whirsilХоб №9 - Экзотическая материя=329104389
Прим. авт.:
Настенная роспись, обнаруженная в одной из пещер южного Туниса, датировка - свыше 300 000 до н.э. Ископаемые останки свидетельствуют о принадлежности автора к виду Homo erectus.
"Хватит уже"
Транс-симионизм с точки зрения здравомыслящей обезьяны
Для дальнейшего изложения темы прошлого выпуска я обращусь ко вполне определённым заявлениям доктора Кломпа и его смелой теории, набирающей всё большую популярность в сообществе. Хочу вновь поблагодарить наших читателей за рыбьи кости и кабаньи шкуры, присланные в поддержку данной журналистской кампании, которая предъявит транс-симианщину д-ра Кломпа в её истинном свете: как набор домыслов, не имеющий никакого фактологического основания.
Термин "транс-симианист" происходит от сокращенного "транзиционный симианист" - концепции, разработанной д-ром Кломпом для описания индивида в состоянии эволюционного перехода от симианиста к пост-симианисту. Впрочем, сам д-р Кломп признаёт, что не имеет чёткого представления о том, чем будет являться истинный пост-симианист. Характеристики транс-симианиста включают в себя аугментацию как естественных возможностей организма при помощи "инструментов", так и умственных способностей при помощи некоей сущности, обозначенной как "культура".
В основе аргументации автора лежит нечто, что он зовёт "Убыстрением" - воображаемый момент в некотором будущем, когда скорость развития "культуры" намного превзойдёт скорость биологической эволюции. По его собственным словам:
- "Наступит время, когда в течение одного-единственного поколения мы будем способны развить одну, а быть может целых две новые идеи... Нынешний прогресс в индустрии "лука" и "стрелы" демонстрирует экспоненциальный тренд в расширении наших технологических возможностей. Охота сейчас отнимает лишь долю времени, затрачиваемого когда-то нашими предками, тем самым высвобождая его на то, чтобы "обдумать" новые идеи. В пост-симианистическом мире мы сможем развиться в вид, не только интеллектуально превосходящий, но способный на достижения за гранью понимания современного примата".
Простим же автору его безудержный тон.
Обратите внимание, Кломп подбирает лишь те открытия, что вписываются в его концепцию экспоненциального роста. На разработку огня и ручного рубила ушло более миллиона лет, и всё же Кломп верит, будто, раз луки и стрелы появились лишь за 2000 лет, новые изобретения посыпятся на нас в ещё более короткие сроки. Данная теория, суть, развитие "Закона Мурга", согласно которому заострённый камень способен стать стамеской для заточки следующего камня, а следовательно, в течение десятков тысячелетий острота рубил возрастёт экспоненциально. Поскольку Закон Мурга давно опровергнут, Кломпу не уйти от реалии существования верхнего предела, в частности, до которого возможно рубило заточить. Уже сейчас наблюдается небольшое падение скорости роста остроты ручных рубил, но Кломп же настаивает на том, что с исчерпанием потенциала камня, на замену оному будут открыты новые материалы, с которыми экспоненциальный тренд на заострение продолжится. К моменту написания данной статьи, тем не менее, он не представил никаких доказательств существования чего-либо подобного этим чудо-камням. Кломп также утверждает, что придёт время, когда для создания инструментов будут применяться другие инструменты, что уже попросту является смехотворной выдумкой, поскольку не существует никаких письменных свидетельств об инструменте создавшем другой инструмент, как и письменности вообще, раз уж об этом зашла речь.
Другим фактором кломповского пост-симианистического мира является развитие "абстрактного мышления", чему поспособствует
- "способность хранить воспоминания и мысли вне мозга, на физическом носителе, возможно, расправленной древесной коре. Для достижения чего потребуется преодолеть трудность превращения слов, являющихся звуками, во что-то, что можно увидеть; но с учётом нынешних тенденций, речь идёт лишь об инженерной задаче, которая в конечном итоге будет решена. Это станет настоящим катализатором Убыстрения, когда память одного поколения станет в буквальном смысле бессмертной, и надстраиваясь на память следующего, образует некий массовый разум, который эксперты в моей области называют "историей". В пост-симианистическом мире нашу эру могут даже назвать пред-историей".
Здесь мы можем наблюдать, как предсказания Кломпа из необоснованных спекуляций скатываются в чистую фантазию. В его недавней настенной росписи, "Убыстрение действительно близко", детально описаны различные методы по преобразованию слов в некий видимый формат, но все как один неполны. Факт остаётся фактом: слова - это звуки, не картинки, и никакое желание, каким сильным бы оно ни было, этого не изменит. А даже если бы подобное и было осуществимо, сомнительно, что многие пожелают хранить свои воспоминания вовне. Ваш покорный слуга, например, предпочитает, чтобы его воспоминания оставались в его голове, а не на холодном безжизненном куске коры.
Однако самым шокирующим из предсказаний Кломпа является то, где нам, обезьянам, отводится почти- или совсем никакого места в пост-симианистическом мире.
- "По мере того как технологический прогресс опередит биологию, возникнет новое давление отбора, которое заставит наш вид эволюционировать, умственно и физически, за пределы того, чем мы являемся сегодня. Тот же тренд и породил наш собственный разумный вид, но ускорится он лишь для будущих поколений. Наша новая среда всё больше отдаёт предпочтение ловкости и интеллекту, а посему истинный пост-симианист обезьяной не будет вовсе. Некоторые черты современной обезьяны он сохранит, но в то же время будет обладать возможностями за гранью нашего понимания. Производительнось мысли единственного пост-симианиста может быть выше чем у всех обезьян мира вместе взятых".
Разумнее чем обезьяна? Кломпу не удаётся объяснить, о чём таком может думать пост-обезьяна, что недоступно нам, простым смертным. По интеллектуальным способностям современная обезьяны уже намного превосходят любое животное в мире: мы способны пользоваться речью, дабы остальные знали где мы, где спать и есть, и где найти убежище, когда идёт дождь. Насколько же быстрые мозги нам нужны, чтобы разбираться в таких вещах? Когда мы решим, что нам уже хватит?
Предположим, для чистоты спора, что подобное пост-симианистическое будущее возможно, или даже вероятно. В такой ли мир стоит стремиться, где сама наша обезъянческая суть будет сорвана с нас в угоду эффективности? Лук и стрелы уже десимианизировали охотничье ремесло. Когда-то нашим предкам было доступно живое обезьянье чувство, с которым они забивали животное камнем насмерть, мы же остались лишь с холодным, стерильным луком, что убивает чистенько и быстренько с безопасного расстояния. Отрыв от основной нашей ежедневной деятельности - скользкая дорожка. Что произойдёт, если нам не придётся больше собирать фрукты и орехи, если они попросту будут расти там, где мы пожелаем, или если питьевая вода будет течь прямо у нас под ногами, избавляя нас от необходимости целыми днями бродить в поисках источника? Эти кажущиеся удобства украдут у нас то, что и делает нас обезьянами. Кломп предвещает, что с технологией под названием "гигиена" будет возможно продлить обезьянью жизнь свыше 20-ти, а то и 30-ти лет. Что конкретно пост-симианисту делать со всем этим временем? Неужели мы и вправду хотим жить в обществе, состоящем из 27-летних стариков? И со столь долгой жизнью, посвящённой "обдумыванию", не рискуем ли мы превратиться в холодную, бесстрастную расу, неспособную испытать обе наши эмоции (страх и не-страх)? Сколько нашей обезьянности мы готовы принести в жертву подобному представлению о прогрессе?
Пусть Кломп и накопил себе новых последователей, будьте уверены, в его фантастических заявлениях нет ни капли правдоподобия. Что действительно беспокоит, так это возрастающее число молодых обезьян, которые проводят всё меньше времени дубася животных и всё больше - "изобретая", "думая", и "создавая", т.е. никак не способствуя сохранению симианистического образа жизни. Впрочем, подобные причуды приходят и уходят, и ваш покорный слуга уверен, вскоре все позабудут о Кломпе и концепции становления чем-то большим, чем обезьяна.
- Тхог
Профессор по поимке животного и его убиванию,
Университет Лесов
- Переведено Аароном Диазом для Dresden Codak
- Название выпуска (exotic matter) так же может перевожиться как "экзотическая тема" (разговора).
- Закон Мурга - отсылка к закону Мура.
-
"Убыстрение действительно близко", соотвественно - к книге Курцвейла.
Поддержать автора, а также получить обои, арт и ранний доступ к новым выпускам можно там