущается особенно сильно (вплоть до того, что оно может вызвать мутации тела и души у местных жителей – как это было со скрёмт); центральные миры меньше подвержены воздействию колдовства - как правило, магия как ремесло и наука в них слабо развита (как в родном мире Гйока) или отсутствует вовсе.

Каждая последующая «кукла»-пространство во Вселенской матрешке становится все больше, расстояние между ней и предшественницей увеличивается, а ее оболочка («дно неба») становится толще и прочнее – поэтому желающему взойти на новое небо требуется все больше и больше усилий для того, чтобы подняться вверх, к границе пространств, и пробиться через металлическую скорлупу, разделяющую их. Именно поэтому золотых колдунов – немерянные тысячи, серебряных – просто тысячи, железных колдунов 7-го неба – считанные сотни, а железных колдунов неба 8-го – меньше десятка (это уже известные читателям Железная кость, Железный Клюв, Железная Шея и т.д.)

Помимо колдунов, между небесами перемещаются и иные существа (некоторые ёрь, абасы, мелкие боги и, конечно же, Мать – Хищная птица), но никто из них не поднимается на девятое небом (даже жилища айыы находятся не выше восьмых небес) – во-первых, потому, что разбить его дно практически невозможно (а вот покалечиться во время попыток – еще как), во-вторых, потому, что автохтоны скорее сами заклюют чрезмерно честолюбивого товарища, чем дадут ему добраться до границы пространств. Правда, никому точно не известно, удалось ли подняться на девятое небо ученику Эрлика... но - тссс! - no spoilers.

P.S.

Многие читатели спрашивают меня: а где же старший брат Эрлика, Ульгень, белобог и просто солярное божество, известное также как Яростная Гречка (комикс «Тяжело в учении»)?

Ответ очень прост: нет его. Да, нет. Да, вообще. Несмотря на то, что ТвУ и Надир нарисованы по одной «вселенной», в первом из них я допустила довольно много отклонений от оригинальной концепции (в том числе, в плане космогонии) – как это ни банально звучит, жаст фор лулз. Одним из таких «искажений Арды» был и наш bold eagle, поэтому в более «каноничном» Надире ждать его появления не стоит.

Девушка с рыжими волосами (Ильда/Торна/Виктория)Девушка с рыжими волосами (Ильда/Торна/Виктория)
Статус: вечная головная боль любовь Гйока.
Раса: зависит от реинкаранции. Ильда - человек; Торна - октерон (на 1/8 скрёмт по отцовской линии).
Место происхождения: последние известные воплощения жили в Утфйолет.
Место нынешнего существования: зависит от реинкарнации.
Родственники:
Ильда была женой Тита Рейрига (брат Гйока); их сын, Спурв, некоторое время правил Утфйолет вместе со Свель (своей двоюродной сестрой), пока не подался к скрёмт в поисках "свободы и покоя" ТМ.
Торна, в отличие от Ильды, была не простолюдинкой, а выходцем из привилегированного сословия "старых колдунов" (т.е., людей, умевших использовать магию без помощи Механизмов). Во время народного восстания в Утфйолет ее прабабушка и прадедушка вместе с домочадцами нашли укрытие в мире скрёмт, где (от межвидовой и внебрачной связи) был рожден Ханэ, отец Торны. Сам он от скрёмт унаследовал мало, но зато его дочь получила и желтые глаза, и довольно неплохие, по местным меркам, способности к колдовству. Именно это (а также необходимость иметь рычаг влияния на ее отца как одного из влиятельнейших представителей родовой знати) и заставило Свель взять девочку себе в ученицы и "заложницы".
4 u 2 know:После событий первой части "Падения" Торна с помощью Спурва сумела вернуть к жизни воинов людей и скрёмт. Будучи единственной ученицей бездетной Свель (а также потомком двух равноуважаемых семейств), при поддержке старой аристократии она взошла на престол Утфйолет. Первым ее решением было прекращение войны со скрёмт; при содействии Спурва в одном мире и отца - в другом, люди и люди-птицы достигли определенного соглашения. Первым было позволено строить Механизмы на территории Закрытых холмов (не опасаясь диверсии со стороны соседей по мирам), скрёмт же получили гарантию от последующего вторжения и монополию на продажу кристаллов "пустого камня" - одной из основных частей Механизмов. Равновесие, пусть и временное, было достигнуто (впрочем, людям пришлось ввести определенные "лимиты" на пользование добытым колдовством - что было на руку "старым колдунам", еще более укрепившим свое положение в обществе). В общем и целом, несмотря на то, что по харизме ей не удалось дотянуть до Свель, Торна запомнилась народу как добрая правительница. Ее прозвали "Золотые руки" не только за металлические протезы, которыми она скрыла свое увечье, но и за то, что во время ее правления страна, впервые за долгое время не вовлеченная ни во внешние, ни во внутренние войны, значительно обогатилась. Это было неплохое время и именно поэтому в комиксе Вы его не увидите)
Колдуны 8 пространствКолдуны 8 пространств

Статус: статус колдуна зависит от того, до какого неба мира мертвых ему удалось добраться. На первом-третьем (золотых) небесах тусуются неофиты и "малые шаманы"; на четвертом-шестом (серебряных) - "большие шаманы"; на седьмом и восьмом (железных) - "великие шаманы". Именно колдунов восьмого неба чаще всего называют "железными колдунами" (хотя по логике вещей этого звания заслуживают и представители Гебдомады).
Раса: самые разнообразные
Место происхождения: аналогично
Место нынешнего существования: некоторые колдуны имеют физическое тело и проводят часть времени в мире живых, некоторые - нет. Впрочем, не иметь тела - это так же не модно, как идти на званый вечер с ботинками на голую ногу; как правило, даже если оригинальная мясная оболочка была потеряна, колдуны стремятся обзавестись новой.
4 u 2 know:
Об особой, колдунской моде:
Если собрать всех колдунов в одном месте, можно увидеть потрясающий винегрет из сотен различных рас: есть среди них и гуманоиды (для простоты назовем их "людьми"), и рептилоиды, и инсектоиды, и амфибии, и все-все-все. Некоторые ростом с дом, другие - со спичечный коробок; некоторые - женщины, некоторые - мужчины, а некоторые делятся почкованием; некоторые укутаны тканью с ног до головы, как скромные мумии, а другие считают, что ритуальная татуировка - лучшая одежда. В связи с таким обилием культурных и физиологических различий, хорошим тоном среди колдунов считается соблюдение корпоративного стиля, согласно которому души колдунов в мире мертвых должны иметь:
1. Форму воронов. Души, принимающие другую звероформу, принадлежат либо не-колдунам, либо недоучкам (пример: Торна) и/или большим оригиналам.
2. Украшения из металла, соответствующего небу, на которое колдун поднялся (золото, серебро, железо). Никто не запрещает колдуну менять украшения, главное - не перепутать металл.
3. Ритуальное окрашивание век (и верхних, и нижних) в определенные цвета, каждый из которых несет символическое значение (впрочем, довольно "размытое", т.к. любой нормальный колдун не стремится поведать миру о себе всю правду). Примеры:
Красный цвет связан с такими понятиями, как "сила", "раскрытие", "разрушение/обновление" и "вражда". Темные и светлые оттенки соотносятся как потенция и актуализация. Например, у Железного Клюва подводка алого цвета, что в общем и целом соответствует его способу принятия решений: "Опасность? Ее можно убить, атомы расщепить, бозоны развеять по ветру? А если попробовать? Точно нет? Ну давайте тогда подумаем...". А вот темный, багряный цвет подводки Эрлика так и шепчет: "Ты точно уверен, что хочешь со мной поспорить? Подумай еще раз; думать вообще полезно... для здоровья".
Синий цвет связан с такими понятиями, как "тайна", "знание", "неподвижность/жесткость" и "разобщенность". Темные и светлые оттенки соотносятся как концентрация и дисперсия. Например, кобальтово-синяя подводка Железной Кости свидетельствует о прочной связи с "внутренним мертвецом", жестокости и самодисциплине, а вот династический голубенький вокруг глаз Гйока и его учителя какбы намекает, что перед нами специалисты многопрофильные и теоретически подкованные, но рас3.14здяи, не особо рвущиеся применять знания на пользу человечеству, себе или вообще хоть как-то.
Зеленый цвет связан с такими понятиями, как "цикл", "ритуал", "равновесие/сохранение" и "соединение". Желто-зеленые и сине-зеленые оттенки, соответственно, сближаются по символике с желтым/синим. Так, у Железного Языка подводка цвета морской волны, что говорит о ее спокойном и рассудительном, но в то же время лишенном эмпатии характере (вероятно, именно она - самая "адекватная" из колдунов Огдоады). У богомололеня (на самом деле, это фертильная рабочая особь гигантского муравья) по кличке Железный Рог подводка ядовито-зеленая, т.к., единственный из всех железных колдунов, он (она) обладает хайвмайндом/общностью душ со своим родом, который через него становится причастен миру духов.
Еще пара слов про колдунов и глаза: когда колдун одержим "внутренним мертвецом" (говоря упрощенно, впадает в состояние берсерка), его глаза (все целиком, включая белок и зрачок) меняют цвет с нормального на золотой/серебряный/цвет железа (это как серебро, только темнее) - вне зависимости от того, в человечьей он форме или птичьей (нагляднее всего эту занятную трансформацию продемонстрировал Гйок перед отрыванием рук Торне). Случается это, как правило, непроизвольно и от личного желания колдуна нагнать пафоса никак не зависит.

Ленор МеддэйЛенор Меддэй

Статус: M.D., эмансипе, и просто душа Города
Раса: человек
Принадлежит: экосистеме Города
Владеет: сёкглодом-симбиотом.
Место происхождения: мир непоименован/ страна Альбетир /город Муриас
Место нынешнего существования: Город, Храм, пруд.
Родственники:
Mr. & Ms. Meddey: типичные представители гнилого классового общества, аристократы, эксплуататоры человека человеком, а papa еще и культист – то бишь, член оккультного ордена «Сынов Иннаны», имевших особый, уличный радикальный взгляд на местную религию («учение Логоса»). Взгляд этот, в частности, предполагал борьбу с грязным материальным миром не через аскезу и умерщвление плоти, как это предписывала официальная догма, а через «пробование всего под правильные заклинания». Эффективность метода была небесспорна, но лулзов в процессе борьбы участники словили немало. Правда, однажды papa подвело здоровьице, вследствие чего Ленор стала богатой наследницей (maman, в свою очередь, уехала «на воды», поближе к южному климату, подальше от дочуры и ее… медицинской практики).
Надо сказать, что родители Ленор, смирившись с тем, что девочка, скорее всего, не доживет до совершеннолетия (дожила таки, однако ж), забили на ее воспитание в стиле «йуной леди пристало не шевелиться и думать о королеве» или «в любой непонятной ситуации вышивай крестиком», разрешили учиться в частной школе, а потом и медицинском училище, да и вообще руководствовались принципом «чем бы дитя не тешилось, все равно помрет». Готишненько.
Маленькая мертвая девочка: Беатрис (Бэтти), сестра-близнец Ленор, отхапавшая себе половину предназначенной последней души (ну, или наоборот). Процесс душеделения не прошел бесследно – к части, доставшейся Ленор, сразу же присосался демонический паразит – сёкглод, отнюдь не способствующий долгой и счастливой жизни. Чтобы восстановить мировую справедливость, Ленор как-то раз столкнула свою чрезмерно здоровую сестренку в колодец, рассказав потом родителям что все так и было! Бэтти уронила в колодец мячик, но громко плакать не стала, а полезла за ним и вот. Надо было учиться плавать или хотя бы ползать по вертикальным поверхностям.
4 U 2 Know:
Родной мир Ленор был ничем не примечательной планетой «централи» до тех пор, пока в него не вписался ---- со всеми своими голубыми коробочками, желтыми пилюлями и нечеловеческими страданиями в придачу. Несмотря на то, что сам ---- 99% времени был в отключке и мирозданию активно не вредил, через пробитую им дыру в мир живых хлынуло колдовство, а с ним – ёрь, абасы и т.д. Разумеется, местные жители не могли всего этого не заметить; наиболее креативные прониклись ситуацией настолько, что в первые же годы после падения вдохновенно накропали новую религию (правда, на основе старой, языческой) – т.н. «учение Логоса». Основные его тезисы таковы:
1. Материальный мир – зльёёё! Заодно зльёёё и все, связанное с ним: начиная от биологических потребностей и заканчивая законами физики. Но где-то там выше есть истинный мир (духовный), где все круто и истинное знание, приходящее само по себе прям в голову, как мечтают все студенты;
2. Логос – представитель истинного мира – сошел на землю, чтобы помочь бедным хуманам. Правда, поможет он не всем, а только тем, в ком есть духовная природа (пневматикам), ну и может паре-тройке душевных чуваков (психиков), если будут хорошо себя вести. Хоики («материальные» люди) масдай (100% Ленор аппрувд).
3. Злые местные боги хотели пленить Логоса, но он обманул их, оставив им на растерзание свое "ложное" тело, в то время как "истинный" дух пробился-таки к людям, оставил им свое учение, а потом вроде бы вознесся обратно. Данная трактовка событий тоже не сразу вошла в канон; долгое время ряд сектантов утверждал, что все было как раз наоборот – пленили, мол, дух Логоса, а по земле бродит нищасное-покинутое тело. Но вот когда дух вырвется! Вот тогда будет всем апокатастатис! И, хотя сектантов предали анафеме и выпилили, мы-то понимаем…
Бурная пропаганда ненаучного познания вкупе с разнообразными чудесами на некоторое время погрузили местные государства в «темные века»; однако выплыли они из этого состояния относительно быстро, уже на 950-е годы после «сошествия» по уровню технологий сравнявшись с знакомым нам концом XIX столетия. Этому способствовал и тот факт, что «трещины» между мирами затянулись... почти повсюду. Одним из исключений является то место, где стоит особняк Ленор, под которым расположена система естественных пещер и прорытая предусмотрительными предками сеть катакомб (идеально подходящая для размещения тайной лаборатории!)